Анализ классов

редактировать

Анализ классов - это исследование в социологии, политика и экономика с точки зрения расслоения общества на динамические классы. Это означает, что не существует универсального или единообразного социального мировоззрения, скорее, существуют фундаментальные конфликты, связанные с тем, как общество в настоящее время организовано.

Наиболее известные примеры - теория Карла Маркса и трехкомпонентная теория стратификации Макса Вебера .

Содержание

  • 1 Баррингтон Мур и политическое развитие
  • 2 Размер класса
  • 3 Нео-веберианское определение
  • 4 Классовые различия в образовании и их объяснение
  • 5 Классовое и политическое партнерство
  • 6 Классный интерес
  • 7 Классные практики
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Баррингтон Мур и политическое развитие

В немарксистском смысле классовый анализ - это теория политического развития, в которой политические режимы и системы определяются структурой социального класса в стране. Главный защитник этой теории - политолог Баррингтон Мур-младший Согласно теории Мура Великобритания постепенно достигла стабильного демократического правления по сравнению с соседними странами, такими как Франция и Германия из-за быстрого вытеснения крестьянства во время движения за ограждение, которое полностью преобразовало Британию в развитое индустриальное общество с сильным классом буржуазии, которое Мур считает необходимым для прочной либеральной демократии. Напротив, во Франции было крупное крестьянство, которое неподвижно на суше, но политически нестабильно, что приводило к чередованию насильственных революций и монархических реакций.

Размер класса

Социолог Эрик Олин Райт разделяет классовый анализ на макро- и микроуровень. Основу анализа классов на макроуровне можно определить с помощью структуры классов. Примеры такой классовой структуры на макроуровне можно анализировать в пределах фирмы, города, страны или всего мира. На микроуровне анализ класса фокусируется на влиянии, которое класс может оказать на человека. Эрик Олин Райт называет это примерами: «Анализ стратегий рынка труда неквалифицированных рабочих, или влияния технологических изменений на классовое сознание, или политического вклада руководителей корпораций». События макро- и микроуровня могут коррелировать друг с другом с разных точек зрения. Райт заявляет, что события макроуровня не создаются и устанавливаются для одного большого эффекта, а вместо этого обрабатываются несколькими людьми по очень сложной и сложной схеме. Он диктует, что события размера класса макроса подтверждаются воплощением нескольких событий класса микрокласса. Он также заявляет о противоположном влиянии каждого размера друг на друга и о том, как события микроуровня относительно отношений классов могут быть усилены контекстом событий макроуровня.

Нео-веберианское определение

Согласно Ричард Брин, Вебер первым начинает описывать классовый анализ с классовой ситуации на рынке капитала, на котором живет индивид. Он заявляет, что члены одного и того же социального класса имеют одинаковые жизненные шансы. также развиваются на том же рынке, который обеспечивает возможности и ограничения в зависимости от ресурсов, которые ему предоставляет человек и / или класс. Он также заявляет, что люди, которые понимают, какой широкий диапазон возможностей может дать им шанс, также могут получить больше возможностей от рынка или будут готовы поделиться с людьми уважаемым классом. Брин анализирует классификацию социальных слоев Вебера и то, как Вебер классифицирует эти классы не только через социальный фильтр, но и через более широкий экономический. Он также отмечает, что социальная и экономическая мобильность - отличный ключ к пониманию классового анализа. Здесь он диктует, что, хотя пройти через социальный класс легче и плавнее, гораздо труднее пройти через экономический класс, и серьезным ограничителем является социальный класс, в котором находится индивид. Это приводит к ограниченным шансам за счет рынок и является важным фактором, почему возникает классовая неподвижность. Вебер определяет экономические классы в соответствии со своим временем как: «доминирующие предпринимательские и имущие группы»; мелкая буржуазия; рабочие с формальными полномочиями (средний класс) и те, кто их лишен и чей единственный актив - их рабочая сила (рабочий класс). "

Классовые различия в уровне образования и их объяснение

Социолог Джон Голдторп объясняет, что в то время как уровень образования в развитых странах вырос за последние десятилетия благодаря утверждению грантов., ссуды и другие социальные мотивы, эмпирические данные подтверждают, что различия в социально-экономических классах по-прежнему играют важную роль в образовании и экономической успеваемости. Он продолжает объяснять, как люди из более низкого социального класса, как правило, остаются в том классе, в котором они воспитываются, отказываясь от дальнейшего образования или работы, необходимой для достижения лучшего социального статуса. Объяснения этих явлений включают теории Холзи и ее соратников, которые утверждают связь между культурой и классом, как люди высокого социального класса или высшей культуры ставят более важную цель в образовании по сравнению с родителями низших классов. Согласно Голдторпу, более агрессивный подход, как указали Бурдье и Пассерон, указывает на то, что образовательная система функционирует как социальный контроль, в котором доминирующий класс заставляет школы работать в консервативной и использовать неравенство, присущее каждому ребенку из-за классного прошлого его семьи. Это гарантирует, что субъекты с более низким статусом примут неудачу или предадутся контршколе субкультурам. Голдторп, однако, утверждает, что в прошлом веке действительно существовали обширные возможности для повышения уровня образования и классовой мобильности, защищенные с помощью эмпирических данных.

Возникают и другие теории, предложенные разными социологами. Одна точка зрения, заявленная Келлером и Заваллони, указывает на то, что для лучшего понимания этих тенденций социологи должны изучать устремления человека на относительном уровне в соответствии с его социальным уровнем и положением, а не делать заключения абсолютные идеалы стремлений всех классов, с которыми было бы легче работать. Голдторп также признает двуэффектный взгляд Будона на образовательный уровень. Они представляют собой основные эффекты, которые существуют как создание классовых различий в начальных достижениях, и вторые эффекты, которые влияют на детей, когда они переходят в систему образования. Они оба работают рука об руку, хотя первоначальные достижения могут преследовать человека по мере его развития в образовательной системе (начальное), выбор перехода на следующий уровень в системе все еще может зависеть от их классового происхождения (второй). Голдторп продолжает поощрять исследователей уделять больше внимания второму эффекту, потому что по мере нашего прогресса, даже сегодня, ограничения основных эффектов, похоже, исчезают, поскольку все больше образовательных ресурсов и возможностей направляются на все уровни классов.

Классовое и политическое партнерство

Голдторп описывает, как существенно уменьшается влияние класса на социальную ситуацию человека в мире политики. Социолог М. Липсет во второй половине 20-го века, очевидно, описал это: либерально-демократический рабочий класс выступал за то, чтобы его партия представляла свои проблемы в 1950-х, но быстро уменьшилась в 1970-х годах по мере того, как классовые отношения в политическом партнерстве растворялся. Это особенно важно, так как некоторые марксистские социальные группы заявляют, что это падение рабочего класса и классового анализа. Другой пример такого разрушения политического и классового партнерства - политика Великобритании; в том, как конфликты между политическими партиями, как правило, больше фокусируются на проблемах, а не на интересах классового сообщества. Это, в свою очередь, приводит к разделению семьи и партии, что подогревает интересы различных политических партий. Хит и его соратники предположили, что роспуск этого партнерства является производным от абсолютных и относительных показателей классового голосования и социальной мобильности. Эти теории развиваются в ходе классового развития Британии во второй половине 20-го века за счет «тенденций в моделях классовой мобильности, в уровнях классовой идентификации и в классовых различиях. в политических взглядах и ценностях ". Хит и его коллеги пытаются эмпирически опровергнуть теории Данливи и его коллег, которые утверждали, что новые структурные расколы становятся основой для поддержки партии. Помимо эмпирической поддержки, Голдторп объясняет, что текучесть и границы являются основным аргументом против теорий Данливи и его коллег.

Классовый интерес

Классовый интерес - это интерес, который человек предполагает, находясь в заданном месте внутри отношений классов. Эрик Райт описывает такие примеры, как «круг вопросов, уровень жизни, условия труда, уровень тяжелого труда, досуг, материальная безопасность и другие вещи». Это обязательная информация, которую необходимо понимать при связывании индивидуальных действий в соответствии с их классовым расположением.

Классовые практики

Классовые практики являются производными как действия, предпринимаемые отдельным лицом или группой с собственными целями.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Анализ классов
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:14:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте