Дик Гоган

редактировать

Дик Гоган
Gaughan at the "Rätsche" in Geislingen an der Steige, Germany, May 2006 Гоган в «Ратше» в Гейслинген-ан-дер-Штайге, Германия, май 2006 г.
Общая информация
Имя при рожденииРичард Питер Гоган
Родился(1948-05-17) 17 мая 1948 года (возраст 72). Глазго, Шотландия
ЖанрыПесни протеста, фолк, фолк-рок, кельтская музыка
Род занятийМузыкант, автор песен, композитор, оркестратор
ИнструментыВокал, гитара
Ассоциированные группыThe Boys of the Lough, Five Hand Reel, Клан Альба
Веб-сайтВеб-сайт Дика Гогана

Ричард Питер Гоган (родился 17 мая 1948 г.) - шотландский музыкант, певец и автор песен, в частности народных песен и песен социального протеста. Он считается одним из ведущих певцов и авторов песен в Шотландии.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 1970-е
  • 3 1980-е
  • 4 1990-е
  • 5 2000 по настоящее время
  • 6 Вокал и стили гитары
  • 7 Accolades
  • 8 Дискография
    • 8.1 Сольные альбомы
    • 8.2 The Boys of the Lough
    • 8.3 Five Hand Reel
    • 8.4 Clan Alba
    • 8.5 Сотрудничество
    • 8.6 Треки предоставлены
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Гоган родился в Глазго в Королевском родильном доме, когда его отец работал машинистом в Глазго. Первые полтора года своей жизни он провел в Рутерглене, Южном Ланаркшире, после чего вся семья переехала в Лейт, порт на окраина Эдинбурга.

Старший из троих детей, Гоган рос в окружении музыки Шотландии и Ирландии. Его мать, горская шотландка, говорившая на гэльском, в детстве выиграла серебряную медаль за пение на гэльском языке. Его отец, родившийся в Лейте, играл на гитаре, его ирландский дедушка играл на скрипке, а его бабушка из Глазго играла на баяне. Семья переживала значительную бедность, но в районе, где они жили, царил сильный дух сообщества, и многие песни Гогана прославляют его корни из рабочего класса. В подростковом возрасте Гоган учился на местной бумажной фабрике, но хотел стать музыкантом с тех пор, как впервые начал играть на гитаре в возрасте семи лет. Он увлекся местной народной музыкой и вместе с двумя другими основал клуб под названием Эдинбургский фольклорный центр. Он стал профессионалом в начале 1970-х и переехал в Лондон.

1970-е

Первый альбом Гогана, No More Forever, был записан в 1971 году. На нем он поет и играет на акустической гитаре, а также записал несколько треков. Скрипач Али Бейн. Все песни, кроме одной, являются традиционными, за исключением песни Хэмиша Хендерсона «Марч Джона Маклина », посвященной социалисту Глазго Джону Маклину и предвкушение многих политически преданных песен, которые позже запишет Гоган. В 1972 году, до выхода своего альбома, Гоган присоединился к группе Bain, Cathal McConnell и Robin Morton, которых он знал со времен Эдинбургского фольклорного центра, в их группу Мальчики из Лоха. Он пробыл в группе около года, в течение которого играл и пел на их одноименном дебютном альбоме . Причиной ухода из группы он назвал страх перед полетом, что несовместимо с поездками группы.

Гоган возобновил сольную карьеру, и на своем следующем альбоме Kist O Gold (записанном в 1975 году) он спел в основном традиционные песни, с аккомпанементом только его гитары. В том же году он записал два трека с The High Level Ranters на их альбоме The Bonnie Pit Laddie. Однако он разочаровался в фолк-клубной сцене и стремился поработать с другими музыкантами, поэтому он присоединился к кельтской рок-группе Five Hand Reel. Между 1976 и 1978 годами жизнь Гогана была беспокойной. Он записал четыре альбома с Five Hand Reel (три под собственным именем и один в сотрудничестве с датским исполнителем народных песен Аланом Клитгаардом), а также два сольных альбома: полностью инструментальные Coppers and Brass (1975) и Gaughan (1978), на котором он играл как на акустической, так и на электрической гитаре. Он также сотрудничал с Тони Кэпстиком и Дэйвом Берландом в альбоме песен Юэна Макколла.

Гогану нравилось играть с Five Hand Reel и он гордится его музыкой, но Со временем он почувствовал, что на группу давят, чтобы она стала более коммерческой. Five Hand Reel был более популярен в Северной Европе, чем в Великобритании, поэтому ему приходилось проводить много времени в дороге вдали от своей семьи, и чрезмерное употребление алкоголя и в целом нездоровый образ жизни начали сказываться как физически, так и умственно. В ноябре 1978 года дочь Гогана сбила машина и серьезно пострадала, пока он отсутствовал. Это событие ускорило серьезный кризис в жизни Гогана. Он покинул группу, но ему было трудно получать сольные концерты, и к концу десятилетия он играл только изредка, пополняя свой доход написанием статей для журнала Folk Review.

1980-е

Gaughan возобновил игру в 1980 году, сотрудничая с несколькими другими исполнителями на альбоме Folk Friends 2 и с Энди Ирвином на Parallel Lines (1982).

Его следующий сольный альбом Handful of Earth (1981) стал, по его словам, его самым успешным с точки зрения признания и продаж. Это был фолк-альбом Melody Maker в 1981 году, а в 1989 году журнал Folk Roots (ныне fRoots ) назвал его альбомом десятилетия как по опросам читателей, так и критиков. Альбом содержал сильный набор традиционных и современных песен, в том числе несколько, которые остались частью основного репертуара Гогана, такие как лирическая Роберта Бернса «Now Westlin Winds», энергичная «Erin Go Bragh», <47 вызывающая воспоминания "Song For Ireland" Фила и Джун Колклаф и его собственная переработка традиционной "Both Sides The Tweed", которая призывает к независимости Шотландии без ущерба для дружбы с остальной частью Великобритании.

Правительство Тэтчер 1980-х годов политически активизировало Гогана. Он никогда не скрывал своих сильных социалистических убеждений, и все его альбомы включали песни таких авторов, как Хэмиш Хендерсон, Юэн МакКолл, Доминик Бехан, Эд Пикфорд и Леон Россельсон. Теперь, однако, он почувствовал, что «пора было совершенно перестать писать и начать участвовать», и его следующий альбом A Different Kind of Love Song (1983) был, по его словам, «фронтальным натиском, в основном направленным против холода». Военная полемика ». Все его песни, исполнявшиеся в самых разных стилях, от акустического фолка до электрического рок-н-ролла, источали политическую приверженность. Гоган также распространил свою политическую активность на другие области, помимо пения. Он инициировал создание "Perform", организации, которая нацелена на содействие сотрудничеству в мире народной музыки, он присоединился к группе агитпроп театра 7:84 и во время Забастовка шахтеров Великобритании (1984–85) он был председателем группы поддержки Leith Miners.

Гоган записал три сольных альбома за следующие несколько лет: Live in Edinburgh (1985) (его первое сольное выступление после 6-месячного перерыва из-за потери голоса), True and Bold (1986), сборник песен о майнинге и Call It Freedom (1988), который по стилю и содержанию был похож на A Different Kind песни о любви. Он также сотрудничал с джазовым перкуссионистом Кеном Хайдером над альбомом свободной импровизации Fanfare for Tomorrow (1985), а также пел и играл с другими артистами в честь Вуди Гатри, Вуди Жизни! (1987).

1990-е

К началу 90-х Гоган снова почувствовал необходимость регулярно работать с другими, поэтому он пригласил семь других хорошо зарекомендовавших себя шотландских музыкантов в группу под названием Clan Alba. Первоначальный состав состоял из Гогана, певца-гитариста Дэви Стила, арфистов Мэри Макмастер и Пэтси Седдон, мультиинструменталиста Брайана МакНила, волынщика Гэри Уэста и ударники Майк Трэвис и Дэйв Таллох. Группа дебютировала в 1992 году на Эдинбургском фольклорном фестивале и выступала на других фестивалях в Великобритании и Европе в течение следующих двух лет, в течение которых Гэри Уэст ушел, и его заменил Фред Моррисон. В 1994 году Clan Alba записал одноименный двойной CD, который Гоган продюсировал на Redesdale Studios, но через год группа распалась из-за проблем с маркетингом записи.

Возобновив сольную карьеру, За десятилетие Гоган записал еще два альбома. На Sail On (1996) его сопровождали несколько выпускников клана Альба. Наряду с политическими гимнами, такими как Пита Сигера "Waist Deep In The Big Muddy" и Брайана МакНила "No Gods and Precious Few Heroes", на альбоме также были представлены интерпретации Гоганом более популярных песен, включая Jagger / Ричардс «Рубиновый вторник» и Ричард Томпсон в 1952 году Винсент Блэк Лайтнинг. Он описал свой следующий, Редвудский собор (1998), как «в первую очередь дань уважения переводчика песен искусству автор песен ". Он включал урезанные аранжировки рефлексивных песен, в том числе старый хит Everly Brothers," Let It Be Me ", Пита Сигера " Turn, Turn, Turn "и "Прекрасный всадник" Лала Уотерсона.

В этот период Гоган также стал активно участвовать в Usenet. Он изучал компьютерное программирование в 1980-х годах, начал создавать веб-сайты в 1994 году. и основал свою собственную компанию веб-дизайна в 1998 году.

с 2000 года по настоящее время

В начале 2000-х Гоган обратился к более крупномасштабной композиторской деятельности. ion и получил два оркестровых заказа от фестиваля Celtic Connections. Первая, «Timewaves (Любовная песня под народную музыку)», смешанная оркестровая игра с народным пением, была исполнена на фестивале 2004 года Оркестром Шотландской оперы вместе с Гоганом и другими народными певцами и исполнителями. Второй - симфония «Договор 300», написанная для первого концерта Молодежного оркестра Celtic Connections в 2007 году. В период с 2001 по 2008 год было выпущено пять альбомов Гога. В «Outlaws and Dreamers» (2001) он использовал только свою акустическую гитару и скрипку Брайана Макнила, чтобы аккомпанировать своему голосу. Prentice Piece (2002) был выбранной им самим тридцатилетней ретроспективой его карьеры (хотя некоторые материалы не могли быть включены из-за споров об авторских правах). The Definitive Collection (2006) - еще один сборник. Lucky For Some (2006) почти полностью состоял из песен, написанных самими собой, и Gaughan Live! at the Trades Club (2008) был живым концертом, записанным в одном из его любимых заведений, The Trades Club, Hebden Bridge, Йоркшир.

Гоган продолжал регулярно давать сольные концерты и какое-то время представлял еженедельную музыкальную программу «Crossroads» для шотландской радиостанции Black Diamond FM.

В сентябре 2016 года, полагая, что он имел Некоторое время назад после инсульта, который влиял на его способность выступать, Гоган объявил, что отменяет все публичные выступления до дальнейшего уведомления. МРТ в следующем месяце подтвердил инсульт, а в ноябре того же года благотворительный концерт с участием Али Бэйн, Фил Каннингем, Билли Брэгга, Карин Полварт и Эдди Ридер содержались за него в Эдинбурге. По словам его агента по бронированию, Гоган прошел курс физиотерапии в феврале 2017 года и останется физиотерапевтом и не будет выступать «в обозримом будущем».

Вокальные и гитарные стили

Гоган поет на шотландском языке. (его родной язык), английский и, иногда, гэльский. У него очень выразительный голос, который был описан как «способный превратиться от болезненной нежности к высокому обману политической ярости в пределах одной строчки или, в некоторых случаях, даже в повороте одного слова».

Он играет на гитаре в различных строчках, используя оба стиля Flatpicking и fingerpicking, и признал Doc Watson и Хэнк Сноу (сборщики листов), Дэйви Грэм, Берт Янш и Мартин Карти (сборщики пальцев) как его главные источники влияния. Он много записывался как сессионный музыкант и был назван «одним из лучших и самых оригинальных гитаристов на Британских островах».

Живые выступления Гогана известны своей страстью и интенсивностью. Согласно «Грубому путеводителю по мировой музыке», «[его] страстное мастерство возвышается над тремя десятилетиями, как колосс»; в то время как другой рецензент прокомментировал, что «в живом исполнении он генерирует ту интенсивность вуду, которую вы ожидаете от самого грубого блюза, но вряд ли от уютного замкнутого мира британского фолка».

Похвалы

Гоган был предметом трех телевизионных документальных фильмов в Великобритании: BBC Two's Spectrum (1982), Scottish Television's NB (1989) и BBC Four's Sessions (2008) (с живым выступлением и документальными кадрами).

В декабре В 2009 году он был введен в Зал славы шотландской традиционной музыки, а в феврале 2010 года получил награду за выслугу на ежегодной церемонии вручения народных премий BBC Radio Two.

Дискография

Сольные альбомы

  • Нет больше навсегда (трейлер, 1972)
  • Кист о 'Золото (трейлер, 1976)
  • Медь и латунь (Тема, 1977)
  • Гоган (Тема, 1978)
  • Горсть земли (Тема, 1981)
  • Другой вид любовной песни (кельтская музыка, 1983)
  • Концерт в Эдинбурге (кельтская музыка, 1985)
  • Верно и смело: сын gs of the Scottish Miners (STUC, 1986)
  • Call It Freedom (Celtic Music, 1988)
  • Sail On (Greentrax, 1996)
  • Собор Редвуда (Greentrax, 1998))
  • Outlaws and Dreamers (Greentrax, 2001)
  • Prentice Piece (Greentrax, 2002) (сборник)
  • The Definitive Collection »(High Point, 2006) (сборник)
  • Кому-то повезло (Greentrax, 2006)
  • Gaughan Live! в Торговом клубе (Greentrax, 2008)

Мальчики из Лоха

Five Hand Reel

  • Five Hand Reel ( Rubber, 1976)
  • For A 'That (RCA, 1977)
  • Ebbe, Dagmar, Svend og Alan (Sonet, 1978) (Алан Клитгаард с пятиручной катушкой)
  • Эрл о 'Морей (RCA, 1978)

Клан Альба

  • Клан Альба (Clan Alba Productions, 1995)

Сотрудничество

Треки помогли

  • Kertalg '74 (Barclay, 1974) (поет «Семь желтых цыган», записано вживую на народном фестивале в B rittany (Франция) 1974).
  • Рейнтеры высокого уровня: Bonnie Pit Laddie (Topic, 1975) (поет «Бонни Вудхаа» и «Бедствие Auchengeich»). Эти два трека также доступны на CD-версиях Gaughan (Topic, 1991) и The Iron Muse: A Panorama of Industrial Folk Song (Topic, 1993)
  • The Second Folk Review Record (Leader, 1976) ( поет "Артур МакБрайд" и "Раши Мур")
  • Ceilidh (Дара, 1977) Сэнди Белл (поет "Жестокого брата" и "Слипитун")
  • Песни для мира (Шулер, 1983) (поет "Your Daughters and Your Sons")
  • Out of the Darkness: Songs for Survival (Fire on the Mountain, 1984) (поет "As I Walking on the Road")
  • 15. Festival des politischenes Liedes, 1985 (Silverspeed, 1985) (поет "На чьей ты стороне", живи в Восточном Берлине, 1985.
  • Tanz Folkfest Rudolstadt '93 (Heideck, 1993) (поет "Обе стороны) The Tweed "вживую на фольклорном фестивале в Рудольштадте (Германия), 1993
  • Шотландия: мелодии из низин, нагорья и островов (Network Medien, 1995) (поет" Bonnie Jeannie ", записанную вживую на фольклорном фестивале WDR в Кельн (Германия) 1983 г.) и «Такая свора мошенников в стране» (записано вживую на WDR-Funkhaus, 1982 г.)
  • Столетний альбом STUC: If It Wisnae For The Union (Greentrax, 1996) ( поет "Both Sides the Tweed", записанную специально для альбома.)
  • Ирландский фольклорный фестиваль: Дух Ирландии (Folk Freak, 1997) (поет "Ветер, который трясет ячмень", "Песня для Ирландии" "и" Когда я уйду ")
  • Street Cries (Topic, 2001) (поет" Young Henry Martin ")
  • Shining Bright: Songs of Lal и Mike Waterson (Topic, 2001) (поет "Пугало")
  • Семена: Песни Пита Сигера, том 3 (Ap Pleseed, 2003) (поет "The Bells of Rhymney")
  • The Clear Stream: Guitar Music From Scotland And Beyond (Greentrax, 2004) (играет "She of Many Names" и "Accrington McBrides / Wexford Assembly")
  • McCalman Singular: Песни Яна МакКалмана (Greentrax, 2004) (поет "War Outside")
  • Стил Шоу: Песни Дэви Стила (Greentrax, 2011) (поет "The Ballad" Джимми Стила »и« Последняя поездка домой »)
  • Мартин Симпсон: Цель и благодать (Тема, 2011) (поет Джейми Фойерс и Брат, Можете ли вы сэкономить десять центов)

Сборники, включающие ранее выпущенные треки были опущены, как и альбомы, в которых Гоган выступал в качестве сессионного музыканта.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Диком Гоганом.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте