Кливлендский фестиваль Тьягараджа

редактировать

Кливлендский фестиваль Тьягараджа - это 12-дневный фестиваль южноиндийской классической музыки и танцев в Кливленд, Огайо, и проводится каждый год в период пасхальных выходных. Фестиваль - это праздник в честь Тьягараджи, известного композитора карнатической музыки, который написал тысячи религиозных композиций, большинство из которых на языке телугу. Фестиваль начался в 1978 году и с тех пор превратился в крупнейший южноиндийский фестиваль классической музыки и танцев за пределами Индии. Фестиваль собирает публику со всех Соединенных Штатов, а также из Канады и других частей мира.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Переход в Университет Кливленда
  • 2 Рост
    • 2.1 Соревнования
      • 2.1.1 Музыка
      • 2.1.2 Танцы
  • 3 Сегодняшний день
    • 3.1 Американский талант
    • 3.2 Образование
      • 3.2.1 Поддержание сампрадаи
      • 3.2.2 Танцевальная мастерская
    • 3.3 Расширение в Индии
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Источники

История

Начало

В начале 1970-х годов Кливленд был домом для неформальной группы индийских иммигрантов и их семей, известной как «Кливлендская группа бхаджанов». Когда Рамнад Рагхаван, известный мридангам художник из Индии переехал в Кливленд в 1977 году, он обнаружил, что многие члены группы учились музыке в детстве и хотели начать некоторые занятия, чтобы возродить их интерес к музыке. Он предложил организовать Тьягараджа Арадхана в Кливленде и предложил обучить группу петь сочинения Тьягараджи, как это сделано в оригинальном Тьягараджа Арадхане, проводившемся в Тирувайяре.

Ат. его предложение, В.В. Сундарам, Р. Баласубраманиам («Кливлендский балу») и Гомати Баласубраманиам сформировали Комитет Арадхана для организации и проведения Кливлендского фестиваля Тьягараджа.

Первый фестиваль прошел 8 апреля 1978 года в арендованном зале Объединенной церкви Христа веры в Ричмонд-Хайтс, штат Огайо. Он включал в себя групповое исполнение Панчаратна крити, индивидуальное пение крити Тьягараджи, за которым последовал вечерний концерт Сароджи Баласубраманиам из Мэриленда перед аудиторией из 75 человек.

Переехать в Государственный университет Кливленда

Осенью 1978 года профессор Т. Темпл Таттл из Государственного университета Кливленда подружился с Рамнадом Рагхаваном после посещения его лекции в Ниагарское отделение Общества этномузыкологии. Они начали совместную работу над серией проектов, и профессор Таттл предложил перенести фестиваль в кампус университета, чтобы привлечь и разместить более широкую аудиторию. С 1979 года университет является местом проведения фестиваля.

Начиная с 1979 года фестиваль также начал привлекать музыкантов из Индии для выступления, чтобы привлечь более широкую аудиторию.

Фестиваль традиционно начинался с короткой пуджи, за которой следовали бхаджаны в исполнении Кливлендской группы бхаджанов. Затем последовало групповое пение панчаратна крити, которое было открыто для всех присутствующих на фестивале, включая приезжих артистов. Южно-индийский обед, приготовленный волонтерами, был подан всем участникам бесплатно. Всем желающим исполнить сочинение Тьягараджи давали пятиминутный перерыв на индивидуальную певческую часть фестиваля.

Последней программой дня был полноценный концерт в исполнении приглашенного профессионального музыканта из Индии.

Рост

Фестиваль регулярно проводился во время весенних каникул для местных школ. Начиная с 1987 года, его планировалось совместить с пасхальными выходными, которые продолжаются до сих пор.

Комитет Арадханы распечатал приглашения и отправил их индийским семьям в США и Канаде. Семья Сундарам и семья Баласубраманиам принимали всех приезжих музыкантов. Кроме того, они связывали посетителей с местными семьями, которые принимали их, часто совершенно незнакомых людей, в своих домах на время фестиваля.

Формат фестиваля состоял из одного концерта на протяжении многих лет и редко проводился два или три концерта на пасхальные выходные. Первый значительный рост произошел в 1992 году, когда на фестивале прошла джугалбандхи с участием Н. Рамани, Мандолина У. Шринивас и Закир Хусейн, которых сопровождал А. Каньякумари и. Тот год привлек огромное количество людей, которые были новичками на фестивале и привлечены уникальной программой. В последующие годы фестиваль также принимал выдающихся танцоров, таких как Камала, Виджаянтимала Бали, и танцевальные постановки в хореографии Радхи, такие как Джая Джая Деви (оригинальная музыка написана Лалгуди Джаяраман ) и Лакшми Прабхавам (оригинальная музыка написана Н. Равикиран ).

С тех пор в фестивале регулярно участвуют звездные музыканты и танцоры из Индии, а также заказываются крупные танцевальные постановки с оригинальными музыкальными композициями для их мировой премьеры в Кливленде.

К 2002 году фестиваль расширился и охватил всю неделю после пасхального воскресенья до следующих выходных, с серией музыкальных и танцевальных представлений. Среди известных артистов на протяжении многих лет были такие звезды, как Нитьясри Махадеван, Ранджани-Гаятри, Судха Рагхунатан, Лалгуди Джаяраман, К.В. Нараянасвами, Санджай Субраманян и Т.М. Кришна, Тируварур Бхактхаватсалам, Нагай Муралидхаран, Маннаргуди Ишваран, Шримушнам Раджа Рао, С.Соумиа, Тричи Шанкаран, а также такие стойкие приверженцы, как Т. Мукта (в ее последнем публичном выступлении), Парассалла Поннамма, Танджавур Шанкара Айер и Кужиккарай Вишвалингам.

Фестиваль также приобрел большую известность во всем мире благодаря регулярному освещению на индийском телевидении, а также благодаря тому, что медиа-партнеры обеспечивали прямую трансляцию мероприятия.

В 2019 году центральное место в фестивале фестиваль Pancharatna Krithi, поющий в память о святом Тьягараджа, переместился из музыкального здания CSU в Wolstein Center закрытый стадион, чтобы приспособиться к росту, поскольку Waejten не мог вместить толпу из-за правил пожарного кодекса,

Конкурсы

Музыка

В 1993 году на фестивале началось проведение музыкального конкурса для детей и молодежи Северной Америки с участием музыкантов из Индии в качестве судей. С годами конкурсы росли и стали крупнейшим музыкальным конкурсом Carnatic в Соединенных Штатах, в 2016 году было зарегистрировано более 850 участников. Конкурс открыт для вокалистов и инструменталистов (включая перкуссию) и включает расширенные категории для импровизации, такие как ниравал и калпана сварам. Два конкурса самого высокого уровня - «Концертный конкурс» и «Продвинутый Паллави », победители которых получают возможность выступить в следующем году.

Танцы

В дополнение к музыкальному конкурсу, в 2007 году на фестивале также началось проведение конкурса Бхаратханатьям для одной возрастной категории. Танцевальный конкурс привлекает участников со всего мира и разросся до четырех возрастных категорий. Он проводится в течение двух дней, с живыми предварительными раундами в первый день, а финалисты выбираются для выступления на следующий день. Победитель главного приза выбирается во всех категориях для выступления в Индии в течение декабрьского сезона в Ченнаи.

Настоящее время

Кливлендский фестиваль Тьягараджа теперь проходит в течение 12 дней, начиная со среды перед Пасхой. Большинство представленных программ - это концерты музыки Carnatic.

В фестивале принимают участие самые разные музыканты, от звездных исполнителей до молодых людей и менее известных стойких приверженцев. В состав группы входят вокалисты и инструменталисты, и комитет поставил перед собой задачу ежегодно включать исполнителей вины и надасварам для поддержки этих традиционных инструментов. Фестиваль также начал с небольшого количества концертов хиндустани с 2012 года.

На фестивале также есть несколько танцевальных представлений. В основном это Бхаратханатьям, но Кучипуди, Катхак, Катхакали, Мохинияттам, Одисси, Якшагана и Андхра Натьям также упоминались. Многие танцевальные представления являются специально заказанными произведениями с оригинальной музыкой и хореографией (Рамаяна в 5 частях, 2011 г.; Махабхарата в 5 частях, 2014 г.; Шримад Бхагаватам в 5 частях, 2017).

Фестиваль отличается большим участием детей и молодежи. Помимо музыкальных и танцевальных конкурсов, есть также несколько концертов, представленных музыкальными школами, которые собирают большое количество своих учеников со всей Северной Америки. Также в постановках регулярно участвуют победители музыкальных и танцевальных конкурсов.

Также был реализован ряд совместных программ с участием неиндийских музыкантов, как смесь индийской и западной классической музыки, а также Джаз и Мировая музыка концерты.

Американский талант

Помимо артистов из Индии, на фестивале также присутствуют исполнители из США и Канады. Некоторые из них - музыканты, иммигрировавшие из Индии, а другие выросли в Северной Америке, участвовали в конкурсах и других инициативах и серьезно занялись музыкой или танцами как исполнительским искусством. Эти артисты были представлены вместе со старшими музыкантами из Индии, а также разработали и выполнили программы независимо по указанию Комитета Арадхана для выступления в Кливленде, а также для гастролей по Соединенным Штатам.

Образование

Поддержание сампрадаи

В 2007 году Комитет Арадханы запустил образовательную программу под названием «Поддержание сампрадаи». Каждый год они отбирают детей со всех концов США и проводят для них строгую шестимесячную программу обучения с помощью видеоконференцсвязи, кульминацией которой являются групповые выступления на фестивале в Кливленде. Студенты проходят обучение у старших музыкантов в Индии и разучивают композиции, которые веками передавались через устную традицию.

Комитет делает записи для сочинений и записи уроков, которые можно бесплатно скачать со своего веб-сайта. По состоянию на 2016 год доступны для скачивания уроки более 300 уникальных произведений.

Танцевальная мастерская

Каждый год в рамках фестиваля проводится семинар для студентов, изучающих индийский танец, который называется Маргам. Семинар проводится разными учителями танцев каждый год и охватывает несколько танцевальных школ. Семинар обычно проводится для Бхаратанатьям, но также присутствуют другие формы танца, такие как Кучипуди и Катхак.

Расширение в Индии

С 2011 года Комитет Арадханы также проводил фестиваль в Ченнаи в течение декабрьского музыкального сезона. В фестивале в основном принимают участие молодые американские исполнители классической музыки и танцев, а также музыканты из Индии.

Через партнерские отношения в Индии комитет также продвигал концертные выступления индийско-американской молодежи в Ченнайских сабхах, а также в национальных телевизионных программах, таких как Наданиераджанам в Тирупати. Комитет также работал с медиа-организациями над созданием телевизионных шоу талантов, таких как Carnatic Music Idol USA и Natya Urchavam, чтобы продемонстрировать американские таланты зарубежной аудитории.

См. Также

Внешние ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:16:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте