Классический Веракрус культура

редактировать
Классическая культура Веракруса и другие важные поселения классической эпохи. Вид на церемониальный центр Эль-Тахин, Веракрус (Мексика). Одна из серии фресок из South Ballcourt в Эль-Тажине, изображающая жертвоприношение игрок в мяч. Две пальмы, характерные для классической культуры Веракруса. Высота: 18 дюймов (45 см). A стела из классического городища Веракрус в Апарисио, изображающая принесенного в жертву игрока в мяч, 400-700 гг. Высота: 125 см (4 фута). Пара качающихся фигурок Ремохадас, от 300 г. до н.э. до 900 г. н.э. Большая фигурка двойственности мужчины и женщины из Ремохадас. Обратите внимание на женскую грудь и птиц в правой части рисунка.

Классическая культура Веракруса (или Классическая культура побережья Мексиканского залива ) относится к культурным районам на севере и в центральной части современности. -день Мексиканский штат в Веракрус, культура, существовавшая примерно с 100 по 1000 г. н.э., или в классическую эпоху.

Эль-Тажин был основным центром классической культуры Веракруса; другие известные поселения включают Игуэрас, Запотал, Серро-де-лас-Месас и Ремохадас, два последних важных центра керамики. Культура охватывала побережье Мексиканского залива между рекой Пануко на севере и рекой Папалоапан на юге.

Классическая культура Веракруса иногда ассоциируется с тотонаками, которые оккупировали эту территорию во время испанского завоевания Мексики. Однако существует мало или совсем нет доказательств того, что тотонаки были создателями культуры классической эпохи.

Содержание
  • 1 Социальная структура
  • 2 Религия
  • 3 Мезоамериканская игра в мяч
  • 4 Искусство
    • 4.1 Керамика
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Социальная структура

Захоронения, монументальная скульптура, рельефная резьба и распределение архитектуры в пределах региона все центры указывают на расслоение классического общества Веракруса, включая наличие элитного ранга, а также ремесленной специализации. Элитные потомственные правители правили этими небольшими и средними региональными центрами, площадь которых не превышала 2000 км², поддерживая свое правление посредством политического и религиозного контроля над обширными торговыми сетями и узаконивая его с помощью типичных мезоамериканских обрядов, таких как кровопускание, человеческие жертвоприношения, войны, и использование экзотических товаров. Однако значительная или большая часть населения жила в изолированных усадьбах, деревнях или деревнях.

Как и эпи-ольмекская и ольмекская культуры до него, классический Веракрус Культура была основана на подсечно-огневом сельском хозяйстве с кукурузой в качестве важного компонента рациона, дополненной домашней собакой, дикими оленями и другими млекопитающими, а также рыбой и моллюсками. Хлопок также был важной культурой.

Религия

Мало что известно о классической религии Веракруса, и следует делать выводы из более известных мезоамериканских религий, таких как религии ацтеков, микстеков и майя.. Лишь некоторые из множества фигур божеств, известных из этих религий, были признаны с какой-либо достоверностью. На больших керамических фигурах изображен сутулый очень старый мужчина, представляющий мезоамериканского бога огня. Такие же большие керамические статуи изображают женщин-богинь земли со змеиными поясами, связанными с местом Эль-Сапоталь. Основываясь на их закрытых глазах и широко открытых ртах, а также на близлежащем святилище бога смерти и окружающих захоронениях, последние были идентифицированы как обожествленные женщины, умершие при рождении ребенка, что более или менее соответствует гораздо более позднему ацтекскому образцу чихуатетео («женщины-боги»), также известные из Кодекса Борджиа. Однако подобные керамические статуи богинь земли, стоящие или сидящие, не имеют мертвых лиц и поэтому не должны сравниваться с ацтекским чихуатетео. Рельефы площадки для игры в мяч Эль-Тажин заметно изображают бога смерти, бога дождя и того, что может быть богом солнца, и важны для их повествовательного качества, возможно, связанного с происхождением пульке. Хача обычно изображает голову престарелого бога, вероятно, связанную с землей и водой. Земное чудовище, вероятно, было унаследовано от ольмеков. Было найдено множество церемониально одетых керамических статуэток, свидетельствующих о важности публичного ритуала, в то время как керамические фигурки людей с улыбающимися и смеющимися лицами (так называемые sonrientes), по-видимому, олицетворяют исполнителей ритуалов; они могут указывать на культ, подобный культу гораздо более позднего ацтекского божества Ксочипилли. Однако почти ничего не известно о взаимоотношениях упомянутых выше божеств, их роли в религиозных праздниках и возможной связи этих праздников с календарем (например, ежемесячных праздников ацтеков и майя).

Мезоамериканская игра в мяч

Культура классического Веракруса, казалось, была одержима игрой в мяч. Каждый культурный центр имел хотя бы одну площадку для игры в мяч, а в Эль-Тажине было найдено до 18 площадок для игры в мяч. Именно во время поздней классики здесь, в северо-центральном Веракрусе, игра с мячом достигла своего апогея.

Ритуалы игры с мячом встречаются во всем классическом монументальном искусстве Веракруса. Стены самой большой площадки для игры в мяч, East Ballcourt в Эль-Тажине, украшены резными фресками, изображающими человеческие жертвы в контексте игры с мячом (см. Фото выше). Кульминацией этих фресок является картина, изображающая бога дождя, который пронзает свой пенис (акт кровопускания ), чтобы пополнить чан алкогольного, ритуального напитка пульке, явно желаемого Конечный результат ритуального жертвоприношения.

Отличительной чертой классической культуры Веракруса является наличие каменного снаряжения для игры в мяч: ярма, хача и пальм. Хомуты представляют собой U-образные камни, которые носят на талии игрока в мяч, а хача и пальмы сидят на коромысле. Пальмы были прикреплены к передней части ярма и представляли собой удлиненные скульптуры, часто изображавшие изображения птиц, таких как индейки, или реалистичные сцены. Хача представляли собой тонкие каменные головы, которые служили маркерами, которые обычно помещали на площадке для подсчета очков, но их можно было носить на коромысле. Археологи обычно предполагают, что каменные ярмы являются ритуальными версиями кожаных, хлопчатобумажных и / или деревянных ярмов, хотя таких скоропортящихся артефактов еще не было обнаружено. В то время как ярма и хача были обнаружены от Теотиуакана до Гватемалы, пальмы кажутся особенными для того, что сегодня является северным Веракрусом.

Искусство

Искусство классического Веракруса представлено обширными и извилистыми полосатыми свитками, которые можно увидеть как на монументальной архитектуре, так и на переносном искусстве, включая керамику и даже резные кости. По крайней мере, один исследователь предположил, что головы и другие элементы, образованные свитками, представляют собой классическую форму пиктографического письма Веракруса. Эти завитки, возможно, выросли из схожих стилей, найденных в Чьяпа-де-Корсо и Каминальджуйу.

Помимо завитков, архитектура известна своим замечательным орнаментом, таким как тот, что виден на пирамиде ниш в Эль-Тажине. Этот орнамент производит драматические контрасты света и тени, что историк искусства Джордж Кублер назвал «смелым светотенью ".

, в то время как классическая культура Веракруса демонстрирует влияние Теотиуакана и Майя, ни одна из этих культур не является их прямым предшественником. Вместо этого семена этой культуры, по-видимому, по крайней мере частично пришли из центров эпи-ольмекской культуры, таких как Серро de las Mesas и La Mojarra.

Керамика

До начала 1950-х годов классической керамики Веракрус было мало, мало изучалось и, как правило, не было происхождения., возвращение тысяч статуэток и керамических изделий из таких мест, как Ремохадас, Лос-Серрос, Дича Туэрта, а также, некоторые из которых первоначально были украдены грабителями, расширило наше понимание и заполнило многие музейные полки. Художник и историк искусства Мигель Коваррубиас описал керамику Classic Veracruz как «мощную и выразительную, наделенную очарованием и чувственностью unp. отступил в других, более формальных культурах ».

Фигурки в стиле Ремохада, возможно, наиболее легко узнаваемые, обычно лепятся вручную и часто украшаются аппликациями. Особого внимания заслуживают фигурки Sonrientes (улыбающиеся лица) с головами треугольной формы и вытянутыми руками. статуэтки обычно менее богато украшены, без аппликаций и часто лепятся.

В классической культуре Веракруса были созданы некоторые из немногих мезоамериканских фигурок на колесах, а также использовался битум для выделения.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с классическим Веракрусом.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:17:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте