Два исторических кларнета д'амур | |
Деревянный духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Развитый |
|
Диапазон игры | |
1. 2. 1. Историческое, письменное 2. Современное, письменное
| |
Связанные инструменты | |
Кларнет д'амуры или кларнет d'Amour является музыкальным инструментом, членом кларнет семьи.
По сравнению с кларнетами сопрано B ♭ и A, кларнет d'amore имеет аналогичную форму и конструкцию, но обычно больше, обычно с тональностью G. Кларнет d'amore имеет пропорционально меньшие тональные отверстия и пропорционально меньшее отверстие по сравнению с кларнет сопрано, как правило, примерно того же размера, что и отверстия для звука, найденные на самом кларнете сопрано. Инструмент также имеет грушевидный или шаровидный колокол (называемый Liebesfuss ), подобный таковому у английского рожка ; эти особенности придают инструменту характерный тембр. Из-за своего большого размера они также имеют изогнутую металлическую грифу, чтобы обеспечить более удобное игровое положение на инструменте, хотя существуют инструменты с изогнутой деревянной шейкой. Пальцы обычно такие же, как у других членов семейства кларнетов, однако современные образцы часто имеют расширение, такое как бассет-рожок, позволяющее им играть дополнительные 4 полутона.
В дополнение к большим размерам, кларнет d'amore также был построен в C, B ♭ и A, однако они, похоже, не выполняют ту же музыкальную роль, что и более крупные инструменты. Было высказано предположение, что эти меньшие инструменты могли быть сделаны по эстетическим причинам, а не для музыкальной роли.
Кларнет д'амур впервые появился на юге Германии примерно в 1740 году, на несколько десятилетий опередив более широко известный бассет-рожок. Было высказано предположение, что бассет-рожок, который в то время обладал чертами низкого тона и малого диаметра, был разработан на основе кларнета d'amore. Ранние инструменты имели только 3 или 4 клавиши, хотя более поздние инструменты 19 века, например, Wilhelm Heckel GmbH, имели целых 14 клавиш. По крайней мере, 69 существующих кларнетов XVIII и XIX веков дожили до наших дней, что позволяет предположить, что инструмент действительно пользовался некоторой популярностью. К середине 19 века инструмент считался устаревшим, однако Хекель продолжал предлагать их до начала 20 века.
Недавно были предприняты попытки возродить кларнет d'amore как в правильной, так и в современной форме. Современные разработки включают проект записи музыки Анри-Жозефа де Круза под руководством Влад Веверберг для исторических кларнетов d'amore (доступный на Etcetera Records) и разработку расширенного современного кларнета d'amore в G (с письменным диапазоном до низкого уровня). C3, звучание G2) Ричарда Хейнса и Schwenk amp; Seggelke.
Компоненты современного кларнета d'amore, включая изогнутую шейку, выпуклый колокол, верхний шарнир и нижний шарнир с расширением до нижнего CПроизведения для кларнета / кларнета / кларнета d'amore / d'amour / dolce или "in G" включительно включают: