Духовная одежда не литургическая одежда, которую носит исключительно духовенство. Он отличается от облачений тем, что не зарезервирован специально для услуг. Практики различаются: иногда его носят под облачением, а иногда как повседневную одежду или уличную одежду священника, священника или другого члена духовенства. В некоторых случаях это может быть похоже или идентично привычке монаха или монахини.
. В наше время у многих христианских духовенства есть принял использование рубашки с воротником священнослужителя.
В 1215 году Четвертый Латеранский собор обязал все христианское духовенство носить отличительную одежду. Его цель не обязательно заключалась в повышении статуса христианских священнослужителей; Предполагалось, что они привлекут к себе внимание общественности, если кто-то из духовенства будет замечен на улице. Однако правила в то время не были такими же, как современные, и правила различаются в зависимости от юрисдикции.
В Риме католическому духовенству римского обряда разрешено носить черные, серые и синие рубашки священнослужителей, в то время как в большинстве стран они разрешалось носить только черное, что вполне вероятно из-за давнего обычая и отличия их от некатолического духовенства.
Это относится только к латинскому духовенству. Духовенство Восточно-католических церквей одевается подобно местному православному духовенству.
В восточно-католических церквях и восточных православных церквях полезное различие между литургическим облачением и церковной одеждой состоит в том, что облачения необходимы для получить благословение перед тем, как носить. И наоборот, церковная одежда не считается повседневной одеждой.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Епископ | Священник (женатый или целомудренный священник) | Иеромонах (монах и священник в одном лице) | Священник с серым зостиконом,. Конторассон и одетый в Скуфию. | Монах в экзорассоне | Чтец / иподиакон / диакон., одетый в зостикон |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Сирийский патриарх | сирийский епископ | Коптский священник | сирийский священник | сирийский священник. (монах) |
Согласно канонам 1604 года англиканской церкви, при исполнении своих обязанностей духовенство должно было носить рясу, мантию и чепец. Ряса была либо двубортной, либо однобортной; застегивалась на шее или плече и удерживалась на талии ремнем или поясом. Платье могло быть либо особой канцелярской формы - открытое спереди с рукавами-баллонами, - либо платье степени владельца. Его носили с кентерберийской кепкой, которая постепенно превратилась в знакомую «минометную доску» в течение 17 и 18 веков. Ряса и халат носили как наружную одежду до начала девятнадцатого века, а в последнее время кентерберийскую кепку заменили доской или шляпой с тремя кукурузными красками. Однако все чаще обычная мужская одежда черного цвета, которую носили с белой рубашкой и черным или белым галстуком, заменяла платье, предписанное канонами.
В XIX веке среди джентльменов было модно носить съемный воротник, который стирали и накрахмаливали отдельно от рубашки. Первоначально со съемным воротником англиканское духовенство носило белый галстук, позже белый галстук-бабочку, жилет со стоячим воротником и свободный канцелярский сюртук, напоминающий рясу длиной до колен с несколькими пуговицами до уровня талии. В качестве альтернативы они могли носить обычный джентльменский сюртук и рабат (см. Выше). В начале века евангелисты часто носили пальто «ласточкин хвост», чтобы отличаться от высоких церковников, которые предпочитали сюртуки. Это различие упоминается еще в 1857 году, когда оно упоминается в «Барчестерских башнях» Энтони Троллопа. В середине века англиканские священнослужители начали поворачивать ошейник задом наперед, создав первые версии «собачьего ошейника». Эта форма самобытного платья считалась противоречивой аффектацией партии Высокой церкви, но с течением времени завёрнутый назад воротник стал более распространённым и даже пережил кончину съемных воротников среди широкой публики. Хотя черный жилет уступил место черной рубашке, воротник стал повседневной частью церковного костюма для большинства англиканского духовенства. Тем не менее, некоторые англиканские священники присоединяются к служителям реформированных церквей и полностью избегают характерных клерикальных костюмов. В 20 веке англиканские епископы начали носить пурпурные (официально фиолетовые) рубашки в знак своей должности. Наряду с наперсным крестом и епископским кольцом это внешне выделяет их на фоне других духовных лиц. Хотя среди церквей англиканской общины нет закона, который запрещал бы другим членам духовенства носить пурпурную рубашку, это обычно не считается целесообразным.
До периода Регентства англиканское духовенство регулярно носило рясу публично, после некоторого возрождения в середине 20-го века этот обычай снова стал менее распространенным. Традиционным англиканским головным убором с рясой была кентерберийская кепка, которая сейчас используется редко. Некоторое англо-католическое духовенство до сих пор носит биретту. С середины восемнадцатого века епископы и архидьяконы традиционно носили укороченную версию рясы, называемую фартуком (который висел чуть выше колена), наряду с галифе и гетрами. Застегнутые сбоку гетры закрывали штанину до точки чуть ниже колена. Эта форма повседневной одежды, распространенная до 1960-х годов, сейчас почти вымерла. (Это было уместно для них в то время, когда некоторые из их путешествий были на лошадях, но продолжалось до середины 20-го века.)
Некоторое англиканское духовенство предпочитает двубортную рясу (известную как Сарум ), часто с внешней кнопкой на уровне груди, на которую можно повесить академический капюшон (который носит как часть хора ). Однако большинство духовенства, в том числе англо-католическое духовенство, выбирают однобортную рясу. Подобно римско-католическому духовенству, некоторые англиканские священники носят фасцию (известную в англиканстве как опоясывающий лишай) вокруг талии, в то время как другие предпочитают пояс. Если нужна дополнительная защита от непогоды, поверх рясы можно надеть плащ.
Духовенство королевских особ, старшие капелланы вооруженных сил, члены Королевской капеллы и почетные капелланы королевы могут носить алую сутану и специальный значок. (Шифр королевы, увенчанный короной Святого Эдуарда в окружении дубовых и лавровых листьев) на их шарфе.
Выше упоминалось, что головной убор, который обычно носят с рясой, - это биретта (для католиков) или кентерберийская кепка (для англиканцев). В 19 веке духовенство, как и большинство джентльменов того времени, носило высокую шелковую (цилиндрическую) шляпу вместе со своей наружной одеждой, и это оставалось традиционным для епископов и другого высшего духовенства в течение многих лет. Однако многие священнослужители предпочитали носить cappello romano, отличительную широкополую шляпу с закругленным верхом, напоминающую котелок с низкой короной, и она оставалась популярной до Первой мировой войны, когда ее стали заменять темной или черной шляпой в стиле Хомбург, которую до недавнего времени носили многие профессиональные мужчины.
лютеранская одежда священников различается в зависимости от местности и вероисповедания. Духовная одежда лютеранских священников и епископов часто отражает одежду католического духовенства; ряса или канцелярская сорочка и съемный канцелярский воротник. В Скандинавии лютеранские епископы обычно носят наперсный крест.
. Датское духовенство будет носить черную рясу, как в англиканских и католических традициях, но с характерным ершом. Пасторы в старых ганзейских городах Гамбург и Любек также могут носить ерш («Halskrause» на немецком языке). Ерш - это большой воротник, накрахмаленный и надеваемый поверх полного канцелярского воротника. До 1980-х годов это было обычаем и в Норвегии и было пережитком того периода, когда Дания-Норвегия разделяли общую монархию (1384-1814). В Швеции особый вид сюртука носили священнослужители, и он до сих пор встречается в официальных случаях, когда его носят с воротником-стойкой и короткими лентами.
В британском методизме священник (пресвитер ) часто носит простой деловой костюм с цветной рубашкой и канцелярским воротником. Для более официальных служб министр наденет рясу с завязками. Для церемониальных и очень официальных случаев, таких как (британский ) День поминовения в Кенотафе в Лондоне, традиционный черный Женевское проповедническое платье, академический капюшон и ленты могут быть одеты.
дьяконы-методисты (мужчины или женщины) имеют менее строгий дресс-код; но они часто носят темно-синюю одежду и всегда носят наперсный крест своего религиозного ордена.
Одежда Объединенной методистской церкви отличается от британских норм. Официальных правил относительно облачений или канцелярской одежды нет. Поэтому использование церковной одежды объединенным методистским духовенством сильно варьируется в зависимости от местоположения и ситуации. Методистское духовенство часто носит церковную одежду во время пастырских визитов в больницы и медицинские учреждения. Старейшины чаще всего носят черные или синие рубашки священнослужителей, а епископы - фиолетовые.