Жанры классической китайской поэзии - это те жанры, которые типичны для традиционных китайских стихов, написанных на классическом китайском. Некоторые из этих жанров засвидетельствованы еще в публикация Классика поэзии, датируемого традиционно и приблизительно оценочным временем примерно 10-7 веками до нашей эры, на территории нынешнего Китая, но в то время состоявшей из различных независимых государств. "жанры" относятся к различным аспектам, таким как тема, тема и предмет, какие сравнения или метафоры считались подходящими или как они были бы интерпретированы, а также другие соображения, такие как словарный запас и стиль. Эти жанры были в целом, но не всегда независимо от форм классической китайской поэзии. Многие или большинство из этих форм и жанров были развиты династией Тан, а использование и развитие жанров классической китайской поэзии активно продолжалось до Движения четвертого мая в 1919 году и продолжается до сих пор, в 21 веке.
Подобно классификации китайской живописи, некоторые стихи рассматриваются как «пейзажная поэзия. ", потому что в нем в основном используются изображения сцен природы. Отчасти это можно увидеть в образах природы в Шицзин. Кроме того, павильон орхидей оказал большое влияние в этом отношении. Точно так же этот жанр можно разделить на два поджанра: более домашняя природная поэзия жанра «Поля и сады» и более совершенная природа, встречающаяся в «Реках и горах» (шаньсуй ши). Пейзажный стиль поэзии также получил импульс благодаря удачному соединению с аналогичными общими разработками в китайской живописи, такими как стиль шань-шуй.
Реки и горы или шаньшуй стиль или жанр поэзии включают или изображают натуралистические образы или обстановку. Горы, реки и часто водопады видны в этом виде искусства. Прямое внимание в этой поэзии обычно уделяется самой сцене, а не человеческим элементам или зрителю (зрителям) сцены. Одним из величайших образцов этого типа поэзии был Ван Вэй.
Хотя стиль или жанр поэзии «Поля и сады» включает в себя изображения натуралистических образов или обстановки, например Жанр «Горы и реки», обстановка и специфика больше ориентированы на ухоженную сельскую местность и домашний сад. Тао Цянь, также известный как Тао Юаньминь, написал стихи, иллюстрирующие эту форму.
«Пограничная крепость» ( традиционный китайский : 邊塞; упрощенный китайский : 边塞; пиньинь : biānsài), но также известен под другими названиями, такими как «Beyond the Borders», этот жанр Классическая китайская поэзия имеет дело с переживаниями - реальными или воображаемыми - жизнью на окраине Китайской империи. Они расположены особенно в засушливых регионах на севере и западе, которые были отдаленными, подверженными экстремальным температурам, песчаным и пыльным бурям и населенными иногда экзотическими, а зачастую и враждебными людьми. Тем не менее, эти приграничные области были жизненно важны для империи: политически из-за имперских амбиций, экономически из-за торговли по Шелковому пути и символически. Среди известных поэтов, писавших в этом жанре, - Гао Ши и Цен Шэнь, оба из династии Тан.
Гуфэн (古風), буквально «древние арии» - это жанр китайской поэзии, основанный на разделе «Миры (фэн) из королевств (государств)» в Шицзин. Примеры включают гуфэн Ли Бо на горе Тайбай. Ли Бо также написал стихотворение под названием 古風.
Один широко распространенный жанр известен как Хуайгу (традиционный китайский : 懷古; упрощенный китайский : 怀古; пиньинь : хуаиго). В этом типе стихотворений поэт оглядывается на какое-то давно минувшее время, место или людей. По словам Бертона Уотсона, это «одна из вечных тем китайской поэзии», в которой «поэт созерцает руины былой славы».
. Главным выразителем этого был Су Хуэй. Ее стихотворение «Сюаньцзи Ту» представляет собой сетку размером двадцать девять на двадцать девять знаков, и ее можно читать вперед или назад, по горизонтали, вертикали или диагонали.
Поэзия Midnight Songs, также известная как, Zi Ye, или стиль «Lady Midnight», предположительно происходящая от одноименного человека четвертого века профессиональный певец из династии Восточная Цзинь.
Поэзия Сяосян имеет давние традиции в Китае, а позже приобрела мировое влияние. Эта поэзия была связана с регионом Китая Сяосян, который, в свою очередь, исторически был связан с социальным и политическим изгнанием.
Один из жанров классической китайской поэзии известен как санглуань (традиционный китайский : 喪亂; упрощенный китайский : 丧乱; пиньинь : sāngluàn; Уэйд-Джайлз : сан-луань): это стихотворный жанр, связанный с поэзией династии Юань, которая тематически связано с опустошением войны и связанной с ней смертью и беспорядками, особенно с жестокими и бурными событиями, приведшими к и происходившими в ходе установления династии Юань Хубилай-ханом.