Клод Дюваль (опера )

редактировать
Плакат 1882 года с изображением Уильяма Т. Карлтона в нью-йоркской постановке Клода Дюваля

Клод Дюваль - или «Любовь и воровство» - это комическая опера на музыку Эдварда Соломона на либретто Генри Поттинджера Стивенса. Сюжет в значительной степени основан на предполагаемых событиях из жизни семнадцатого века разбойник, Клод Дюваль.

Впервые пьеса была поставлена ​​в Олимпийском театре в Лондоне 24 августа 1881 года под руководством Майкла Ганна. Он продолжался до конца октября. С января по март 1882 года гастрольная компания D'Oyly Carte играла свою работу в британских провинциях. Другая компания D'Oyly Carte играла ее в Нью-Йорке в марте и апреле 1882 года под личным наблюдением Ричарда Д'Ойли Карт, в тандеме с Гилбертом и Салливаном Терпение. В Нью-Йорке несколько местных отсылок были вставлены в комическую песню Кровавого Красного Билла «William's Sure to Be Right».

Содержание

  • 1 Роли и первые роли
  • 2 Сюжет
  • 3 Критический прием
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Роли и ранние составы

Менуэт в конце первого акта: рисунок из журнала Fun, 1881 Либреттист и композитор в карикатуре на Обзор первого выступления Панча
  • Клод Дюваль - Ф.Х. Челли
  • Чарльз Лорримор - Джордж Пауэр
  • Сэр Уиффл Ваффл - Артур Уильямс
  • Мартин МакГрудер - Чарльз Эшфорд
  • Капитан Харли - Кларенс М. Леуман
  • Кроваво-красный Билл - Фред Соломон
  • Боскатт - Гарольд Рассел
  • Ходж - Мистер Голди
  • Толстяк - Купер Клифф
  • Констанс - Мэрион Худ
  • Роуз - Эдит Бланд
  • Госпожа Бетти - Харриет Ковени
  • Долли. - Нелли Сэнсон
  • Мэри - Дейзи Фостер
  • Пруденс - Мэй Леннокс
  • Кения - Вайолет Дэр
  • Барбара - мисс Бомонт

В турне D'Oyly Carte 1882 года, которое проходило в Глазго, Эдинбурге, Абердине и Данди, Дюваль играл Дж. Байрон Браун; «Лорримор» Джорджа Травернера; Кроваво-красный Билл от Джорджа Торна ; Макгрудера Дж. Б. Рэя; Констанция Лауры Клемент; Роза Кейт Чард; «Боскатт» Х. Купера Клиффа; и «Госпожа Бетти» мисс Джонс. Купер Клифф заменил Брауна, который заболел в Эдинбурге. В нью-йоркской труппе Дюваля играл Уильям Карлтон; Кроваво-красный Билл, автор Дж. Х. Райли ; «Сэр Уиффл Вафл» Артура Уилкинсона; и Макгрудера Х. Х. Гамильтона.

Сюжет

Картина Фрита, изображающая ограбление кареты Дювалля 1860 года, была воспроизведена в Акте 1

Следующий синопсис взят из краткого описания сюжета, напечатанного на Рецензия на премьеру The Era.

Акт 1

В 1670 году в Ньюмаркет Хит банда разбойников Дюваля переодевается цыганами-гадалками, а местные девушки приходят в их судьба предсказана. Приходит Чарльз Лорримор; он присоединился к проигравшей фракции в суде и бежит из-под ареста. Банда схватила его, но Дюваль уже встречал Лорримора раньше и любит его. Лорримор говорит Дювалю, что он влюблен в Констанцию, племянницу старого скряги МакГрудера, которая стала владеть имением Лорримора. Вскоре карета с МакГрудером и двумя его племянницами пересекает пустошь и подстерегает банду. Дюваль уговаривает Констанс станцевать с ним менуэт, и затем ей и ее попутчикам разрешается продолжить свой путь без дальнейших помех.

Акт 2

На зелени деревни Милден-Мэнор идут гулянья по случаю предстоящего бракосочетания Констанции с сэром Уиффлом Ваффлом, очень богатым и чрезвычайно глупым баронетом, матч состоится в настойчивость ее скупого дяди. Между влюбленными происходит тайная встреча, и выясняется, что военные приближаются, чтобы арестовать Лорримора. Дюваль переодевается с ним в плащ и арестовывается вместо него.

Акт 3

Разбойники, замаскированные под гостей, проникли в поместье Милден, чтобы ограбить его. В Большом зале поместья лейтенант Дюваля, Кроваво-красный Билл, очаровывает сестру МакГрудера Бетти, чтобы она передала ключи от сундука, содержащего очень ценные документы. Один документ доказывает, что поместья принадлежит Лорримору, а другой - это бесплатное помилование с пустым именем бенефициара. Поместья возвращаются Лорримору, и Дюваль, сбежавший от армии, пишет имя Лорримора в помиловании. Все благополучно завершается союзом влюбленных и разочарованием сэра Уиффла Вафля.

Критический прием

Отзывы о оригинальной продукции в целом положительные. Были высказаны некоторые сомнения по поводу либретто и отсутствия комедии, но большинство критиков хвалили музыку, хотя некоторые считали ее производной отчасти. Постановка получила безоговорочные похвалы. The New York Times писала: «Он великолепно поставлен на сцену, как в плане декораций, так и в плане платьев, в то время как актерский состав даже более привлекателен, чем у Patience в Opera Comique [ но]… в отличие от работы Гилберта и Салливана, в этой опере присутствует тусклая, трезвая серьезность. Челли был «настолько хорош, что Дювалю можно было представить… громко закодирован»; Пауэр и Худ как любовники были в целом хорошо приняты, хотя некоторые считали, что оба они немного лишены индивидуальности.

Примечания

Ссылки

  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). 'Oyly Carte Opera Company в операх Гилберта и Салливана: Отчет о постановках, 1875–1961 гг. Лондон: Майкл Джозеф.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:27:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте