Кругосветная яхтенная гонка Clipper

редактировать

Приближение к стартовой линии на этапе кругосветной яхтенной гонки Clipper в Галифаксе, Новая Шотландия, 12 июня 2008

Clipper Round the World Yacht Race - это гонка, проводимая раз в два года, в рамках которой оплачиваемые любительские экипажи совершают один или несколько этапов кругосветного плавания на 11 специально разработанных идентичных яхтах, принадлежащих Clipper Ventures. Профессиональные шкиперы и дополнительные квалифицированные специалисты (AQP) возглавляют каждую команду в течение 10 месяцев. Перед началом гонки все участники должны пройти четырехнедельный тренировочный курс. Гонка была задумана в 1995 году сэром Робином Нокс-Джонстоном и проводится компанией Clipper Ventures plc. Гонка проводится каждые два года с 1996 года, хотя в 2004 году гонки не проводились, а в 2005 году гонки возобновились.

В отличие от ныне не существующей Global Challenge, Clipper Маршрут гонки следует по преобладающим течениям и ветрам и использует более легкие и быстрые лодки. Текущий флот из 11 яхт. Яхты Clipper 70 были впервые использованы в гонке 2013–2014 годов. Флот прошлой гонки состоял из восьми Clipper 60 и десяти Clipper 68.

В первых гонках не было корпоративного или спонсорского брендинга. Но в 2000 году газета The Times стала генеральным спонсором, и часть флота спонсировалась международными городами. С тех пор яхты во флоте спонсируются советами по туризму стран, портовыми городами или корпоративными спонсорами. Clipper Ventures подарила Unicef ​​присвоение названия яхте, чтобы повысить осведомленность и собрать средства для организации.

В 2018 году Венди Так стала первой женщиной-шкипером, выигравшей Clipper Round the World Яхтенная гонка со своей командой. В том же году был установлен еще один рекорд: Никки Хендерсон была названа самым молодым шкипером в возрасте всего 25 лет. Никки Хендерсон и ее команда заняли второе место в гонке 2018 года.

Содержание

  • 1 Origin
  • 2 Trophy
  • 3 Яхты
    • 3.1 Clipper 60
      • 3.1.1 Названия яхт
    • 3.2 Clipper 68
      • 3.2.1 Названия яхт
    • 3.3 Clipper 70
      • 3.3.1 Названия яхт
  • 4 Гонки
  • 5 Спонсорство
  • 6 Публичность
  • 7 Инциденты
    • 7.1 Смертельные случаи
    • 7.2 Потеря яхт
    • 7.3 Обнаружение «корабля-призрака»
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Происхождение

Гонка была задумана в 1995 году сэром Робином Нокс-Джонстон, который вместе с Уильямом Уордом (генеральным директором) основал Clipper Ventures, компанию, которая должна была участвовать в гонке. Джереми Найт сначала занял должность финансового директора в 1998 году, но позже стал главным операционным директором.

Название расы «Клиппер» происходит от исторической машинки для стрижки чая. В 1830-х годах кусачки для чая были небольшими, быстрыми парусными судами, перевозившими грузы. За первую в этом сезоне партию чая, прибывшую в Лондон из Китая, были уплачены повышенные цены. В Великой Чайной Гонке 1866 четыре из этих кораблей участвовали в неофициальной гонке, и это послужило вдохновением для названия современной гонки. Восемь яхт Clipper 60 были первоначально названы в честь машинок для стрижки чая, включая Ariel, Blackadder, Taeping и Thermopylae.

. С 1996 года Clipper Race собрал почти 5000 человек из всех слоев общества и со всего мира и превратил их в гонщиков на длинные дистанции. Почти 40% не имели опыта парусного спорта.

Trophy

Команды соревновались за трофей Times Clipper 2000, сделанный из свинцового хрусталя. В 2015 году этот трофей был заменен на трофей Clipper «Race Globe».

Яхты

Clipper 60

Clipper 60 Технические характеристики
Корпус типМонокорпус
BuilderColvic Craft
Водоизмещение 24000 кг
ДизайнерДэвид Педрик
ДвигательДизель 130 л.с., Perkins M165
Общая длина 59 футов 11 дюймов (18,26 м)
Длина ватерлинии 52 фута 3 дюйма (15,93 м)
Ширина 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
Осадка 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
IRC Гандикап1.067 (2011)

Флот для гонок 1996, 1998, 2000 и 2002 годов включал в себя 60-футовую яхту Clipper 60, спроектированную Дэвидом Педриком и построенную Colvic Craft. Дизайн был основан на круизной яхте Bluewater 58. В крейсерскую версию были внесены изменения, включая новую компоновку палубы, более подходящую для океанских гонок, и увеличенную оснастку. Было построено восемь Clipper 60-х. После гонки 2002/3 года некоторые из Clipper 60 были первоначально оставлены для использования в обучении экипажа и корпоративных мероприятиях, но теперь все они были проданы (например, Antiope теперь работает как чартерная яхта, базирующаяся в Исландии ).

Yacht имена

Clipper 60 Имена яхт
Номер парусаПозывнойMMSI 1996199820002002# Размещение на подиумеНовые владельцы
GBR61LMWEG5234295000 ТаппингТаппингПлимутКейптаун1Принадлежит Lewis Learning Ltd. Куплена в марте 2017 года для замены хризолита, затопленного в Атлантике в феврале 2017 года. Ранее принадлежала Blue Box Sailing.
GBR62LMWEF5235009160 АриэльАриэльЛондонЛондон3Продан в феврале 2012 года покупателю в Гонконге. Теперь "Rizhao", номер паруса CHN 060626
GBR63LMWED5234293000 ФермопилыФермопилыЛидсГонконг0Discovery Sailing Project
GBR64LMWEB5234292000MermerusMermerusДжерсиДжерси3Купил частный владелец и преобразован в круизную яхту, затем приобретен Blue Box Sailing в декабре 2014 года. С октября 2018 года "Bluejay" принадлежит Rubicon 3
GBR65LMWEA5235011100 СерикаСерикаБристольБристоль2Blue Box Sailing. Теперь «Скворец» принадлежит Рубикону 3
GBR66LTFAQ251771000 АнтиопаАнтиопаЛиверпульЛиверпуль2Сейчас "Аврора" принадлежит компании Borea Adventures
GBR67LMWDY5234289000 ChrysoliteChrysoliteГлазгоГлазго1Затоплен в Атлантическом океане 11 февраля 2017 года. На момент потери он назывался «Клайд Челленджер» и принадлежал Lewis Learning Ltd. нескольким предыдущим владельцам.
GBR68LMWDX5235009170 Блэкэддер(не участвовал)ПортсмутНью-Йорк0Теперь «Колибри», принадлежит Рубикон 3

Клипер 68

Clipper 68 Технические характеристики
Тип корпусаОднокорпусный
Буровая установка Мачта Каттер
СтроительShanghai Double Happiness Yacht Co. Ltd
Водоизмещение31,2 тонны
КонструкторЭд Дюбуа
Длина68 футов (21 м)
Высота мачты89 футов 7 дюймов (27,31 м)
IRC Handicap1,246 (2010)

Для 2 005, новый парк Clipper 68s был построен, чтобы заменить Clipper 60s. 68-футовые яхты были спроектированы Эд Дюбуа, и флот увеличился с восьми до десяти. Более длинная линия корпуса Clipper 68, более высокая мачта, меньший общий вес (на две тонны легче, чем у его предшественника) и более плоское днище означали более высокую скорость лодки. Clipper 68s прошел по ветру со скоростью до 30 узлов. Яхты были построены в Китае, впервые на материковом Китае был построен флот гоночных яхт. Clipper Ventures управляла сборкой самостоятельно, а Джереми Найт возглавил проект. В 2010 году был построен дополнительный Clipper 68 взамен того, который был утерян, когда он сел на мель.

Clipper 68 были сняты с производства после гонки 2011-12 гг. Две из яхт сейчас базируются в Австралии, где они используются для обучения экипажа и корпоративного плавания.

Названия яхт

Названия яхт Clipper 68
Номер корпусаНомер парусаПозывнойMMSI2005200720092011# Количество подиумов
CV1GBR9350TMGMX8 235021704 ЛиверпульЛиверпульЭдинбургEdingburgh Inspiring Capital0
CV2GBR9351TMHAX6 235023621 Глазго: Шотландия со стилемГлазгоЯмайкаНью-Йорк2
CV3GBR9353TMHBA9 235023623 westernaustralia.comwesternaustralia.comУникально СингапурДобро пожаловать в Йоркшир2
CV4 (сейчас затоплен)GBR9352TMGZR2 235023622 Уникально СингапурУникально СингапурКорк(не участвовал)1
CV5GBR9354TMHUD8 235026123 ДжерсиЯмайкаКоманда ФинляндииГолд-Кост2
CV6GBR9355TMHUJ8 235026119 ДурбанДурбанQ ingdaoДжеральдтон1
CV7GBR9356TMJVF8 235009370 Нью-ЙоркХалл и ХамберОстров Кейп-БретонТолько Сингапур4
CV8GBR9357TMJWC8 235009350 ЦиндаоЦиндаоХалл энд ХамберДе Лаге Ланден0
CV9GBR9358TMKJU6 235009770 ВикторияНью-ЙоркДух АвстралииЦиндао2
CV10GBR9359TMKHV5 235009780 КардиффНовая ШотландияКалифорнияДерри1
CV11GBR9352T2ESG8 235087742 (не участвовал)(не участвовал)(не участвовал)Посетите Финляндию1

CV5 и CV10 были доставлены в Австралию, где они используются Clipper Ventures для обучения экипажей. CV1 и CV11 выставлены на продажу.

Clipper 70

Начиная с Clipper 2013 и далее, в гонках участвуют Clipper 70, разработанный Tony Castro Naval Architects. Флот из двенадцати самолетов Clipper 70s был построен в Циндао, Китай, в рамках проекта, который снова возглавил Джереми Найт для использования в гонке 2013–2014 годов.

Технические характеристики Clipper 70
Тип корпусаОднокорпусный
Буровая установка Masthead Cutter
BuilderNauticstar Mazarin Yachts, Циндао, Китай
Водоизмещение31,7 метрической тонны
DesignerTony Castro Naval Architects
Длина23 м (75 футов)
Ширина5,65 м (18,5 футов)
Осадка3 м (9,8 фута)
Высота мачты29 м (95 футов)

Названия яхт

Clipper 70 Названия яхт
Номер корпусаНомер парусаПозывнойMMSI2013201520172019
CV20GBR720X2GIE3 235097602 Одна библиотека DLLGarminЛиверпуль 2018Представьте себе свою Корею
CV21GBR721X2GIE4 235097603 Генри ЛлойдIchorCoalUNICEFGoToBermuda
CV22GBR722X2GVY6 235100988 ЦиндаоPSP LogisticsGarminСиэтл
CV23GBR723X2GQD9 235099583 Выполнение миссииПосетите СиэтлHotelplanner.comWTC Logistics
CV24 (сейчас затоплен)GBR724X2GVF2 235100807 ШвейцарияLMAX ExchangeЗеленения
CV25GBR725X2GTZ4 235100519 Invest AfricaДананг - ВьетнамНе бойтесь вестиПунта-дель-Эсте
CV26GBR726X2GWE6 235101038 ВеликобританияClipperTelemed +Посетите СиэтлБухта Халонг, Вьетнам
CV27GBR727X2GVW9 235100974 Team GarminВЕЛИКАЯ БританияSanya Serenity CoastDare To Lead
CV28GBR728X2GWP8 235101124 PSP LogisticsЦиндаоPSP LogisticsЧжухай
CV29GBR729X2GWQ8 235101133 Старый ПалтниДерр y-Londonderry-DoireQingdaoПосетите Санья, Китай
CV30GBR730X2GWS2 235101142 Derry-Londonderry-DoireЮНИСЕФВЕЛИКАЯ БританияЦиндао
CV31GBR731X2GWT6 235101154 ЯмайкаВыполнение миссииNasdaqUnicef ​​

Races

Авианосец HMS Illustrious лидирует в гонке 2011-12 гг. Вниз по Саутгемптон-Уотер к стартовой линии у Коус, Иоанн, 31 июля 2011, как видно из Calshot Spit.

Гонка проводилась каждые два года в период с 1996 по 2002 год, а затем пропускалась год, а последующие гонки начинались в 2005, 2007, 2009, 2011, 2013, 2015, 2017 и 2019 годах. маршруты, используемые для гонок, немного менялись для каждой гонки. Маршруты выбраны с учетом высокой доли плавания по ветру, наиболее технически сложной точки плавания. Другие соображения включают остановки в портах в местах, связанных со спонсорами яхт или гонок.

Первая гонка состоялась в 1996 году, когда флот Clipper 60 отправился из Плимута в кругосветное плавание на запад с первой остановкой на Мадейре, Форт-Лодердейл, Панама, Галапагосские острова, Гавайи, Йокогама, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Сейшелы, Дурбан, Кейптаун, Сальвадор (Бразилия), Азорские острова и обратно к Плимут. Гонка 1998 года в основном проходила по тому же маршруту, что и гонка 1996 года. Его выиграл Алекс Томсон, который был самым молодым шкипером, выигравшим кругосветную гонку на яхтах всего в 24 года. Гонка 2000 года началась в гавани Портсмута. Остановка на Азорских островах была заменена на остановку в Нью-Йорке и для компенсации дополнительного расстояния от Сейшельских островов до Дурбана до Кейптаун этап был сокращен с Маврикий до Кейптаун. Гонка 2002 года стала четвертым и последним кругосветным плаванием для флота Clipper 60. Три лодки были переименованы, и к гонке добавились международные города Гонконг, Кейптаун и Нью-Йорк. Точка старта была перенесена в Ливерпуль, и примерно 40 000 зрителей пришли проводить лодки, несмотря на 24-часовую задержку из-за штормов в Ирландском море.

Десять яхт Clipper 68 дебютировали в гонке 2005–06 гг. В первом кругосветном плавании с востока на запад. Все лодки спонсировались международными городами, впервые с остановками в городах-спонсорах. График гонок был значительно изменен, когда Glasgow Clipper сообщил о проблемах с килем в Южно-Китайском море и перешел в Subic Bay на Филиппинах, за которым последовала остальная часть флота, у которой наблюдались симптомы, что вызвало принудительное шесть- недельная остановка в пути. Гонка 2007–2008 годов остановилась в нескольких городах по сравнению с гонкой 2005–06 годов из-за разных спонсоров гонки, но все же сохранила маршрут с востока на запад. Две яхты были сняты с мачты при переходе через Тихий океан, несколько членов экипажа были эвакуированы силами береговой охраны. Гонка Clipper 2009–10 стартовала в Кингстон-апон-Халл в устье Хамбер 13 сентября 2009 года. Гонка была выиграна Spirit of Australia 17 июля 2010 года, когда яхты вернулись в Халл Марина для торжественного торжества. 15 января 2010 года «Корк Клипер» села на мель на рифе Госонг Мампанго в Яванском море. Команда успешно эвакуировала яхту, и через несколько дней после того, как было принято решение, что любая попытка ее спасти, яхта была оставлена. быть неэкономичным. Яхта Challenge 67 "Aurora of London" была зафрахтована для замены в гонке яхты Clipper 68.

Гонка 2011–2012 годов стала последней для яхт Clipper 68, вылетевших из Ocean Village в июле 2011 года. Гонка началась в Solent и длилась почти год. и покрывает примерно 40 000 морских миль (74 000 км). В ходе гонки был зарегистрирован ряд травм, которые потребовали эвакуации. Два экипажа были эвакуированы из австралийского Золотого побережья в гавани Тайваня после того, как попытка эвакуации береговой охраны была прекращена из-за неблагоприятных погодных условий. В результате инцидента на яхте Geraldton Western Australia два раненых экипажа были эвакуированы с яхты береговой охраной США Каттером Бертольфом в Тихом океане.

Гонка 2013–2014 годов была первой для расширенного флота. двенадцать яхт Clipper 70. Впервые пять яхт спонсировались компаниями, а не городами. Гонка стартовала с лондонской улицы St. Katherine Docks в сентябре 2013 года. Гонка 2015–2016 годов стартовала в воскресенье, 30 августа 2015 года, снова из лондонских St Katharine Docks. Спонсорами гонки снова стали разные города и компании.

В гонке 2015–2016 гг. Произошли первые в истории гонки Clipper, оба на одной лодке CV21.

В гонке 2017–2018 гг. Шкипер Венди Так стала первой женщиной-шкипером, выигравшей гонку Clipper на борту Sanya Serenity Coast.

Спонсорство

На первой гонке яхты не имели спонсорского бренда. В 2000 году газета The Times выступила в качестве титульного спонсора, объявив гонку своим проектом «Миллениум». Мероприятие было переименовано в The Times Clipper 2000 Race, и впервые яхты были поддержаны городами Великобритании. Концепция города развивалась в последующих гонках с участием представителей международных городов. Гонка теперь принесла спонсорам одну из самых высоких окупаемости инвестиций по сравнению с другими парусными соревнованиями.

Публичность

Инаугурационная гонка была скромной, старт наблюдала лишь горстка зрителей. в то время как начало гонки 2009–10 привлекло около 150 000 зрителей, и Красные стрелы пролетели над головой.

Инциденты

Смертельные случаи

Там были было три смертельных случая за 20-летнюю историю гонки Клиппер. Первые два инцидента произошли во время гонки 2015–2016 годов на одной и той же яхте. Отдел по расследованию морских происшествий провел расследование обоих инцидентов, и в последующем отчете был дан ряд рекомендаций по повышению безопасности на борту.

Эндрю Эшман

В полночь 5 сентября 2015 года - день 7 первого этапа гонки - флот находился у побережья Португалии, когда Эндрю Эшман (49), вахтенный руководитель на борту IchorCoal, потерял сознание, когда поправлял грот, пока рифил. Попытки реанимации не увенчались успехом, и он умер. В промежуточном отчете отделения по расследованию происшествий на море было установлено, что травма произошла во время двух неконтролируемых поворотных движений, когда стрела раскачивалась по яхте из-за сломанного превентора.

Сара Янг

В течение 12-го дня этапа северной части Тихого океана экипаж компании IchorCoal только что закинула грот при ветре 35–40 узлов (65–74 км / ч). Член экипажа Сара Янг (40) убирала веревки в кабине, когда она была сбита с места волной, которая отбросила ее назад, под ограждение и за борт. Ее не пристегнули и унесло сильным ветром. Команда использовала сигнал от ее личного передатчика AIS, чтобы определить местонахождение ее в воде, а затем подняла ее на борт, но не смогла реанимировать ее через час в воде. Янг была похоронена в море из-за текущего местоположения ее лодки и времени, которое потребуется, чтобы достичь берега.

Саймон Спейрс

18 ноября 2017 года, 18-й день Кейптауна От до Фримантл гонка 2017/18 - 60-летний Саймон Спирс, несмотря на то, что его пристегнули, был смыт за борт во время смены переднего паруса на CV30 Великобритания. Его вытащили из моря в течение 36 минут, но он не пришел в сознание. На следующее утро его похоронили в море. Первоначальные результаты MAIB пришли к выводу, что крюк на конце его страховочного троса деформировался под нагрузкой после того, как был зажат под шипом палубы и в конечном итоге был отпущен.

Потеря яхт

Две яхты были потерпел кораблекрушение во время гонки:

  • 15 января 2010 года Cork Clipper сел на мель на рифе Госонг Мампанго в Яванском море в 3 ° 35,1195′s 109 ° 10,9 ′ E / 3,5853250 ° S 109,1817 ° E / -3,5853250; 109.1817 (Cork Clipper). В 1992 г. сообщалось, что риф и связанный с ним свет расположены в 0,9 морских миль (1,7 км) к востоку от их местоположения на карте. Экипаж успешно эвакуировал яхту, и ей помогли участники Team California и Team Finland. Cork Clipper была заброшена через несколько дней после того, как было принято решение, что любая попытка спасти ее будет нерентабельной.
  • 31 октября 2017 года примерно в 2140 UTC (2340 по местному времени) Гриннингс села на мель на каменистой береговой линии. западной стороны полуострова Кейп, примерно на полпути между Кейптауном и Кейп-Пойнт. Отделение по расследованию морских происшествий провело расследование. Яхта была разобрана.

Обнаружение «корабля-призрака '

31 января 2016 года, во время гонки 7 из Австралии во Вьетнам, LMAX Exchange наткнулся на снятую с мачты частную яхту Sayo, которая дрейфовала примерно в 470 морских миль (870 миль). км) к западу от Гуама. В ходе расследования тело владельца Манфреда Фрица Баджората из Германии было обнаружено мертвым на борту яхты «в состоянии предварительного разложения». Сообщив о находке властям и будучи не в состоянии предоставить дополнительную помощь, бирже LMAX было разрешено продолжить свой путь. Яхта и находившийся в ней человек были позже обнаружены рыбаками в Филиппинском море и попали в международные заголовки из-за жуткого характера открытия.

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с Clipper Round the World Yacht Race.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:50:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте