Кларенс Эдвин Эйрес

редактировать
Американский экономист
Кларенс Эйрес
Родился(1891-05-06) 6 мая 1891. Лоуэлл, Массачусетс
Умер24 июля 1972 (1972-07-24) (в возрасте 81 года)). Аламогордо, Нью-Мексико
НациональностьАмериканец
ОбластьИнституциональная экономика
Школа или. традицииИнституциональная экономика
ВлиянияТорстейн Веблен. Джон Дьюи
ВкладРазвитие вебленовой дихотомии

Кларенс Эдвин Эйрес (6 мая 1891 - 24 июля 1972) был основным мыслителем техасской школы Институциональная экономика, середина 20 века.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Идеи
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Life

Эйрес родился в Лоуэлле, Массачусетс, сын баптистского священника. Он окончил Брауновский университет в 1912 году и получил степень доктора философии. Он получил степень магистра философии в Чикагском университете в 1917 году. Он преподавал в Чикаго с 1917 по 1920 год, а затем перешел в Амхерст-колледж в Массачусетсе, где преподавал до 1923 года. год в Reed College в Портленде, штат Орегон, Эйрес стал помощником редактора New Republic, где он проработал до 1927 года. В том же году Эйрес присоединился к факультету. в Техасском университете в Остине, где он оставался до своей пенсии в 1968 году. Одним из студентов Эйреса во время обучения Эйреса в Амхерст-колледже был Талкотт Парсонс, самый известный из всех американских социологов, написавший две курсовые работы для III класса по философии Эйрса. Еще одним известным учеником Эйреса был К. Райт Миллс. Эйрес умер 24 июля 1972 года в Аламогордо, штат Нью-Мексико (Breit and Culbertson 1976: 3–22).

Идеи

Эйрес известен прежде всего разработкой экономической философии, основанной на работах Торстейна Веблена и Джона Дьюи. От Веблена он перенял понятие борьбы с так называемым капиталистическим обществом как (дарвинистской) борьбы между технологиями и церемониальной структурой. Веблен предложил аналитическую дихотомию между «инструментальным» и «церемониальным» аспектами культуры. Эйрес заменил термин «церемониальный» термином «институциональный» (хотя он продолжал использовать термин «церемониальный» для некоторых целей). От Дьюи он перенял концепцию «инструментализма » и, в частности, принял в качестве своей собственной теории ценностей Дьюи, которую он использовал для нападок на понятие философского дуализма. Атака Эйреса на дуализм и «высшие ценности» была основной причиной, по которой его ученик Талкотт Парсонс отверг его идеи.

Произведения

  • 1917 г. Природа отношения этики и экономики. Диссертация, Чикагский университет.
  • 1927. Наука: Ложный Мессия. Индианаполис: Боббс-Меррилл.
  • 1929. Святее, чем ты: путь праведников. Индианаполис: Боббс-Меррилл
  • 1929. Хаксли. Нью-Йорк: У. В. Нортон.
  • 1938. Проблема экономического порядка. Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт.
  • 1944. Теория экономического прогресса. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press.
  • 1946. Божественное право капитала. Бостон: Houghton Miffin.
  • 1952. Промышленная экономика: ее технологическая основа и институциональная судьба. Бостон: Houghton Mifflin.
  • 1961. К разумному обществу: ценности индустриальной цивилизации. Остин: Техасский университет Press.
  • 1962. Теория экономического прогресса, 2-е изд. Нью-Йорк: Schocken Books.

Ссылки

  • Брейт, Уильям и Уильям Паттон Калбертсон младший (1976). Наука и церемония: институциональная экономика К.Э. Эйреса. Остин: University of Texas Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:55:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте