Клод Меллан (23 мая 1598 - 9 сентября 1688 г.) был французским рисовальщиком, гравером и художником.
Меллан родился в Аббевилле, сыне сотрудник таможни.
Его первая известная гравюра (Préaud № 288), сделанная для диссертации по теологии в e Collège des Mathurins, показывает, что он был в Париже к 1619 году. Его первые учителя не были идентифицированы, но его ранние гравюры, как полагают, показывают влияние Леонара Готье.
1624 года. Меллан поехал в Рим, где некоторое время изучал гравюру у Франческо Вильямены, который умер в том же году. Затем он учился у Симона Вуэ, который был в Риме с 1614 года. Вуэ поощрял Меллана рисовать, считая это необходимым как для гравюры, так и для живописи. Меллан выгравировал некоторые работы Вуэ, а также начал рисовать небольшие портреты с натуры. Многие из его портретных рисунков никогда не были гравированы. Он разработал простой и естественный стиль, который будет характерен на протяжении всей его дальнейшей карьеры. Многие из его гравюр в Риме были репродуктивными, включая, например, работы Пьетро да Кортона и Джанлоренцо Бернини. К немногим, созданным по его собственным эскизам, относятся Святой Франциск де Поль (Préaud № 77) и Кающаяся Магдалина (Préaud № 113). Пластины Меллана, выгравированные в Риме, в большинстве своем были выполнены обычным образом.
В 1637 году, после периода времени в Экс-ан-Провансе с Николя-Клод Фабри де Пайреск он вернулся в Париж, где он применил своеобразную технику, в которой вместо создания тени с помощью перекрестной штриховки он использовал систему параллельных линии, регулирующие тон, варьируя их ширину и плотность. Джозеф Струтт писал:
Эффект, который он произвел этим методом гравировки, мягкий и четкий. В одиночных фигурах и мелких предметах он преуспел очень счастливо; но в крупных предметах, где требовалась большая глубина тени, он потерпел неудачу...
Особенно примечательна его гравюра «Лик Христа» (1649; Préaud № 21), также называемая Sudarium Святой Вероники (см. Покров Вероники ), созданный из единственной спиральной линии, начинающейся на кончике носа Иисуса.
В этот более поздний период в Париже Меллан в основном гравировал свои собственные работы. Он был очень востребован как художник-портретист, рисовавший с натуры и гравирующий портреты. Среди его подданных были члены королевской семьи Бурбонов. Его рисунки «раскрывают большее разнообразие стилей и исполнений, чем он показал на гравюрах». Два примера, для которых существуют как рисунок (Национальный музей, Стокгольм ), так и гравюра, - это портреты Мари-Луизы де Гонзаг-Невер (Préaud № 167) и Анри де Савойский, герцог Немурский (Préaud № 182).
Он также создал большие религиозные произведения с геометрическими формами и позами. По словам Барбары Брехон де Лавернье в The Dictionary of Art, использование Мелланом единственной линии дает «абстрактный эффект», и «как гравер он проявил чувствительность к классическому идеалу, разработанному Николя Пуссен, Жак Стелла и другие в Париже в середине 17 века ". Среди репродуктивных гравюр Меллана - два фронтисписа религиозных произведений по эскизам Пуссена (1640; Préaud № 294) и Стеллы (1641; Préaud № 296).
Анатоль де Монтейгон каталогизировал 400 гравюр Меллана и около Известно 100 рисунков. Последние в основном находятся в Стокгольмском национальном музее (из коллекции Карла Густава Тессина ) и в Эрмитаже, Санкт-Петербург (из коллекции Кобензль ). Некоторые из потерянных картин Меллана известны по его гравюрам на них, в том числе Самсон и Далила (Préaud № 5) и Святой Иоанн Креститель в пустыне (Préaud № 84). Ему приписывали еще несколько картин, начиная с 1970-х годов, но они не были общепринятыми.
Он умер в Париже.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Клодом Мелланом. |