Цивилизация | |
---|---|
Титульная карточка из Эпизода 1, «Кожа Наши зубы " | |
Также известна как | Цивилизация: личное мнение Кеннета Кларка |
Жанр | Документальный фильм |
Разработал | Дэвид Аттенборо |
Представлено | сэром Кеннет Кларк |
Композитор (и) | Эдвин Эстли |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык (и) оригинала | Английский |
№ серий | 13 |
Производство | |
Продюсер (ы) | Майкл Гилл. Питер Монтаньон |
Продолжительность | 650 минут |
Выпуск | |
Формат изображения | 4: 3 |
Аудиоформат | Моно |
Впервые показано в | BBC2 |
Исходный выпуск | 23 февраля (1969-02-23) -. 18 мая 1969 (1969-05-18) |
Цивилизация - полностью, Цивилизация: личное мнение Кеннета Кларка - это телевизионный документальный фильм, написанный и представил искусствовед Кеннет Кларк.
Тридцать В подростковых программах этой серии рассказывается об истории западного искусства, архитектуры и философии со времен средневековья. Сериал был произведен BBC и показан в 1969 году на BBC2. Затем и в более поздних передачах в Великобритании, США и других странах он достиг беспрецедентного количества зрителей для художественного сериала. Книга Кларка с тем же названием, основанная на сериале, была опубликована в 1969 году. Ее производственные стандарты получили высокую оценку и стали образцом для последующих телевизионных документальных сериалов. Журнал New Yorker охарактеризовал это как откровение для обычного зрителя. Выпуск DVD BBC в 2005 году остался в каталогах, а книга 1969 года никогда не выходила из печати.
Кларк был пионером британского телесериала об искусстве, начиная с 1958 года, с Is «Искусство необходимо?», Экспериментальный сериал для коммерческого вещателя Associated Television. В течение следующих восьми лет Кларк написал и представил серии и разовые программы по изобразительному искусству, от Караваджо до Брейгеля Старшего, Рембрандта, Гойя, Ван Гог и Пикассо, а также совместное производство для коммерческого телевидения и BBC, Royal Palaces.
В 1966 году Дэвид Аттенборо, руководитель нового второго телеканала BBC, BBC2, отвечал за внедрение цветного вещания в Великобритании. Он задумал серию о великих картинах. как знаменосец цветного телевидения, и не сомневался, что Кларк станет для него лучшим ведущим. Кларка привлекло это предложение, но сначала он отказался брать на себя обязательства. Позже он вспоминал, что его убедило принять участие в том, что Аттенборо использовал слово «цивилизация», чтобы резюмировать, о чем будет рассказывать сериал.
Я не имел четкого представления о том, что означает «цивилизация», но подумал, что это предпочтительнееКларк о зарождении цивилизации
Сериал состоит из тринадцати программ, каждая по пятьдесят минут, написанных и представленных Кларком, и охватывающих западноевропейскую цивилизацию с времен конец Средневековья до начала ХХ века. Поскольку рассматриваемая цивилизация исключает греко-римскую, азиатскую и другие исторически важные культуры, было выбрано название, не претендующее на полноту: «Цивилизация: личный взгляд» Кеннета Кларка. Позже Кларк прокомментировал: «Я не ожидал, что кто-то будет настолько тупым, чтобы думать, что я забыл о великих цивилизациях дохристианской эпохи и Востока. Однако, признаюсь, название меня обеспокоило. было легко в восемнадцатом веке: размышления о природе цивилизации, иллюстрируемые этапами цивилизованной жизни в Западной Европе от темных веков до наших дней. К сожалению, это больше невозможно ». Хотя в сериале основное внимание уделялось изобразительному искусству и архитектуре, в нем были существенные разделы о драме, литературе, музыке, философии и социально-политических движениях. Кларк хотел включить больше о законе и философии, но «я не мог придумать никакого способа сделать их визуально интересными».
После первоначальной взаимной антипатии, Кларк и его главный директор, Майкл Гилл, установили хорошие рабочие отношения. Они и их продюсерская группа провели три года, начиная с 1966 года, снимаясь в ста семнадцати местах в тринадцати странах. Съемки проходили по самым высоким техническим стандартам того времени и быстро превысили бюджет; к моменту завершения он стоил 500 000 фунтов стерлингов. Аттенборо пересмотрел свои расписания трансляций, чтобы распределить стоимость, передав каждую серию дважды в течение тринадцати недель.
Название трансляции в США: The Frozen World
В этом первом эпизоде, Кларк - путешествие из Византии Равенны в Кельтские Гебриды, из Норвегии викингов в часовня Карла Великого в Аахене - повествует историю темных веков, шести столетий после краха Римская империя, и «как европейская мысль и искусство были спасены« кожей наших зубов »».
Кларк рассказывает о внезапном пробуждении европейской цивилизации в 12 веке. Он прослеживает его от первых проявлений в аббатстве Клюни до базилики Сен-Дени и, наконец, до его высшей точки - здания Шартрского собора в начале 13 века. век.
Начало в замке в Луаре, а затем путешествие по холмам Тосканы и От Умбрии до соборного баптистерия в Пизе, Кларк исследует стремления и достижения позднего средневековья во Франции и Италии 14 века.
Посетив Флоренцию, Кларк утверждает, что европейская мысль получила новый импульс в результате повторного открытия своего классического прошлого в 15-м веке. век. Он посещает дворцы в Урбино и Мантуе, а также в других центрах (эпохи Возрождения ) цивилизации.
Микеланджело Здесь Кларк переносит зрителя в Папский Рим 16 века, отмечая сближение христианства и античности. Он обсуждает Микеланджело, Рафаэля и Леонардо да Винчи ; дворы Ватикана ; комнаты, оформленные для Папы Рафаэлем ; и Сикстинская капелла.
Кларк обсуждает Реформацию - Германию Альбрехта Дюрера и Мартина. Лютер и мир гуманистов Эразм, Монтень и Шекспир.
В Риме Микеланджело и Бернини Кларк рассказывает о борьбе католической церкви - Контрреформация - против протестантского севера и нового великолепия Церкви, символизируемого славой церкви Святого Петра.
Кларк рассказывает о новых мирах в космосе и в капле воды - мирах, которые открыли телескоп и микроскоп - и новом реализме в голландские картины Рембрандта и других художников, которые подняли наблюдение человеческого характера на новый этап развития в 17 веке.
Кларк говорит о гармоничном течении и сложной симметрии произведений Баха, Генделя, Гайдн и Моцарт и отражение их музыки в архитектуре рококо церквей и дворцов Баварии.
Кларк обсуждает эпоху Просвещения, прослеживая ее из вежливых разговоров в элегантных парижских салонах 18 века к последующей революционной политике, великие европейские дворцы Бленхейм и Версаль, и, наконец, Томас Джефферсон Монтичелло.
Вера в божественность природы, утверждает Кларк, узурпировала положение христианства как главной творческой силы западной цивилизации и положила начало романтическому движению. Кларк посещает аббатство Тинтерн и Альпы и обсуждает пейзажи Тернера и констебля.
Родена
Кларк утверждает, что Французская революция привела к диктатуре Наполеона и унылой бюрократии XIX века, и он прослеживает разочарование художников романтизма - от музыки Бетховена до стихов Байрона, картин Делакруа, и скульптура Родена.
Кларк завершает серию обсуждением материализма и гуманизма XIX и XX веков.. Он посещает индустриальные пейзажи Англии XIX века и небоскребы XX века Нью-Йорк. Он утверждает, что достижения инженеров и ученых, таких как Брунель и Резерфорд, совпали с достижениями великих реформаторов, таких как Уилберфорс и Шефтсбери.
Сериал был спродюсирован Джиллом и Питером Монтаньоном ; оператором был Кеннет Макмиллан; Оригинальная музыка была написана Эдвином Астли. Гилл снял эпизоды 1, 3, 5, 8, 10, 12 и 13. Монтаньон снял эпизоды 2, 6, 7, 9 и был режиссером эпизода 11 вместе с Энн Тернер, которая также сняла эпизод 4.
Сериал был воспроизведен на BBC Four и выпущен в регионе 2 DVD в 2005 году; в 2006 году последовал выпуск «Регион 1». Выпуск DVD включал короткое интервью с Дэвидом Аттенборо о вводе в эксплуатацию и производстве серии.
Цивилизация привлекла беспрецедентные цифры просмотров для сериала о высоком искусстве : 2,5 миллиона зрителей в Великобритании и 5 миллионов в США. Сопроводительная книга Кларка никогда не выходила из печати, и BBC выпустила серию на DVD, которые продолжали продаваться тысячами экземпляров каждый год. В 2016 году The New Yorker повторил слова Джона Бетджемана, назвав Кларка «человеком, который сделал лучший телик из всех, что вы когда-либо видели». Рецензент журнала продолжил: «У ученых и ученых были свои понятные придирки, но для широкой публики эта серия была чем-то вроде откровения. Экспонаты художественных музеев как в Англии, так и в США сообщали о всплеске посетителей после каждой серии».
В последнее время были жалобы на то, что, сосредоточив внимание на традиционном выборе великих художников на протяжении веков - всех мужчин - Кларк пренебрегал женщинами и представил «сагу о благородных именах и возвышенных объектах, мало обращая внимания на их форму. силы экономики или практической политики ". Его образ действия был назван «подходом великого человека», и он описывал себя на экране как герой-поклонник и палка в грязи. Он прокомментировал, что в его мировоззрении «нет ничего поразительного, ничего оригинального, ничего такого, что не могло бы быть написано обычным безобидным буржуа конца девятнадцатого века»:
Я придерживаюсь ряда убеждений, которые были отвергнуты самыми живыми умами наше время. Я считаю, что порядок лучше хаоса, созидание лучше разрушения. Я предпочитаю мягкость насилию, прощение вендетте. В целом я считаю, что знание предпочтительнее незнания, и я уверен, что человеческое сочувствие более ценно, чем идеология.
Деталь из Рафаэля Афинская школа, воспроизведено на обложке книги и DVD версии CivilizationТелекомпания Хью Велдон считал, что Civilization была «поистине великим сериалом, большим произведением... первым великим произведением, которое было предпринято и реализовано в терминах. телевидения ". Среди критиков было широко распространено мнение, в том числе некоторые не сочувствующие выбору Кларка, что съемки установили новые стандарты. Критики по обе стороны Атлантики, включая Пола Б. Харви в США и Мэри Бирд в Великобритании, охарактеризовали сериал как "визуально ошеломляющий". В 2011 году Джонатан Джонс написал в «Страже цивилизации» «абсолютную визуальную красоту... операторская работа и режиссура... восходят к поэзии кино».
Британский институт кино отмечает, как Цивилизация изменила облик культурного телевидения, установив стандарты для более поздних документальных сериалов, начиная с Аластера Кука Америка (1972) и Джейкоба Броновски <124.>Восхождение человека (1973) до наших дней.
В 2015 году BBC объявила, что собирается сделать продолжение из десяти эпизодов сериала Кларка. называется Цивилизации (множественное число), с тремя ведущими: Мэри Берд, Дэвид Олусога и Саймон Шама. Он не будет охватывать западноевропейскую цивилизацию так же подробно, но дополнительно охватывал бы греко-римскую и неевропейскую культуры. Сериал, сокращенный с запланированных десяти до девяти серий, был завершен в феврале 2018 года, а передача началась 1 марта. Позже он транслировался на Netflix.