Клаус Спрекелс | |
---|---|
Клаус Спрекелс | |
Родился | (1828-07-09) 9 июля 1828 г.. Ламштедт, Нижняя Саксония, Германия |
Умер | 26 декабря, 1908 (1908-12-26) (в возрасте 80 лет). Сан-Франциско, Калифорния, США |
Род занятий | Промышленник |
Известен по | Основатель Spreckels Sugar Company |
Супруг (ы) | Анна Кристина Мангельс (1829-1910) |
Дети | 13 лет, пять дожили до совершеннолетия: Джон Дидрих (1853-1926), Адольф Бернард (1857-1924), Клаус Август (1858-1946), Рудольф (1872-1958), Эмма Клаудина Спрекельс Хаттон (1870-1924) |
Клаус Спрекелс, формально Адольф Клаус Дж. Спрекелс (9 июля 1828 г. - 26 декабря 1908 г.) (его фамилия также была написана с ошибкой как Спреклз), был крупным промышленником в Гавайях в периоды королевства, республиканского и территориального периодов островов ' история. Он также участвовал в нескольких калифорнийских предприятиях, в первую очередь в компании, носящей его имя, Spreckels Sugar Company.
Спрекелс родился в Ламштедт, Ганновер, ныне город Германии. В 1846 году он покинул свою родину, чтобы начать новую жизнь в Соединенных Штатах, имея в кармане только один немецкий талер. В 1852 году он женился на своей возлюбленной детства, Анне Кристине Мангельс (1829-1910), которая иммигрировала в Нью-Йорк вместе со своим братом тремя годами ранее. У них было тринадцать детей, пятеро из которых дожили до зрелости: сыновья Джон Дидрих (1853-1926), Адольф Бернар (1857-1924), Клаус Август (1858-1946) и Рудольф (1872–1958); и дочь Эмма Клодина (1870-1924), которая вышла замуж за Уотсона Ферриса Хаттона.
Семья сначала поселилась в Южной Каролине, где Спрекелс открыл продуктовый магазин магазинный бизнес. Вскоре они переехали в Нью-Йорк, затем в 1856 году переехали в Сан-Франциско, где Спрекелс основал пивоварню. Spreckels вошел в сахарный бизнес в середине 1860-х годов и стал доминировать в гавайской торговле сахаром на Западном побережье. Его первый нефтеперерабатывающий завод, построенный в 1867 году, находился на Восьмой и Браннан-стрит в Сан-Франциско, но к концу 1870-х годов предприятия на Браннан-стрит работали на полную мощность, поэтому Спрекелс выбрал участок в Потреро-Пойнт, чтобы открыть более крупный сахарный завод с доступом к воде. Он назвал свои концерны калифорнийским сахарным заводом.
Спрекельс использовал часть своего состояния для покупки, начиная с 1872 года, бывшего мексиканского земельного гранта Rancho Aptos, большого участка ранчо и лесных угодий в Аптосе, Калифорния. Он построил большой курортный отель, а неподалеку - обширный комплекс ранчо. Спрекелс был одним из первых инвесторов в Санта-Крус железной дороги, которая начала свою деятельность в 1875 году и проходила через его земли между Санта-Крус и Уотсонвиллем. Именно на ранчо Aptos Спрекелс начал экспериментировать с выращиванием сахарной свеклы. Он побудил других в этом районе сажать сахарную свеклу и в 1874 году построил небольшой нефтеперерабатывающий завод в соседнем Капитоле, где он проработал пять лет.
В 1888 году Спрекелс основал Western Beet Sugar Company в Уотсонвилле, которая в то время была крупнейшей фабрикой по производству свекловичного сахара в США. К 1890 году основные операции по выращиванию Spreckels переместились в Долину Салинас, поэтому он построил 42-мильную узкую колею для перевозки сахарной свеклы с полей около Салинас в Уотсонвилль.
Храм музыки Спрекелса в Парк Золотых Ворот, Сан-ФранцискоВ 1899 году Спрекелс открыл еще более крупный завод, расположенный ближе к основным полям сахарной свеклы. Он назвал новую фабрику Spreckels Sugar Company. Вокруг завода вырос город компании, который до сих пор существует под названием Spreckels, California. Город и сахарный завод играли важную роль в ранней жизни романиста Джона Стейнбека, и здесь разворачиваются несколько сцен из его романов.
В 1890-х годах Спрекелс помог основать национальный сахарный трест. и переименовал свою собственность в Сан-Франциско в и продолжал усиливать свой контроль над гавайской торговлей сахаром. Такой контроль над отраслью раздражал гавайских плантаторов, не связанных напрямую со Спрекелсом и его партнерами. В конце 1890-х они попытались вырваться на свободу. В 1905 году плантаторы основали кооперативный нефтеперерабатывающий завод в Крокетте, Калифорния, California and Hawaiian Sugar Company (CH). Доминирование Spreckels в сахаре было сломлено, но Western Sugar Refinery продолжал работать в Сан-Франциско до 1951 года.
Spreckels был президентом железной дороги Сан-Франциско и Сан-Хоакин-Вэлли с 1895 года до этого. была продана Железной дороге Санта-Фе в 1901 году. Железная дорога построила линию, которая конкурировала с Южным Тихим океаном через долину Сан-Хоакин между Ричмондом и Бейкерсфилд. Железная дорога была долгожданной конкуренцией для грузоотправителей, которых задушила монополия Южного Тихого океана на тарифы на доставку в долину. Сегодня этот маршрут является основным маршрутом BNSF в Северную Калифорнию.
Интерес Спрекелса к сахарной промышленности Гавайев начался в 1876 году. До этого Спрекельс выступал против Договор о взаимности 1875 года, который увеличил доступ Королевства Гавайи к американскому рынку сахара, потому что он опасался, что низкие тарифы на гавайский сахар повредят его бизнесу. Однако Спрекелс в конце концов решил основать свои собственные плантации на Гавайях и отправился туда годом позже.
В 1878 году Спрекелс основал Спрекельсвилль, город компании на северном берегу Мауи. Для этого он купил и арендовал 40 000 акров (160 км) земли. К 1892 году Спрекельсвилль был крупнейшей плантацией сахарного тростника в мире, на которой работали тысячи сельскохозяйственных рабочих-иммигрантов из Японии, Кореи, Китая и других стран.
Затем зарегистрировал Гавайскую коммерческую и сахарную компанию (HCS) с Германом Шусслером.
Спрекелс подружился с Уолтером М. Гибсоном, советником Король Калакауа. Вместе они договорились, что Спрекелс будет одалживать королю деньги, а взамен он и Гибсон увеличат земельные владения и права на воду Спрекелсов. Однако в 1886 году Спрекелс лишился благосклонности Калакауа.
Он купил Pacific Commercial Advertiser на Гавайях в 1880 году и стал издателем. Эта газета позже стала известна как Рекламодатель Гонолулу и до своей кончины в 2010 году стала одной из крупнейших тиражируемых газет в Соединенных Штатах. Консервативный, промонархический уклон Шпрекельса привел к тому, что он потерял популярность в деловых кругах, и в конце концов он продал газету.
Клаус Спрекельс также оказал помощь Уильяму Мэтсону, когда он впервые основал Matson Navigation Company. Мэтсон был капитаном судна, занимавшегося в основном перевозкой угля на сахарный завод Spreckels, а позже работал на борту семейной яхты Spreckels. Спрекелс финансировал многие из новых кораблей Матсона, в том числе первый корабль Матсона, названный Эмма Клаудина и названный в честь дочери Спрекельса.
9 июля 1893 года Спрекельс обнаружил на своем доме надпись с угрозой смерти. Он покинул Гавайи 19 июля после того, как Австралия пообещала «вернуться, чтобы увидеть, как трава растет на улицах Гонолулу». В последний раз Спрекельс вернулся на Гавайи в 1905 году.
После смерти Клауса Спрекельса 26 декабря 1908 года второй сын Адольф принял на себя управление Spreckels Sugar Company.
В 1899 году Спрекелс подарил городу Сан-Франциско строение под открытым небом в классическом стиле (известное как «оркестр»), обрамляющее один конец Музыкального зала в парке Золотые ворота. Официальное название сооружения - Храм музыки Шпрекельса.
Несколько улиц в Аптосе, Калифорния, названы либо в честь Клауса Спрекельса, либо в честь части его некогда обширного поместья. Помимо Spreckels Drive и Claus Lane, Polo Drive проходит вдоль одной стороны того, что когда-то было полем для игры в поло Spreckels, теперь это парк округа Санта-Крус под названием Polo Grounds Park. Торговый центр под названием Deer Park Shopping Center расположен на окраине ранее покрытой лесом территории, принадлежащей Спрекелсу, используемой гостями и посетителями отеля.
Другие имена, посвященные семье Шпрекелсов, включают:
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Клаусом Шпрекелсом. |