Clipper Round the World Yacht Race - это гонка, проводимая раз в два года, в рамках которой оплачиваемые любительские экипажи совершают один или несколько этапов кругосветного плавания на 11 специально разработанных идентичных яхтах, принадлежащих Clipper Ventures. Профессиональные шкиперы и дополнительные квалифицированные специалисты (AQP) возглавляют каждую команду в течение 10 месяцев. Перед началом гонки все участники должны пройти четырехнедельный тренировочный курс. Гонка была задумана в 1995 году сэром Робином Нокс-Джонстоном и проводится компанией Clipper Ventures plc. Гонка проводится каждые два года с 1996 года, хотя в 2004 году гонки не проводились, а в 2005 году гонки возобновились.
В отличие от ныне не существующей Global Challenge, Clipper Маршрут гонки следует по преобладающим течениям и ветрам и использует более легкие и быстрые лодки. Текущий флот из 11 яхт. Яхты Clipper 70 были впервые использованы в гонке 2013–2014 годов. Флот прошлой гонки состоял из восьми Clipper 60 и десяти Clipper 68.
В первых гонках не было корпоративного или спонсорского брендинга. Но в 2000 году газета The Times стала генеральным спонсором, и часть флота спонсировалась международными городами. С тех пор яхты во флоте спонсируются советами по туризму стран, портовыми городами или корпоративными спонсорами. Clipper Ventures подарила Unicef присвоение названия яхте, чтобы повысить осведомленность и собрать средства для организации.
В 2018 году Венди Так стала первой женщиной-шкипером, выигравшей Clipper Round the World Яхтенная гонка со своей командой. В том же году был установлен еще один рекорд: Никки Хендерсон была названа самым молодым шкипером в возрасте всего 25 лет. Никки Хендерсон и ее команда заняли второе место в гонке 2018 года.
Гонка была задумана в 1995 году сэром Робином Нокс-Джонстон, который вместе с Уильямом Уордом (генеральным директором) основал Clipper Ventures, компанию, которая должна была участвовать в гонке. Джереми Найт сначала занял должность финансового директора в 1998 году, но позже стал главным операционным директором.
Название расы «Клиппер» происходит от исторической машинки для стрижки чая. В 1830-х годах кусачки для чая были небольшими, быстрыми парусными судами, перевозившими грузы. За первую в этом сезоне партию чая, прибывшую в Лондон из Китая, были уплачены повышенные цены. В Великой Чайной Гонке 1866 четыре из этих кораблей участвовали в неофициальной гонке, и это послужило вдохновением для названия современной гонки. Восемь яхт Clipper 60 были первоначально названы в честь машинок для стрижки чая, включая Ariel, Blackadder, Taeping и Thermopylae.
. С 1996 года Clipper Race собрал почти 5000 человек из всех слоев общества и со всего мира и превратил их в гонщиков на длинные дистанции. Почти 40% не имели опыта парусного спорта.
Команды соревновались за трофей Times Clipper 2000, сделанный из свинцового хрусталя. В 2015 году этот трофей был заменен на трофей Clipper «Race Globe».
Корпус тип | Монокорпус |
Builder | Colvic Craft |
Водоизмещение | 24000 кг |
Дизайнер | Дэвид Педрик |
Двигатель | Дизель 130 л.с., Perkins M165 |
Общая длина | 59 футов 11 дюймов (18,26 м) |
Длина ватерлинии | 52 фута 3 дюйма (15,93 м) |
Ширина | 15 футов 7 дюймов (4,75 м) |
Осадка | 7 футов 3 дюйма (2,21 м) |
IRC Гандикап | 1.067 (2011) |
Флот для гонок 1996, 1998, 2000 и 2002 годов включал в себя 60-футовую яхту Clipper 60, спроектированную Дэвидом Педриком и построенную Colvic Craft. Дизайн был основан на круизной яхте Bluewater 58. В крейсерскую версию были внесены изменения, включая новую компоновку палубы, более подходящую для океанских гонок, и увеличенную оснастку. Было построено восемь Clipper 60-х. После гонки 2002/3 года некоторые из Clipper 60 были первоначально оставлены для использования в обучении экипажа и корпоративных мероприятиях, но теперь все они были проданы (например, Antiope теперь работает как чартерная яхта, базирующаяся в Исландии ).
Номер паруса | Позывной | MMSI | 1996 | 1998 | 2000 | 2002 | # Размещение на подиуме | Новые владельцы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GBR61L | MWEG5 | 234295000 | Таппинг | Таппинг | Плимут | Кейптаун | 1 | Принадлежит Lewis Learning Ltd. Куплена в марте 2017 года для замены хризолита, затопленного в Атлантике в феврале 2017 года. Ранее принадлежала Blue Box Sailing. |
GBR62L | MWEF5 | 235009160 | Ариэль | Ариэль | Лондон | Лондон | 3 | Продан в феврале 2012 года покупателю в Гонконге. Теперь "Rizhao", номер паруса CHN 060626 |
GBR63L | MWED5 | 234293000 | Фермопилы | Фермопилы | Лидс | Гонконг | 0 | Discovery Sailing Project |
GBR64L | MWEB5 | 234292000 | Mermerus | Mermerus | Джерси | Джерси | 3 | Купил частный владелец и преобразован в круизную яхту, затем приобретен Blue Box Sailing в декабре 2014 года. С октября 2018 года "Bluejay" принадлежит Rubicon 3 |
GBR65L | MWEA5 | 235011100 | Серика | Серика | Бристоль | Бристоль | 2 | Blue Box Sailing. Теперь «Скворец» принадлежит Рубикону 3 |
GBR66L | TFAQ | 251771000 | Антиопа | Антиопа | Ливерпуль | Ливерпуль | 2 | Сейчас "Аврора" принадлежит компании Borea Adventures |
GBR67L | MWDY5 | 234289000 | Chrysolite | Chrysolite | Глазго | Глазго | 1 | Затоплен в Атлантическом океане 11 февраля 2017 года. На момент потери он назывался «Клайд Челленджер» и принадлежал Lewis Learning Ltd. нескольким предыдущим владельцам. |
GBR68L | MWDX5 | 235009170 | Блэкэддер | (не участвовал) | Портсмут | Нью-Йорк | 0 | Теперь «Колибри», принадлежит Рубикон 3 |
Тип корпуса | Однокорпусный |
Буровая установка | Мачта Каттер |
Строитель | Shanghai Double Happiness Yacht Co. Ltd |
Водоизмещение | 31,2 тонны |
Конструктор | Эд Дюбуа |
Длина | 68 футов (21 м) |
Высота мачты | 89 футов 7 дюймов (27,31 м) |
IRC Handicap | 1,246 (2010) |
Для 2 005, новый парк Clipper 68s был построен, чтобы заменить Clipper 60s. 68-футовые яхты были спроектированы Эд Дюбуа, и флот увеличился с восьми до десяти. Более длинная линия корпуса Clipper 68, более высокая мачта, меньший общий вес (на две тонны легче, чем у его предшественника) и более плоское днище означали более высокую скорость лодки. Clipper 68s прошел по ветру со скоростью до 30 узлов. Яхты были построены в Китае, впервые на материковом Китае был построен флот гоночных яхт. Clipper Ventures управляла сборкой самостоятельно, а Джереми Найт возглавил проект. В 2010 году был построен дополнительный Clipper 68 взамен того, который был утерян, когда он сел на мель.
Clipper 68 были сняты с производства после гонки 2011-12 гг. Две из яхт сейчас базируются в Австралии, где они используются для обучения экипажа и корпоративного плавания.
Номер корпуса | Номер паруса | Позывной | MMSI | 2005 | 2007 | 2009 | 2011 | # Количество подиумов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CV1 | GBR9350T | MGMX8 | 235021704 | Ливерпуль | Ливерпуль | Эдинбург | Edingburgh Inspiring Capital | 0 |
CV2 | GBR9351T | MHAX6 | 235023621 | Глазго: Шотландия со стилем | Глазго | Ямайка | Нью-Йорк | 2 |
CV3 | GBR9353T | MHBA9 | 235023623 | westernaustralia.com | westernaustralia.com | Уникально Сингапур | Добро пожаловать в Йоркшир | 2 |
CV4 (сейчас затоплен) | GBR9352T | MGZR2 | 235023622 | Уникально Сингапур | Уникально Сингапур | Корк | (не участвовал) | 1 |
CV5 | GBR9354T | MHUD8 | 235026123 | Джерси | Ямайка | Команда Финляндии | Голд-Кост | 2 |
CV6 | GBR9355T | MHUJ8 | 235026119 | Дурбан | Дурбан | Q ingdao | Джеральдтон | 1 |
CV7 | GBR9356T | MJVF8 | 235009370 | Нью-Йорк | Халл и Хамбер | Остров Кейп-Бретон | Только Сингапур | 4 |
CV8 | GBR9357T | MJWC8 | 235009350 | Циндао | Циндао | Халл энд Хамбер | Де Лаге Ланден | 0 |
CV9 | GBR9358T | MKJU6 | 235009770 | Виктория | Нью-Йорк | Дух Австралии | Циндао | 2 |
CV10 | GBR9359T | MKHV5 | 235009780 | Кардифф | Новая Шотландия | Калифорния | Дерри | 1 |
CV11 | GBR9352T | 2ESG8 | 235087742 | (не участвовал) | (не участвовал) | (не участвовал) | Посетите Финляндию | 1 |
CV5 и CV10 были доставлены в Австралию, где они используются Clipper Ventures для обучения экипажей. CV1 и CV11 выставлены на продажу.
Начиная с Clipper 2013 и далее, в гонках участвуют Clipper 70, разработанный Tony Castro Naval Architects. Флот из двенадцати самолетов Clipper 70s был построен в Циндао, Китай, в рамках проекта, который снова возглавил Джереми Найт для использования в гонке 2013–2014 годов.
Тип корпуса | Однокорпусный |
Буровая установка | Masthead Cutter |
Builder | Nauticstar Mazarin Yachts, Циндао, Китай |
Водоизмещение | 31,7 метрической тонны |
Designer | Tony Castro Naval Architects |
Длина | 23 м (75 футов) |
Ширина | 5,65 м (18,5 футов) |
Осадка | 3 м (9,8 фута) |
Высота мачты | 29 м (95 футов) |
Номер корпуса | Номер паруса | Позывной | MMSI | 2013 | 2015 | 2017 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
CV20 | GBR720X | 2GIE3 | 235097602 | Одна библиотека DLL | Garmin | Ливерпуль 2018 | Представьте себе свою Корею |
CV21 | GBR721X | 2GIE4 | 235097603 | Генри Ллойд | IchorCoal | UNICEF | GoToBermuda |
CV22 | GBR722X | 2GVY6 | 235100988 | Циндао | PSP Logistics | Garmin | Сиэтл |
CV23 | GBR723X | 2GQD9 | 235099583 | Выполнение миссии | Посетите Сиэтл | Hotelplanner.com | WTC Logistics |
CV24 (сейчас затоплен) | GBR724X | 2GVF2 | 235100807 | Швейцария | LMAX Exchange | Зеленения | |
CV25 | GBR725X | 2GTZ4 | 235100519 | Invest Africa | Дананг - Вьетнам | Не бойтесь вести | Пунта-дель-Эсте |
CV26 | GBR726X | 2GWE6 | 235101038 | Великобритания | ClipperTelemed + | Посетите Сиэтл | Бухта Халонг, Вьетнам |
CV27 | GBR727X | 2GVW9 | 235100974 | Team Garmin | ВЕЛИКАЯ Британия | Sanya Serenity Coast | Dare To Lead |
CV28 | GBR728X | 2GWP8 | 235101124 | PSP Logistics | Циндао | PSP Logistics | Чжухай |
CV29 | GBR729X | 2GWQ8 | 235101133 | Старый Палтни | Дерр y-Londonderry-Doire | Qingdao | Посетите Санья, Китай |
CV30 | GBR730X | 2GWS2 | 235101142 | Derry-Londonderry-Doire | ЮНИСЕФ | ВЕЛИКАЯ Британия | Циндао |
CV31 | GBR731X | 2GWT6 | 235101154 | Ямайка | Выполнение миссии | Nasdaq | Unicef |
Гонка проводилась каждые два года в период с 1996 по 2002 год, а затем пропускалась год, а последующие гонки начинались в 2005, 2007, 2009, 2011, 2013, 2015, 2017 и 2019 годах. маршруты, используемые для гонок, немного менялись для каждой гонки. Маршруты выбраны с учетом высокой доли плавания по ветру, наиболее технически сложной точки плавания. Другие соображения включают остановки в портах в местах, связанных со спонсорами яхт или гонок.
Первая гонка состоялась в 1996 году, когда флот Clipper 60 отправился из Плимута в кругосветное плавание на запад с первой остановкой на Мадейре, Форт-Лодердейл, Панама, Галапагосские острова, Гавайи, Йокогама, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Сейшелы, Дурбан, Кейптаун, Сальвадор (Бразилия), Азорские острова и обратно к Плимут. Гонка 1998 года в основном проходила по тому же маршруту, что и гонка 1996 года. Его выиграл Алекс Томсон, который был самым молодым шкипером, выигравшим кругосветную гонку на яхтах всего в 24 года. Гонка 2000 года началась в гавани Портсмута. Остановка на Азорских островах была заменена на остановку в Нью-Йорке и для компенсации дополнительного расстояния от Сейшельских островов до Дурбана до Кейптаун этап был сокращен с Маврикий до Кейптаун. Гонка 2002 года стала четвертым и последним кругосветным плаванием для флота Clipper 60. Три лодки были переименованы, и к гонке добавились международные города Гонконг, Кейптаун и Нью-Йорк. Точка старта была перенесена в Ливерпуль, и примерно 40 000 зрителей пришли проводить лодки, несмотря на 24-часовую задержку из-за штормов в Ирландском море.
Десять яхт Clipper 68 дебютировали в гонке 2005–06 гг. В первом кругосветном плавании с востока на запад. Все лодки спонсировались международными городами, впервые с остановками в городах-спонсорах. График гонок был значительно изменен, когда Glasgow Clipper сообщил о проблемах с килем в Южно-Китайском море и перешел в Subic Bay на Филиппинах, за которым последовала остальная часть флота, у которой наблюдались симптомы, что вызвало принудительное шесть- недельная остановка в пути. Гонка 2007–2008 годов остановилась в нескольких городах по сравнению с гонкой 2005–06 годов из-за разных спонсоров гонки, но все же сохранила маршрут с востока на запад. Две яхты были сняты с мачты при переходе через Тихий океан, несколько членов экипажа были эвакуированы силами береговой охраны. Гонка Clipper 2009–10 стартовала в Кингстон-апон-Халл в устье Хамбер 13 сентября 2009 года. Гонка была выиграна Spirit of Australia 17 июля 2010 года, когда яхты вернулись в Халл Марина для торжественного торжества. 15 января 2010 года «Корк Клипер» села на мель на рифе Госонг Мампанго в Яванском море. Команда успешно эвакуировала яхту, и через несколько дней после того, как было принято решение, что любая попытка ее спасти, яхта была оставлена. быть неэкономичным. Яхта Challenge 67 "Aurora of London" была зафрахтована для замены в гонке яхты Clipper 68.
Гонка 2011–2012 годов стала последней для яхт Clipper 68, вылетевших из Ocean Village в июле 2011 года. Гонка началась в Solent и длилась почти год. и покрывает примерно 40 000 морских миль (74 000 км). В ходе гонки был зарегистрирован ряд травм, которые потребовали эвакуации. Два экипажа были эвакуированы из австралийского Золотого побережья в гавани Тайваня после того, как попытка эвакуации береговой охраны была прекращена из-за неблагоприятных погодных условий. В результате инцидента на яхте Geraldton Western Australia два раненых экипажа были эвакуированы с яхты береговой охраной США Каттером Бертольфом в Тихом океане.
Гонка 2013–2014 годов была первой для расширенного флота. двенадцать яхт Clipper 70. Впервые пять яхт спонсировались компаниями, а не городами. Гонка стартовала с лондонской улицы St. Katherine Docks в сентябре 2013 года. Гонка 2015–2016 годов стартовала в воскресенье, 30 августа 2015 года, снова из лондонских St Katharine Docks. Спонсорами гонки снова стали разные города и компании.
В гонке 2015–2016 гг. Произошли первые в истории гонки Clipper, оба на одной лодке CV21.
В гонке 2017–2018 гг. Шкипер Венди Так стала первой женщиной-шкипером, выигравшей гонку Clipper на борту Sanya Serenity Coast.
На первой гонке яхты не имели спонсорского бренда. В 2000 году газета The Times выступила в качестве титульного спонсора, объявив гонку своим проектом «Миллениум». Мероприятие было переименовано в The Times Clipper 2000 Race, и впервые яхты были поддержаны городами Великобритании. Концепция города развивалась в последующих гонках с участием представителей международных городов. Гонка теперь принесла спонсорам одну из самых высоких окупаемости инвестиций по сравнению с другими парусными соревнованиями.
Инаугурационная гонка была скромной, старт наблюдала лишь горстка зрителей. в то время как начало гонки 2009–10 привлекло около 150 000 зрителей, и Красные стрелы пролетели над головой.
Там были было три смертельных случая за 20-летнюю историю гонки Клиппер. Первые два инцидента произошли во время гонки 2015–2016 годов на одной и той же яхте. Отдел по расследованию морских происшествий провел расследование обоих инцидентов, и в последующем отчете был дан ряд рекомендаций по повышению безопасности на борту.
В полночь 5 сентября 2015 года - день 7 первого этапа гонки - флот находился у побережья Португалии, когда Эндрю Эшман (49), вахтенный руководитель на борту IchorCoal, потерял сознание, когда поправлял грот, пока рифил. Попытки реанимации не увенчались успехом, и он умер. В промежуточном отчете отделения по расследованию происшествий на море было установлено, что травма произошла во время двух неконтролируемых поворотных движений, когда стрела раскачивалась по яхте из-за сломанного превентора.
В течение 12-го дня этапа северной части Тихого океана экипаж компании IchorCoal только что закинула грот при ветре 35–40 узлов (65–74 км / ч). Член экипажа Сара Янг (40) убирала веревки в кабине, когда она была сбита с места волной, которая отбросила ее назад, под ограждение и за борт. Ее не пристегнули и унесло сильным ветром. Команда использовала сигнал от ее личного передатчика AIS, чтобы определить местонахождение ее в воде, а затем подняла ее на борт, но не смогла реанимировать ее через час в воде. Янг была похоронена в море из-за текущего местоположения ее лодки и времени, которое потребуется, чтобы достичь берега.
18 ноября 2017 года, 18-й день Кейптауна От до Фримантл гонка 2017/18 - 60-летний Саймон Спирс, несмотря на то, что его пристегнули, был смыт за борт во время смены переднего паруса на CV30 Великобритания. Его вытащили из моря в течение 36 минут, но он не пришел в сознание. На следующее утро его похоронили в море. Первоначальные результаты MAIB пришли к выводу, что крюк на конце его страховочного троса деформировался под нагрузкой после того, как был зажат под шипом палубы и в конечном итоге был отпущен.
Две яхты были потерпел кораблекрушение во время гонки:
31 января 2016 года, во время гонки 7 из Австралии во Вьетнам, LMAX Exchange наткнулся на снятую с мачты частную яхту Sayo, которая дрейфовала примерно в 470 морских миль (870 миль). км) к западу от Гуама. В ходе расследования тело владельца Манфреда Фрица Баджората из Германии было обнаружено мертвым на борту яхты «в состоянии предварительного разложения». Сообщив о находке властям и будучи не в состоянии предоставить дополнительную помощь, бирже LMAX было разрешено продолжить свой путь. Яхта и находившийся в ней человек были позже обнаружены рыбаками в Филиппинском море и попали в международные заголовки из-за жуткого характера открытия.
Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с Clipper Round the World Yacht Race. |