Клара Петерс

редактировать

Ванитас картина Клары Петерс, ок. 1610. Женщиной на картине, вероятно, является художница

Клара Петерс (работала в 1607–1621), фламандская натюрморт художница из Антверпена, работавшая в обоих Испанские Нидерланды и Голландская Республика.

Натюрморт с сырами, миндалем и кренделями, c. 1615 г., с «подписанным ножом» и отражением художника на ободке крышки кувшина. Маурицхейс в 2012 году.

Петерс - самая известная фламандская художница того времени и одна из немногих женщин-художников, профессионально работающих в Европе семнадцатого века, несмотря на ограничения доступа женщин к художественному образованию и членство в гильдиях. Петерс специализировался на натюрмортах с изображением еды и был известен среди художников, сформировавших традиции нидерландских онтбийтджес, «кусочков для завтрака», сцен еды и простых сосудов, а также банкетов, «банкетных предметов» с дорогими чашками и сосудами из драгоценных металлов. металлы.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Обучение
  • 3 Работа
  • 4 Покровители
  • 5 Работы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь
Натюрморт, 1607 год, подпись «CLARA P 1607», также с П-образным кренделем

Подробности жизни Пеэтера неясны. Ученые в целом согласны с тем, что ее работа указывает на то, что она была уроженкой Антверпена. В городских архивах Антверпена хранится запись о Кларе Петерс, дочери Жана (Яна) Петерс, крещенной 15 мая 1594 года в церкви Св. Вальбурга в Антверпене. Второй документ указывает на брак между Кларой Петерс и Хенрикусом Йоосеном 31 мая 1639 года в одной церкви. Однако и Клара, и особенно Петерс были обычными именами в Антверпене. Крещение в 1594 году означало бы, что ее картины, датированные 1607 годом, были написаны, когда ей было 12 или 13 лет. Некоторые ученые сомневаются, что эти ранние работы могли быть написаны таким молодым человеком, и утверждают, что она родилась в 1580-х годах.

Петерс была основана в Амстердаме в 1611 году и задокументирована в Гааге в 1617 году. Некоторые предполагают, что в свете отсутствия очевидных работ Петерс после 1621 года, она перестала рисовать после замужества, поскольку например, Джудит Лейстер действительно это сделала. Из-за большого количества очевидных копий ее работ, сделанных разными руками, некоторые предполагают, что она могла возглавлять небольшую школу художников. Никаких записей, указывающих дату смерти Петерса, обнаружено не было; однако ученые предполагают разные даты: 1621 год или позже; после 1654 г.; после 1657 г.; 1659 и 1676 гг.

Тренинг
Натюрморт с цветами и золотыми почетными кубками, 1612 г., с отражениями художника на бобышках кубка справа

Первая известная картина Петерса, подписанная и датированный 1607 годом, отражает техническое и композиционное мастерство подготовленного художника. Ее стиль предполагает обучение в Антверпене, раннем центре специализации натюрморта.

Хотя большинство художников и учеников были включены в записи местной Гильдии Святого Луки, никаких записей о Петерсе не сохранилось. были найдены в Антверпене или центрах искусства в Голландской республике. Ученые предполагают, что она могла быть дочерью художника, и поэтому ее не нужно включать в записи об ученичестве.

Многие ученые считают, что ее работа очень похожа на работу Осиаса Берта, и предполагают, что она, возможно, была его ученицей. Беерт начал свою карьеру как художник-натюрморт, когда он стал мастером гильдии Антверпена в 1602 году. Однако ни одна из его работ не датирована, хотя на некоторых медных пластинах их поставщик проштампован с датами от 1606 до 1609 года. Она также была связана с антверпенскими художниками и Яном ван дер Беком. Ян Брейгель Старший также был предложен в качестве возможного учителя.

Хотя ее не было. В его записях, по крайней мере, одна картина Петерс имеет печать Антверпенской гильдии на обороте, что указывает на то, что она действительно могла быть членом или, по крайней мере, работала на панелях, сделанных членами Антверпенской гильдии.

Работа
Натюрморт с орехами, конфетами и цветами, 1611 год, художник несколько раз отражался в металлических изделиях

Петерс подписал тридцать одну работу «CLARA PEETERS» или «CLARA P.» и датировал многие из них: что оставляет сильные записи о ее работах с 1607 по 1621 год. Восемнадцать из них были завершены к тому времени, когда ей исполнилось восемнадцать. Кроме того, предполагается, что еще семьдесят шесть работ относятся к ее творчеству, хотя документации не хватает, чтобы утвердительно отнести их к Петерсу. На нескольких ее картинах, в том числе на двух, изображенных здесь, есть подпись в виде выгравированной надписи на боковой стороне рукоятки того же украшенного ножа. У ножа есть две обнаженные женские фигуры на основной стороне рукоятки, которая видна, и он типичен для «ножа невесты» (bruidmessen) антверпенских серебряных дел мастеров, произведенных примерно в 1595–1600 годах. Они могут представлять собой настоящий нож, принадлежащий Петерсу, или просто вымышленный.

Петерс был одним из первых художников-специалистов по натюрмортам и цветам, работавшим, когда этот жанр еще только зарождался. Менее десяти картин с изображением цветов и менее пяти изображений еды, произведенных в Нидерландах, можно датировать до 1608 года, когда она написала свою первую записанную работу. Она написала набор из четырех больших, чем обычно, натюрмортов (все 50‒51 × 71‒73 см), три из которых датированы 1611 годом, которые в следующем столетии хранились в королевской коллекции Испании (теперь в Прадо ).. В набор входит самый ранний натюрморт мертвых охотничьих птиц, если знаменитый натюрморт с куропаткой и рукавицами Якопо де Барбари (1504, ныне Мюнхен) из совсем другого традиция исключена. Группа Прадо была разделена между испанскими дворцами в 18 веке, а самая ранняя инвентаризационная запись о них относится к 1734 году, когда один был спасен в огне, уничтожившем Королевский Алькасар Мадрида. Ее картины с рыбами и дичью 1611 года появились задолго до того, как другие художники использовали аналогичные предметы.

Натюрморт с позолоченной серебряной таззой

В своих работах до 1620 года Петерс была особенно очарована падением света на металлические предметы - монеты, кубки, оловянная посуда и т. д. - и их отражения. Она изобразила себя в отражении кубков и позолоченных кубков на многих своих картинах - обычай в искусстве Нидерландов, насчитывающий более века, как это видно в таких произведениях, как «Богоматерь с младенцем» Яна ван Эйка с каноником ван дер Паэле (1434–1436).

Покровители

Хотя нет данных о покровителях, похоже, Петерс был успешным художником. Многие аспекты ее картин предполагают, что ее картины были созданы для богатых коллекционеров, поскольку они особенно велики и изображают предметы роскоши той эпохи. Четыре из ранних работ Петера попали в Прадо из испанской королевской коллекции, и одна из них указана в коллекции 1627 года, а другая - в нотариальном документе 1628 года.

Работы
Примечания
Ссылки
  • «Взгляд»: Hochstrasser, Julie Berger, in: Gaze, Delia, ed. «Петерс, Клара» в Кратком словаре женщин-художников, 2013, Рутледж, 1136599010, 9781136599019
  • Слайв, Сеймур, Голландская живопись, 1600–1800, Йельский университет, 1995, ISBN 0300074514
  • Влиге, Х. (1998), Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700, Издательство Йельского университета Пеликан по истории искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300070381
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Кларой Питерс на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:49:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте