Движение за чистую жизнь

редактировать

В истории Соединенных Штатов, движение за чистую жизнь - это период времени, когда волна крестовых походов за оздоровление, многие из которых имеют моральный подтекст, прорывается в общественное сознание. Это приводит к тому, что индивидуальные или групповые реформаторы, такие как антитабачные или алкогольные коалиции конца двадцатого века, проводят кампанию по устранению проблемы со здоровьем или по «очистке» общества. Термин «Движение за чистую жизнь» был придуман Рут К. Энгс, профессором прикладных медицинских наук в Университете Индианы в 1990 году.

Содержание
  • 1 Справочная информация
  • 2 Движение за чистую жизнь в эпоху Джексона (1830–1860)
  • 3 Движение за чистую жизнь в прогрессивную эпоху (1890–1920)
  • 4 Тысячелетняя эпоха (1970-настоящее время)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Общая информация

Циклы социальных реформ наблюдались в религии, политике, экономике и других областях человеческой деятельности. Реформы по очистке общества в отношении вопросов, связанных со здоровьем, также, похоже, проходят циклично. Кампании реформ во время движения за чистоту жизни включают воздержание (антиалкоголь), социальную чистоту (сексуальность), диету, физические упражнения, евгенику (наследственность), общественное здравоохранение и кампании против табака и наркотиков. Интерес к этим вопросам повышается и понижается более или менее одновременно и часто следует за религиозным пробуждением, в котором возникают как евангельские настроения, так и развитие новых сект. Эти движения также совпадают с эпизодами ксенофобии или моральной паники, когда различные меньшинства становятся объектом нежелательного влияния по медицинским или моральным причинам.

В Соединенных Штатах Америки и в несколько меньшей степени в Соединенном Королевстве и других западных европейских культурах это здоровье движения за реформы, как правило, имеют примерно 80-летние циклы, от 70 до 90 лет по отдельным вопросам. Однако кампания по ликвидации полиомиелита не могла считаться движением за чистую жизнь, поскольку это был крестовый поход с единственной проблемой.

Реформаторы в этих движениях сначала пытаются убедить людей, что они не должны пить, курить или вести себя или образ жизни, вредные для здоровья. Когда это не срабатывает, вводится общественная политика, запрещающая такое поведение. После основного толчка движения, когда реформаторы не смогли изменить свое поведение даже законодательно, наследственное или евгеническое движение достигает своего расцвета. Реформаторы могут решить, что первопричины должны быть в генах. Во время спада цикла популярные изменения или реформы, имеющие смысл, такие как личная гигиена или санитария, становятся институционализированными. С другой стороны, часто возникает негативная реакция на непопулярные или ограничительные реформы, такие как запрет алкоголя.

В Соединенных Штатах повсеместная агитация за здоровье и последующие реформы в течение примерно десяти лет совпали с религиозным пробуждением джексоновцев (1830-1860), прогрессивных (1890-1920) и миллениалов. (1970-) эпохи реформ.

Движение за чистую жизнь в джексоновскую эпоху (1830–1860)

В джексоновскую эпоху и после второго великого пробуждения в штатах к востоку от Миссисипи последовал крестовый поход против «демона рома» и других духов. Река и к северу от линии Мейсон – Диксон. Это привело к общему запрету на употребление алкоголя в этом регионе, начиная с штата Мэн в 1851 году. Однако безудержная контрабанда через реку Огайо и вниз из Канады вскоре положила конец этим законам штата, поскольку они не имели законной силы. Различные этнические, культурные и религиозные меньшинства, такие как ирландские иммигранты и католики, приводились в качестве моральных примеров в течение того периода, считаясь ответственными как за чрезмерное употребление алкоголя, так и за распространение болезней. такие как холера.

В эту эпоху упор на упражнения, отказ от табака и исключение кофе, чая, сахара, мяса и специй из диеты, названной «Грэхамизмом», назван в честь реформатора Сильвестр Грэм - повышен в должности. Обсуждались евгенические или «наследственные» опасения, что мастурбация приведет к безумию и что выбор больного или слабого супруга приведет к дальнейшему вырождению. Вне этой эпохи была популярна френология - изучение форм и шишек на голове - используемая для выбора здорового брачного партнера. Возникли новые религии, пропагандирующие здоровый образ жизни, такие как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и адвентисты седьмого дня.

Движение за чистую жизнь прогрессивной эры (1890–1920)

Движение за реформу здравоохранения прогрессивной эры возникло в период третьего великого пробуждения. Индивидуальные крестовые походы за здоровье, как часть общего движения за чистую жизнь, включали умеренность и движение против салуна, которое превратилось в движение запрета. В результате была принята Восемнадцатая поправка или запрет. В то время было основано антитабачное движение, и в ряде городов были приняты законы о борьбе с курением в общественных зданиях. В поездах, ресторанах и трамваях часто были секции для курящих и некурящих. Однако к середине ХХ века эти законы в целом игнорировались.

В этот период были приняты первые правила наркотических лекарственных средств, регулирующие содержание патентованных лекарственных средств. Первый Закон о пищевых продуктах и ​​лекарствах, регулирующий маркировку патентованных лекарств и формулировки заявлений в их рекламе, был принят в 1906 году. Курение опия было запрещено Закон Харрисона о налоге на наркотики 1914 года как экзотический порок, импортированный с иммиграцией из Китая. В дополнение к этим запретам на наркотики дальнейшая иммиграция из Восточной Азии была резко ограничена Законом об исключении азиатских стран 1924 года. Аналогичным образом, запрет кокаина в этот период был связан с анекдотами о Афроамериканцы совершают преступления под воздействием наркотиков.

Движение за «чистоту» или против проституции и социальной гигиены (заболеваний, передающихся половым путем ) шло рука об руку с искоренением других предполагаемых зол, таких как алкоголь., от общества. Движение за чистоту также включало устранение двойных стандартов сексуальности для мужчин и женщин. Движение евгеники за улучшение человеческого рода было переплетено с этими другими движениями. Добрачные тесты, чтобы убедиться, что ни один из партнеров не болен сифилисом, прошли во многих штатах. В Соединенных Штатах законы евгенической стерилизации были приняты для предотвращения воспроизводства лиц с серьезными психическими или физическими проблемами, включая алкоголизм, более чем в 30 штатах

Миллениалы эпоха (1970 – настоящее время)

Движение за чистую жизнь на рубеже двадцать первого века характеризовалось множеством крестовых походов и контр крестовых походов. Активность, которая резко возросла в первые годы той эпохи, часто встречалась с противодействием примерно через десять лет. Например, «женскому освобождению» противостояло движение «в защиту семьи»; за употреблением марихуаны и других наркотиков последовала «война с наркотиками»; за снижением возраста употребления алкоголя последовало повышение возраста употребления алкоголя; внебрачная сексуальная активность была поставлена ​​под сомнение новым движением за «чистоту»; и законные права на прерывание беременности («за выбор») были встречены агитацией против абортов («за жизнь»).

Поколение бэби-бума эпохи после Второй мировой войны экспериментировало с различным поведением, которое не терпело старшее поколение. К середине 1970-х более консервативные американцы начали противодействовать тому, что они считали аморальным. Они объединились в политические действия, которые включали кампании против употребления наркотиков, алкоголя, сексуальной и другой деятельности. Светское движение за реформу здоровья, которое для некоторых стало «религией», также вырвалось из молодого поколения. Фитнес и упражнения, диета, альтернативные религии и медицина, права потребителей, создание среды, свободной от табачного дыма, и другие реформы здравоохранения стали главными проблемами дня.

См. Также
Ссылки
  • Энциклопедия американских социальных движений, под редакцией Иммануэля Несса, 2004, ISBN 0-7656-8045-9
  • Энгс, Рут К. (2001). Движение за чистую жизнь: американские циклы реформы здравоохранения. Гринвуд Пресс. ISBN 0-275-97541-X.
  • Engs, Ruth C (2005). Движение евгеники: энциклопедия. Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-32791-2.
  • Фогель, Роберт В. Четвертое великое пробуждение и политическая перестройка 1990-х годов. Университетские исследования Бригама Янга. стр. 35 (3: 1995, 31–43).
  • McLoughlin, William G (1978). Пробуждения, пробуждения и реформы: очерк о религии и социальных изменениях в Америке, 1607–1977 гг.
  • Штраус, Уильям; Хау, Нил (1988). Четвертый поворот: американское пророчество. Бродвейская книга. ISBN 0-553-06682-X.
  • Тилли, Чарльз (2004). Социальные движения, 1768–2004 гг.. Боулдер, Колорадо: Издательство Paradigm. ISBN 978-1-59451-042-7.
  • Engs, Ruth C (1991). «Возрождение нового движения за чистый образ жизни в Соединенных Штатах». Журнал школьного здоровья. 61 (4): 155–9. doi : 10.1111 / j.1746-1561.1991.tb01198.x. HDL : 2022/17484. PMID 1857105. Проверено 26 апреля 2006 г.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:49:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте