Клавдий Бьюкенен | |
---|---|
Родился | (1766-03-12) 12 марта 1766 г.. Камбусланг, Ланаркшир |
Умер | 9 февраля 1815 (1815-02-09) (48 лет). Броксборн, Хертфордшир |
Национальность | Шотландец |
Alma mater | Университет Глазго. Куинз колледж, Кембридж |
Род занятий | Богослов |
Преподобный Клавдий Бьюкенен DD FRSE (12 марта 1766 - 9 февраля 1815) был шотландцем теолог, рукоположенный священник англиканской церкви и евангелический миссионер церковного миссионерского общества. Он служил в качестве вице-проректора Колледжа Калькутты в Индии.
Бьюкенен родился в Камбусланге недалеко от Глазго. Его отец, Александр Бьюкенен, был местным учителем в Инверари.
. Он получил образование в Университете Глазго и Куинс-колледже в Кембридже. Он был рукоположен в 1795 году епископом Лондона.
После работы капелланом в Индии в Баракпур (1797–1799), Бьюкенен был назначен Калькутта капеллан и проректор колледжа Форт-Уильяма. В этом качестве он много сделал для продвижения христианства и местного образования в Индии, особенно путем организации систематических переводов Священных Писаний.
во время визита в Малабар в 1806 году, нынешний юго-западный штат Керала, он посетил Мар Тома VI, главу Маланкарской церкви в Ангамали, около Кочи. Мар Тома был очень рад услышать о намерении Бьюкенена перевести Библию на малаялам, местный язык, и он представил Бьюкенену сирийскую Библию, которая, как утверждается, имеет некоторую древность. Впоследствии Библия была депонирована среди восточных рукописей в публичной библиотеке Кембриджского университета.
В январе 1806 года Бьюкенен был избран членом Королевского общества Эдинбурга.
. Он умер в Броксборне в Херефордшире в 1815 году, где он был руководил изданием Сирийских Священных Писаний (см. его обширную мемориальную надпись). Он похоронен вместе со своей женой Мэри и двумя младенцами на кладбище Святой Троицы, Литтл-Узберн, Северный Йоркшир. Его бывшая резиденция, Ровный зал, примыкает к церкви.
Бьюкенен сыграл важную роль в представлении традиции Джаганнатха и индуизма западной аудитории в начале 19-го века. В письмах, которые он писал из Индии, он называл Джаганнатха «Джаггернаутом», а индуса - «индусом». По словам Майкла Дж. Альтмана, профессора религиоведения, Бьюкенен представил индуизм через «Джаггернаут» как «кровавую, жестокую, суеверную и отсталую религиозную систему», которую необходимо устранить и заменить христианским евангелием. Он описал для своей аудитории «Джаггернаут» с библейской терминологией, назвал его Молохом, а его святыню Голгатой - местом, где был распят Иисус Христос - но с той разницей, что " Традиция Джаггернаута «была связана с бесконечным бессмысленным кровопролитием и сфабрикованными утверждениями о том, что дети приносились в жертву в« долине идолопоклоннической крови, пролитой ложным богам ». В своих письмах, утверждает Альтман, Бьюкенен «построил образ Джаггернаута как диаметральную противоположность христианства». В своей книге «Христианские исследования в Азии», опубликованной в 1811 году, Бьюкенен развил эту тему и добавил к ней распущенности. Он называл гимны на непонятном ему языке «непристойными строфами», произведения искусства на стенах храмов «неприличными эмблемами» и описывал своим читателям «Джаггернаут» и индуизм как религию омерзительных Молохов и ложных богов. Труды Бьюкенена сформировали «первые образы индийских религий» для евангелической аудитории в начале 19 века и были продвинуты американскими журналами, такими как The Panoplist. Его книга о «Джаггернауте» вызвала такой спрос читателей, что выдержала множество изданий.
Брошюры Бьюкенена тронули христианских миссионеров и вызвали ожесточенные споры между ними и должностными лицами Ост-Индской компании. Его труды привели к появлению множества эмоциональных проповедей, а защитники миссии читали лекции о необходимости «бороться с безнравственностью и обращать неспасенных» индейцев. В трудах Бьюкенена и других миссионеров были построены и использованы культурные и религиозные различия, которые оказали глубокое и долговременное влияние на то, как американцы видели нехристианские народы.
Отчет о его путешествиях в юг и запад Индии описаны в его «Христианских исследованиях в Азии» (Кембридж, 1811 г.). После своего возвращения в Соединенное Королевство в 1808 году он все еще принимал активное участие в делах, связанных с Индией, и в своей книге под названием Colonial Ecclesiastical Establishment (Лондон, 1813) он способствовал урегулированию разногласий 1813 года, который в конечном итоге закончился учреждением англиканского индийского епископата в 1878 году в штатах Траванкор-Кочин. Эта церковь, известная как Церковь CMS, объединилась с другими церквями в Южной Индии 27 сентября 1947 года и образовала Церковь южной Индии (CSI).
Сборник «Проповедей на интересные темы» Бьюкенена был опубликован Дж. Оглом в Эдинбурге в 1812 году. Он состоит из текстов восьми проповедей, проповеданных в Великобритании в период с 26 февраля 1809 года по 2 июня 1811 года. Проповедь называлась «Звезда на Востоке». Его проповедовали в приходской церкви Святого Иакова в Бристоле по возвращении автора из Индии.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Бьюкенен, Клавдий. |