Климатические финансы

редактировать
10 ведущих финансовых институтов экологически чистой энергетики 2014

Климатическое финансирование - это «финансирование, направленное на сокращение выбросов и увеличение поглотителей парниковых газов, а также на снижение уязвимости, поддержание и повышение устойчивости человеческих ресурсов». и экологические системы к негативным воздействиям изменения климата », как это определено в Рамочной конвенции ООН ntion on Climate Change (UNFCCC) Постоянный комитет по финансам. Этот термин использовался в узком смысле для обозначения передачи государственных ресурсов из развитых в развивающиеся страны в свете их обязательств Конвенции ООН по климату по предоставлению «новых и дополнительных финансовых ресурсов», а также в более широком смысле. имеет смысл относиться ко всем финансовым потокам, связанным с смягчением последствий изменения климата и адаптацией к ним.

21-я сессия Конференции сторон (КС) РКИК ООН (Париж, 2015 г.) открыла новую эру для финансирования, политики и рынки. Парижское соглашение, принятое там, определило глобальный план действий, направленный на то, чтобы мир встал на путь предотвращения опасного изменения климата, ограничив глобальное потепление значительно ниже 2 ° C по сравнению с доиндустриальным уровнем. Он включает финансирование борьбы с изменением климата, направляемое национальными, региональными и международными организациями для смягчения последствий изменения климата и проектов и программ адаптации. Они включают механизмы поддержки, учитывающие особенности климата, и финансовую помощь для мероприятий по смягчению последствий и адаптации, чтобы стимулировать и обеспечить переход к низкоуглеродному, устойчивому к изменению климата росту и развитию посредством наращивания потенциала, НИОКР и экономического развития.

Содержание

  • 1 Потоки финансирование климата
  • 2 Многостороннее финансирование климата
  • 3 Частное финансирование климата
  • 4 См. также
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки

Потоки финансирования климата

Финансовые потоки для смягчения последствий изменения климата и адаптация в развивающихся странах

Осуществляется ряд инициатив по мониторингу и отслеживанию потоков международного климатического финансирования. Аналитики Climate Policy Initiative отслеживают потоки климатического финансирования государственного и частного секторов из различных источников на ежегодной основе с 2011 года. По их оценкам, в 2015 году финансирование климата достигло 437 миллиардов долларов. Эта работа вошла в состав Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата Двухгодичная оценка и обзор потоков климатического финансирования и главы Пятого оценочного доклада МГЭИК, посвященной финансированию климата. Это и другие исследования указывают на необходимость более эффективного мониторинга финансовых потоков, связанных с изменением климата. В частности, они предполагают, что фонды могут лучше синхронизировать свою отчетность по данным, быть последовательными в том, как они сообщают свои цифры, и предоставлять подробную информацию о реализации проектов и программ с течением времени.

Оценки дефицита финансирования борьбы с изменением климата, то есть дефицита инвестиций, варьируются в зависимости от географического положения, секторов и видов деятельности, сроков и этапов, целей и исходных предположений. В Докладе о мировом развитии за 2010 год предварительные оценки финансовых потребностей для деятельности по смягчению последствий и адаптации в развивающихся странах варьируются от 140-175 миллиардов долларов США в год для предотвращения изменения климата в течение следующих 20 лет с соответствующими финансовыми потребностями в размере 265-565 миллиардов долларов США и 30-100 миллиардов долларов США. в год на период 2010-2050 годов на адаптацию. Согласно оценкам Международного энергетического агентства «Перспективы развития мировой энергетики на 2011 год» (WEO), для удовлетворения растущего спроса на энергию до 2035 года прогнозируется 16,9 трлн долларов США в виде новых инвестиций в новое производство электроэнергии, из которых 60% от общего объема будут составлять возобновляемые источники энергии. Капитал, необходимый для удовлетворения прогнозируемого спроса на энергию до 2030 года, составляет в среднем 1,1 триллиона долларов в год и распределяется (почти равномерно) между крупными развивающимися странами (Китай, Индия, Бразилия и т. Д.), Включая остальные развивающиеся страны. Считается, что в течение следующих 15 лет миру потребуется около 90 триллионов долларов на новую инфраструктуру - большая часть из них в развивающихся странах и странах со средним уровнем дохода. По оценкам МЭА, ограничение роста глобальной температуры до уровня ниже 2 градусов Цельсия к концу века потребует в среднем 3,5 триллиона долларов в год инвестиций в энергетический сектор до 2050 года.

По оценкам, только 0,12% все финансирование исследований, связанных с климатом, тратится на социальные науки о смягчении последствий изменения климата. Значительно больше средств тратится на естественнонаучные исследования изменения климата, а также значительные суммы тратятся на исследования воздействия изменения климата и адаптации к нему. Утверждалось, что это неправильное распределение ресурсов, поскольку наиболее актуальной задачей на данном этапе является разработка того, как изменить поведение человека для смягчения последствий изменения климата, в то время как естественные науки об изменении климата уже хорошо известны и будут десятилетия и столетия на адаптацию.

Многостороннее климатическое финансирование

Многосторонние климатические фонды (т.е. управляемые правительствами нескольких стран) важны для выплаты денег в климатическое финансирование. Крупнейшими многосторонними климатическими фондами являются Климатические инвестиционные фонды (CIF), Зеленый климатический фонд (GCF), Адаптационный фонд (AF) и Global Экологический фонд (ГЭФ). В 2016 году эти четыре фонда одобрили поддержку проектов в размере 2,78 миллиарда долларов. Индия получила наибольший общий объем поддержки от одной страны, за ней следуют Украина и Чили. Наибольшее финансирование на человека получило Тувалу, за которым следуют Самоа и Доминика. США являются крупнейшим донором из четырех фондов, в то время как Норвегия вносит наибольший вклад в зависимости от численности населения. Большинство многосторонних климатических фондов используют широкий спектр финансовых инструментов, включая гранты, заемные средства, акции и варианты снижения рисков. Они предназначены для привлечения других источников финансирования, будь то от национальных правительств, других доноров или частного сектора.

Зеленый климатический фонд в настоящее время является крупнейшим многосторонним климатическим фондом, и специалисты-практики в области изменения климата и развития в равной степени уделяют внимание потоку этих ресурсов.

Финансирование климата шестью крупнейшими в мире многосторонними банками развития (МБР) выросло до семилетнего максимума в 35,2 миллиарда долларов в 2017 году. Согласно IRENA, глобальный энергетический переход может принести 19 триллионов долларов экономической выгоды к 2050 году.

Частное финансирование борьбы с изменением климата

Государственные финансы традиционно были значительным источником инвестиций в инфраструктуру. Однако государственных бюджетов часто недостаточно для более крупных и сложных инфраструктурных проектов, особенно в странах с низким уровнем дохода. Инвестиции, совместимые с климатом, часто связаны с более высокими инвестиционными потребностями, чем традиционные меры (ископаемое топливо), а также могут нести более высокие финансовые риски, поскольку технологии не апробированы или проекты имеют высокие первоначальные затраты. Если страны собираются получить доступ к требуемому масштабу финансирования, крайне важно рассмотреть полный спектр источников финансирования и их потребности, а также различные механизмы, доступные в них, и то, как их можно объединить. Поэтому растет понимание того, что для покрытия дефицита финансирования потребуется частное финансирование.

Частных инвесторов можно привлечь к проектам устойчивой городской инфраструктуры, в которых прогнозируется достаточный возврат инвестиций на основе потоков доходов от проекта или погашения государственного долга с низким уровнем риска. Таким образом, платежеспособность и кредитоспособность являются предпосылками для привлечения частного финансирования. Потенциальные источники климатического финансирования включают коммерческие банки, инвестиционные компании, пенсионные фонды, страховые компании и суверенные фонды благосостояния. Эти разные типы инвесторов будут иметь разные ожидания по риску и доходности и инвестиционные горизонты, и проекты должны быть структурированы соответствующим образом.

Правительства имеют ряд финансовых и финансовых механизмов, доступных для обеспечения финансирования от частных инвесторов, в том числе капитал, заемный капитал, гранты или инструменты снижения риска, такие как гарантии. Некоторые из этих инструментов будут регулярно использоваться как часть государственной финансовой базы; другие могут быть задействованы для мобилизации инвестиций для конкретного климатического проекта.

См. Также

Внешние ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:33:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте