Limpieza de sangre

редактировать
репрессивная политика Испании против криптоевреев и крипто-мусульман

Концепция limpieza de sangre (испанский: ), limpeza de sangue (португальский:, галисийский : ) или neteja de sang (каталонский: ), буквально " «чистота крови», означающая «чистота крови», была концепция, использованная в ранней современной Испании.

Этот ярлык относился к тем, кого считали «старыми христианами », без недавнего происхождения от людей, которые не были христианами, такими как мусульмане или иудеи предки. В контексте Испанской империи он распространился на нехристианское аборигенное население Азии, Африки и Америки.

Содержание

  • 1 После Реконкисты
    • 1.1 Процедура оценки чистоты крови
  • 2 Испанские колонии
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

После Реконкисты

К концу Реконкисты и обращению или изгнанию мусульман мудехаров и евреев-сефардов население в Португалии и Испании все номинально были христианами. Из 7-миллионного населения Испании, это включало до миллиона недавних обращенных из ислама и 200 000 обращенных из иудаизма, которых все вместе именовали «новыми христианами ». Новообращенные из иудаизма назывались конверсос, а новообращенные из ислама были известны как мориско. Часто выдвигалось обвинение в том, что новые христиане были ложными новообращенными, тайно исповедуя свою прежнюю религию как криптоевреи или крипто-мусульмане. Тем не менее, концепция чистоты крови стала больше ориентироваться на родословную, чем на личную религию. Первый статут о чистоте крови появился в Толедо, Испания, 1449 г., когда в результате восстания против обращений удалось добиться запрета на переходы и их потомков с большинства официальных должностей. Первоначально эти статуты осуждались монархией и церковью; однако в 1496 г. папа Александр VI утвердил статут чистоты для иеронимитов.

. Это расслоение означало, что древние христиане простолюдины могли отстаивать право почитать, даже если они не принадлежали к знати. Религиозные и военные ордена, гильдии и другие организации, включенные в свои уставы статьи, требуют доказательства чистоты крови. Подвижные вверх новые христианские семьи должны были либо бороться со своим тяжелым положением, либо подкупать и фальсифицировать документы, свидетельствующие о поколениях хороших христианских предков.

Претензия на универсальную hidalguía (низшее дворянство) Баски были оправданы такими интеллектуалами, как Мануэль Ларраменди (1690-1766), потому что завоевание Испании Омейядом не достигло баскских территорий, поэтому считалось, что баски сохранили свою первоначальную чистоту, в то время как остальная часть Испании подозревалась в смешанном браке. Универсальная идальгия басков помогла многим из них занять руководящие должности в администрации. Эта идея была подкреплена тем фактом, что в результате Реконкисты большое количество испанских благородных родов уже имели баскское происхождение.

К XIX веку тесты на limpieza de sangre начали терять свою полезность. ; Людям редко приходилось терпеть изнурительные расследования отцовства вдали от родителей через записи о рождении. Однако законы, требующие limpieza de sangre, иногда принимались даже в 19 веке. Например, указ короля Фердинанда VII от 8 марта 1804 года постановил, что ни один рыцарь военных орденов не может жениться без поручения совета за limpieza de sangre его супруги.

Официально отмена таких требований к поступлению в армию была принята законом 16 мая 1865 года и распространена на военно-морские назначения 31 августа того же года. 5 ноября 1865 года указ разрешил детям, рожденным вне брака, у которых невозможно установить родословную, возможность поступать в высшие религиозные школы (каноны). 26 октября 1866 года проверка чистоты крови была объявлена ​​вне закона, чтобы определить, кто может быть принят в колледж. 20 марта 1870 года указ запретил любое использование стандартов чистоты крови при определении права на любую государственную должность или любую лицензированную профессию.

Дискриминация все еще присутствовала в 20-м веке в некоторых местах, таких как Майорка. Нет Священникам Ксуэта (потомкам майоркских конверсос) разрешалось проводить мессу в соборе до 1960-х гг.

Процедура определения чистоты крови

Самый ранний известный случай Судья Лимпиезы де Сангре происходит из церкви Кордовы, которая объяснила процедуру оценки чистоты крови кандидата следующим образом: стоя на коленях, положив правую руку на изображение распятия в Библии, кандидат подтвердил, что он еврейского или мавританского происхождения. Затем кандидат назвал имена и места рождения своих родителей, бабушек и дедушек. Затем два делегата совета, церкви или другого общественного места изучали информацию, чтобы убедиться, что она правдива. Если расследование должно быть проведено за пределами Кордовы, для допроса свидетелей, назначенных кандидатом, будет назначено лицо, не обязательно являющееся членом совета. Этот исследователь будет получать суточные в зависимости от ранга человека, пройденного расстояния и затраченного времени. Собрав все отчеты, секретарь или нотариус должны были зачитать их все совету, и простым большинством голосов решалось, был ли одобрен кандидат; после утверждения кандидат должен был пообещать подчиняться всем законам и обычаям Церкви.

Испанские колонии

Концепция limpieza de sangre была серьезным препятствием для многих испанцев при эмиграции в Америка, поскольку для эмиграции в Испанскую империю требовалось какое-то доказательство отсутствия недавних мусульманских или еврейских предков. Однако на заморских территориях Испании эта концепция эволюционировала, чтобы увязать с расовой чистотой как испанцев, так и коренных жителей. Доказательства расовой чистоты требовались в различных обстоятельствах как в Испании, так и на ее заморских территориях. Кандидаты на должность и их супруги должны были получить сертификат чистоты, который доказывал, что у них не было еврейских или мусульманских предков и в Новой Испании, доказательство белизны и отсутствия кого-либо из рода, кто занимался работой своими руками.

Кроме того, еще в шестнадцатом веке, вскоре после начала испанской колонизации Америки, в Законах Индии были введены в действие несколько положений, запрещающих евреям и мусульманам и их потомкам эмигрировать и селиться. в заморских колониях. Был процветающий бизнес по созданию фальшивых документов, позволяющих конверсос эмигрировать на заморские территории Испании. Положения, запрещающие эмиграцию, неоднократно подчеркивались в более поздних изданиях законов, что указывает на то, что правила часто игнорировались, скорее всего, потому, что колониальные власти в то время смотрели в другую сторону, поскольку навыки этих иммигрантов были крайне необходимы. В период, когда Португалией и Испанией правил один и тот же монарх (1580–1640), португальские купцы, многие из которых были криптоевреями, перейдя в христианство, стали важными членами торговые сообщества в столицах вице-королевств Мехико и Лиме. Когда в 1640 году Португалия успешно восстала против Испании, Священная канцелярия инквизиции в обеих столицах инициировала интенсивное расследование с целью выявления и преследования криптоевреев, что привело к впечатляющим autos-da-fé середина семнадцатого века.

См. также

Дополнительная литература

  • Альберро, Соланж. Inquisición y sociedad en México, 1571-1700. Мехико: Fondo de Cultura Económica 1993.
  • Beinart, Haim. Conversos ante la inquisición. Иерусалим: Еврейский университет 1965.
  • Гитлитц, Дэвид. Секретность и обман: религия криптоевреев, Альбукерке, Нью-Мексико: University of New Mexico Press, 2002. ISBN 082632813X
  • Гойман де Бакаль, Алисия. "Conversos" в энциклопедии Мексики. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, т. 1. С. 340–344.
  • Гойман Голдберг, Алисия. Los convertos en la Nueva España. Мехико: Энеп-Акатлан, UNAM 1984.
  • Гринлиф, Ричард Э. Мексиканская инквизиция в шестнадцатом веке. Альбукерке: University of New Mexico Press, 1969.
  • Hering Torres, Max S., et al., Eds. Раса и кровь в иберийском мире. Берлин: Лит, 2012.
  • Камен, Генри. Испанская инквизиция. Лондон: Weidenfeld and Nicolson 1965.
  • Lafaye, Jacques. Cruzadas y Utopias: El judeocristianismo en las sociedades Ibéricas. Мехико: Fondo de Cultura Económica 1984.
  • Лэннинг, Джон Тейт. «Легитимность и Limpieza de Sangre в практике медицины в Испанской империи». Jahrbuch für Geschicte 4 (1967)
  • Либман, Сеймур. Los Judíos en México y en América Central. Мехико: Сигло XXI 1971.
  • Мартинес, Мария Елена. "Limpieza de Sangre" в Энциклопедии Мексики, т. 1. С. 749-752. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  • Рот, Норман, Конверсос, инквизиция и изгнание евреев из Испании, Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1995. ISBN 0299142302
  • Сид, Патрисия. Любить, уважать и подчиняться в колониальной Мексике: конфликты по поводу выбора брака, 1574-1821. Стэнфорд: Stanford University Press, 1988.
  • Los estatutos de limpieza de sangre. Перевод Мауро Арминьо. Madrid: Tauros 1985.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:59:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте