Трамвай Клермон-Ферран

редактировать
Трамвай Клермон-Ферран
Translohr STE4 - 143.jpg
Обзор
Родное имяТрамвай Клермон-Ферран
ВладелецSMTC Клермон-Ферран
ЛокальКлермон-Ферран и Обьер, Овернь-Рона-Альпы, Франция
Тип транзитаTranslohr
Количество линий1
Количество станций34
Годовое количество пассажиров17 400 000 (2017)
Веб-сайтt2c
Работа
Начало эксплуатации2006
Оператор (и)T2C
Количество автомобилей30
Технический
Длина системы15,7 км ( 9,8 миль)
Ширина колеи отсутствует, центральная направляющая
Электрификация 750 V DC Воздушные провода
Карта системы
Trace-tram-clermont avec noms.svg

Трамвай Клермон-Ферран (Французский : Tramway de Clermont-Ferrand) - транспортная система, расположенная в городе Клермон-Ферран в Овернь-Рона-Альпы регион из Франция. Это система Translohr, то есть она управляется одинарной рейкой и получает питание от воздушных проводов.

Этот трамвай состоит только одна трамвайная линия, называемая линией А, обслуживает 34 станции и проходит по двухколейной длине 15,7 км (9,8 миль). Тем не менее, было множество планов по расширению линии, а также по расширению системы за счет включения других линий, B и C.

Клермон-Ферран построил свою первую трамвайную систему в 1890 году, но в 1956 году трамвай был выведен из эксплуатации в пользу новых автобусных маршрутов. Текущая система Translohr официально открылась в 2006 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первый трамвай (1890-1956)
    • 1.2 Современный трамвай (2006-настоящее время)
  • 2 пристройки
  • 3 станции
    • 3.1 Список станций
  • 4 Подвижной состав
  • 5 Аварии
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Первый трамвай (1890-1956)

Трамвай Клермон-Феррана в начале 1900-х.

Первая трамвайная линия в Клермон-Ферран была введена в эксплуатацию 7 января 1890 года компанией Electric Tramway Company из Клермон-Ферран. Трамвай Клермон-Ферран отличался от других систем тем, что он первым использовал электричество во Франции.

Первые 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров шириной трамвайный путь шел от Монферрана до Жода. Вскоре после этого к Ройя открыли пристройку на авеню де Терм. Введено в эксплуатацию 22 двухосных трамвая. В 1902 году открылся участок между Жодом и площадью Делиля через площадь Гайяр. В 1913 году было введено в эксплуатацию сообщение с железнодорожным вокзалом Кермон-Феррана через Сален и короткий участок между площадью Гайяр и Фонтьев.

Перед Первой мировой войной линия Бомон была продлена до Кейрата. В 1928 году была создана ссылка на Обьер по маршруту линии 3 на авеню Леон Блюм.

В конце Второй мировой войны трамвай потерпел множество неудач. По мере того как автомобили становились все более популярными, правительство не уделяло внимания системам общественного транспорта, а вместо этого уделяло внимание расширению дорог и автомагистралей. Постепенно трамвайные пути были заменены автобусами.

Последний трамвай в Клермон-Ферран ходил 17 марта 1956 года. После этого общественный транспорт в городе был исключительно автобусом. Во многих местах рельсы были вымощены, чтобы освободить место для автомобилей.

Современный трамвай (с 2006 г. по настоящее время)

В 1970-е годы возросло беспокойство по поводу последствий использования автомобиля. На выборах 1983 года трамвай был предложен социалистом мэром Роджером Куиллиотом в его предвыборной кампании.

Однако проект трамвая всерьез рассматривался только начиная с 1990 года. Разработку системы поручили SOFRETU (ныне Systra ), которая предложила построить две трамвайные линии: одну линию север-юг (которая в конечном итоге станет линией A), и линия восток-запад. В 1996 году был объявлен тендер на приобретение подвижного состава для трамвая. Alstom предложила использовать для этой системы трамваи Alstom Citadis, и 14 октября 1996 года трамваи Alstom Citadis были куплены для линии А. Таким образом, первый трамвай последовал предложению SOFRETU, которое соответствовало нынешняя линия A.

Однако из-за давления со стороны Торгово-промышленной палаты Клермон-Феррана (в основном Michelin ) этот первоначальный проект трамвайного пути был остановлен. Пересмотренный проект был разработан в 2000 году.

Новые предложения были поданы в 2002 году, и единственными участниками торгов были: Irisbus с их троллейбусом Civis , Bombardier с их системой железнодорожного транспорта TVR и Lohr Industrie с их системой Translohr. В конечном итоге контракт был выигран компанией Lohr Industrie из-за давления со стороны правительства и Michelin.

После крушения во время фазы испытаний, открытие первой секции было отложено на месяц, но, наконец, открылось в ноябре 2006 года. Остальная часть линии открылась 27 августа 2007 года.

Линия была закрыта на семь недель в 2013 году для ремонта платформ многих станций из-за их износа.

Расширения

В 2011 году было начато продление линии А до Верньеса. Работа началась в декабре 2011 года и заняла почти 2 года.

14 декабря 2013 года 2-километровое (1,2 мили) продолжение линии А от Шампрателя до Верньеса открылось для публики. Это расширение было частью программы «Реорганизация региона Les Verges», в основном для облегчения доступа к стадиону Габриэля Монпье.

Станции

В настоящее время на трамвае Клермон-Феррана 34 станции. Они расположены в коммунах Клермон-Ферран и Обьер .

Список станций

Название станцииКоммунаТрансфер на автобусные линии T2C
Les VergnesКлермон-Ферраннет
Стад Габриэль МонпьеКлермон-Ферран3 и 21
Ла ПленКлермон-Ферран21
ШампрательКлермон-Ферран24
Круа-де-НейраКлермон-Ферран21 и 24
Hauts de ChanturgueКлермон-Ферран21 и 24
Коллеж Альбер КамюКлермон- Ферраннет
Les VignesКлермон-Ферран3 и 31
Lycée Ambroise BrugièreКлермон-Ферраннет
Les PistesКлермон-Ферран33
Художественный музей Роджера КийоКлермон-Ферран20, 21 и 33
Монферран - ЛафонтенКлермон-Ферраннет
ГравьерКлермон-Ферр инет
Stade Marcel MichelinКлермон-ФерранB
1er MaiКлермон-Ферран3 и 4
Les КармесКлермон-Ферран27
Делиль МонтлозьеКлермон-Ферран3, 4, 7, 12, 27, 35 и 36
Отель де ВильКлермон-Ферраннет
ГайярКлермон-Ферран5 и 32
Жод Клермон-ФерранB, C, 9 и 10
ЛагарлейКлермон-Ферраннет
Дом культурыКлермон-Ферран4, 8 и 13
УниверситетыКлермон-Ферран3 и Гар-де-ла-Ротон
Сен-Жак - ДолеКлермон-Ферраннет
CHU Габриэль МонпьеКлермон-Ферран8
Сен-Жак - ЛушерКлермон-Ферран8
Леон БлюмКлермон-Ферраннет
Ла ШоОбьернет
Сезо-ПеллезОбьернет ne
CampusAubièrenone
MargerideAubière13
Fontaine du BacClermont -Ферран2
Лицей ЛафайетКлермон-ФерранС и 22
Ла Пардье ГарКлермон-ФерранГар де Клермон-Ла Пардье,. 9 (по воскресеньям и в праздничные дни)
Подвижной состав
Внутренний вид трамвая.

В трамвае Клермон-Феррана используется технология Translohr. Первоначальный парк составлял 26 поездов, но в сентябре 2019 года парк расширился до 30 поездов. Каждая модель STE 4 состоит из 4 вагонов длиной 32 метра (105 футов).

Каждый поезд вмещает до 238 человек при 40 сидячих местах. Шесть поездов были оценены примерно в 14 миллионов евро.

Несчастные случаи

26 декабря 2009 года, около 7:10, поезд разбился на станции Ла Пардье. В результате инцидента никто не пострадал, но поезд был полностью разрушен. По данным Французского бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте, прямая причина аварии связана с блокировкой тормоза из-за общей коррозии его системы тормозных колодок, которую ни конструкция, ни производитель не разрешили герметизировать. Распространение огня произошло из-за небольшого расстояния и отсутствия перегородки между тормозами и мехами. Также следователи полагали, что материалы, не соответствующие французским стандартам, присутствовали из-за международного импорта.

10 января 2011 года трамвай сошел с рельсов между станциями Carmes и Celille, в результате чего один человек получил травмы. Согласно отчету Французского бюро расследования происшествий на наземном транспорте, непосредственной причиной аварии этого Translohr стало отслоение направляющей от колеса под кабиной кондуктора. Этот отчет бюро поставил под сомнение саму систему Translohr. Из-за износа ролики шины накапливались на направляющем ролике и выводили эти ролики из направляющего рельса, удаляя направляющую и врезая автомобиль в стену. Также в бюро подчеркнули количество аварий, связанных с присутствием определенных посторонних элементов. Бюро потребовало от Lohr Industrie заменить детали более прочными.

9 ноября 2011 г. поезд сошел с рельсов из-за того, что проводник поезда проигнорировал сигнал, свидетельствующий о неправильном переключении пути.

Галерея
Трамвай на площади Жод Трамвай на Avenue des Etats Unis Участок рельса перед установкой Шины производства Michelin, используемые на транспортных средствах.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к трамваям в Клермон-Ферран на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:11:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте