Дизайн чистой комнаты

редактировать

Дизайн чистой комнаты (также известный как Китайская стена техника) - это метод копирования дизайна посредством обратного проектирования с последующим его воссозданием без нарушения каких-либо авторских прав, связанных с оригинальным дизайном. Дизайн чистой комнаты полезен как защита от нарушения авторских прав, потому что он основан на независимом создании. Однако, поскольку независимое изобретение не является защитой от патентов, проекты чистых помещений обычно не могут использоваться для обхода патентных ограничений.

Термин подразумевает, что команда разработчиков работает в среде, которая является «чистой» или явно не загрязненной какими-либо знаниями патентованных методов, используемых конкурентом.

Как правило, проектирование «чистой комнаты» выполняется с помощью кого-нибудь для изучения системы, которую необходимо переопределить, и написания спецификации. Затем эта спецификация проверяется юристом, чтобы убедиться, что в нее не включены материалы, защищенные авторским правом. Затем спецификация реализуется командой, не связанной с первоначальными экзаменаторами.

Содержание
  • 1 Примеры
  • 2 Прецедентное право
  • 3 В популярной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Примеры

Phoenix Technologies продал свою версию IBM-совместимого BIOS для чистой комнаты различным производителям клонов ПК.

Несколько других компаний-производителей клонов ПК, включая Corona Data Systems, Eagle Computer, и Handwell Corporation в 1984 г. были успешно предъявлены иском IBM за нарушение авторских прав и были вынуждены заново внедрить свой BIOS таким образом, чтобы не нарушать авторские права IBM.

Эти три урегулирования произошли до того, как Phoenix объявила в июле того года, когда они лицензировали свой собственный код BIOS, явно подчеркивая процесс чистой комнаты, посредством которого код BIOS Phoenix был написан программистом, который даже не имел до этого контакта с микропроцессорами Intel, а сам был TMS9900 заранее программист. Еще в начале 1990-х IBM выиграла миллионы долларов в урегулировании исков о нарушении авторских прав на BIOS против некоторых других производителей клонов ПК, таких как Matsushita / Panasonic (1987) и Kyocera (1993–1994).), хотя последний иск был за нарушения в период с 1985 по 1990 год.

Еще один пример дизайна чистой комнаты - успешные клоны Apple II <14 VTech.>ПЗУ для Laser 128, единственной модели компьютера среди десятков устройств, совместимых с Apple II, которая пережила судебный процесс, возбужденный Apple Computer.

Другие примеры включают ReactOS, операционная система с открытым исходным кодом, созданная из компонентов Windows и когерентной операционной системы для чистой комнаты, -реализация версии 7 Unix. В первые годы своего существования компанию-разработчика Coherent Mark Williams посетила делегация ATT, которая пыталась определить, не нарушает ли MWC права собственности ATT Unix. Он был выпущен с открытым исходным кодом.

Прецедентное право

Дизайн чистых помещений обычно используется в качестве передовой практики, но не строго требуется по закону. В (1990) NEC потребовала декларативного решения против обвинений Intel в том, что инженеры NEC просто скопировали микрокод процессора 8086 в свой NEC V20 клон. Судья из США постановил, что, хотя ранние внутренние изменения микрокода NEC действительно были нарушением авторских прав, более поздние, которые фактически вошли в продукт NEC, хотя и были заимствованы из первого, существенно отличались от тех, которые можно было считать свободными от нарушений авторских прав.. Хотя сами NEC не следовали строгому подходу «чистой комнаты» при разработке микрокода своего клона, во время испытаний они наняли независимого подрядчика, которому был предоставлен доступ только к спецификациям, но в итоге он написал код, который имел определенные сходства с кодом NEC и Intel.. Основываясь на этих доказательствах, судья пришел к выводу, что сходство в определенных процедурах было вопросом функциональных ограничений, вытекающих из требований совместимости, и, таким образом, вероятно, не содержало творческого элемента. Хотя подход «чистой комнаты» использовался в качестве превентивной меры с учетом возможных судебных разбирательств и раньше (например, в случае с Phoenix BIOS), дело NEC против Intel было первым случаем, когда аргумент «чистой комнаты» был принят в суде США. Здесь стоит упомянуть еще один связанный с этим аспект: NEC действительно имела лицензию на патенты Intel, регулирующие процессор 8086.

Sony Computer Entertainment, Inc. против Connectix Corporation - судебный процесс 1999 г., который установил важный прецедент в отношении обратного проектирования. Sony потребовала возмещения ущерба за нарушение авторских прав в отношении эмулятора Virtual Game Station Connectix, утверждая, что его проприетарный код BIOS был скопирован в продукт Connectix без разрешения. Sony выиграла первоначальное решение, но решение было отменено в апелляционном порядке. В конце концов Sony приобрела права на Virtual Game Station, чтобы предотвратить ее дальнейшую продажу и развитие. Это создало прецедент в отношении юридических последствий коммерческого реверс-инжиниринга.

Во время производства Connectix безуспешно пыталась использовать китайскую стену для обратного проектирования BIOS, поэтому его инженеры разобрали объектный код . напрямую. Успешное обращение Connectix утверждало, что прямая разборка и наблюдение за проприетарным кодом были необходимы, потому что не было другого способа определить его поведение. Из постановления:

Некоторые работы ближе к сути предполагаемой защиты авторских прав, чем другие. BIOS Sony находится на некотором расстоянии от ядра, потому что он содержит незащищенные аспекты, которые нельзя исследовать без копирования. Таким образом, апелляционный суд предоставил ему более низкую степень защиты, чем более традиционные литературные произведения.

В массовой культуре
  • В телешоу 2014 года Стой и иди и вспыхни ключевой сюжетный момент из второго эпизода первого сезона рассказывается о том, как вымышленная компьютерная компания Cardiff Electric поместила инженера и главного персонажа в чистую комнату для перепроектирования BIOS для своего клона ПК, чтобы обеспечить прикрытие и защиту от судебных исков IBM за предыдущий, вероятно, незаконный взлом код BIOS, который использовали другие сотрудники компании.
См. также
Ссылки
  1. ^Schwartz, Mathew (2001-11-12). «Обратный инжиниринг». computerworld.com. Проверено 23 июня 2013. Чтобы защитить себя от обвинений в простом (и незаконном) копировании BIOS IBM, Phoenix перепроектировал его, используя так называемый подход «чистой комнаты» или «китайской стены». Сначала группа инженеров изучила IBM BIOS - около 8 КБ кода - и описала все, что она делает, как можно более полно, не используя и не ссылаясь на какой-либо реальный код. Затем Phoenix пригласил вторую команду программистов, которые не знали заранее IBM BIOS и никогда не видели ее кода. Работая только с функциональными спецификациями первой группы, вторая группа написала новый BIOS, который работал, как указано.
  2. ^Бернард А. Галлер (1995). Защита программного обеспечения и интеллектуальной собственности: вопросы авторских прав и патентов для специалистов по компьютерам и юристам. Издательская группа «Гринвуд». п. 130. ISBN 978-0-89930-974-3.
  3. ^Карузо, Дениз (27 февраля 1984 г.), «IBM выигрывает в спорах по авторским правам ПК», InfoWorld, п. 15, получено 28 февраля 2011 г.
  4. ^Сэнгер, Дэвид Э. «БИТВА ОРЕЛА ЗА ВЫЖИВАНИЕ».
  5. ^«Феникс утверждает, что его BIOS может помешать искам IBM». Pc Magazine: Независимое руководство по персональным вычислениям Ibm-Standard. Ziff Davis, Inc.: 56, 10 июля 1984 г. ISSN 0888-8507.
  6. ^«Matsushita, IBM урегулировала спор о нарушении авторских прав на BIOS». Computerworld: Газета для лидеров ИТ. Computerworld: 67. 2 марта 1987 г. ISSN 0010-4841.
  7. ^Поллак, Эндрю. «НОВОСТИ КОМПАНИИ; I.B.M. предъявил иск японской компании за нарушение авторских прав».
  8. ^Джозеф В. С. Дэвис; Хироши Ода; Ёсиказу Такаиси (1996). Разрешение споров в Японии. Kluwer Law International. С. 248–254. ISBN 978-90-411-0974-3.
  9. ^ «Связанные источники, выпущенные под лицензией BSD с тремя пунктами - Практически весело». virtualfun.com. Проверено 20 сентября 2018 г.
  10. ^Деннис Ричи (10 апреля 1998 г.). "Re: Связный". Группа новостей : alt.folklore.computers. Usenet: [email#160;protected].
  11. ^Хорхе Контрерас, Лаура Хэндли и Терренс Янг, «NEC против Intel: новые основы в законе об авторском праве, Harvard Journal of Law Technology, Volume 3, Spring Issue, 1990, стр. 209–222 (в частности, стр. 213)
  12. ^Дэвид С. Элкинс, «NEC против Intel: Руководство по Использование процедур «чистой комнаты» в качестве доказательства », Computer Law Journal, том 4, выпуск 10, (зима 1990), стр. 453–481
  13. ^Sony Computer Entertainment, Inc. против Connectix Corporation, 203 F.3d 596 (9th Cir.2000).
  14. ^Sony Computer Entertainment, Inc. против Connectix Corporation, 203 F.3d 596 (9th Cir.2000). Копия Web Archive.org, февраль 28, 2007.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:49:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте