Классификация европейских внутренних водных путей представляет собой набор стандартов для взаимодействия крупных судоходных водных путей, составляющих часть Трансъевропейская сеть внутренних водных путей в континентальной Европе и России. Он был создан Европейской конференцией министров транспорта (ECMT; французский : Conférence européenne des ministres des Transports, CEMT) в 1992 году, поэтому диапазон размеров также упоминается как CEMT Класс I – VII .
Размер каждого водного пути ограничен размерами сооружений, включая шлюзов и лодочных подъемников на маршруте.
Класс I соответствует исторической ширине колеи Фрейсине, установленной во Франции в 1879 году. Более крупные речные классификации ориентированы на перевозку интермодальных контейнеров в составе барж с буксиром буксиром. Большинство каналов Соединенного Королевства имеют меньшие шлюзы и будут ниже размеров в европейской системе классификации. В 2004 году стандарты были расширены на четыре меньших размера RA – RD, охватывающие прогулочные суда, которые первоначально были разработаны и предложены через PIANC. Предложение о добавлении рекреационных размеров было принято резолюцией 52 Европейской экономической комиссии ООН.
Классификация | Тоннаж (т) | Длина (м) | Ширина (м) | Осадка (м) | Осадка по воздуху (м) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
RA | 5,5 | 2,00 | 0,50 | 2,00 | «Открытая лодка» | |
RB | 9,5 | 3,00 | 1,00 | 3,25 | Круизный лайнер | |
RC | 15,0 | 4,00 | 1,50 | 4,00 | «Моторная яхта» | |
РД | 15,0 | 4,00 | 2,10 | 30,00 | «Парусная лодка» | |
I | 250–400 | 38,5 | 5,05 | 1,80–2,20 | 3,70 | "Пениш " |
II | 400–650 | 50,0–55,0 | 6.60 | 2.50 | 3.70–4.70 | Евробаржа |
III | 650–1000 | 67,0–80,0 | 8,20 | 2,50 | 4,70 | «Густав Кенигс» |
IV | 1000–1,500 | 80,0–85,0 | 9,50 | 2,50 | 4,50; 6,70 | «Иоганн Велкер» |
Ва | 1,500–3,000 | 95,0–110,0 | 11,40 | 2,50–4,50 | 4,95; 6,70; 8.80 | «Большой Рейн» |
Vb | 3,200–6,000 | 172,0–185,0 | 11,40 | 2,50–4,50 | 4,95; 6,70; 8,80 | Конвой 1 × 2 |
VIa | 3,200–6,000 | 95,0–110,0 | 22.80 | 2,50– 4,50 | 6,70; 8.80 | 2 × 1 состав |
VIb | 6 400–12 000 | 185,0–195,0 | 22,80 | 2,50–4,50 | 6,70; 8.80 | 2x2 конвой |
VIc | 9 600–18 000 | 270–280 | 22,80 | 2,50–4,50 | 8.80 | 2 × 3 конвой |
9 600–18 000 | 195–200 | 33,00–34,20 | 2,50–4,50 | 8,80 | состав 3 × 2 | |
VII | 14 500–27 000 | 285 | 33,00–34,20 | 2.50–4.50 | 8.80 | состав 3 × 3 |