Клод Виньон

редактировать
Притча о неумолимом слуге

Клод Виньон (19 мая 1593 - 10 мая 1670) был французским художником, гравером и иллюстратором, работавшим в широком масштабе. ге жанров. Во время учебы в Италии он познакомился со многими новыми художественными течениями, в частности, благодаря работам Караваджо и его последователей, Гверчино, Гвидо Рени и Аннибале Караччи.. Будучи плодовитым художником, его работы оставались загадочными, противоречивыми и трудными для определения в рамках одного термина или стиля. Его зрелые работы ярко окрашены, великолепно освещены и часто чрезвычайно выразительны. Виньон работал в свободной технике, что привело к почти электрической манере письма. Он особенно преуспел в обработке тканей, золота и драгоценных камней.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Клод Виньон родился в богатой семье в Тур. Первоначальное художественное образование получил в Париже у маньериста художника Якоба Бунеля, представителя Второй школы Фонтенбло. Хотя на самом деле Виньон не упоминается в Риме до 1618–1619 годов, он, вероятно, проживал там все это десятилетие. Вероятно, он побывал в Риме еще в 1609–16010 годах. Здесь он стал частью французского сообщества художников, включая Симона Вуэ и Валентина де Булонь, оба видных представителя Караваджисти, художников, работающих в стиле, на который оказали влияние автор Караваджо.

Христос среди врачей

Виньон вернулся на родину в 1616 году, где в том же году стал членом Гильдии художников Парижа. В следующем году он во второй раз поехал в Рим. Он также посетил Испанию, где, как сообщается, подвергся нападению 8 бандитов в Барселоне, один из которых ранил его в лицо.

Вернувшись во Францию ​​в 1623 году, он женился в 1624 году на Шарлотте де Леу., дочь гравера Томаса де Леу. После своего возвращения в Париж он стал одним из самых уважаемых, продуктивных и успешных художников города. Его покровителями были король Людовик XIII и кардинал Ришелье. Он также работал как для церковных покровителей, так и для частных клиентов. Он стал деловым партнером печатного издателя и арт-дилера Франсуа Ланглуа. В то время как великие декоративные схемы того времени достались другим художникам, таким как Симон Вуэ, который вернулся во Францию ​​в 1627 году, и Филипп де Шампень, Виньон продолжал пользоваться широким покровительством и большим спросом. затем кружком известного литературного салона отеля Hôtel de Rambouillet. Анна, герцогиня де Лонгвиль поручила ему украсить галерею в Шато дю Ториньи между 1651 и 1653 годами.

После смерти своей первой жены он женился на Женевьеве Баллард в 1644 году. родила 35 детей, 24 из которых задокументированы. Некоторые из его детей стали художниками в мастерской своего отца: среди них его сыновья (1633–1703) и Филипп (1638–1701) и его дочь Шарлотта (1639 -?) <. 110>Сцена банкета

Виньон был принят в Королевскую академию искусства и скульптуры в 1651 году. Его последняя датированная работа датирована 1656 годом.

Работа

Виньон писал портреты, жанровые сцены и религиозные произведения. Клод Виньон был очень разносторонним художником, ассимилировавшим элементы различных стилей от маньеризма до венецианского, голландского и немецкого искусства. Важное влияние на его стиль оказали работы венецианского Караваджского художника Доменико Фетти, немца Адама Эльшаймера и голландца Якоба Пинаса, Питер Ластман и многие другие. Его стиль, вероятно, больше всего обязан эксцентричному стилю Леонаерта Брамера, за исключением того, что Виньон работал в гораздо большем масштабе, чем это обычно бывает в картинах Брамера. Другое важное влияние оказал ближайший последователь Караваджо Бартоломео Манфреди. Множественные влияния сделали его работы загадочными, противоречивыми, сложными и трудными для определения в рамках одного термина или стиля. Некоторые историки искусства считают его предшественником Рембрандта.

Соломон и царица Савская

Он начал свой путь в стиле маньеризма, а затем во время своего пребывания в Риме испытал влияние карраваджизма. Известно, что в Риме он создал ряд картин с одной фигурой, изображающих святых-мужчин, читающих или пишущих. Примером может служить St. Иоанн Богослов (на Christie's 25 мая 2005 г., Нью-Йорк, лот 38). Эта композиция особенно караважская в ее изображении источника света, который падает на Святого Иоанна, таким образом освещая его лицо и руки и превращая складки его плаща в динамические узоры света и тени.

1620-е годы его работы начали отражать элементы как венецианского колорита, так и традиций северного маньеризма Жака Белланжа. В середине 1620-х годов он колебался между различными стилями, на некоторых картинах изображался более склонный к Караваджисту наклон, например, в Христе среди врачей (1623, Музей Гренобля ) или Видение святого Иеронима (1616, Национальный музей, Стокгольм). Другие работы более сдержанны, в то время как некоторые имеют явную барочную энергию, например Триумф Святого Игнатия (1628, Musée des Beaux-Arts d'Orléans ). Ключевым произведением этого периода является Соломон и царица Савская (1624, Лувр ), в котором демонстрируется его вкус к экзотике и театральным аранжировкам и используется толстый инкрустированный импасто., пронизанный золотыми бликами и необычным сочетанием цветов.

Молодая беременная женщина, просящая справедливости у воина

В период 1630–1640 годов, когда художник работал в Париже, его палитра стала богаче. В своих композициях он использовал насыщенные оттенки, такие как розовый, синий, золотой и всплески красного цвета на мягком сером фоне. Он опирался на оригинальную технику, выполняя свою работу в два последовательных этапа: сначала он быстро набросал набросок композиции, а затем кропотливо прорисовал ткани и украшения, придав материалу большую консистенцию и рельефность. Опираясь на эту технику, Виньон смог заработать отличную репутацию благодаря скорости, с которой он рисовал. Это также позволило ему создать большое количество картин, которыми он известен. Картины этого периода все еще хранят воспоминания о периоде Караваджа Виньона, но на них наложена новая декоративная чувственность, которая отражает новую чувственность, возникшую в то время в Париже. Примером работы этого периода является Сцена банкета (на Sotheby's 22 июня 2010 г. в Париже, лот 19).

Его работы периода 1640–1650 гг. насыщенный колорит, украшенная драгоценностями поверхность и театральная манера исполнения. Его композиции залиты странным мрачным лунным светом и выполнены мерцающей инкрустированной краской, которая иногда приобретает вид замысловатой чеканки серебра. Именно за эти характеристики Виньона иногда называют художником «до Рембрандтизма».

Виньон был офортом на протяжении всей своей карьеры. В печатных работах он показал такое же высокое техническое мастерство, как и в своих картинах. Он был одним из самых известных граверов Франции 17 века. Он также подготовил иллюстрации к публикациям французских писателей литературного круга précieuses.

Notes
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Клодом Виньоном на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:30:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте