Клейтон и Белл

редактировать
Собор Питерборо

Клейтон и Белл были одним из самых плодовитых и знатных английского языка мастерские витражей второй половины XIX - начала XX века. Партнерами были Джон Ричард Клейтон (1827–1913) и Альфред Белл (1832–95). Компания была основана в 1855 году и действовала до 1993 года. Их окна можно найти по всей Великобритании, в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

Коммерческий успех Клэйтона и Белла был обусловлен высоким спросом на витражи в то время, использованием в них самого лучшего доступного стекла, превосходным дизайном и применением эффективных заводских методов производства..

Они сотрудничали со многими из самых выдающихся архитекторов эпохи готического возрождения и получили заказ от Джона Лафборо Пирсона для изготовления окон для недавно построенного Собора Труро.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 История
  • 3 Важные заказы
  • 4 Стекло Клейтона и Белла
  • 5 Здания с окнами Клейтона и Белла
  • 6 См. Также
    • 6.1 Другое связанные фирмы 19 века
    • 6.2 Контекст
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

В Средневековый период, из Норманнское завоевание Англии в 1066 году до 1530-х годов, много витражей было произведено и установлено в церквях, монастырях и соборах. Два исторических события положили конец этому и разрушили большую часть стекла: Распад монастырей при Генрихе VIII и Пуританская эпоха при Оливер Кромвель в 17 веке.

Начало 19 века ознаменовалось обновлением христианской веры, ростом католицизма, основанием новых церквей, особенно в центрах промышленный рост и восстановление многих древних церквей и соборов. Лидерами движения за строительство новых церквей и соборов были Август Уэлби Пугин, сэр Джордж Гилберт Скотт, Джон Лафборо Пирсон, Г.Ф. Бодли и Джордж Эдмунд-стрит. Обычно они проектировали церкви таким образом, чтобы возродить стили средневекового периода.

История

Деталь, Восточное окно, Собор Святого Петра, Бернхэм Карикатура на Джона Ричарда Клейтона

В 1850-х годах ряд молодых дизайнеров работали вместе с готическим возрождением Архитекторы в предоставлении витражей для новых церквей и для реставрации старых. Среди них были Джон Ричард Клейтон, Альфред Белл, Клемент Хитон, Джеймс Батлер, Роберт Бейн, Натаниэль Лейверс, Фрэнсис Барро и Натаниэль Вестлейк. Восемь работали в нескольких комбинациях: Альфред Белл первоначально работал в архитектурной практике GS Scott в 1840-х годах, затем сформировал партнерство с Натаниэлем Лаверсом, прежде чем сформировать партнерство с Клейтоном в 1855 году. Первоначально проекты Клейтона и Белла были изготовлены Heaton and Butler, с которым они делили студию между 1859 и 1862 годами, нанимая очень талантливого Роберта Бейна в качестве дизайнера. С 1861 года Клейтон и Белл начали производить собственное стекло. Роберт Бэйн стал частью партнерства с Хитон и Батлер, образовав фирму Хитон, Батлер и Бэйн. Натаниэль Лаверс, который работал с Беллом, также сформировал партнерство как Лаверс, Барро и Уэстлейк в 1862 году.

Между Клейтоном, Беллом и Хитоном было много взаимодействия и влияния., Батлер и Бэйн. Окна обеих фирм имеют несколько отличительных черт и характерных цветовых сочетаний, которые не характерны для других дизайнеров.

Клейтон и Белл переехали в большое помещение на Риджент-стрит в Лондоне, где у них работало около 300 человек. В конце 1860-х и 1870-х годах фирма была наиболее загружена, и сотрудники работали в ночную смену для выполнения заказов.

После смерти Альфреда Белла в 1895 году и Джона Ричарда Клейтона в 1913 году фирма продолжила свое существование под руководством сына Белла, Джона Клемента Белла (1860–1944), затем под руководством Реджинальда Отто Белла (1884–1950) и, наконец, Майкл Фаррар-Белл (1911–93) до своей смерти.

Записи Клейтона и Белла были в значительной степени утеряны после взрыва.

Из Большого зала Сиднейского университета, 1858 г., Томас Мор, Суррей и Спенсер

Важные заказы

Окна Клейтона и Белла можно найти по всей Англии и во многих странах за рубежом. Среди их главных заказов и, возможно, первый полный цикл производства стекла в викторианскую эпоху, - цикл великих ученых, созданный для Большого зала Университета Сиднея, разработанный колониальный архитектор Эдмунд Блэкет и основанный на Вестминстер-холле в Лондоне.

Среди других их знаменитых окон - Западное окно Капеллы Королевского колледжа, Кембридж, 1878 г., очень деликатная комиссия, поскольку в здании все еще хранилось древнее стекло, а также в Кембридже, Страшный суд для часовни Колледжа Святого Иоанна.

Еще одной важной задачей было разработать мозаику для каждой стороны и под навесом Мемориала Альберта. Этот высокий памятник, установленный на краю Гайд-парка в Лондоне, посвящен памяти принца Альберта, мужа королевы Виктории, умершей в 1861 году. Королева осталась в глубине души. траур до тех пор, пока не было открыто богато украшенное здание с позолоченной статуей ее мужа. Фирма Сальвиати из Мурано, Венеция изготовила мозаики по эскизам Клейтона и Белла. Неудивительно, что фирма Clayton and Bell получила Королевский ордер от королевы в 1883 году.

В Truro их заказал Джон Лафборо Пирсон. проектировать окна для нового Собора, и об этих окнах утверждается, что «витраж, сделанный Клейтоном и Беллом, считается лучшим викторианским витражом в Англии и рассказывает историю христианской церкви, начиная с рождения Иисуса и заканчивая строительством собора Труро ».

Мозаика, представляющая искусство скульптуры из Мемориала Альберта

В Лондоне строился еще один новый собор: Византийский стиль, чрезвычайно богато украшенный (и пока еще не полностью украшенный) Вестминстерский католический собор, спроектированный Джоном Фрэнсисом Бентли. Многие дизайнеры были привлечены к работе, поскольку в соборе есть несколько часовен, каждая из которых отличается по своей концепции. Лорд Брэмптон, недавно обращенный в католицизм, выбрал Клейтона и Белла для исполнения его заказа на запрестольный образ для часовни святых Августина и Грегори, символизирующих обращение Англии в христианство. Клейтон разработал мозаики во многом так же, как и витражи, в стиле викторианской готики, но с золотым фоном, традиционным для древних мозаик Венеции. Хотя работа должна была быть собрана в мастерской Сальвиати на Мурано, плитки были английскими, изготовленными по методике, разработанной витражной фирмой James Powell and Sons и изготовленной этой фирмой. Клейтон отправил карикатуры и плитки в Венецию, где опытные мастера по мозаике отобрали их и приклеили лицевой стороной вниз к рисунку. Эта техника, как говорят, была изобретена Сальвиати. Затем плитки приклеили к поверхности стены и удалили бумагу, оставив мозаику нетронутой. Лорд Брэмптон умер в 1907 году, в память о нем мозаика «Справедливый судья». Одним из последних заказов Клейтона был дизайн другой мозаики для часовни "Non Angli sed Angeli", подаренной хором в 1912 году.

Бокал Клейтона и Белла

Окна домов Клейтона и Белла 19 века отличаются ярким светом. Это произошло потому, что они поспешили принять совет ученика средневекового стекла Чарльза Уинстона, который утверждал, что «современное» коммерчески производимое цветное стекло неэффективно для витражей, поскольку оно не обладает нужными преломляющими качествами. В 1863 году Джон Ричард Клейтон был среди тех, кто экспериментировал с производством так называемого горшечного металла или цветного стекла, произведенного с помощью простых древних технологий производства, которые привели к огромному разнообразию текстуры и цвета стекла, характерных для старинных окон.

Восточное окно собора Святого Петра, Бёрнем

Клейтон и Белл были знакомы как с древними окнами, так и с различными художественными движениями своего времени, такими как Братство прерафаэлитов. Их работа показывает влияние обоих, но не доминирование ни одного из них. Скорее, это элегантный синтез деталей из археологических источников, таких как характерные ярко окрашенные навесы в стиле 14-го века с фигурами, которые отдают дань уважения средневековью в своих широких одеждах ярких ярких цветов, уверенности и изысканность окрашенных деталей и безупречный дизайн, позволяющий интегрировать структурные линии свинца в общую картину.

Клейтон и Белл были мастерами рассказывания историй. Многие из их лучших работ представляют собой большие многосветовые окна на востоке или западе, изображающие самые драматические моменты в библейских повествованиях из жизни Христа. Хотя они были способны производить ряды суровых пророков, кротких святых и скорбных распятий, они преуспели в сценах прорыва Христа из могилы, сошествия Святого Духа на учеников и Архангел Михаил вызывает мертвых в Судный День. У них были способы изображения лучей света, которые они применили на практике за десять лет до того, как большинство их соперников попытались создать такие драматические атмосферные эффекты в 1870-х годах. Что делает эти «спецэффекты» Клейтона и Белла более замечательными, так это то, что они были достигнуты с небольшими ресурсами для окрашенного стекла и глянцевого стекла и без разноцветного стекла Фаврила, используемого Луи. Комфортные студии Tiffany и дизайнеры Aesthetic США. Фактически, они использовали не что иное, как излучающие полосы красного, желтого и белого стекла в сочетании с формализованным стилем облачной живописи, который использовался древними художниками по цветному стеклу и панно. Эффект, достигаемый с помощью очевидных простых средств, часто бывает подавляющим. Известным примером, который воспроизводится в различных книгах по теме витражей, является окно Страшный суд церкви Святой Марии, Замок Хэнли, Вустершир, датируемое 1860.

Клейтон и Белл преуспели в использовании цвета. Дизайн витража, который "работает" с визуальной точки зрения, является более сложным делом, чем простое рисование мультфильма и раскрашивание его цветами. То, что работает на бумаге, не обязательно работает, когда он имеет добавленный элемент света, проходящего через него. Некоторые цвета известны своей сложностью. Синее стекло, часто используемое для фона, может создать эффект ореола, который доминирует над окном. Красный и синий вместе могут создать несогласованный прыгающий узор, на который довольно неприятно смотреть. Лицо может полностью обесцветиться. Зеленый может просто стать черным.

Составное изображение двух панелей, демонстрирующих цвет и технику

Но с учетом этих потенциальных опасностей, Клейтон и Белл последовательно создавали окна, в которых баланс цвета в высшей степени удовлетворял глаз. У них была удачная ловкость выбора точных значений тона, так что сложные цветовые комбинации (например, красный и зеленый, лежавшие рядом, как ткань и подкладка плаща) казались неизбежными. Более того, их выбор цвета редко бывает робким. («Безопасный» выбор - окрасить каждый плащ желтым в виде нанесенного серебристого пятна.) Хотя большинство цветов в их окнах являются основными - основные красный, желтый и синий с травянисто-зеленым средним тоном - они представила разумно расположенные третичные цвета, такие как рыжевато-коричневый, коричневато-фиолетовый и своего рода горчичный цвет. Горчичный цвет часто сочетается с ярким насыщенным синим цветом. Они часто одевали центральную фигуру в одежду этого ярко-синего цвета, в отличие от темно-синего фона и ярко-красного цвета окружающих одежд.

Как и Хитон, Батлер и Бейн, Клейтон и Белл часто облачили фигуры в свои окна в темные плащи, усыпанные золотыми звездами или цветами. В общем, плащ располагался таким образом, чтобы его можно было вырезать из довольно больших кусков стекла, так что основные складки падали по направляющим линиям, а меньшие складки можно было нанести краской. Но характерное украшение Клейтона и Белла «золотой звездой» требовало, чтобы весь плащ был разделен на маленькие кусочки цветного стекла с золотыми звездами, установленными на пересечениях. Это создало сеть потенциальных клиентов, которая не всегда была желательной визуально. Но на практике желтые звезды улавливают взгляд зрителя настолько, что пропадает свинец. Это еще одна очень эффективная техника для создания богатого и живого внешнего вида, не прибегая к чрезмерной перекрашиванию.

Рождество (ок. 1875 г.) по немецкой гравюре

В сочетании с блестящей окраской - это превосходное качество росписи деталей. Это особенно заметно в чертах фигур, которые демонстрируют мастерство обращения со сложной средой, с которым в своих более ранних работах могли сравниться немногие из их современников, каждая тонкая линия краски нанесена с твердостью руки и элегантностью. форма мастера каллиграфа. Качество работы, когда фирма была наиболее загруженной в 1870-е годы, стало хуже, как и в случае с другими фирмами того десятилетия. Наблюдалась тенденция к большему натурализму в изображении фигур. Часто это достигалось за счет нанесения большего количества краски за счет цвета и яркости. Также использовались немецкие гравюры, например, работы художника Мартина Шонгауэра. Кроме того, все больше заказов поступало от людей, желающих почтить память члена своей семьи в своей поместной церкви, а не от архитекторов, которые сами были дизайнерами и высоко оценили творческий процесс.

В 1880-х годах творчество Клейтона и Белла пережило нечто вроде возрождения. Примечательно, что многие окна, изготовленные в 1880-х и 90-х годах, вернули что-то от свежести и яркости более ранних работ. Они сильно контрастируют со своими учениками Берлисоном и Гриллсом, которые специализировались на серебристом фоне с декоративными балдахинами, под которыми стоят твердые трехмерные фигуры в огромных плащах винно-красного и синего индиго.

В 20-м веке Майкл Фаррар-Белл продолжил традицию образного дизайна окон, используя фоны прозрачных карьеров и сохраняя почти тот же диапазон цветного стекла, который был усовершенствован Клейтоном в 1860-х годах.

Здания с окнами Clayton и Bell

Восточное окно церкви Святого Михаила и всех ангелов, Брайтон

См. также

Рождественский вертеп в стиле немецкой гравюры. Сент-Джонс, Дарлингхерст, Сидней. Около 1875 г.

Достойно внимания интерьер в стиле прерафаэлитов Святого Михаила и всех ангелов в Гартон-он-Уолдс, построенный в 1870-х годах Таттоном Сайксом. Украшен весь интерьер церкви.

Другие родственные фирмы XIX века

Контекст

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Клейтоном и Беллом на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:47:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте