Местоположение | Сан-Франциско Bay Area |
---|---|
Запущен | 2010 |
Technology | |
Оператор | Cubic Transportation Systems |
Менеджер | Столичная транспортная комиссия |
Валюта | долларов США (максимальная загрузка 300 долларов) |
Сохраненная стоимость | Clipper Cash |
Срок действия кредита | Нет |
Автоматическое пополнение баланса | Автозагрузка |
Срок действия |
|
Розничная продажа |
|
Варианты |
|
Веб-сайт | Clippercard.com |
Карта Clipper представляет собой перезагружаемый бесконтактный смарт-карту. rd используется для электронной оплаты проезда транзитом в районе залива Сан-Франциско. Впервые представленный как TransLink в 2002 году Столичной транспортной комиссией (MTC) в качестве пилотной программы, он был переименован в свою нынешнюю форму 16 июня 2010 года.
В 1993 году Bay Area Rapid Transit (BART) и County Connection запустили пилотную программу под названием Translink (не путать с другими агентствами с таким названием ), которая позволяла использовать одну тарифную карту между две системы. Предполагалось, что карта, в которой используется технология магнитной полосы, в один прекрасный день охватит все транспортные агентства Bay Area. Однако из-за технических проблем программа была заброшена два года спустя.
Предполагаемые капитальные затраты Translink в 1993 году составляли 4 миллиона долларов. В нынешнем виде, сначала как TransLink, а затем как Clipper, реализация была ожидается, что он будет стоить 30 миллионов долларов. С тех пор смета расходов увеличилась; прогнозируемые 25-летние капитальные и операционные затраты в настоящее время оцениваются в 338 млн долларов.
Реализация заняла более десяти лет. В 1998 году MTC предполагала полную доступность TransLink к 2001 году. Однако к 2009 году она была полностью готова к работе только для пяти транспортных агентств. По состоянию на декабрь 2011 года Clipper был принят только восемью транзитными агентствами Bay Area.
Clipper был разработан австралийскими компаниями ERG Group и Motorola в рамках альянса ERG-Motorola в апреле 1999 года. Однако после запуска Clipper Cubic Transportation Systems взял на себя управление распределением, обслуживанием клиентов и финансовыми расчетами программы.
16 июня 2010 года MTC изменил название TransLink на Clipper, дань уважения clipper корабли 19-го века, самый быстрый способ путешествовать с Восточного побережья в Сан-Франциско, и устранили контактный интерфейс, который использовался для загрузки средств на карты в машинах Translink.
В октябре 2010 года MTC выбрал 路 路通 (Пиньинь : Lùlùtōng, «Карточка вездехода», букв. «Каждый транзитный маршрут / проезд по линии») как официальное китайское название компании Clipper. На испанском он известен как «tarjeta Clipper».
Бывшая карта TransLinkПолучение карты было бесплатным после введения в июне 2010 года, чтобы побудить пользователей принять карту, до 1 сентября 2012 года, когда новые карты для взрослых стали стоить 3 доллара. Этот сбор покрывает примерно 2 доллара на изготовление карты и снижает стимул выбрасывать карту, если ее стоимость становится отрицательной при расчете стоимости проезда на выходе. Комиссия в размере 3 долларов не взимается, если карта зарегистрирована для автоматической загрузки дополнительной суммы (в этом случае она не может стать отрицательной).
Пассажиры могут добавлять деньги на свои карты Clipper лично («в участвующих розничных продавцах, в автоматах по продаже билетов и билетных кассах участвующих транспортных агентств, в центрах обслуживания клиентов Clipper и в машинах добавления стоимости Clipper») на работе, автоматически или онлайн. Хотя деньги вносятся немедленно лично, потребуется 3-5 дней, прежде чем они зарегистрируются на карте Clipper, если они будут добавлены по телефону или через Интернет.
Clipper в настоящее время работает на 22 Транспортные агентства области залива:
Clipper также может интегрироваться с транспортными другие виды транспорта, кроме общественного транспорта. Ford GoBike, система проката велосипедов, действующая в нескольких городах Bay Area, может принимать Clipper в качестве формы оплаты. На нескольких станциях BART есть велосипедные стойки с электронным замком, к которым можно получить доступ с помощью Clipper, и агентство также планирует использовать Clipper для своих защищенных шкафчиков для велосипедов. Ранее несколько гаражей в районе залива принимали Clipper в качестве оплаты; однако эта программа прекращена с 1 сентября 2017 года.
Ряд небольших региональных транспортных агентств еще не присоединились к Clipper, в том числе ACE и Rio Vista Delta Breeze.
Агентство | Тег при вводе | Продолжительность платежа | Тег при выходе | Минимальный баланс карты до введите | Особые правила |
---|---|---|---|---|---|
Транзит на переменном токе | Да | 2 часа | No | 0,01 доллара США |
|
Bay Area Rapid Transit (BART) | Да | 3 часа | Да | 2,00 доллара |
|
Caltrain | Да | 4 часа; 15 минут на повторную отметку на той же станции для отмены поездки и возврата стоимости проезда, списанной с карты | Да | 1,25 доллара США |
|
County Connection | Да | 1 час | No | 1,75 доллара США; 0,75 доллара США для пожилых людей / инвалидов | Не действует на маршрутах 250, 260 или маршрутных такси Аламо-Крик. |
Фэрфилд и Суисун Транзит | Да | 1 час | No | 6 долларов США; 5,50 долларов США для пожилых людей / инвалидов | FAST не принимает Clipper для коротких перелетов на маршрутах 30 и 40 SolanoExpress. |
Транзит по Золотым воротам | Да | 4 часа | Да | 0,00 $ | Если пассажир не отключается, взимается плата за проезд от места посадки до Сан-Франциско или Санта-Розы, в зависимости от того, что больше. |
Golden Gate Ferry | Да | Н / Д | No | $ 4,25 | Пассажирские бирки включены (или выключены, если посадка произошла в терминале (например, Tiburon) без считыватель Clipper) на паромном терминале, а не на пароме. Не действует на маршруте Oracle Park. |
Marin Transit | Да | Неизвестно | Да | 4,00 доллара | Не принимается на маршрутах Muir Woods челноков ( 66 / 66F). |
Petaluma Transit | Да | 1 час | No | 1,50 доллара США для взрослых, 1,25 доллара США для молодежи, 0,75 доллара США для пожилых людей / инвалидов | При использовании 31-дневного пропуска минимальный баланс не требуется. |
SamTrans | Да | 2 часа | No | 0,01 доллара США |
|
Паром через залив Сан-Франциско | Да | Неизвестно | Да | 5,10 доллара США для взрослых; $ 3,40 молодежь, пожилой / инвалид |
|
Муниципальная железная дорога Сан-Франциско ( Муни) | Да | 2 часа | No | 2,50 доллара США для взрослых; Скидка 1,25 доллара |
|
Транспортное управление долины Санта-Клара (VTA) | Да | 2 часа | No | 0,01 доллара США |
|
Автобусы Santa Rosa CityBus | Да | 1 час | No | 1,50 доллара США для взрослых, 1,25 доллара США для молодежи, 0,75 доллара США для пожилых людей / инвалидов | Минимум баланс необходим при использовании 31-дневного пропуска. |
SolTrans | Да | 1 час | No | 6,00 долларов США; 5,50 долларов США для пожилых людей / инвалидов | Локальные переводы не существуют в системе SolTrans, однако переводы между другими транспортными системами действительны через 60 минут после маркировки. |
Общественный транспорт округа Сонома | Да | 3 часа | Да | 3 доллара для взрослых, 2,75 доллара для молодежи, 1,50 доллара для пожилых людей / инвалидов |
|
Железнодорожный транспорт Сонома – Марин (SMART) | Да | 4 часа | Да | 3,50 доллара США; 1,75 доллара США для молодежи, пожилых людей или RTC | При использовании 31-дневного пропуска минимальный баланс не требуется. Использует систему подтверждения оплаты, как в Caltrain выше. |
Tri-Delta Transit | Да | 1 час | No | 1,75 доллара США; 0,75 доллара США для пожилых людей / инвалидов | |
Транзит в Юнион-Сити | Да | 1 час | No | 0,25 доллара США | 31-дневный проездной доступен только по карте Clipper. |
Vacaville City Coach | Да | 1 час | No | 6,00 долларов США, 5,50 долларов США для пожилых людей / инвалидов | |
VINE Transit | Да | 1 час | No | 6,00 долларов США, 5,50 долларов США Пожилые люди / инвалиды |
|
WestCAT | Да | 1 час | No | 6,00 долларов США; 5,50 долларов США для пожилых людей / инвалидов | |
КОЛЕСА | Да | 1 час | No | 1,75 доллара США; 0,75 долл. США для пожилых людей / инвалидов |
Clipper использует интегрированные NXP Semiconductors MIFARE DESFire (MF3ICD40) или MIFARE DESFire EV1 (MF3ICD41) схема для изготовления карты. Карта работает в диапазоне 13,56 МГц, что переводит ее в категорию Near Field Communication (а не в категорию RFID, как это принято считать). Поскольку карта использует технологию NFC, любое устройство с поддержкой NFC может считывать серийный номер, историю поездок и текущий баланс карты. Однако данные не могут быть записаны на карту без надлежащего ключа шифрования, что предотвращает несанкционированный доступ к средствам на карте. Прежние карты Translink, которые по-прежнему используются в считывателях тарифной системы, не соответствуют стандарту MIFARE и не читаются считывающими устройствами с частотой 13,56 МГц.
Поскольку Clipper работает в нескольких географических регионах со спорадическим или отсутствующим доступом в Интернет, технология сбора и проверки тарифов должна работать без какой-либо сети. Для этого в памяти карты Clipper отслеживается баланс карты, оплаченные тарифы и история поездок. К сожалению, это также означает, что если средства добавляются на счет Clipper через Интернет, средства не будут отображаться на карте Clipper, пока она не будет отсканирована на подключенном к Интернету (или недавно синхронизированном) устройстве. Автобусы и другие транспортные средства без доступа в Интернет должны будут вернуться на станцию технического обслуживания для синхронизации с серверами Clipper. Во время синхронизации устройство сбора платежей загрузит на сервер данные о любых собранных тарифах и загрузит информацию о новых остатках на счетах. Пассажиры, которые сканируют свою карту на недавно синхронизированном устройстве сбора платежей, будут обновлять свою карту, чтобы отразить истинный баланс их счета.
Период ожидания между синхронизациями может привести к тому, что некоторые карты будут сообщать о меньших средствах, чем фактически на соответствующем счете Clipper. Чтобы решить эту проблему, Clipper позволяет пассажирам оплачивать карту до $ 11,25 до того, как потребуется добавить средства, и / или карту необходимо сканировать на подключенном к Интернету или недавно синхронизированном устройстве.
В 2014 году MTC начал инициативу по разработке версии системы Clipper следующего поколения, получившей прозвище «C2» или «Clipper 2.0». Текущий контракт с Cubic на существующую систему Clipper истек в 2019 году, а архитектура системы датируется 1990-ми годами. Эти факторы побудили MTC начать разработку системы следующего поколения, начало работы которой запланировано на 2021 год. Новая система будет включать мобильное приложение, которое ожидается в 2021 году, что позволит продавать мобильные билеты в системе Clipper. Новая система может дополнительно интегрироваться с дополнительными электронными платежными системами, такими как цифровые кошельки.
. В 2017 году запрос предложений был направлен по проекту с предложениями, подлежащими оплате в 2018 году. Сторонники транзита, такие как SPUR призвали MTC использовать планирование C2 как возможность упростить и интегрировать тарифы на региональном уровне, чтобы улучшить обслуживание транзитных клиентов. Модернизация частично финансируется за счет Региональной меры 3, увеличения платы за проезд по мосту, утвержденной в июне 2018 года, в размере 50 миллионов долларов. смарт-карты
На Викискладе есть носители, связанные с картой Clipper. |
В Wikivoyage есть туристическая информация для карты Clipper. |