Клара Сиппрелл

редактировать
Клара Сиппрелл
Родилась31 октября 1885 года. Онтарио, Канада
Умер27 декабря 1975 г.. Манчестер, Вермонт, США
Место упокоенияобнажение горных пород в Манчестере

Клара Сиппрелл (31 октября, 1885 - 27 декабря 1975) была канадским фотографом начала 20-го века, большую часть своей жизни прожившая в Соединенных Штатах. Она была известна своими живописными пейзажами и портретами многих известных актеров, художников, писателей и ученых.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Рост известности
    • 1.3 Дальнейшая жизнь
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература

Жизнь

Ранние годы

Клара Эстель Сиппрелл родилась 31 октября 1885 года в Тилсонбурге, Онтарио, Канада. Она была шестым ребенком и единственной дочерью Фрэнсиса и Фанни Крабб Сиппрелл. Ее отец умер еще до ее рождения, и ее матери пришлось искать различные работы по дому, чтобы самостоятельно заботиться о семье. Поскольку ее матери было трудно найти надежную работу, старшие братья Сиппрелл какое-то время жили со своими бабушкой и дедушкой примерно в пятидесяти милях от их дома.

Когда они стали достаточно взрослыми, чтобы работать, трое из ее братьев переехали в Буффало, штат Нью-Йорк, а ее брат Фрэнк устроился на работу помощником фотографа. Братья отправляли деньги своей матери и поощряли ее присоединиться к ним, когда она могла. В какой-то момент до того, как ей исполнилось десять лет, Сиппрелл и ее мать переехали в Буффало, и, за исключением путешествий, она осталась в Соединенных Штатах до конца своей жизни.

В 1902 году Фрэнк занял деньги у старшего брата и открыл студию фотографии Сиппрелла в Буффало. С самого начала его сестра была очарована происходящим в студии, и вскоре она стала ученицей Фрэнка. В шестнадцать лет она бросила школу и стала ассистентом на полную ставку, а в течение следующих десяти лет она изучила все технические аспекты фотографии в его студии. Позже Сиппрелл будет отдавать должное своему брату как за ее техническую, так и за эстетическую подготовку, говоря: «Он научил меня всему, что я, кажется, знаю. Он научил меня, оставив меня наедине с моими ошибками, и по этой причине я никогда не осознавал ограниченность своих возможностей. фотография. "

В ранние годы Сиппрелл фотографировала пейзажи вокруг Буффало. Изучая технические аспекты этого искусства, она экспериментировала с широким спектром фотографических носителей, включая бромойл, камедь, углерод и платиновые отпечатки. Она также сделала серию цветных отпечатков Autochome и продолжала отдавать предпочтение этому процессу даже после создания более качественной цветной пленки.

Благодаря работе Джорджа Истмана и основания компании Eastman Kodak в Рочестере, город стал важным центром американской фотографии в начале 20 век. Сиппрелл стала участвовать в деятельности клуба Buffalo Camera Club, который, хотя в то время был закрыт для женщин, позволил ей участвовать, потому что ее брат Фрэнк был членом. В 1910 году она выставила свои первые фотографии в Camera Club, одна из которых получила вторую премию в конкурсе портретов.

Несмотря на то, что она не могла быть членом клуба, Сиппрелл продолжала показывать фотографии на своих фотографиях. ежегодные выставки. В 1913 году она выиграла шесть призов на выставке, больше, чем кто-либо из действительных членов Клуба. Фотографии, которые она там выставила, привлекли внимание влиятельного искусствоведа и фото-критика Садакичи Хартманн (который в то время писал о фотографии под псевдонимом «Сидни Аллен»), и он написал два очень положительных отзыва о ее работах. Его интерес, вкупе с ее собственным успехом, заставили ее выступить в различных фотоклубах Нью-Йорка, и вскоре она проводила там больше времени, чем в Буффало.

Растущая слава

В 1915 году Сиппрелл и давний друг семьи и учитель Джессика Бирс переехали в Нью-Йорк, где они сняли квартиру на Морнингсайд Драйв. Большой город больше соответствовал растущим богемным вкусам Сиппрелла, которые быстро стали включать курение сигар и трубок; пить бурбон, водить быстрые кабриолеты и носить плащи, экзотические украшения и вышитую славянскую одежду. Одна подруга вспомнила, что она «не делала свою работу своей жизнью, а вместо этого создавала жизнь, которая была произведением искусства».

В течение нескольких месяцев Сиппрелл основал портретную студию и вскоре установил длинный список клиентов благодаря уже известному артистизму. В течение следующих сорока лет она сфотографировала некоторых из самых известных художников, писателей, танцоров и других культурных деятелей того времени, в том числе Альфреда Штиглица, Перл С. Бак, Чарльз Э. Берчфилд, Федор Шаляпин, Ральф Адамс Крэм, У. Э.Б. Дюбуа, Альберт Эйнштейн, Роберт Фрост, Гранвиль Хикс, Мальвина Хоффман, Лэнгстон Хьюз, Робинсон Джефферс, Исаму Ногучи, Максфилд Пэрриш и Элеонора Рузвельт.

Как портретный фотограф, Сиппрелл стремился передать ощущение цельный человек и то, что делало каждого уникальным. Она была традиционным фотохудожником, интересовалась простой красотой и изображениями с мягким фокусом, и она сохраняла то же эстетическое видение, снимала ли она портреты, пейзажи или натюрморты.

В конце 1910-х годов Сиппрелл познакомился с молодой русской женщиной по имени Ирина Храброфф, которая стала ее другом на всю жизнь, попутчиком, а позже ее дилером и коммерческим директором. Когда они впервые встретились, Сиппрелл все еще делила свою квартиру с Бирс, но когда она переехала в 1923 году, туда переехал Храбров. Позже в том же году Храбров вышла замуж за человека по имени Федор Цекич, и они втроем жили вместе в одной квартире в течение многих лет.

В 1924 году группа втроем отправилась в Европу, где Сиппрелл сфотографировал Адриатическое побережье и, благодаря связям с Храбровыми, членов московского художественного сообщества. Позже эти же связи дали ей доступ ко многим русским экспатриантам, которых она также фотографировала, включая графиню Александру Толстую Сергея Рахманинова и Сергея Кусевицкого. Два года спустя Сиппрелл и Храбров без ее мужа снова поехали в Югославию, и Сиппрелл сделал еще одну серию фотографий сельской местности и людей.

На протяжении 1920-х годов Сиппрелл продолжала выставляться и публиковать свои работы, а в 1928 и 1929 годах ей дали свои первые персональные выставки в Государственном педагогическом колледже Сан-Хосе. Она также продолжала свою дружбу и живое соглашение с Храбровыми, даже после того, как в 1927 году у них родилась дочь. Однако примерно в 1932 году между Сиппрелл и ее близкими друзьями возникла напряженность в связи с приходом сталинского правительства в России. Храбровы оставались верными свергнутым царям, и они считали, что продолжающееся общение Сиппрелла с некоторыми, сочувствовавшими сталинистам, недопустимо. К 1935 году дружба закончилась, и Сиппрелл впервые стала жить одна.

Более поздняя жизнь

В 1937 году Сиппрелл переехал в Манчестер, штат Вермонт, по предложению поэтов из Вермонта Уолтера Харда и Роберта Фроста. Вскоре после этого она встретила Филлис Рейд Феннер (1899–1982), писательницу, библиотекарь и антолога детских книг. На четырнадцать лет моложе Сиппрелла Феннер вскоре стал соседом по дому и попутчиком Сиппрелла. Эти отношения продолжались последние тридцать восемь лет жизни Сиппрелла. В середине 1960-х годов архитектор Гарольд Олмстед построил для них дом в Манчестере, в котором была первая темная комната, которую Сиппрелл имела в том же месте, где она жила.

Неясно, были ли отношения Сиппрелл с кем-либо из женщин, с которыми она жила, сексуальными или даже романтическими, но их продолжительность и стабильность указывают на необычайный уровень приверженности.

Клара Сиппрелл умерла в апреле 1975 год в возрасте восьмидесяти девяти лет. Ее прах захоронен на участке рядом с выступом скалы в Манчестере. К скале прикреплена небольшая бронзовая табличка, на которой, в соответствии с ее желанием, выгравировано ее собственное имя, а также имена Джессики Бирс и Филлис Феннер.

На протяжении всей ее жизни демонстрировались ее работы. на более чем 100 фотовыставках по всему миру. Основные коллекции ее работ находятся в Музее Амона Картера и в Сиракузском университете.

Ее карьера лучше всего описана критиком, который написал:

«При легком знакомстве можно сказать Клары Сиппрелл: «Она не соответствует духу своего времени». При более близком знакомстве один говорит о ней: «Она выходит далеко за рамки духа дня; она на все времена».

Ссылки

Дополнительная литература

  • Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов. Нью-Йорк: Аббевиль. Проверено 22 марта 2019 г.
  • Сиппрелл, Клара (1966). Момент света. Компания "Джон Дэй". Получено 22 марта 2019 г.
  • Сиппрелл, Клара (1986). Сквозь свет и тень. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная портретная галерея. Получено 22 марта 2019 г.
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:49:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте