Тайная церковь

редактировать
Тайные места поклонения религиозных меньшинств Онс Ливе Хеер оп Солдер - домашняя церковь в тройке лидеров этажи этого дома у канала в Амстердаме.

A подпольной церкви (голландский : schuilkerk), определенном историком Бенджамином Дж. Капланом как "полуподпольная церковь" ", является молитвенным домом, используемым религиозными меньшинствами, чье совместное богослужение допускается представителями большинства веры при условии, что оно является конфиденциальным и не проводится в общественных местах. Schuilkerken обычно строят внутри домов или других зданий и не показывают общественный фасад на улицу. Они стали важным достижением в области религиозной терпимости после Реформации, эпохи, когда богослужения, проводимые религиозными меньшинствами, часто запрещались, а иногда наказывались ссылкой или казнью.

Содержание

  • 1 История
  • 2 типа
    • 2.1 Сельский
    • 2.2 Отдельно стоящий городской
    • 2.3 Домашние церкви
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

Согласно По мнению историка Бенджамина Каплана, подпольные церкви стали обычным явлением в Европе после Реформации как способ для правительств разрешить определенную степень религиозной терпимости к христианским меньшинствам и евреям. Как политические, так и религиозные соображения часто заставляли правительства запрещать все богослужения, не санкционированные государством, и во многих странах члены религиозных меньшинств поклонялись вместе в полной секретности, рискуя быть наказанным государством. Однако такой режим часто было трудно обеспечить, и в результате, хотя многие юрисдикции разрешали только одну форму богослужения, власти сознательно разрешали членам религиозных меньшинств совершать богослужения в частном порядке. В других закон разрешал публичное богослужение религиозных меньшинств, но только если оно было более или менее невидимым для широкой публики.

Оснабрюкский договор 1648 года, часть Вестфальского мира определены три типа богослужений: «домашнее богослужение», общественные религиозные службы («excitium Religionis publicum») и частные религиозные службы («excitium Religionis privatum»). Именно в эту последнюю категорию попадают подпольные церкви. Для этих церквей характерны групповые религиозные службы, проводимые духовенством «в их собственных домах или в других домах, предназначенных для этой цели», а не «в церквях в установленные часы». Каплан пишет, что видимость скрытности «позволяла европейцам приспосабливаться к инакомыслию, не сталкиваясь с ним напрямую, сознательно терпеть то, что они не могли заставить себя принять полностью».

В сохранившемся голландском документе 1691 года регенты Город Амстердам уточнил условия, по которым римско-католическая церковь, называемая Glabais, могла быть построена францисканцами, «чтобы не оскорбить». Вход должен находиться не со стороны Jodenbreestraat, а «позади» на меньшей улице. На Jodenbreestraat не будет стоянки саней. После богослужений на улице не должно было быть «ожидания другого человека». Священник отвечал за то, чтобы нищие не приходили просить милостыню у молящихся. Службы были рассчитаны таким образом, чтобы католики не могли оскорбить протестантов, встретив их на улицах по пути в голландские реформатские церкви. И, наконец, католики не должны ходить в церковь группами, нести молитвенники, розарии или «другие оскорбительные предметы» таким образом, чтобы они были видны протестантским глазам. Бенджамин Дж. Каплан считает эти требования типичными для тех, которые действуют по всей Европе везде, где разрешены подпольные церкви.

В 1701 году интендант Эльзаса Феликс Ле Пеллетье де Ла Уссе отклонил жалобу аббата, написав, что «богослужение, установленное евреями в Рейхсхофене, не является таким публичным, как можно было бы представить. Синагоги как таковой нет, только давно установившийся в этой провинции обычай, когда семь еврейских семей проживают в одном месте, те, кто их составляет, собираются без скандала в доме своей секты для чтения и молитв ». Граница была пересечена, когда реальное здание было возведено как молитвенный дом, как евреи Бисхайма, Винтценхайм, и обнаружена, когда каждая община имела недавно построенную синагогу, снесенную Советом Суверена Эльзас в 1720-х годах.

Хотя ранние подпольные церкви были временными помещениями, к 17-му веку некоторые, обычно католические, церкви построили искусно украшенные интерьеры в стиле барокко. Художники, написавшие работы по заказу подпольных церквей, включают Джерарда ван Хонтхорста, Авраама Блумаерта, Ян Минсе Моленаер, Питера де Греббера, Клас Корнелисзун Моэярт и Ян де Брей.

В 1781 году в соответствии с Патентом толерантности Австрийская империя впервые ввела ограниченную законную терпимость к религиозным меньшинствам, разрешив им проводить «частные религиозные обряды» в подпольных церквях. В патенте императора Иосифа II указывалось, что в этих тайных церквях нельзя звонить в колокол, строить колокольни или какой-либо общественный вход на улице. Венский Stadttempel, a синагога, построенная в 1825 году с чрезвычайно красивым интерьером, является прекрасным сохранившимся примером. Он полностью скрыт в интерьере жилого дома.

Типы

ул. Церковь Ниниана, Тайнет, тайная сельская католическая церковь, построенная в виде амбара

Некоторые из них представляют собой отдельно стоящие здания, построенные в задних дворах. Их объединяет то, что прохожие не сразу узнают их как молитвенные дома. Такие церкви были построены в большом количестве во времена Голландской республики для использования католиками, ремонстрантами, лютеранами и Меннониты. В городах schuilkerken были созданы в основном в домах и на складах, тогда как в сельской местности такие церкви обычно имели вид сараев и поэтому стали известны как (церкви сараев). Во всех подпольных церквях по необходимости не было внешних маркеров, которые могли бы идентифицировать их как церкви; у них не было колоколов, башен, шпилей, крестов, икон и внешнего архитектурного великолепия.

Сельский

Св. Церковь Ниниана, Тинет, Шотландия, - типичная сельская подпольная католическая церковь. Построенный в 1755 году, он напоминает длинный низкий амбар. Это разительный контраст с его заменой, Св. Григория, Прешоум, Шотландия, первая открыто католическая церковь, построенная в Шотландии после Реформации, чей гордый фасад в стиле итальянского барокко с датой на латыни «DEO 1788» возвещает миру о католицизме

.

Отдельно стоящая городская

Амстердамская Врийбург (1629 г.) - типичная отдельно стоящая городская подпольная церковь. Он построен в центре квартала, полностью окружен домами со всех четырех сторон, так что он не выходит на общественные улицы и не виден с них.

Домашние церкви

церковь Ons 'Lieve Heer op Solder в Амстердаме, в настоящее время музей, является ярким примером домашней католической церкви. Еврейский дом синагога сохранилась в Traenheim в Эльзасе. Это комната наверху в фахверковом доме, отремонтированном для использования в качестве места общественного богослужения в 1723 году, несмотря на "громкие" возражения городского пастора, но с разрешения правительства. В комнате все еще висит молитва на иврите.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Каплан, Бенджамин Дж.. «Фикции уединения: домашние часовни и пространственное размещение религиозного инакомыслия в Европе раннего Нового времени». American Historical Review 107 (2002): 1031-1064.
  • Тайное великолепие: картины для католической церкви в Голландской республике, Ксандер ван Эк, Waanders Publishers (2008)
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:45:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте