Клаудио Линати

редактировать
Клаудио Линати
Caludio Linati lithographer.gif
Родился(1790-02 гг. -01) 1 февраля 1790 г.. Карбонера, Герцогство Парма
Умер11 декабря 1832 г. (1832-12-11) (42 года). Тампико, Тамаулипас, Мексика
Национальностьитальянец
Род занятийХудожник, литограф
Известен погражданской, военной и религиозной одежде Мексики (1828 г.))

Клаудио Линати (1 февраля 1790 - 11 декабря 1832) был итальянским художником и литографом, который учился у Жака-Луи Давида в Париже и создал первые литографические нажмите Мексика. Он был соучредителем и редактором El Iris, периодического издания, опубликовавшего первые политические карикатуры в Мексике, и был вынужден покинуть страну из-за своей политической активности. Линати также был вовлечен в революционные дела в Италии и Испании. Он известен своей раскрашенной вручную книгой, в которой показаны костюмы разных людей Мексики.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Мексика
  • 3 Поздние годы
  • 4 Гражданские, военные и религиозные костюмы Мексики
  • 5 Другие публикации
  • 6 Ссылки
Ранние годы

Маркос Клаудио Марсело Антонио Помпейо Блас Хуан Линати-и-Прево родился в дворянской семье в Карбонера-де-Парма, герцогство Парма, 1 февраля 1790 года, сразу после начала Французская революция. Его отец, граф Филиппо Линати, активно участвовал в политике своего времени. Клаудио Линати получил образование у юриста Джузеппе Кадерини. В возрасте семнадцати лет Клаудио Линати вступил в Пармское общество граверов. Он изучал литографию, недавно изобретенную технику печати изображений. В 1809 году он уехал в Париж, где изучал живопись в мастерской Жака-Луи Давида. Линати также учился в парижской студии итальянского коллеги Джоаккино Джузеппе Серангели.

Граф Линати стал офицером наполеоновской армии. В 1810 году он был заключен в тюрьму в Венгрии. После освобождения переехал в Испанию. В 1818 году он вернулся в Парму, где основал Тайное общество Возвышенного Совершенного Мастера с целью противостояния тирании. В 1821 году Линати был в Барселоне, возглавляя ополчение Migueletes. Он стал владельцем значительной собственности в Каталонии. В 1823 году он был взят в плен в Ла-Сеу-д'Уржель и отправлен в качестве пленника в Мон-Луи во Франции. В октябре 1823 года он был в Авиньоне, а вскоре после этого был в Брюсселе. 9 апреля 1824 года Линати был заочно судим и приговорен к смертной казни Верховным судом Пармы за заговор против правительства.

Мексика
Maniere de voyager des Dames au Mexique (Как женщины путешествуют в Мексике; 1828 г.))

Линати было поручено обследовать побережье Мексики и найти якорную стоянку для кораблей и машин горнодобывающих компаний. Он прибыл в Альварадо, Веракрус, Мексика, 6 марта 1825 года. Это был год, когда сдалась последняя испанская крепость в Сан-Хуан-де-Улуа. 22 сентября 1825 года Линати переехал в Веракрус для изучения литографии. В 1826 году он переехал в Мехико, где правительство помогло ему открыть мастерскую литографии. Он и Гаспар Франкини установили первую литографическую машину, которая прибыла в Мексику в феврале 1826 года. Франкини умер, когда машина была установлена.

Линати также основал школу, среди учеников которой были Хосе Грасида и Игнасио Серрано. Небольшая мастерская включала в себя две печатные машины и коллекцию гравюр французских художников для использования студентами в качестве примеров. Вскоре после прибытия Линати сделал литографию карты Техаса Фьоренцо Галли. Копия этой карты, единственная сохранившаяся, хранится в Центре американской истории при Техасском университете в Остине..

Линати приехал в Мексику, чтобы наблюдать за новой независимой страной и «цивилизовать». "и политизировать свой народ. Он был одним из редакторов еженедельника Эль Ирис (февраль – август 1826 г.). Его партнерами в этом предприятии были Фьоренцо Галли и кубинский поэт Хосе Мария Эредиа. В литературное издание входили литографии, изображающие предметы старины и современную моду. Он также предоставил разнообразное культурное содержание и портреты Гваделупе Виктории, Хосе Марии Морелоса и Мигеля Идальго-и-Костиллы, героев борьбы за независимость

<. 124>El Iris также включил редакционные материалы, которые вызвали споры. Линати был уверен, что Испания предпримет еще одну попытку завоевать Мексику. Он и Галли оказались вовлеченными в споры между йоркинами и эскокезами, соперничающими группами масонов. Линати придерживался позиции Йоркино, согласно которой люди были суверенными, и только федерализм мог защитить отдельных лиц и нацию от нападений армии и священников. Он был против сильной центральной власти и выступал за более широкое гражданское образование и дисциплину на военной службе.

Газета опубликовала первую мексиканскую политическую карикатуру «Тирания» (Тирания), которую приписывали Линати. Эль-Ирис требовал свободы печати по всей Мексике. Было напечатано всего сорок номеров. Политические комментарии вызвали закрытие газеты и вынудили Линати покинуть страну в 1826 году. Несмотря на недолгий срок, El Iris создал прочную модель для журналов, печатавших сатирические литографии на политические и социальные темы.

Более поздние годы
Мигель Идальго-и-Костилья (1828)

Линати получил паспорт, чтобы вернуться в Европу 27 сентября 1826 года. В декабре 1826 года он отправился на транспортный корабль в Веракрусе, направляясь в Нью-Йорк, где он пробыл до 15 января 1827 года. Затем он сел на американский корабль Dawn для Antwerp, на который прибыл 15 марта 1827 года. Он отправился в Брюссель и начал работу над иллюстрированной книгой о Мексике.. Его книга мексиканских гражданских, военных и религиозных костюмов с текстом и иллюстрациями была издана в Бельгии в 1828 году и в Лондоне в 1830 году.

20 августа 1829 года Паспорт был отправлен Линати для возвращения в Мексику через Гавр. и США, но не сразу. Его выдал сеньор Горостиза, секретный агент Мексиканской Республики в Брюсселе. В 1830 году Линати был одним из членов парижской итальянской Giunta Liberatrice. Он участвовал в безуспешных попытках объединения Италии в 1830–1831 гг. Линати решил вернуться в Мексику. Он прибыл в Тампико, Тамаулипас, Мексика, и через три дня умер от желтой лихорадки 11 декабря 1832 года.

Клаудио Линати помнят за его либеральные революционные идеалы, а также его художественное и историческое наследие. Сэр Энтони Паницци, хорошо знавший его, назвал его человеком бурного духа с выносливым телосложением, полным энергии, но без определенной цели, начитанным, художником, поэтом и драматургом. Его всегда интересовали нравы и обычаи стран, которые он посещал. Он ненавидел Англию и англичан, называл французов рабским скотом за их покорность тирании и говорил, что Испания находится в состоянии священнической анархии. На ул. Борго Фелино 45, Парма, Италия есть мемориальная доска, на которой написано:

«Филиппо и Клаудио Линати владели и жили в этом доме. Первому было предъявлено обвинение в качестве главы Временного повстанческого правительства в 1831 году, а второму было предъявлено обвинение. приговорен к смертной казни за сговор в 1821 году с целью освободить Италию от домашнего и иностранного рабства.

Гражданские, военные и религиозные костюмы Мексики
Монтесума II из книги 1828 года о костюмах Мексики

Линати известен за его гражданские, военные и религиозные костюмы Мексики 1828 года (французский : Costumes civils, militaires et réligieux du Mexique, испанский : Trajes civiles, Religiosos y militares de México). первая инвентаризация типов мексиканцев, сделанная иностранцем. Это также одна из первых книг о Мексике, напечатанных на цветных пластинах, с сорока восемью раскрашенными вручную литографиями. В книге изображено большое разнообразие мексиканского общества того времени. установка модели, которой последуют последующие иллюстраторы su ch как Карл Небель. Книга была переведена на испанский язык и издана в Мексике в 1956 году с предисловием Мануэля Туссена.

На первой пластине в книге изображен Монтесума II, символ Мексики, существовавшей ранее. прибыли европейцы. Линати представляет Монтесуму как сильного и достойного правителя, держащего скипетр как символ власти. Линати оспаривает мнение о том, что ацтеки были варварами, утверждая, что человеческий прогресс и цивилизация универсальны. Он сравнивает жестокость ацтекских священников с жестокостью римско-католической инквизиции - оба примера зла суеверий. Линати хвалит этническое разнообразие Мексики, но пишет, что коренные жители должны отказаться от своих языков и некоторых обычаев. Они должны учиться в школах креольской элиты и служить в армии, чтобы стать полноправными гражданами.

Книга показывает богатство и достоинство землевладельцев. Линати хвалит роль креолов в революции, но также уделяет много внимания итальянским добровольцам, таким как граф Джузеппе Ставоли и генерал Висенте Филизола, которые помогали в борьбе за свободу и которые изображены на нескольких иллюстрациях. Он показывает разные типы солдат и хвалит борцов повстанческого движения, недавно завоевавшего Мексику независимость. Он также изображает либеральных героев Хосе Мария Морелос и Гуадалупе Виктория. В книгу входит портрет генерала Висенте Филизола. В 1836 году этот генерал станет заместителем генерала Антонио Лопеса де Санта-Анна в его экспедиции в Техас.

В книге представлены мексиканские мужчины и женщины всех слоев общества. Краткие очерки, сопровождающие каждую фотографию, описывают костюм и комментируют аспекты изображенного персонажа, часто критически. Линати издевается над молодой работницей в розовом платье с шалью из Пуэблы на голове и плечах, объясняет, почему в древней Мексике не выращивали пшеницу, и отмечает, какое удивление испытает европеец, увидев мужчину, несущего пятьдесят фунтов. воды. На одной фотографии изображен вождь апачей, сидящий в расслабленной позе на скачущей лошади, демонстрируя свои большие навыки всадника. Есть иллюстрации стильно одетых и живописно поставленных афро-мексиканских солдат и рабочих. Говорят, что изображения афро-мексиканцев Линати были менее стереотипными, чем другие в то время, но сцены все еще романтизированы.

Эти изображения представляют собой ценную историю жизни в Мексике в 1820-х годах. Однако они не всегда надежны. Цвета, добавленные позже, могут отличаться от одного экземпляра книги к другому. Так, изображение вождя апачей в одной версии показывает бледно-зеленый головной убор и бледно-голубое ожерелье, а в другой версии - ярко-зеленый головной убор и ярко-синее ожерелье. Щит не украшен перьями, как это было бы в любой версии. В одной из версий, цвет щита делает его похожим на корзину, а не на шкуру животного.

Другие публикации

Другие публикации, содержащие работы Линати, включают:

  • Acuarelas y litografías, 1993
  • Poesie politiche, 1811 - 1824 di Claudio Linati e Gabriele Rossetti; [a cura di Alessandro Galante Garrone]
  • Nozioni elementari di arte e storia militare: ad uso degli ufficiali di fanteria del context C. Linati
  • Клаудио Линати: 1790–1832: [Epistolario, le политическая поэзия CL и различные авторские сценарии на CL
Ссылки

Примечания

Цитаты

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Клаудио Линати.

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:35:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте