Анархические школы мысли

редактировать
(Перенаправлено от классических анархистов )

Анархизм - это политическая философия, которая считает правящие классы и государство нежелательными, ненужными и вредными, или, альтернативно, как противостоящие власти и иерархической организации в поведении человеческих отношений.

Сторонники анархизма, известные как анархисты, защищают общества без гражданства, основанные на неиерархических добровольных ассоциациях. Однако анархистские школы мысли могут принципиально отличаться друг от друга, поддерживая что угодно, от крайнего индивидуализма до полного коллективизма. Штаммы анархизма часто делятся на категории социального анархизма и индивидуалистического анархизма или аналогичные двойные классификации, включая зеленый анархизм и пост-левый анархизм.

Анархизм часто считается крайне левой идеологией, и большая часть анархической экономики и философии права отражает антиавторитарные, антигосударственные и либертарианские интерпретации радикальной левой и социалистической политики, такой как коммунизм, коллективизм, свободный рынок, индивидуализм, мутуализм и т. Д. партиционизм и синдикализм, среди других либертарианских социалистических философий. В какой-то момент «коллективистские, коммунистические, либеральные и индивидуалистические направления мысли, из которых анархисты черпали свое вдохновение, начали приобретать все более отличительные черты, поддерживая рост ряда анархистских школ».

Антрополог Дэвид Грэбер отметил, что, хотя основные марксистские школы мысли всегда имеют основателей (например, ленинизм, троцкизм и маоизм ), школы анархизма «почти всегда возникают из какого-либо организационного принципа или формы практики», ссылаясь на анархо-синдикализм, индивидуализм. анархизм и платформизм в качестве примеров.

Содержание
  • 1 Классический анархизм
    • 1.1 Мутуализм
    • 1.2 Социальный анархизм
      • 1.2.1 Коллективистский анархизм
      • 1.2.2 Анархо-коммунизм
    • 1.3 Индивидуалистический анархизм
      • 1.3.1 Философский анархизм
      • 1.3.2 Эгоистический анархизм
      • 1.3.3 Индивидуалистический анархизм в США
      • 1.3.4 Индивидуалистический анархизм в Европе
  • 2 Постклассический анархизм
    • 2.1 Повстанческий анархизм
    • 2.2 Зеленый анархизм
      • 2.2.1 Анархо-примитивизм
      • 2.2.2 Анархо-натуризм
      • 2.2.3 Социальная экология
    • 2.3 Анарха-феминизм
    • 2,4 Анархо-пацифизм
    • 2,5 Религиозный анархизм
      • 2.5.1 Христианский анархизм
    • 2,6 Анархизм без прилагательных
  • 3 Современный анархизм
    • 3.1 Анархо-трансгуманизм
    • 3.2 Пост-анархизм
    • 3.3 Пост-левая анархия
    • 3,4 Странный анархизм
  • 4 Типы организации
    • 4.1 Синтез анархизма
    • 4.2 Платформизм
    • 4.3 Анархо-синдикализм
  • 5 Смотрите также
  • 6 внешние ссылки
  • 7 Ссылки
Классический анархизм

Десятилетний конец 19 и начало 20 веков составляют бель époque из анархистской истории. В эту классическую эпоху, примерно определяемую как 1840-е или 1860-1939 годы, анархизм играл видную роль в борьбе рабочего класса наряду с марксизмом в Европе, а также в Северной и Латинской Америке, Азии и Австралии. Модернизм, массовая миграция, железные дороги и доступ к печати - все это помогло анархистам продвигать свои дела.

Мутуализм

Основная статья: Мутуализм (экономическая теория) Пьер Жозеф Прудон

Мутуализм зародился в английском и французском рабочих движениях 18-го века, затем принял анархическую форму, связанную с Пьером-Жозефом Прудоном во Франции и другими в Соединенных Штатах. Это повлияло на анархистов-индивидуалистов в Соединенных Штатах, таких как Бенджамин Такер и Уильям Б. Грин. Джозия Уоррен предложил аналогичные идеи в 1833 году после участия в неудачном эксперименте овенитов. В 1840-х и 1850-х годах Чарльз А. Дана и Уильям Батчелдер Грин познакомили Соединенные Штаты с работами Прудона. Грин адаптировал мутуализм Прудона к американским условиям и представил его Бенджамину Такеру.

Мутуалистический анархизм занимается взаимностью, свободной ассоциацией, добровольным контрактом, федерацией, а также кредитной и валютной реформой. Многие мутуалисты считают, что рынок без государственного вмешательства снижает цены до затрат на рабочую силу, устраняя прибыль, ренту и проценты в соответствии с трудовой теорией стоимости. Фирмы будут вынуждены конкурировать за рабочих, так же как рабочие конкурируют за фирмы, повышая заработную плату.

Некоторые видят мутуализм как нечто среднее между индивидуалистическим и коллективистским анархизмом. В чем собственность? Прудон развивает концепцию «свободы», эквивалентную «анархии», которая представляет собой диалектический «синтез коммунизма и собственности». Грин, находившийся под влиянием Пьера Леру, искал мутуализм в синтезе трех философий - коммунизма, капитализма и социализма. Более поздние индивидуалистические анархисты использовали термин мутуализм, но не уделяли особого внимания синтезу, в то время как социальные анархисты, такие как авторы Anarchist FAQ, заявляли, что мутуализм является частью своей философской традиции.

Социальный анархизм

Основная статья: Социальный анархизм

Социальный анархизм - это широкая категория анархизма, независимая от индивидуалистического анархизма. В то время как индивидуалистические формы анархизма подчеркивают личную автономию и рациональную природу людей, социальный анархизм рассматривает «индивидуальную свободу как концептуально связанную с социальным равенством и подчеркивает общность и взаимопомощь». Социальный анархизм используется для конкретного описания анархических тенденций в анархизме, которые делают упор на коммунитарные и кооперативные аспекты анархической теории и практики. Социальный анархизм включает в себя (но не ограничивается) коллективистский анархизм, анархо-коммунизм, либертарианский социализм, анархо-синдикализм и социальную экологию.

Коллективистский анархизм

Основная статья: Коллективистский анархизм Михаил Бакунин

Коллективистский анархизм - это революционная форма анархизма, чаще всего ассоциируемая с Михаилом Бакуниным, Иоганном Мостом и антиавторитарной частью Первого Интернационала. В отличие от мутуалистов, анархисты-коллективисты выступают против любой частной собственности на средства производства, вместо этого выступая за коллективизацию собственности. Это должно было быть инициировано небольшой сплоченной группой элиты посредством актов насилия или « пропаганды делом », что вдохновило бы рабочих на восстание и насильственное коллективное использование средств производства. Рабочие будут получать вознаграждение за свой труд на основе количества времени, которое они вкладывают в производство, а не распределять товары «по необходимости», как при анархо-коммунизме. Хотя коллективистские анархисты выступали за компенсацию за труд, некоторые высказывали предположение о возможности постреволюционного перехода к коммунистической системе распределения в соответствии с потребностями. Коллективный анархизм возник одновременно с марксизмом, но он выступил против марксистской диктатуры пролетариата, несмотря на то, что марксизм стремился к коллективистскому безгосударственному обществу.

Некоторые анархисты-коллективисты не выступают против использования валюты. Некоторые поддерживают оплату труда рабочих в зависимости от времени, которое они потратили на производство. Эти зарплаты будут использоваться для покупки товаров на коммунальном рынке. Это контрастирует с анархо-коммунизмом, при котором будет отменена заработная плата и люди будут бесплатно брать со склада товары «каждому по его потребностям». Многие современные коллективистские анархисты считают свою форму анархизма постоянным обществом, а не переходом к анархо-коммунизму или экономике подарков. Некоторые анархисты-коллективисты, такие как сторонники теории участия, верят в вознаграждение и форму кредита, но не верят в деньги или рынки.

Хотя коллективистский анархизм имеет много общего с анархистским коммунизмом, между ними также есть много ключевых различий. Например, анархисты-коллективисты считают, что экономика и большая часть или вся собственность должны находиться в коллективной собственности общества, в то время как анархисты-коммунисты, напротив, полагают, что концепция собственности должна быть отвергнута обществом и заменена концепцией использования. Также коллективистские анархисты часто предпочитают использовать форму валюты для компенсации рабочим в зависимости от количества времени, потраченного на вклад в общество и производство, в то время как анархо-коммунисты считают, что валюта и заработная плата должны быть отменены все вместе, а товары должны распределяться « каждому в соответствии с его потребностями. или ее потребность ».

Анархо-коммунизм

Основная статья: анархо-коммунизм
Петр Кропоткин, считавший, что в условиях анархии рабочие спонтанно самоорганизуются, чтобы производить товары, общие для всего общества.

Анархо-коммунизм - это теория анархизма, которая выступает за отмену государства, рынков, денег, частной собственности (при сохранении уважения к личной собственности ) и капитализма в пользу общей собственности на средства производства, прямой демократии и горизонтальной сети общественные объединения и рабочие советы с производством и потреблением на основе руководящего принципа: « От каждого по способностям, каждому по потребностям ».

Некоторые формы анархистского коммунизма, такие как повстанческий анархизм, находятся под сильным влиянием эгоизма и радикального индивидуализма, считая анархо-коммунизм лучшей социальной системой для реализации индивидуальной свободы. Большинство анархо-коммунистов рассматривают это как способ примирить оппозицию между личностью и обществом.

Анархо-коммунизм развился из радикальных социалистических течений после Французской революции, но впервые он был сформулирован как таковой в итальянской секции Первого Интернационала. Теоретические работы Петра Кропоткина приобрели значение позже, поскольку они расширили и развили проорганизационалистские и повстанческие антиорганизационалистские секции.

На сегодняшний день наиболее известными примерами анархистского коммунистического общества, основанного на идеях в том виде, в каком они существуют сегодня и которые достигли всемирного внимания и знаний в историческом каноне), являются анархистские территории после русской революции, Корейская народная ассоциация в Маньчжурии и испанская революция.

Во время Гражданской войны в России анархисты, такие как Нестор Махно, работали через Революционно-повстанческую армию Украины над созданием и защитой анархо-коммунизма на Свободной территории Украины с 1919 года до того, как были завоеваны большевиками в 1921 году. В 1929 году анархо-коммунизм. была достигнута в Корее Корейской анархистской федерацией в Маньчжурии (KAFM) и Корейской анархо-коммунистической федерацией (KACF) с помощью анархистского генерала и борца за независимость Ким Чва Чина, продлившаяся до 1931 года, когда Императорская Япония убила Кима и вторглась из на юге, в то время как китайские националисты вторглись с севера, что привело к созданию Маньчжоу-го, марионеточного государства Японской империи. Благодаря усилиям и влиянию испанских анархистов во время испанской революции в рамках гражданской войны в Испании, начиная с 1936 года, анархо-коммунизм существовал на большей части Арагона ; части Андалусии и Леванте ; и в твердыне революционной Каталонии, перед тем, как подавлено объединенными силами фашистской франкизмом, нацистской Германии и фашистской Италии, а также испанской коммунистической партии репрессии поддержанных Советского Союза и экономическими и вооружению блокад из капиталистических стран и Испанской республики самой.

Индивидуалистический анархизм

Основная статья: Индивидуалистический анархизм

Индивидуалистический анархизм - это набор нескольких традиций мысли в анархистском движении, которые подчеркивают индивидуальность и ее волю над любыми внешними детерминантами, такими как группы, общество, традиции и идеологические системы.

Философский анархизм

Основная статья: Философский анархизм Уильям Годвин (1756–1836), либеральный, утилитарный и индивидуалистический философ, которого считали основателем философского анархизма, на портрете Генри Уильяма Пикерсгилла

Основав философский анархизм, Уильям Годвин разработал то, что многие считают первым выражением современной анархической мысли. По словам Питера Кропоткина, Годвин был «первым, кто сформулировал политическую и экономическую концепции анархизма, хотя он и не дал этого названия идеям, развитым в его работах». Философский анархизм утверждает, что государству недостает моральной легитимности ; что нет индивидуального обязательства или обязанности подчиняться государству и, наоборот, что государство не имеет права командовать людьми, но оно не защищает революцию с целью уничтожения государства. Согласно Словарю современной социальной мысли Блэквелла, философский анархизм «является составной частью индивидуалистического анархизма ».

Философские анархисты могут принять существование минимального государства как досадное и обычно временное «необходимое зло», но утверждают, что граждане не имеют морального обязательства подчиняться государству, когда его законы противоречат индивидуальной автономии. По замыслу Годвина, он требует, чтобы люди действовали в соответствии со своими собственными суждениями и предоставляли каждому человеку такую ​​же свободу - эгоистически задуманная Максом Штирнером, это подразумевает, что «единственный», который действительно «владеет собой», не признает никаких обязанностей. другим; и в пределах своих возможностей он делает то, что для него правильно. Годвин выступал против революционных действий и рассматривал минимальное государство как настоящее «необходимое зло», которое будет становиться все более неуместным и бессильным с постепенным распространением знаний. Годвин защищал крайний индивидуализм, предлагая устранить всякую кооперацию в труде. Годвин считал недопустимым дискриминацию по любому признаку, кроме способностей.

Вместо того, чтобы бросать бомбы или браться за оружие, чтобы свергнуть государство, философские анархисты «работали над постепенным изменением, чтобы освободить человека от того, что они считали деспотическими законами и социальными ограничениями современного государства, и позволить всем людям стать самими собой. определяющие и создающие ценность ". Они могут противодействовать немедленному уничтожению государства насильственными средствами из опасений, что оно останется незащищенным от установления более пагубного и деспотичного государства. Это особенно верно среди тех анархистов, которые считают насилие и государство синонимами или которые считают его контрпродуктивным, когда общественная реакция на насилие приводит к усилению «правоохранительных» усилий.

Эгоистический анархизм

Основная статья: эгоистический анархизм Философ 19 века Макс Штирнер, выдающийся ранний анархист-индивидуалист.

Эгоист анархизм возник в философии от Макса Штирнера, 19-го века гегелевского философа, «имя встречается с привычной регулярностью в исторически ориентированных исследованиях анархистской мысли, как один из самых ранних и наиболее известных показателей индивидуалистического анархизма ». Философию Штирнера обычно называют « эгоизмом », поскольку он говорит, что эгоист отвергает преданность «великой идее, делу, доктрине, системе, высокому призванию», говоря, что эгоист не имеет политического призвания, а скорее «живет самим собой». «безотносительно к тому, насколько хорошо или плохо человечество может этим жить». Штирнер считал, что единственное ограничение прав человека - это его способность получать то, что он желает. Он предполагает, что наиболее общепринятые социальные институты - включая понятие государства, собственности как права, естественных прав в целом и само понятие общества - были всего лишь призраками в сознании. Штирнер хотел «упразднить не только государство, но и общество как институт, ответственный за своих членов».

Идея Штирнера о Союзе эгоистов была впервые изложена в «Эго и его собственное». Союз понимается как несистематическое объединение, которое Штирнер предложил в отличие от государства. Союз понимается как отношения между эгоистами, которые постоянно обновляются волевым актом при поддержке всех сторон. Союз требует, чтобы все партии участвовали из сознательного эгоизма. Если одна сторона молча обнаруживает, что страдает, но мирится с этим и сохраняет видимость, Союз переродился во что-то другое. Этот Союз не рассматривается как власть выше собственной воли человека. Эта идея получила интерпретацию в политике, экономике и сексе / любви.

Хотя философия Штирнера индивидуалистична, она оказала влияние на анархо-коммунистов. В «Самом совете по всеобщему самоуправлению» обсуждается Штирнер и говорится о «коммунистическом эгоизме», который считается «синтезом индивидуализма и коллективизма», и говорится, что «жадность в ее самом полном смысле - единственная возможная основа коммунистического общество ». Формы либертарианского коммунизма, такие как повстанческий анархизм, находятся под влиянием Штирнера. Эмма Гольдман находилась под влиянием Штирнера и Питера Кропоткина и объединила их философию в свою собственную.

Немецкий писатель шотландского происхождения Джон Генри Маккей узнал о Штирнере, когда читал книгу Фридриха Альберта Ланге « История материализма и критики его настоящего значения». Позже Маккей искал копию «Эго и его собственное» и, будучи очарованным ею, написал биографию Штирнера ( Max Stirner - sein Leben und sein Werk), опубликованную на немецком языке в 1898 году. Пропаганда Маккея стирнеристского эгоизма и мужского права гомосексуалистов и бисексуалов затронули Адольфа Брэнда, который в 1896 году опубликовал первое в мире продолжающееся гомосексуальное издание Der Eigene. Еще одним более поздним немецким анархистским изданием, на которое сильно повлиял Штирнер, было Der Einzige. Он выходил в 1919 году как еженедельник, а затем периодически до 1925 года и редактировался двоюродными братьями Ансельмом Рюстом (псевдоним Эрнста Сэмюэля) и Минона (псевдоним Саломо Фридлендер ).

Штирнерианский эгоизм оказал основное влияние на европейский индивидуалистический анархизм, включая его основных сторонников в начале 20 века, таких как Эмиль Арман и Хан Райнер во Франции, Ренцо Новаторе в Италии, Мигель Хименес Игуалада в Испании и Лев Черный в России. Нелегализм - это анархическая практика, которая развивалась главным образом во Франции, Италии, Бельгии и Швейцарии в начале 1900-х годов и нашла оправдание в философии Штирнера. Нелегалисты открыто приняли преступность как образ жизни. Некоторые американские анархисты-индивидуалисты, такие как Бенджамин Такер, отказались от позиций естественных прав и обратились в эгоистический анархизм Макса Штирнера. Джон Беверли Робинсон написал эссе под названием «Эгоизм», в котором он заявляет, что «современный эгоизм, предложенный Штирнером и Ницше и изложенный Ибсеном, Шоу и другими, - это все, но это нечто большее. осознание индивидом того, что они являются индивидами; что в их отношении они являются единственными индивидами ". Анархистка-коммунист Эмма Гольдман находилась под влиянием Штирнера и Питера Кропоткина, а также русского штамма индивидуалистического анархизма и объединила эти философии вместе в своей собственной, как показано в ее книгах, таких как « Анархизм и другие очерки». Энрико Арригони (псевдоним: Фрэнк Бранд) был итальянско-американским анархистом-индивидуалистом. Оператор токарного станка, маляр, каменщик, драматург и политический деятель, на которого оказали влияние работы Штирнера. Философия Штирнера также нашла последователей в Колумбии у Биофило Панкласта и в Японии у Дзюн Цудзи и Сакаэ Осуги.

В 1980-х годах в Соединенных Штатах проявилась тенденция постлеевой анархии, на которую глубоко повлиял штирнеристский эгоизм в таких аспектах, как критика идеологии.

Индивидуалистический анархизм в США

Основная статья: Индивидуалистический анархизм в Соединенных Штатах См. Также: Анархизм и вопросы, связанные с любовью, сексом и свободомыслием. Бенджамин Такер, американский анархист-индивидуалист

Джозайя Уоррен широко известен как первый американский анархист, а четырехстраничная еженедельная газета «Мирный революционер», которую он редактировал в 1833 году, была первым анархистским периодическим изданием. Для американского историка-анархиста Юнис Минетт Шустер «очевидно... что прудонский анархизм можно было найти в Соединенных Штатах, по крайней мере, в 1848 году, и что он не осознавал своей близости к индивидуалистическому анархизму Иосии. Уоррен и Стивен Перл Эндрюс. .. Уильям Б. Грин представил этот прудонский мутуализм в его наиболее чистой и систематической форме ». Генри Дэвид Торо (1817–1862) оказал большое влияние на раннюю индивидуалистическую анархистскую мысль в Соединенных Штатах и ​​Европе. Торо был американским писателем, поэтом, натуралистом, налоговым инспектором, критиком развития, геодезистом, историком, философом и ведущим трансценденталистом. Он наиболее известен своими книгами « Уолден», размышлением о простой жизни в естественной среде, а также своим эссе « Гражданское неповиновение», аргументом в пользу индивидуального сопротивления гражданскому правительству в моральном противостоянии несправедливому государству. Позже Бенджамин Такер соединил эгоизм Штирнера с экономической теорией Уоррена и Прудона в своей влиятельной эклектичной публикации « Свобода».

Важной заботой американского индивидуалистического анархизма была свободная любовь. Свободная любовь особенно подчеркивает права женщин, поскольку большинство сексуальных законов дискриминируют женщин - например, законы о браке и меры по ограничению рождаемости. Самым важным американским журналом о свободной любви был Люцифер Светоносец (1883–1907) под редакцией Мозеса Хармана и Лоис Вайсбрукер, но также существовали «Слово» Эзры Хейвуда и Анджелы Хейвуд (1872–1890, 1892–1893). «Свободное общество» (1895–1897 как «Поджигатель» ; 1897–1904 как « Свободное общество») было главной анархистской газетой в Соединенных Штатах в конце 19-го и начале 20-го веков. Издание решительно отстаивало свободную любовь и права женщин и критиковало " Comstockery " - цензуру сексуальной информации. Кроме того, М. Е. Лазарус был важным американским анархистом-индивидуалистом, который продвигал свободную любовь.

Свобода мысли также мотивировала активность в этом движении. "Свобода мысли была в основном антихристианским, антиклерикальным движением, целью которого было дать человеку политическую и духовную свободу принимать решения по религиозным вопросам. Ряд авторов" Либерти " (анархистское издание) были видными деятелями как в свободомыслие, так и анархизм. Индивидуалист-анархист Джордж Макдональд был соредактором Freethought и какое-то время The Truth Seeker. EC Walker был соредактором превосходного журнала свободной мысли / свободной любви " Люцифер, Носитель света ". «Многие из анархистов были пламенные вольнодумцы, перепечатки из Freethought работ, таких как Люцифер, Свет-Bearer, Свободомыслие и Истина Seeker появилась в Свободы... Церковь рассматривалась как общий союзник государства и в качестве репрессивной силы в и само по себе ».

Индивидуалистический анархизм в Европе

Основная статья: Индивидуалистический анархизм в Европе Эмиль Арман, влиятельный французский анархист-индивидуалист и пропагандист свободной любви

Европейский индивидуалистический анархизм произошел от корней, заложенных Уильямом Годвином, Пьером Жозефом Прудоном и Максом Штирнером. Прудон был одним из первых пионеров анархизма, а также важного индивидуалистического анархического течения мутуализма. Штирнер стал центральной фигурой индивидуалистического анархизма благодаря публикации своего основополагающего труда «Эго и его собственное», которое считается «основополагающим текстом в традиции индивидуалистического анархизма ». Другой ранней фигурой был Ансельм Беллегарриг. Индивидуалистический анархизм распространился и диверсифицировался по Европе, включив в себя влияние индивидуалистического анархизма Северной Америки.

Среди европейских анархистов-индивидуалистов - Макс Штирнер, Альберт Либертад, Ансельм Беллегарриг, Эмиль Арман, Энрико Арригони, Лев Черный, Джон Генри Маккей, Хан Райнер, Ренцо Новаторе, Мигель Хименес Игуалада и в настоящее время Мишель Онфрей. Двумя влиятельными авторами среди европейских анархистов-индивидуалистов являются Фридрих Ницше (см. Анархизм и Фридрих Ницше ) и Жорж Паланте.

Из наследия Прудона и Штирнера возникла прочная традиция французского индивидуалистического анархизма. Ранней фигурой был Ансельм Беллегарриг. Он участвовал во Французской революции 1848 года, был автором и редактором журналов Anarchie, Journal de l'Ordre и Au fait! Au fait! Interprétation de l'idée démocratique и написал важный ранний анархистский манифест в 1850 году. Autonomie Individualuelle было индивидуалистическим анархистским изданием, выходившим с 1887 по 1888 год. Его редактировали Жан-Батист Луиш, Шарль Шеффер и Жорж Дерме. Позднее эту традицию продолжили такие интеллектуалы, как Альбер Либертад, Андре Лоруло, Эмиль Арман, Виктор Серж, Зо д'Акса и Риретт Майтреджан, которые в 1905 году разработали теорию в главном индивидуалистическом анархистском журнале Франции L'Anarchie. Помимо этого журнала, Хан Райнер написал Petit Manuel Individualiste (1903), а позже появился журнал L'En-Dehors, созданный Зо д'Акса в 1891 году.

В кругах французских индивидуалистов было сильное чувство личного либертарианства и экспериментов. Натуризм и свободное любовное содержание начали оказывать сильное влияние в индивидуалистических анархистских кругах, а затем распространились на остальной анархизм, также появляющийся в испанских индивидуалистических анархистских группах.

Анархо-натуризм пропагандировали Анри Зисли, Эмиль Гравелль и Жорж Буто. Буто был индивидуалистом, «сторонником среды свободы», издателем «Фламбо» («враг власти») в 1901 году в Вене. Большая часть его энергии была посвящена созданию анархистских колоний ( communautés expérimentales), в нескольких из которых он участвовал. «В этом смысле теоретические позиции и жизненный опыт французского индивидуализма глубоко иконоборческие и скандальные даже в либертарианских кругах. Призыв нудистского натуризма, решительная защита методов контроля рождаемости, идея «союзов эгоистов» с единственным оправданием сексуальных практик, которые будут пытаться претворить в жизнь, не без трудностей, установят образ мышления и действия и приведет к симпатии у одних и сильному отторжению у других ".

Нелегализм - это анархическая философия, которая развивалась в первую очередь во Франции, Италии, Бельгии и Швейцарии в начале 1900-х годов как продукт индивидуалистического анархизма Штирнера. Нелегалисты обычно не искали моральной основы для своих действий, признавая только реальность «могущества», а не «права», и по большей части незаконные действия совершались просто для удовлетворения личных желаний, а не для какого-то высшего идеала, хотя некоторые совершали преступления как форма пропаганды поступка. Незаконные действия охватили прямое действие и пропаганду делом.

Испания испытала влияние американского индивидуалистического анархизма, но, что наиболее важно, была связана с французскими течениями. В начале 20 века индивидуализм в Испании приобретает силу благодаря усилиям таких людей, как Дорадо Монтеро, Рикардо Мелла, Федерико Уралес и Дж. Элизальде, которые будут переводить французских и американских индивидуалистов. Важное значение в этом отношении имели также такие журналы, как La Idea Libre, La revista blanca, Etica, Iniciales, Al margen и Nosotros. В Германии шотландский немец Джон Генри Маккей стал самым важным пропагандистом индивидуалистических анархистских идей. Адольф Бранд (1874–1945) был немецким писателем, активным анархистом и пионером кампании за принятие мужской бисексуальности и гомосексуализма. B В 1896 году Бранд опубликовал немецкий журнал о гомосексуализме Der Eigene. Ирландский анархист, писатель декадентского движения Оскар Уайльд оказал влияние на анархистов-индивидуалистов, таких как Ренцо Новаторе, и вызвал восхищение у Бенджамина Такера.

Постклассический анархизм

После окончания испанской революции и Второй мировой войны анархистское движение было «призраком» своего прежнего «я», как провозгласил анархистский историк Джордж Вудкок. В своей работе « Анархизм: история либертарианских идей и движений», опубликованной в 1962 году, Вудкок писал, что после 1936 года это был «призрак, который не внушал ни страха среди правительств, ни надежды среди людей, ни даже интереса среди газетчиков». Капитализм продолжал расти на протяжении всего послевоенного периода, несмотря на предсказания ученых-марксистов, что он скоро рухнет из-за собственных противоречий, однако анархизм вызвал удивительный всплеск народного интереса в 1960-х годах. Причины этого, как полагали, заключались в постепенном демистификации Советского Союза и напряженности в разгар холодной войны. Новые левые, возникшие в 1950-х годах, были либертарианским социалистическим движением, более близким к анархизму. Выдающиеся мыслители, такие как Герберт Маркузе и Ч. Райт Миллс, критиковали Соединенные Штаты и советский марксизм.

Повстанческий анархизм

Основная статья: Повстанческий анархизм

Повстанческий анархизм - это революционная теория, практика и тенденция в анархистском движении, которая подчеркивает тему восстания в анархической практике. Он выступает против формальных организаций, таких как профсоюзы и федерации, которые основаны на политической программе и периодических конгрессах. Вместо этого мятежные анархисты поддерживают неформальные организации и организации, основанные на небольших группах по интересам. Повстанческие анархисты высоко ценят нападение, постоянный классовый конфликт и отказ вести переговоры или идти на компромисс с классовыми врагами.

Современный повстанческий анархизм наследует взгляды и тактику антиорганизационного анархо-коммунизма и нелегализма. Среди важных теоретиков в его составе - Альфредо Мария Бонанно и Вольфи Ландстрейхер.

Зеленый анархизм

Основная статья: Зеленый анархизм

Зеленый анархизм - это школа мысли в анархизме, которая делает упор на экологические проблемы. Важное раннее влияние оказали мысли американского анархиста Генри Дэвида Торо и его книги Уолден, а также Льва Толстого и Элизи Реклю. В конце 19 века возник анархо-натуризм как слияние анархизма и натуристской философии в индивидуалистических анархистских кругах во Франции, Испании и Португалии.

Важные современные течения - анархо-примитивизм и социальная экология. Известные современные писатели, поддерживающие зеленый анархизм, включают Мюррея Букчина, Дэниела Ходоркоффа, антрополога Брайана Морриса и людей из Института социальной экологии ; и те, кто критически относятся к технологиям, такие как Лейла Абдель Рахим, Деррик Дженсен, Джордж Драффан и Джон Зерзан ; и другие, такие как Алан Картер.

Социальные экологи, которых также считают своего рода социалистическими анархистами, часто критикуют основные течения анархизма за их сосредоточенность и дискуссии о политике и экономике, а не на экосистеме (человека и окружающей среды). Эта теория продвигает либертарианский муниципализм и зеленые технологии. Анархо-примитивисты часто критикуют мейнстримный анархизм за поддержку цивилизации и современных технологий, которые, по их мнению, по своей сути основаны на господстве и эксплуатации. Вместо этого они выступают за процесс восстановления или воссоединения с природной средой. Веганархизм - это политическая философия веганства (в частности, освобождения животных ) и зеленого анархизма. Это включает в себя рассмотрение состояния как ненужного и вредного как для человека, так и для животных при соблюдении веганской диеты.

Джон Зерзан, важный теоретик анархо-примитивизма

Анархо-примитивизм

Основная статья: анархо-примитивизм

Анархо-примитивизм - это анархистская критика истоков и прогресса цивилизации. Согласно анархо-примитивизму, переход от охотников-собирателей к сельскому хозяйству привел к социальному расслоению, принуждению и отчуждению. Анархо-примитивисты выступают за возврат к нецивилизованному образу жизни посредством деиндустриализации, отмены разделения труда или специализации и отказа от крупномасштабных организационных технологий.

Существуют и другие неанархические формы примитивизма, и не все примитивисты указывают на то же явление как на источник современных цивилизованных проблем. Многие традиционные анархисты отвергают критику цивилизации, в то время как некоторые, такие как Вольфи Ландстрейхер, поддерживают критику, но не считают себя анархо-примитивистами. Некоторых анархо-примитивистов часто отличает то, что они сосредоточены на практике достижения дикого состояния бытия с помощью « переворота ».

Анархо-натуризм

Основная статья: анархо-натуризм

Анархо-натуризм появился в конце 19 века как союз анархической и натуристской философий. В основном это имело значение в индивидуалистических анархистских кругах Испании, Франции, Португалии и Кубы.

Анархо-натуризм пропагандировал вегетарианство, свободную любовь, нудизм, походы и экологическое мировоззрение как внутри анархических групп, так и за их пределами. Анархо-натуризм продвигал экологическое мировоззрение, небольшие экопоселения и, прежде всего, нудизм как способ избежать искусственности индустриального массового общества современности. Натуристы-индивидуалисты-анархисты видели человека в его биологических, физических и психологических аспектах и ​​пытались устранить социальные детерминации.

Социальная экология

Основная статья: Социальная экология (теория)

Социальная экология - это философия, разработанная Мюрреем Букчином в 1960-х годах, которая утверждает, что нынешние экологические проблемы уходят корнями в глубоко укоренившиеся социальные проблемы, особенно в доминирующих иерархических политических и социальных системах. Это привело к некритическому восприятию чрезмерно конкурентной философии «вырасти или умри». Это предполагает, что этому нельзя противостоять индивидуальными действиями, такими как этическое потребление, но необходимо решать более тонкое этическое мышление и коллективную деятельность, основанную на радикальных демократических идеалах. Подчеркивается сложность отношений между людьми и природой, а также важность создания социальных структур, которые это учитывают.

Анарха-феминизм

Основная статья: Анарча-феминизм Эмма Гольдман, известный анархо-феминистский писатель и активистка

Анарха-феминизм - это форма анархизма, которая синтезирует радикальный феминизм и анархизм, который рассматривает патриархат (мужское господство над женщинами) как фундаментальное проявление непроизвольной иерархии, против которой часто выступают анархисты. Анарча-феминизм был вдохновлен в конце 19 века трудами ранних феминистских анархистов, таких как Люси Парсонс, Эмма Гольдман и Вольтерина де Клер. Анарха-феминистки, как и другие радикальные феминистки, критикуют и выступают за отмену традиционных концепций семьи, образования и гендерных ролей. Анарча-феминистки особенно критически относятся к браку. Например, феминистка-анархистка Эмма Гольдман утверждала, что брак - это чисто экономическая договоренность и что «[женщина] платит за это своим именем, своей частной жизнью, своим самоуважением, своей жизнью».

Анархо-феминистки также часто критикуют взгляды некоторых традиционных анархистов, таких как Михаил Бакунин, которые считали, что патриархат - это лишь незначительная проблема, зависит только от существования государства и капитализма и исчезнет вскоре после упразднения таких институтов. Анарха-феминистки, напротив, рассматривают патриархат как фундаментальную проблему общества и считают, что феминистская борьба против сексизма и патриархата является важным компонентом анархической борьбы против государства и капитализма. Как выразилась Сьюзен Браун, «анархизм - это политическая философия, которая противостоит всем отношениям власти, поэтому он по своей сути феминистский».

Анархо-пацифизм

Основная статья: анархо-пацифизм Генри Дэвид Торо, раннее влияние на анархо-пацифизм

Анархо-пацифизм - это форма анархизма, которая полностью отвергает использование насилия в любой форме для любых целей. Основным прецедентом был Генри Дэвид Торо, который своей работой « Гражданское неповиновение» оказал влияние на пропаганду ненасильственного сопротивления Льва Толстого и Мохандаса Ганди. Как глобальное движение анархистский пацифизм возник незадолго до Второй мировой войны в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах и ​​активно участвовал в последующих кампаниях за ядерное разоружение.

В анархизме насилие всегда было предметом споров. В то время как многие анархисты в 19 веке поддерживали пропаганду этого дела, Лев Толстой и другие анархо-пацифисты прямо выступали против насилия как средства перемен. Толстой утверждал, что анархизм по своей природе должен быть ненасильственным, поскольку он по определению является оппозицией принуждению и силе, и что, поскольку государство по своей сути является насильственным, значимый пацифизм также должен быть анархическим. Его философия была названа главным источником вдохновения Ганди, лидера индийской независимости и пацифиста, который идентифицировал себя как анархист. Фердинанд Домела Ньювенхейс также сыграл важную роль в установлении пацифистской тенденции в анархистском движении. Во Франции в декабре 1902 года Жорж Ивето был одним из основателей Антимилитаристской лиги вместе с другими анархистами Анри Бейли, Параф-Хавалем, Альбертом Либертадом и Эмилем Жанвионом. Antimilitariste Ligue должен был стать французский раздел Ассоциации Internationale antimilitariste (AIA), основанная в Амстердаме в 1904 году.

Религиозный анархизм

Основная статья: Религиозный анархизм Смотрите также: Анархизм и религия Лев Толстой, теоретик христианского анархизма

Религиозный анархизм - это набор связанных анархистских идеологий, вдохновленных учениями (организованных) религий, но многие анархисты традиционно скептически относились к организованной религии и выступали против нее. Многие различные религии послужили вдохновением для религиозных форм анархизма, в первую очередь христианства, поскольку христианские анархисты считают, что библейские учения доверяют анархистской философии. Нехристианские формы религиозного анархизма включают буддийский анархизм, еврейский анархизм и совсем недавно неоязычество. Неоязычество фокусируется на святости окружающей среды и равенстве и часто носит децентрализованный характер. Это привело к появлению ряда анархистов, вдохновленных неоязычностью, одним из самых известных из которых является Стархок, который много пишет о духовности и активизме.

Христианский анархизм

Основная статья: христианский анархизм

Христианский анархизм - это форма религиозного анархизма, которая стремится объединить анархизм с христианством, утверждая, что анархизм оправдан учением Иисуса Христа. Христианские анархисты и некоторые историки описывают раннехристианские общины как обладающие анархо-коммунистическими характеристиками. Христианские анархисты, такие как Лев Толстой и Аммон Хеннаси, считают, что учение Павла Тарсийского вызвало отход от более ранних, более эгалитарных и анархических учений Иисуса. Однако другие считают, что Павла с его сильным акцентом на Божье провидение следует понимать как приверженность анархистским принципам.

Анархизм без прилагательных

Основная статья: Анархизм без прилагательных Вольтерин де Клер

По словам историка Джорджа Ричарда Эсенвейна, анархизм без прилагательных «относится к недифференцированной форме анархизма, то есть доктрине без каких-либо квалифицирующих ярлыков, таких как коммунистический, коллективистский, мутуалистический или индивидуалистический. Для других [...] [ Это просто понималось как позиция, допускающая сосуществование различных анархистских школ ». Анархизм без прилагательных подчеркивает гармонию между различными анархистскими фракциями и пытается объединить их вокруг общих антиавторитарных убеждений. Выражение было придумано уроженцем Кубы Фернандо Таррида дель Мармолем, который использовал его в Барселоне в ноябре 1889 года как призыв к терпимости после того, как был обеспокоен «ожесточенными спорами» между различными движениями. Рудольф Рокер сказал, что различные типы анархизма представляют «только разные методы экономии, практические возможности которых еще предстоит проверить, и что первая цель - обеспечить личную и социальную свободу людей, независимо от того, на какой экономике это основано. должно быть выполнено ".

Вольтерин де Клер была анархисткой без прилагательных, которая первоначально идентифицировала себя как индивидуалистический анархист, но позже поддержала коллективистскую форму анархизма, отказываясь при этом идентифицировать себя с какой-либо из современных школ («Лучшее, что могли сделать обычные рабочие или женщины, - это организовать их трудолюбие, чтобы полностью избавиться от денег... Пусть они производят вместе, кооперативно, а не в качестве работодателей и наемных работников; пусть они объединяются группа за группой, пусть каждый использует то, что ему нужно из своего собственного продукта, а остальное откладывает в складские помещения, и пусть те, кто в товарах нуждается, имеют их при необходимости "). Она отметила, что «и социализм, и коммунизм требуют определенной степени совместных усилий и управления, которые породили бы большее регулирование, чем это полностью соответствует идеальному анархизму; индивидуализм и мутуализм, опирающиеся на собственность, предполагают развитие частного полицейского, совершенно несовместимого с моим. понятие свободы », хотя она не стала осуждать эти тенденции как неанархические (« Нет ничего неанархического ни в одной из [этих систем] до тех пор, пока не войдет элемент принуждения и не заставит не желающих оставаться в сообществе, экономическое устройство которого они не согласен ").

Эррико Малатеста был еще одним сторонником анархизма без прилагательных, заявив, что «[я] это неправильно для нас, мягко говоря, впадать в споры из-за простых гипотез».

Современный анархизм
Основная статья: Современный анархизм

Анархизм порождает множество эклектических и синкретических философий и движений. После возрождения анархизма в середине 20-го века появился ряд новых движений и школ. Анархист антрополог Дэвид Грабер имеет постулировал разрыв между поколениями анархизма, с теми, «кто часто до сих пор не раскачивается сектантские привычки прошлого века» контрастируют с молодыми активистами, которые «гораздо более информированными, среди других элементов, по коренным, феминистка, экологические и культурно-критические идеи »и которые к началу 21-го века составили« подавляющее большинство »анархистов.

Антикапиталистической традиции классического анархизма остается видным в постклассических и современных течений. Анархисты выступают против принудительной власти во всех формах, а именно «против всех централизованных и иерархических форм правления (например, монархия, представительная демократия, государственный социализм и т. Д.), Систем экономических классов (например, капитализма, большевизма, феодализма, рабства и т. Д.).), автократические религии (например, фундаменталистский ислам, католицизм и т. д.), патриархат, гетеросексизм, превосходство белых и империализм ". Анархические школы расходятся во мнениях относительно методов, с помощью которых следует противостоять этим формам.

Для английского ученого-анархиста Саймона Кричли «современный анархизм можно рассматривать как мощную критику псевдолибертарианства современного неолиберализма. Можно сказать, что современный анархизм связан с ответственностью, сексуальной, экологической или социально-экономической; из опыта совести о разнообразных способах, которыми Запад разрушает остальных; это этическое возмущение вопиющим неравенством, обнищанием и бесправием, которое так ощутимо на местном и глобальном уровнях ". Это также могло быть мотивировано «крахом« реально существующего социализма »и капитуляцией западной социал-демократии перед неолиберализмом ».

Анархо-трансгуманизм

Основная статья: Анархо-трансгуманизм

Анархо-трансгуманизм - это синтез анархизма с трансгуманизмом, который касается как социальной, так и физической свободы соответственно. Анархо-трансгуманисты определяют свободу как расширение собственной способности познавать окружающий мир.

Философия в значительной степени опирается на индивидуалистического анархизма от Уильяма Годвина и Де Клер, Вольтарина, а также киберфеминизма представленной Донна Харауэй в киборга манифеста. В нем рассматриваются проблемы, связанные с телесной автономией, инвалидностью, полом, нейроразнообразием, наукой о квир-теории и сексуальностью.

Анархо-трансгуманизм представляет собой критику через анархические и трансгуманистические линзы эйлизма, цишетеропатриархата и примитивизма. Анархо-трансгуманисты также критикуют неанархические формы трансгуманизма, такие как демократический трансгуманизм и либертарианский трансгуманизм, как несвязные и непреодолимые из-за сохранения ими капитализма и государства. Они рассматривают такие инструменты власти как неэтичные по своей сути и несовместимые с ускорением социальной и материальной свободы для всех людей.

Пост-анархизм

Основная статья: Постанархизм

Пост-анархизм сформулирован Солом Ньюманом как теоретический шаг к синтезу классической анархической теории и постструктуралистской мысли. Хотя он впервые привлек внимание общественности в его книге « От Бакунина до Лакана», он обрел самостоятельную жизнь после того, как Ньюман использовал этот термин и широкий спектр идей, включая постмодернизм, автономизм, пост-левую анархию, ситуационизм и т. Д. постколониализм и сапатизм. По самой своей природе постанархизм отвергает идею о том, что он должен быть последовательным набором доктрин и убеждений. Таким образом, трудно, если не невозможно, с какой-либо степенью уверенности сказать, кого следует или не следует сгруппировать под рубрикой. Тем не менее, ключевые мыслители, связанные с постанархизмом, включают Сол Ньюмана, Тодда Мэя, Льюиса Колла, Жиля Делёза, Феликса Гваттари и Мишеля Онфре.

Пост-левая анархия

Основная статья: Постлевая анархия Боб Блэк, писатель, связанный с постлевым анархизмом

Постлевая анархия - недавнее течение в анархистской мысли, которое продвигает критику отношения анархизма к традиционному левизму. Некоторые пост-левые стремятся вырваться за рамки идеологии в целом, критикуя организации и мораль. Под влиянием работ Макса Штирнера и Ситуационистского Интернационала постлевая анархия отмечена акцентом на социальное восстание и отказом от левой социальной организации.

Журналы Anarchy: A Journal of Desire Armed, Green Anarchy и Fifth Estate были вовлечены в развитие постлеевой анархии. Отдельные писатели, связанные с этой тенденцией, - это Хаким Бей, Боб Блэк, Джон Зерзан, Джейсон Маккуинн, Фреди Перлман, Лоуренс Джарах и Вольфи Ландстрайхер. Современная сеть коллективов CrimethInc. является выразителем пост-левых анархистских взглядов.

Странный анархизм

Основная статья: Квир-анархизм

Queer анархизм предлагает анархизм как средство квир освобождения и решения проблем, с которыми сталкиваются ЛГБТ - сообщества, такие как гомофобия, lesbophobia, transmisogyny, бифобия, трансфобии, гетеронормативности, патриархат и гендерной двоичном. Люди, которые выступали за права ЛГБТ как вне, так и внутри анархистских и ЛГБТ- движений, включают Джона Генри Маккея, Адольфа Бранда и Даниэля Герена. Анархист-индивидуалист Адольф Бранд с 1896 по 1932 год издавал в Берлине Der Eigene, первый постоянный журнал, посвященный проблемам геев.

Типы организации

Анархисты создают различные формы организации, чтобы встречаться друг с другом, обмениваться информацией, организовывать борьбу и отслеживать пути распространения анархистских идей по миру. Эти организации, как правило, строятся вокруг принципов анархизма, то есть без иерархии, принуждения и с добровольным объединением, поскольку они понимают, что единственный способ достичь свободного и равноправного общества в конечном итоге - это равные свободные и эгалитарные средства.

Синтез анархизма

Основная статья: Синтез анархизма Себастьян Фор

Синтезирующий анархизм - это форма анархической организации, которая пытается объединить анархистов разных тенденций под принципами анархизма без прилагательных. Он направлен на объединение анархистов основных направлений анархистов, а именно индивидуалистического анархизма, анархического коммунизма и мутуализма. В 1920-х годах эту форму нашли своими главными сторонниками Волин и Себастьян Фор. Это главный принцип анархистских федераций, сгруппированных вокруг современного глобального Интернационала анархистских федераций.

Платформизм

Основная статья: Платформизм

Платформизм тенденция в более широком анархистского движения, которая разделяет сходство с организацией в традиции Dielo Труда «s Организационная платформа Всеобщего союза анархистов (Проект). Платформа пришла из опыта русских анархистов в 1917 Октябрьской революции, что привело в итоге к победе большевиков над анархистами и другими группами единомышленников. Платформа сделана попытка объяснить и устранить отказ анархического движения во время русской революции. Как скандальный памфлет, «Платформа» вызвала как похвалу, так и критику анархистов всего мира.

Анархо-синдикализм

Основная статья: анархо-синдикализм Смотрите также: синдикализм
Первомайская демонстрация анархо-синдикалистского профсоюза CNT в Бильбао, Страна Басков, 2010 г.

В начале 20 века анархо-синдикализм возник как отдельная школа мысли в анархизме. Будучи более сосредоточенным на рабочем движении, чем предыдущие формы анархизма, синдикализм постулирует радикальные профсоюзы как потенциальную силу для революционных социальных изменений, заменяющих капитализм и государство новым обществом, демократически самоуправляемым рабочими. Анархо-синдикалисты стремятся отменить систему заработной платы и частную собственность на средства производства, которые, по их мнению, ведут к классовым разделениям. Важные принципы синдикализма включают солидарность рабочих, прямые действия (такие как всеобщие забастовки и восстановление рабочих мест ) и самоуправление рабочих.

Анархо-синдикализм и другие ветви анархизма не исключают друг друга. Анархо-синдикалисты часто придерживаются коммунистического или коллективистского анархизма. Его сторонники предлагают организацию труда как средство создания основ неиерархического анархистского общества в рамках существующей системы и осуществления социальной революции. Согласно авторам Anarchist FAQ, анархо-синдикалистские экономические системы часто принимают форму анархо-коммунистической или коллективистской анархической экономической системы.

Рудольф Рокер считается ведущим анархо-синдикалистским теоретиком. В своей брошюре 1938 года « Анархо-синдикализм» он изложил взгляд на истоки движения, к чему оно стремилось и почему это важно для будущего труда. Хотя чаще всего это связано с трудовой борьбой в начале 20 века (особенно во Франции и Испании ), сегодня действуют многие синдикалистские организации, в том числе SAC в Швеции, USI в Италии и CNT в Испании. Ряд этих организаций объединены через национальные границы благодаря членству в Международной ассоциации рабочих.

Смотрите также
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с анархистскими школами мысли на Викискладе?
Ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 07:42:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте