Автарки

редактировать
Качество самодостаточности, особенно в отношении экономики

Автарки - это характеристика самодостаточности ; термин обычно применяется к политическим государствам, обществам или их экономическим системам. Автаркия существует всякий раз, когда организация выживает или продолжает свою деятельность без внешней помощи или международной торговли. Если самодостаточная экономика также отказывается вести какую-либо торговлю с внешним миром, экономисты могут назвать ее «закрытой экономикой ». Теоретики-экономисты также используют термин «закрытая экономика» технически как абстракция, позволяющая рассматривать отдельную экономику без учета внешней торговли, т.е. как антоним «открытой экономики ». Автаркия в политическом смысле не обязательно является исключительно экономическим явлением; например, военной автаркией будет государство, которое могло бы защитить себя без помощи другой страны или могло бы производить все свое оружие без какого-либо импорта из внешнего мира.

Автаркию как идеал или метод принял широкий круг политических идеологий и движений, особенно левых верований, таких как африканский социализм, мутуализм, военный коммунизм, коммунизм совета, коммунизм, свадеши, синдикализм (особенно анархо-синдикализм ) и левый популизм, как правило, с целью создания альтернативных экономических структур или контроля ресурсов против структур, которые конкретное движение рассматривает как враждебные. Консервативное, центристское и националистическое движения (например, в американской системе, меркантилизме, Реставрация Мэйдзи, социальный корпоративизм и традиционалистский консерватизм ) также приняли автаркию временно, ограниченными способами - обычно в попытке сохранить часть существующего социального порядка. или для развития конкретной отрасли. Некоторые фашистские и ультраправые движения иногда поддерживали автаркию в качестве цели пропаганды, но на практике подавляли существующие движения к самодостаточности и устанавливали обширные связи с капиталом, чтобы служить основой для войны и геноцид при союзе с традиционными бизнес- элитами.

Автаркия может быть политикой государства или другого субъекта, когда оно стремится к самодостаточности в целом, но также может быть ограничено узкая сфера, такая как владение ключевым сырьем. Например, многие страны проводят политику автаркии в отношении продуктов питания и воды по причинам национальной безопасности. Напротив, автаркия может быть результатом экономической изоляции или внешних обстоятельств, при которых государство или другая организация возвращается к локализованному производству, когда им не хватает валюты или избыточного производства для торговли с внешним миром.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Древнее и средневековье
    • 2.2 XIX и начало XX века
    • 2.3 После Второй мировой войны
    • 2.4 Современность
  • 3 Поддержка и оппозиция
    • 3.1 Местная автаркия
    • 3.2 Социальная автаркия
      • 3.2.1 Поддержка
      • 3.2.2 Оппозиция
    • 3.3 Макроэкономическая теория
      • 3.3.1 Поддержка
      • 3.3.2 Оппозиция
    • 3.4 Соответствующая микроэкономическая теория
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Этимология

Слово autarky происходит от греческого : αὐτάρκεια, что означает «самодостаточность» (происходит от αὐτο-, «сам», и ἀρκέω, «хватать»). Этот термин иногда путают с самодержавием (греч.: αὐτoκρατία «правительство единственного абсолютного правителя») или автархией (греч.: αὐταρχία - идея отказа от правительства и управления собой и никем другим).

История

Древние и средневековые

Ранние государственные общества, которые можно рассматривать как автаркические, включают кочевое скотоводство и дворцовое хозяйство, хотя со временем они становятся менее самодостаточными и более взаимосвязанными. В конце бронзового века, например, ранее самодостаточные дворцовые экономики в большей степени полагались на торговлю, что, возможно, было фактором, способствовавшим возможному краху бронзового века, когда разразились многочисленные кризисы. эти системы сразу. После этого краха идеал автаркеи стал частью зарождающейся греческой политической культуры, подчеркивая экономическую самодостаточность и местное самоуправление.

В период Поздней Римской империи некоторые восстания и общины преследовали автаркию как реакцию как на потрясения, так и против имперской власти. Ярким примером является Бакод, который неоднократно восставал против империи и «создавал самоуправляющиеся сообщества» со своей собственной внутренней экономикой и чеканкой монет.

Средневековые коммуны объединили попытку достичь общей экономической самодостаточности за счет использования общих земель и ресурсов с использованием пактов о взаимной защите, местных собраний и организованных ополчений для сохранения местной автономии от нападений местной знати. Многие из этих коммун позже стали торговыми державами, например, Ганзейский союз. В некоторых случаях общинные деревенские хозяйства сохраняли свою собственную долговую систему как часть самодостаточной экономики и избегали опоры на возможно враждебные аристократические или деловые интересы. Тенденция к «местной самодостаточности» усилилась после Черной чумы, сначала как реакция на воздействие эпидемии, а затем как способ коммуны и города-государства сохранить власть над дворянством.

Также есть значительные споры о том, насколько автаркическими были культуры, сопротивлявшиеся распространению раннего капитализма. Пиратские сообщества Золотого Века были названы как сильно автаркическими сообществами, где «мародеры... жили в маленьких, замкнутых демократиях», так и «антиавторскими» из-за их зависимости от рейдерства.

Хотя среди имперских государств это было реже, некоторые автаркии действительно происходили в определенные периоды времени. Династия Мин в более поздний, более изоляционистский период сохраняла закрытую экономику, которая запрещала внешнюю торговлю и сосредоточивалась на централизованном распределении товаров, произведенных на местных фермах и мастерских. Иерархия бюрократов контролировала распределение этих ресурсов из центральных хранилищ, в том числе крупного хранилища, расположенного в Запретном городе. В то время этот склад был крупнейшей логистической базой в мире. Империя инков также поддерживала систему автаркии в масштабах всего общества, основанную на общественных сборах определенных товаров и «поставках по команде».

19-й и начало 20-го веков

В некоторых районах довоенного Юга порабощенное и свободное чернокожее население создавало самодостаточную экономику, чтобы не полагаться на большая экономика, контролируемая аристократией плантаторов. В восточной части Северной Каролины бордовые общины, часто базирующиеся в болотистых районах, использовали сочетание сельского хозяйства и рыболовства для создания «скрытой экономики» и обеспечения выживания. Относительная самостоятельность этого морского афроамериканского населения послужила основой для резко аболиционистской политической культуры, которая выдвигала все более радикальные требования после начала гражданской войны. Из-за напряженных отношений с некоторыми командирами Союза и политическими группировками во время и после этой войны эти общины «сосредоточили свои организационные усилия на развитии собственных институтов, собственного чувства уверенности в себе и собственной политической силы»

<246.>Автаркические амбиции можно также увидеть в популистской реакции на использование свободной торговли в конце 19 века и во многих ранних утопических социалистических движениях. Общества взаимопомощи, такие как Grange и Soverends of Industry, пытались создать самодостаточную экономику (с разной степенью успеха), чтобы быть менее зависимыми на то, что они считали эксплуататорской экономической системой, и на создание большей власти для продвижения реформ.

Ранние социалистические движения использовали эти автаркические усилия для создания своей базы с такими институтами, как Bourse de travail, социалистические столовые и продовольственная помощь. Они сыграли важную роль в обеспечении лояльности рабочих и превращении этих партий во все более мощные институты (особенно в Европе) в конце 19 - начале 20 веков. Через эти кооперативы «рабочие покупали социалистический хлеб и социалистическую обувь, пили социалистическое пиво, устраивали социалистические каникулы и получали социалистическое образование».

Местные и региональные сельскохозяйственные автаркии во многих областях Африки и Юго-Восточной Азии были вытеснены европейскими колониальными администрациями в конце 19-го и начале 20-го веков, которые стремились подтолкнуть мелких землевладельцев деревень на более крупные плантации, которые, хотя и менее продуктивны, им легче контролировать. Самодостаточные сообщества и общества, покончившие с колониализмом, позже были приведены в качестве полезного примера африканскими анархистами в конце 20 века.

Коммунистические движения принимали или отвергали автаркию как цель в разное время. В своем обзоре анархизма в конце 1800-х годов Вольтерин Де Клейр резюмировала автаркические цели ранних анархистских социалистов и коммунистов как «маленькие, независимые, самоокупаемые, свободно действующие коммуны». " Петр Кропоткин, в частности, защищал местную и региональную автаркию, объединяющую сельское хозяйство и промышленность, вместо международного разделения труда. Его работа неоднократно рассматривала сообщества, «которые не нуждались ни в помощи, ни в защите извне» как более устойчивую модель.

Некоторые социалистические сообщества, такие как фаланстеры Шарля Фурье , стремились для самоокупаемости. В начале СССР в Гражданской войне в России стремился к самодостаточной экономике с помощью военного коммунизма, но позже он активно занимался международной торговлей в рамках Новой экономической системы. Политика. Однако, хотя советское правительство в последний период поощряло международную торговлю, оно также разрешало и даже поощряло местные автаркии во многих крестьянских деревнях.

Иногда левые группы сталкивались из-за автаркических проектов. Во время гражданской войны в Испании анархо-синдикалисты CNT и социалисты UGT создали экономические кооперативы в Леванте, которые, как они утверждали, были «управление экономической жизнью региона независимо от правительства». Но коммунистические фракции ответили жесткими мерами против этих кооперативов в попытке вернуть экономический контроль в руки центрального правительства.

Правые тоталитарные правительства, которые также стремились к автаркии, развивали национальную промышленность и вводили высокие тарифы, но подавили другие движения автаркии. В 1921 году итальянские фашисты атаковали существующие левые автаркические проекты по приказу крупных землевладельцев, уничтожив примерно 119 трудовых палат, 107 кооперативов и 83 крестьянских конторы только за этот год. Нацистская Германия под Министр экономики Ялмар Шахт все еще вел большую международную торговлю, хотя и в рамках другой системы, чтобы избежать условий Версальского договора, удовлетворить деловую элиту и подготовиться к войне и геноциду. Режим продолжит вести торговлю, в том числе со странами, такими как США, включая связи с такими крупными компаниями, как IBM и Coca-Cola.

После Второй мировой войны

Экономический Самодостаточность преследовалась как цель некоторыми членами Движения неприсоединения, такими как Индия при Джавахарлал Неру и Танзания, согласно идеологии Уджамаа и Свадеши. Частично это было попыткой избежать экономического господства как Соединенных Штатов, так и Советского Союза при модернизации инфраструктуры стран.

Мелкомасштабные автаркии иногда использовались Движением за гражданские права, например, в случае автобусного бойкота в Монтгомери. Бойкотисты создали свою собственную самодостаточную систему дешевого или бесплатного проезда, чтобы позволить чернокожим жителям получить работу и избежать использования тогда сегрегированных общественных систем в успешных усилиях по оказанию политического давления.

После Второй мировой войны усилия автономистов в Европе охватили местные автаркические проекты с целью создания антиавторитарных левых пространств, особенно влияющих на социальный центр и скваттеры 'движения за права. Подобные усилия остаются общей чертой автономистских и анархистских движений на континенте сегодня. Социальный центр Micropolis в Греции, например, имеет тренажерные залы, рестораны, бары, помещения для встреч и бесплатную раздачу еды и ресурсов.

Примерно в 1970 году Партия Черной Пантеры отошла от коммунистической интернационализм в направлении «интеркоммунализма», термин, введенный Хьюи П. Ньютоном, «чтобы удерживать контроль над местным, когда остальная радикальная мысль, казалось, двигалась глобально». Интеркоммунизм возник из левых автаркических проектов, таких как бесплатные медицинские клиники и программы завтрака, «явно сформулированных как попытки заполнить пустоту, образовавшуюся из-за неспособности федерального правительства предоставить такие основные ресурсы, как еда, черным общинам».

Автаркия - ключевая часть коммунистических идей Мюррея Букчина, который писал, что в более свободном будущем «каждое сообщество будет примерно соответствовать местной или региональной автаркии» и ссылались на автаркию как на неотъемлемую часть истории левых усилий по местному освобождению. Идеи Букчина, отточенные с 1960-х до начала 2000-х годов, оказали влияние на множество современных разновидностей анархизма и либертарианского социализма, в том числе на экономику Рожавы.

Автаркические усилия по противодействию насильственной приватизации государственные ресурсы и поддержание местной самодостаточности также являются ключевой частью усилий альтерглобализации. Война за воду в Кочабамбе заставила боливийцев успешно выступить против приватизации своей системы водоснабжения, чтобы сохранить ресурсы в государственных руках.

Современность

Сегодня национальные экономические автаркии относительно редки. Часто цитируемым примером является Северная Корея, основанная на правительственной идеологии чучхе (самообеспечение ), которая связана с поддержанием своей внутренней локализованной экономики в лицо его изоляции. Однако даже Северная Корея имеет обширную торговлю с Россией, Китаем, Сирией, Ираном, Вьетнам, Индия и многие страны Европы и Африки. Северная Корея была вынуждена импортировать продукты питания во время повсеместного голода в 1990-е годы.

Лучшим современным примером на общественном уровне является автономный регион Рожава, автономный северный регион Сирии. В значительной степени отрезанные от международной торговли, столкнувшись с множеством врагов и стремясь к обществу, основанному на коммунализме, правительство и конституция Рожавы подчеркивают экономическую самодостаточность, управляемую районными и сельскими советами. Рожавское общество и экономика находятся под влиянием идей Букчина, включая акцент на местной и региональной автаркии. В соответствии с изменениями, внесенными в 2012 году, собственность и бизнес принадлежат тем, кто живет или использует их для достижения этих целей, в то время как инфраструктура, земля и основные ресурсы находятся в общем владении местных и региональных советов.

Пример современных усилий по локализованной автаркии, включающий историю концепции из черного национализма, Уджамаа, афроамериканского социализма и движения за гражданские права, это Кооперация Джексона, движение, направленное на создание самодостаточной экономики черного рабочего класса в Джексоне, штат Миссисипи. Движение стремится обеспечить землю и построить самодостаточные кооперативы и рабочие места, чтобы «демократическим путем преобразовать политическую экономию города» и выступить против джентрификации. Сотрудничество Джексон также увидел рост политической власти на выборах, когда его участие оказалось решающим в выборах мэра Чокве Лумумбы в 2013 году и выборах его сына Чокве Антара Лумумбы.

в 2017 году. Поддержка и оппозиция

Местная автаркия

Социальная автаркия

Поддержка

Оппозиция

Макроэкономическая теория

Поддержка

Оппозиция

Актуальная микроэкономическая теория

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Найдите автарки в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:01:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте