Клиент (вычисления)

редактировать
Шт. компьютерного оборудования или программного обеспечения, обращающихся к серверной службе Схема компьютерной сети клиентских компьютеров, взаимодействующих с сервером компьютером через Интернет

в вычислениях, клиент - это часть компьютерного оборудования или программного обеспечения, которое обращается к услуге, предоставляемой сервером как часть клиент-серверная модель компьютерных сетей. Сервер часто (но не всегда) находится в другой компьютерной системе, и в этом случае клиент получает доступ к службе через сеть.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Типа
    • 2.1 Толстый
    • 2.2 Тонкий
    • 2.3 Гибридный
  • 3 Ссылки

Обзор

Клиент - это компьютер или программа, которая в рамках своей работы полагается на отправку запроса другой программе, компьютерному оборудованию или программному обеспечению, которое обращается к сервису, предоставляемому сервером (который может находиться или не находиться на другом компьютере). Например, веб-браузеры - это клиенты, которые подключаются к веб-серверам и получают веб-страницы для отображения. Почтовые клиенты получают электронную почту с почтовых серверов. Онлайн-чат использует множество клиентов, которые различаются в зависимости от используемого протокола чата. Многопользовательские видеоигры или онлайн-видеоигры могут запускаться как клиент на каждом компьютере. Термин «клиент» также может применяться к компьютерам или устройствам, на которых запущено клиентское программное обеспечение, или к пользователям, которые используют клиентское программное обеспечение.

Клиент является частью модели клиент-сервер, которая используется до сих пор. Клиенты и серверы могут быть компьютерными программами, запущенными на одном компьютере и подключенными с помощью методов межпроцессного взаимодействия. В сочетании с Интернет-сокетами программы могут подключаться к службе, работающей в возможно удаленной системе, через набор Интернет-протоколов. Серверы ждут, пока потенциальные клиенты инициируют соединения, которые они могут принять.

Этот термин впервые был применен к устройствам, которые не могли запускать свои собственные автономные программы, но могли взаимодействовать с удаленными компьютерами через сеть. Эти компьютерные терминалы были клиентами с разделением времени мэйнфрейм.

Типы

Типы клиентов и их особенности
Опираются на. локальное хранилищеПолагается на. локальный ЦП
Fat clientДаДа
Гибридный клиентНетДа
Тонкий клиентНетНет

Согласно одной классификации клиентские компьютеры и устройства - это либо толстые клиенты, тонкие клиенты, или гибридные клиенты.

Толстый

Толстый клиент, также известный как расширенный клиент или толстый клиент, - это клиент, который сам выполняет большую часть любых операций обработки данных и не обязательно полагается на сервер. персональный компьютер является типичным примером толстого клиента из-за его относительно большого набора функций и возможностей и его незначительной зависимости от сервера. Например, компьютер, на котором запущен (такой как Krita или Sketchup ), который в конечном итоге разделяет результат своей работы в сети, является толстым клиентом. Компьютер, который почти полностью работает как автономный компьютер для отправки или получения файлов по сети, по стандарту называется рабочей станцией.

Тонким

Тонким клиентом

Тонкий клиент - это минимальный тип клиента. Тонкие клиенты используют ресурсы главного компьютера. Тонкий клиент обычно представляет только обработанные данные, предоставленные сервером приложений , который выполняет основную часть любой необходимой обработки данных. Устройство, использующее веб-приложение (например, Office Web Apps ), является тонким клиентом.

Гибрид

Гибридный клиент - это смесь двух вышеуказанных моделей клиентов. Подобно толстому клиенту, он обрабатывает локально, но полагается на сервер для хранения постоянных данных. Этот подход предлагает функции как толстого клиента (поддержка мультимедиа, высокая производительность), так и тонкого клиента (высокая управляемость, гибкость). Примером гибридного клиента является устройство, на котором запущена онлайн-версия видеоигры Diablo III.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:20:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте