Обзор | |||
---|---|---|---|
Родное имя | Трамвай Клермон-Ферран | ||
Владелец | SMTC Клермон-Ферран | ||
Локаль | Клермон-Ферран и Обьер, Овернь-Рона-Альпы, Франция | ||
Тип транзита | Translohr | ||
Количество линий | 1 | ||
Количество станций | 34 | ||
Годовое количество пассажиров | 17 400 000 (2017) | ||
Веб-сайт | t2c | ||
Работа | |||
Начало эксплуатации | 2006 | ||
Оператор (и) | T2C | ||
Количество автомобилей | 30 | ||
Технический | |||
Длина системы | 15,7 км ( 9,8 миль) | ||
Ширина колеи | отсутствует, центральная направляющая | ||
Электрификация | 750 V DC Воздушные провода | ||
|
Трамвай Клермон-Ферран (Французский : Tramway de Clermont-Ferrand) - транспортная система, расположенная в городе Клермон-Ферран в Овернь-Рона-Альпы регион из Франция. Это система Translohr, то есть она управляется одинарной рейкой и получает питание от воздушных проводов.
Этот трамвай состоит только одна трамвайная линия, называемая линией А, обслуживает 34 станции и проходит по двухколейной длине 15,7 км (9,8 миль). Тем не менее, было множество планов по расширению линии, а также по расширению системы за счет включения других линий, B и C.
Клермон-Ферран построил свою первую трамвайную систему в 1890 году, но в 1956 году трамвай был выведен из эксплуатации в пользу новых автобусных маршрутов. Текущая система Translohr официально открылась в 2006 году.
Первая трамвайная линия в Клермон-Ферран была введена в эксплуатацию 7 января 1890 года компанией Electric Tramway Company из Клермон-Ферран. Трамвай Клермон-Ферран отличался от других систем тем, что он первым использовал электричество во Франции.
Первые 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров шириной трамвайный путь шел от Монферрана до Жода. Вскоре после этого к Ройя открыли пристройку на авеню де Терм. Введено в эксплуатацию 22 двухосных трамвая. В 1902 году открылся участок между Жодом и площадью Делиля через площадь Гайяр. В 1913 году было введено в эксплуатацию сообщение с железнодорожным вокзалом Кермон-Феррана через Сален и короткий участок между площадью Гайяр и Фонтьев.
Перед Первой мировой войной линия Бомон была продлена до Кейрата. В 1928 году была создана ссылка на Обьер по маршруту линии 3 на авеню Леон Блюм.
В конце Второй мировой войны трамвай потерпел множество неудач. По мере того как автомобили становились все более популярными, правительство не уделяло внимания системам общественного транспорта, а вместо этого уделяло внимание расширению дорог и автомагистралей. Постепенно трамвайные пути были заменены автобусами.
Последний трамвай в Клермон-Ферран ходил 17 марта 1956 года. После этого общественный транспорт в городе был исключительно автобусом. Во многих местах рельсы были вымощены, чтобы освободить место для автомобилей.
В 1970-е годы возросло беспокойство по поводу последствий использования автомобиля. На выборах 1983 года трамвай был предложен социалистом мэром Роджером Куиллиотом в его предвыборной кампании.
Однако проект трамвая всерьез рассматривался только начиная с 1990 года. Разработку системы поручили SOFRETU (ныне Systra ), которая предложила построить две трамвайные линии: одну линию север-юг (которая в конечном итоге станет линией A), и линия восток-запад. В 1996 году был объявлен тендер на приобретение подвижного состава для трамвая. Alstom предложила использовать для этой системы трамваи Alstom Citadis, и 14 октября 1996 года трамваи Alstom Citadis были куплены для линии А. Таким образом, первый трамвай последовал предложению SOFRETU, которое соответствовало нынешняя линия A.
Однако из-за давления со стороны Торгово-промышленной палаты Клермон-Феррана (в основном Michelin ) этот первоначальный проект трамвайного пути был остановлен. Пересмотренный проект был разработан в 2000 году.
Новые предложения были поданы в 2002 году, и единственными участниками торгов были: Irisbus с их троллейбусом Civis , Bombardier с их системой железнодорожного транспорта TVR и Lohr Industrie с их системой Translohr. В конечном итоге контракт был выигран компанией Lohr Industrie из-за давления со стороны правительства и Michelin.
После крушения во время фазы испытаний, открытие первой секции было отложено на месяц, но, наконец, открылось в ноябре 2006 года. Остальная часть линии открылась 27 августа 2007 года.
Линия была закрыта на семь недель в 2013 году для ремонта платформ многих станций из-за их износа.
В 2011 году было начато продление линии А до Верньеса. Работа началась в декабре 2011 года и заняла почти 2 года.
14 декабря 2013 года 2-километровое (1,2 мили) продолжение линии А от Шампрателя до Верньеса открылось для публики. Это расширение было частью программы «Реорганизация региона Les Verges», в основном для облегчения доступа к стадиону Габриэля Монпье.
В настоящее время на трамвае Клермон-Феррана 34 станции. Они расположены в коммунах Клермон-Ферран и Обьер .
Название станции | Коммуна | Трансфер на автобусные линии T2C |
---|---|---|
Les Vergnes | Клермон-Ферран | нет |
Стад Габриэль Монпье | Клермон-Ферран | 3 и 21 |
Ла Плен | Клермон-Ферран | 21 |
Шампратель | Клермон-Ферран | 24 |
Круа-де-Нейра | Клермон-Ферран | 21 и 24 |
Hauts de Chanturgue | Клермон-Ферран | 21 и 24 |
Коллеж Альбер Камю | Клермон- Ферран | нет |
Les Vignes | Клермон-Ферран | 3 и 31 |
Lycée Ambroise Brugière | Клермон-Ферран | нет |
Les Pistes | Клермон-Ферран | 33 |
Художественный музей Роджера Кийо | Клермон-Ферран | 20, 21 и 33 |
Монферран - Лафонтен | Клермон-Ферран | нет |
Гравьер | Клермон-Ферр и | нет |
Stade Marcel Michelin | Клермон-Ферран | B |
1er Mai | Клермон-Ферран | 3 и 4 |
Les Кармес | Клермон-Ферран | 27 |
Делиль Монтлозье | Клермон-Ферран | 3, 4, 7, 12, 27, 35 и 36 |
Отель де Виль | Клермон-Ферран | нет |
Гайяр | Клермон-Ферран | 5 и 32 |
Жод | Клермон-Ферран | B, C, 9 и 10 |
Лагарлей | Клермон-Ферран | нет |
Дом культуры | Клермон-Ферран | 4, 8 и 13 |
Университеты | Клермон-Ферран | 3 и Гар-де-ла-Ротон |
Сен-Жак - Доле | Клермон-Ферран | нет |
CHU Габриэль Монпье | Клермон-Ферран | 8 |
Сен-Жак - Лушер | Клермон-Ферран | 8 |
Леон Блюм | Клермон-Ферран | нет |
Ла Шо | Обьер | нет |
Сезо-Пеллез | Обьер | нет ne |
Campus | Aubière | none |
Margeride | Aubière | 13 |
Fontaine du Bac | Clermont -Ферран | 2 |
Лицей Лафайет | Клермон-Ферран | С и 22 |
Ла Пардье Гар | Клермон-Ферран | Гар де Клермон-Ла Пардье,. 9 (по воскресеньям и в праздничные дни) |
В трамвае Клермон-Феррана используется технология Translohr. Первоначальный парк составлял 26 поездов, но в сентябре 2019 года парк расширился до 30 поездов. Каждая модель STE 4 состоит из 4 вагонов длиной 32 метра (105 футов).
Каждый поезд вмещает до 238 человек при 40 сидячих местах. Шесть поездов были оценены примерно в 14 миллионов евро.
26 декабря 2009 года, около 7:10, поезд разбился на станции Ла Пардье. В результате инцидента никто не пострадал, но поезд был полностью разрушен. По данным Французского бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте, прямая причина аварии связана с блокировкой тормоза из-за общей коррозии его системы тормозных колодок, которую ни конструкция, ни производитель не разрешили герметизировать. Распространение огня произошло из-за небольшого расстояния и отсутствия перегородки между тормозами и мехами. Также следователи полагали, что материалы, не соответствующие французским стандартам, присутствовали из-за международного импорта.
10 января 2011 года трамвай сошел с рельсов между станциями Carmes и Celille, в результате чего один человек получил травмы. Согласно отчету Французского бюро расследования происшествий на наземном транспорте, непосредственной причиной аварии этого Translohr стало отслоение направляющей от колеса под кабиной кондуктора. Этот отчет бюро поставил под сомнение саму систему Translohr. Из-за износа ролики шины накапливались на направляющем ролике и выводили эти ролики из направляющего рельса, удаляя направляющую и врезая автомобиль в стену. Также в бюро подчеркнули количество аварий, связанных с присутствием определенных посторонних элементов. Бюро потребовало от Lohr Industrie заменить детали более прочными.
9 ноября 2011 г. поезд сошел с рельсов из-за того, что проводник поезда проигнорировал сигнал, свидетельствующий о неправильном переключении пути.
Трамвай на площади Жод | Трамвай на Avenue des Etats Unis | Участок рельса перед установкой | Шины производства Michelin, используемые на транспортных средствах. |