Сивидад де Терросо

редактировать
Современные руины Сивидади. Падение города легло в основу книги Ума Деуса на Брума (Богиня в тумане) Жуана Агияра. Камень, помещенный у входа в дом.

Cividade de Terroso был древним городом культуры Кастро на северо-западном побережье Пиренейского полуострова, расположен недалеко от нынешнего русла реки авеню, в пригород современных Повуа-де-Варзим, Португалия.

Расположенный в самом сердце региона Кастро, сивидада сыграла ведущую роль в ранней урбанизации региона в начале 1-го тысячелетия до нашей эры., как одно из старейших, крупнейших и неприступных поселений кастро. Он имел важное значение в прибрежной торговле, поскольку был частью хорошо налаженных морских торговых путей со Средиземным морем. Кельтское, а затем и карфагенское влияние хорошо известно, оно было в конечном итоге разрушено после римского завоевания в 138 г. до н.э. Название города в древности достоверно неизвестно, но в Средние века он был известен как Civitas Teroso (Город Терросо). он был построен на вершине холма Чивидад, в пригороде Террозо, менее чем в 5 км от побережья, недалеко от восточной окраины современного Повуа-де-Варзин.

Помимо главной цитадели, известны три форпоста Сивидаде-де-Терросо: Кастро-де-Лаундос (пост наблюдения за цитаделью), Кастро-де-Навайс (вдали от цитадели, фонтан остается и по сей день) и Кастро-де- Аргиваи (фермерский дом культуры Кастро на прибрежной равнине). Отель Cividade de Terroso расположен всего в 6,3 км от города Сивидад-де-Багунт, на северном берегу реки Аве.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Поселение
    • 1.2 Убитый Вириат и месть
    • 1.3 Римское завоевание
    • 1.4 Последний этап городской жизни под римской политикой милосердия
    • 1.5 Исход из Цитадели
    • 1.6 Легендарный город XVIII века
    • 1.7 Археология XX века
  • 2 Оборонительная система
  • 3 Городская структура
    • 3.1 Этапы
    • 3.2 Семейная обстановка
    • 3.3 Улицы
  • 4 Культура
    • 4.1 Кухня
    • 4.2 Ремесла
    • 4.3 Религия и ритуалы смерти
  • 5 Торговля
  • 6 Музейный объект
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Поселение

Руины цитадели.

Поселение Чивидаде-де-Терросо было основано в бронзовом веке, между 800 и 900 гг. До н.э., в результате перемещения людей, населявших плодородную равнину Бейриса и Варзеа в Повуа-де-Варзин. Эти данные подтверждаются находкой яйцевидных выгребных ям, раскопанных в 1981 году, где были собраны фрагменты четырех ваз более раннего периода до поселения Чивидаде. Таким образом, он является частью старейших поселений культуры Кастро, например, из Санта-Лузии или Рориза.

Город процветал благодаря своим сильным оборонительным стенам и расположению у океана, что облегчало торговлю с морские цивилизации времен Карфагенского правления на юго-востоке Пиренейского полуострова.

Вириатус убит и месть

Рудники Аквалата являются вероятным источником нескольких жемчужин культуры Кастро, в том числе Сокровище Виллы Мендо (реплика на фото) и серьги Лаундос.

Торговля в конечном итоге привлекла римский внимание во время Пунических войн, и римляне узнали о богатствах региона Кастро в золото и олово. Вириат возглавил войска лузитанской конфедерации, в которую входило несколько племен, препятствовавших развитию Римской республики на север у реки Дору, но его убийство произошло в 138 г. до н. Э. открыли путь римским легионам. Цитадель и культура Кастро погибли в конце Лузитанской войны. Некоторые из бойцов Вириатуса могли искать убежища на Севере. Эти с Grovii и Callacian племенами и, следуя кельтским традициям, со своими женщинами хотели отомстить за смерть Вириатуса. Они напали на римские поселения в Лузитании, набирая обороты при поддержке других племен по пути, достигнув юга полуострова, недалеко от современной Андалусии. Под угрозой римское правление на обширных территориях Испании.

Римское завоевание

Децим Юний Брут был отправлен в римскую провинцию Ультра-Испания, чтобы справиться с ним, и возглавил кампанию по аннексии региона Кастро (племен Каллаэки) для Рима, что привело к полному разрушению города сразу после смерти Вириата. Страбон писал, вероятно, описывая этот период: «пока они не были остановлены римлянами, которые унизили их и превратили большинство их городов в простые деревни» (Страбон, III.3.5). Эти города включали Абобригу, Ламбриаку и Чинанию. Ламбриака объединилась с Римом, но восстала из-за регионального давления, так как в регионе их считали предателями. Он возглавил восстание, но после нескольких месяцев осады попросил о пощаде, поскольку осада покинула город без снабжения. Все побережье было занято кельтами. В Conventus Bracarensis, где римляне основали цитадель августов Бракара, были также Гровии и Хелени греческого происхождения. Гровии обитали на побережье у рек Аво (река Аве), Целад, Миниус и Обливион. Реки Лаэрос и Улла, куда на севере доходят эти люди. Известная цитадель Абобрига или Авобрига, вероятно, была расположена недалеко от устья реки Авеню, как следует из ее названия. Согласно Помпонию Меле, он находился недалеко от Ламбриаки, в землях Гровиев. Намек, который может помочь идентифицировать кельтскую Ламбриаку, заключается в том, что у нее были две области с утесами и очень легкий доступ с двух других сторон.

Важный город Кинания был богат, его жители имели несколько предметов роскоши, но сохранили их независимость из-за сильных оборонительных стен города и презрение к Риму. Брут хотел завоевать его, прежде чем покинуть Иберию, и не оставлять это завоевание другим чиновникам. Он планировал осаду. Римляне использовали катапульты, чтобы разрушить стены города и вторгнуться в цитадель, но жители сопротивлялись попыткам римского нападения, в результате чего римляне были жертвами. Римлянам пришлось отступить. Кинанцы использовали туннель, используемый для добычи полезных ископаемых, для внезапного нападения на римский лагерь, разрушив катапульты. Тем не менее Аппиан упоминает две битвы под предводительством Брута, в которых женщины сражались бок о бок с мужчинами, и оба закончились победой римлян. Археологические данные в Cividade de Terroso и поведение соплеменников Последней битвы, которое включало их детей в одну из этих битв, подчеркивают варварство завоевания.

Последний этап городской жизни под римской политикой милосердия

Здание, вероятно, относящееся к римскому периоду.

Римское милосердие зафиксировано в основании мирных поселений Брута. Некоторое время спустя Cividade был перестроен и стал сильно романизированным, что положило начало последнему городскому этапу Cividade. По возвращении Брут получил почетное звание Каллека на пятый день до Ид, праздника Весты месяца Юний. Знаменитая веха - это то, что победы Брута распространились до океана. Плутарх также называет Брута «Брутом, победившим Лузитанию» и захватчиком Лузитании.

Исход из цитадели

Регион был включен в состав Римской империи и полностью умиротворены во время правления Цезаря Августа. На прибрежной равнине была построена римская вилла, известная как Вилла Еврачини, следовательно, она была собственностью семьи, известной как Еврачини. К семье присоединились люди Кастро, вернувшиеся на прибрежную равнину. Рядом с новой виллой были построены ранний рыбный завод и соляные пруды-испарители, а в более позднем - цетарий и жилой комплекс, одно из которых построено в I веке. Римляне построили дороги, в том числе некрополь Виа Ветерис, и эксплуатировали знаменитые местные рудники, которые стали известны как Аквалата. Начиная с I века и в течение имперского периода началось медленное покидание холма Сивидайд.

Легендарный город XVIII века

В Memórias Paroquiais (Parish Memories) 1758 года, директор Антониу Фернандес да Лоба с другими священнослужителями из прихода Террозу писал: Весь этот приход окружен сельскохозяйственными полями, и в одном месте, почти посередине, есть более высокий холм, то есть около трети сельскохозяйственных полей этого прихода, и древние говорят, что это был холм Города мавров, потому что он известен как холм Чивидад.

Лейтенант Вейга Леал в майских новостях Повуа-де-Варзим 24 января 1758 года писали: «С холма, известного как Чивидаде, можно увидеть несколько намеков на дома, которые, как говорят люди, образовали город, и в этот город прибывают машины с кирпичами из развалин».

Археология ХХ века

Группа рабочих, проводивших раскопки в 1906 году в Чивидаде. Чивидаде де Терросо во время первых археологических раскопок в 1906 г.

Чивидаде позже редко цитировался другими авторами. В начале 20 века Роша Пейшото призвал своего друга Антониу душ Сантуш Граса субсидировать археологические работы.

За пределами акрополя современные археологические исследования выявили больше построек

. 1906, раскопки начались 5 июня 25 рабочими и продолжались до октября, прерванные из-за плохой погоды; они возобновились в мае 1907 года и закончились в том же году. Обнаруженные материалы были отправлены в музеи города Порту.

После смерти Роша Пейшото в 1909 году некоторые камни цитадели были использованы для мощения некоторых улиц в Повуа-де-Варзим, в частности Руа Сантос Минью улица и Руа дас Ортас. Иногда группы разведчиков португальской молодежи и других в 1950-х и 1960-х годах проводили раскопки в поисках археологических памятников. Это было расценено как археологический вандализм, но продолжалось даже после того, как Cividade был внесен в список объектов общественного интереса в 1961 году.

В 1980 году Мэрия Повоа-де-Варзим пригласила Армандо Коэльо продолжить археологические раскопки. работает; это произошло летом того же года. Результаты были использованы для проекта Коэльо «A Cultura Castreja do Norte de Portugal». Археологические исследования, проводимые тем же археологом, возобновились в 1981 году, что привело к обнаружению могилы и надгробий, которые помогли понять погребальные ритуалы; также были обследованы жилые дома, дворы и стены, которые были в центре внимания археологических исследований 1982 года, а также восстановления улицы Декуманус (восток-запад). Археологические работы возобновились в 1989 и 1991 годах. Мэрия приобрела территорию акрополя и построила небольшой археологический музей у входа.

В 2005 году группы португальских и испанских (галисийских ) археологов начали изучать гипотезу этой и шести других группировок. классифицирован как всемирное наследие памятники ЮНЕСКО. Rede de Castros do Noroeste, Северо-западная сеть Кастро, была создана в 2015 году и объединяет наиболее важные объекты в Северной Португалии, включая Cividade de Terroso, а также Citânia de Sanfins, Citânia de Briteiros, Citânia de Santa Lúzia и несколько других мест.

Оборонительная система

Наиболее типичной характеристикой Кастро является его защитная система. Жители решили начать жить на холме как способ защиты от нападений и грабежей соперничающих племен. Башня Cividade была возведена на высоте 152 метра (около 500 футов), что давало отличное место для наблюдения за всем регионом. Одна из сторон, северная, была заблокирована холмом Сан-Феликс, где был построен небольшой кастро, Кастро-де-Лаундос II века до нашей эры, который служил постом наблюдения.

Миграции Турдули и кельтов, исходящие с юга Пиренейского полуострова на север, упоминаются Страбоном и явились причиной улучшение оборонительных систем Кастро около 500 г. до н.э.

Cividade de Terroso - одна из наиболее оборонительных цитаделей культуры Кастро, учитывая, что акрополь был окружен тремя кольцами стен. Эти стены возводились на разных этапах в связи с ростом города.

Стены были сделаны из больших блоков без раствора и были адаптированы к рельефу холма. Области более легкого доступа (юг, восток и запад) имели высокие, широкие и прочные стены; в то время как те, что на суше с крутыми склонами, были защищены главным образом за счет укрепления местных особенностей.

Это легко заметить по обнаруженным на Востоке структурам, которые представляют собой мощную оборонительную систему, достигающую 5,30 метра (17 футов 5 дюймов) в ширину. В то время как на северо-востоке стена была построена из натурального гранита, который только был увенчан стеной из камней.

Вход, прерывающий стену, был вымощен плитами шириной около 1,70 метра (5 футов 7 дюймов). Оборонительный периметр, кажется, включает ров около 1 метра (3 фута 3 дюйма) глубиной и шириной в основании холма, поскольку он был обнаружен во время строительства дома на севере холма.

Оборонительная система Остатки высокой, широкой и прочной стены Руины одной из городских стен Первая карта города, составленная во время археологических раскопок в 1906 году
Городское строение

Акрополь был окружен тремя кольцами стен, и в этих стенах существовали различные типы зданий, в том числе погребальные ограды, которые крайне редки в мире культуры Кастро. На пике своего развития акрополь занимал 12 гектаров (30 акров) и был населен несколькими сотнями человек.

В археологических работах, проводившихся в начале 20-го века, Cividade, казалось, имел дезорганизованную структуру, но более свежие данные предполагают вместо этого организацию, характеристики которой проистекают из более старых уровней оккупации, которые игнорировались во время первые археологические работы.

Каждый квадрант города разделен на семейные ячейки вокруг частной площади, которые почти всегда вымощены плитами. У некоторых домов была передняя территория.

Этапы

У Cividade были этапы урбанизации. Археологи выделили три этапа: этап раннего заселения хижин (VIII-IX век - V век до н.э.), второй этап, характеризующийся урбанизацией и укреплением мощной каменной кладкой (V век - II век до н.э.) и этап римского периода (II век до н.э.) - I век нашей эры).

В первые века небольшие жилища строились с использованием растительных элементов, смешанных с саманом. Первая каменная кладка началась в V веке до нашей эры, это стало возможным благодаря технологии железных пиков. Технология, которая была доступна только в Малой Азии, но была принесена на Пиренейский полуостров финикийскими поселенцами на Атлантическом побережье в 8-7 веках до н.э.

Здания в этот период: обычно круглые, диаметром от 4 до 5 метров и толщиной стенок от 30 до 40 см. Гранитные скалы были расколоты или расколоты и размещены в две линии, причем самая гладкая часть направлялась во внешнюю и внутреннюю часть дома. Пространство между двумя камнями было заполнено небольшими камнями и известковым раствором из крупных песчинок, создавая прочные стены.

На последнем этапе, римском (начиная с 138 - 136 г. до н.э.), после разрушения Децимом Юнием Брутом, происходит реорганизация города с использованием новых строительных технологий и изменения форм и размеров. Начали появляться четырехугольные структуры, заменяющие типичную круговую архитектуру культуры Кастро. Крышу начали делать из «тегула » вместо растительного материала с саманом.

На этом этапе каменная кладка, используемая в жилищном строительстве, была четырехугольной; проект двух каменных рядов сохранился, но комнаты были шире и заполнены крупными песчинками или саманом и камнями от малого до среднего размера, в результате чего стены стали толще 45–60 см.

Жилье Обнаруживаемые этапы строительства во время история города Тротуарная дорожка Восточная застройка Руины у городских ворот

Семейное окружение

Семейное жилище.

Семейное окружение, состоящее из четырех или пяти круговых частей, окружает плиту мощеный двор, где сходились двери разных отделений. Эти центральные дворы играли важную роль в семейной жизни как место, где происходила повседневная семейная деятельность. Эти ядра должны были быть закрыты ключом, предоставляя семьям уединение.

Внутри зданий второго этапа, до римского периода, были прекрасные полы из сырца или крупных песчинок. Некоторые из этих этажей были украшены резьбой и узорами в виде веревок, волн и кругов, особенно в каминах. Во времена римского влияния эти полы стали более ухоженными, они стали плотнее и толще.

Улицы

Улица Декуманус.

Семейная обстановка была разделена узкими дорогами с некоторыми общественными местами. Две главные улицы имели типичную римскую ориентацию Декуманоса и Кардиума.

Декуманус был главным проспектом города, который слегка следовал за стеной на восток на запад и слегка изгибался на юго-запад от перекрестка с Кардиумом. (Улица Север-Юг), позже подходит к входу в цитадель. Внешний доступ был выполнен по небольшому спуску до пути, который до сих пор используется для въезда в город.

Эти основные дороги делили поселение на четыре части. В каждой из этих частей было по четыре или пять семейных мест.

В некоторых районах города были обнаружены остатки канализации или узких каналов; они могли использоваться для отвода дождевой воды.

Культура

Население занималось сельским хозяйством, а именно зерновыми культурами и садоводством, рыболовством, памятью, пастушеством и работало металлы, текстиль и керамика. Культурные влияния пришли с внутренних территорий Пиренейского полуострова, помимо тех, которые пришли из Средиземного моря через торговлю.

Культура Кастро известна наличием оборонительных стен в своих городах и деревнях, круглыми домами на вершинах холмов и характерной керамикой, широко популярный среди них. Он исчезает с римской аккультуризацией и перемещением населения на прибрежную равнину, где сильное римское культурное присутствие, начиная со II века до нашей эры, заметно в остатках римских вилл, найденных там, где в настоящее время находится город Повуа. де Варзим расположен (Старый город Повуа-де-Варзим, Альто-де-Мартим-Ваш и Жункейра ), а также в приходах Эстелы (Вилла Мендо) и недалеко от часовни Санто-Андре в Авер-о-Мар.

Кухня

Население в основном занималось земледелием, но также питалось морепродуктами, хлебом и охотилось на животных.

Население в основном занималось земледелием, в основном выращиванием злаков таких как пшеница и ячмень, а также овощи (бобы ) и желудь.

Concheiro, обнаруженный в Cividade показал, что они ели сырые или приготовленные блюдца, мидии и морских ежей. Эти виды до сих пор широко распространены. Рыбалка, должно быть, не была обычным занятием, учитывая отсутствие археологических свидетельств, но открытие крючков и весов показало, что люди Кастро могли ловить рыбу значительных размеров, такую ​​как морской окунь и snook.

Ячмень выращивали для производства сорта пива, получившего прозвище zythos. Греки и римляне считали пиво варварским напитком, учитывая тот факт, что они привыкли к тонкости вина. Желудь раздробили, чтобы получить разновидность муки.

Сбор дикорастущих растений, фруктов, семян и корней дополнял основной продукт питания; они также ели и собирали дикую ежевику, одуванчик, клевер и даже водоросли. Некоторые из этих овощей до сих пор используются местным населением. Римляне ввели потребление вина и оливкового масла.

. Животные, использовавшиеся народом Кастро, подтверждены классическими документами и археологическими реестрами, и включают лошадей, свиней, коровы и овцы. Существовало культурное табу на употребление в пищу лошадей или собак.

В период культуры Кастро мало свидетельств о птицеводстве, но в период римского влияния это стало довольно распространенным явлением.

Хотя в Cividade есть лишь отрывочные свидетельства, охота должна была быть частью повседневной жизни, учитывая, что классические источники, такие как Страбон и Плиний Старший, описывают этот регион как очень богатый фауной, в том числе: дикие медведь, олень, дикие кабаны, лисы, бобры, кролики, зайцы и разные птицы; все они были бы ценными источниками пищи.

Ремесла

На керамике Кастро было много разных рисунков.

Керамика Кастро (кубки и вазы) развивалась на протяжении веков, от примитивной системы до использования гончарные круги. Однако амфоры и использование стекла стали обычным явлением только в период романизации. Эти амфоры, по сути, служили для транспортировки и хранения зерновых, фруктов, вина и оливкового масла.

Многие керамические изделия, найденные в Cividade de Terroso, имели местные особенности. Глиняная посуда считалась мужской работой, и были обнаружены значительные количества разнообразных изделий, что свидетельствует о том, что это дешевый, важный и доступный продукт.

Местная керамика.

Однако керамическая структура города практически идентична тем, что были найдены на других кастросах того же периода. Украшение ваз было резцовым (украшение вырубали в глине перед обжигом), но существовали лопатки и вазы с рельефом; Также встречаются глинобитные кружева в форме веревки, с надрезами или без них.

Рисунки, обозначенные буквой S, обозначенные как palmípedes, часто встречаются в гравированных вазах, они могут быть напечатаны с другими печатными или гравированными рисунками. Другие декоративные формы, которые могут казаться смешанными и с различными техниками, включают круги, треугольники, полукруги, линии, зигзагообразные, в общей сложности около двухсот различных видов рисунков.

Ткачество было достаточно обобщенным. и считалось женским долгом, и оно также прогрессировало, особенно в римский период; были найдены грузы швейного пресса и наборы из десяти коссоев. Открытие ножниц укрепило идею систематического разведения овец для использования их шерсти.

Металлургия в Cividade de Terroso.

Были обнаружены многочисленные следы металлургической деятельности и большое количество литейных шлаков, fibulae были обнаружены фрагменты железных предметов и остатки других металлов, в основном свинца, меди / бронзы, олова и, возможно, золота. Гатос (для ремонта керамики), булавки, фибулы, стилы и иглы из меди или бронзы, демонстрирующие, что работа с медью и ее сплавами была одним из самых распространенных занятий в городе. Железо использовалось для изготовления множества предметов повседневного обихода, были найдены гвозди, а также крючки и острие косы или кинжала.

Возле двери в стене (на юго-западе город) была обнаружена мастерская, учитывая, что на этом месте были обнаружены некоторые следы этой деятельности, такие как использование огня с высокими температурами, самородков и шлаков для литья металлов, руд и других признаков.

Goldsmithery способствовал тому, что Повуа-де-Варзим был справочником по протоисторической археологии на северо-западе Пиренейского полуострова. А именно, с обнаружением некоторых полных украшений: Серьги Лаундоса и шарнирного ожерелья и серег Эстелы. В собственном Cividade некоторые сертификаты работ из золота и серебра были собраны Rocha Peixoto. Во всем горном хребте Рейтса видны древние горные разработки: Кастро и римляне, учитывая, что на этих холмах находилось необходимое золото и серебро, используемое для производства ювелирных изделий.

В 1904 году каменщик при строительстве мельницы на вершине холма Сан-Феликс, недалеко от меньшего Кастро-де-Лаундос, нашел вазу с драгоценностями внутри, эти предметы были купил их Роша Пейшото, который отвез их в музей Порту. Ювелирные изделия были изготовлены с использованием развитой техники, очень похожей на тех, что производятся в Средиземноморье, а именно с использованием пластин и сварных швов, филиграни и грануляции.

Религия и ритуалы смерти

Религиозные культы и обряды имели целью гармонизировать людей с силами природы. У народа Кастро было множество божеств, но в прибрежной зоне, где расположен город, местное божество, связанное в более поздние периоды с римским богом Марсом, преобладало до такой степени, что никакие другие божества, популярные во внутренних районах страны, не почитались. прибрежный регион, где поклонялись Косусу.

Некоторые выгребные ямы, например, организованные в виде пятиугольника, украшают каменную плиту Чивидади, их функция неизвестна, но, возможно, имела какое-то магическое-религиозное значение функция.

Погребальный ритуал Чивидади, вероятно, был обычным для других доримских народов португальской территории, но археологические данные очень редко встречаются в районе Кастро, за исключением Чивидаде-де-Терросо.

Ритуал Чивидаде был обрядом кремации и помещения праха их умерших в маленькие круглые выгребные ямы с каменными украшениями внутри домов. В более поздние периоды прах хранился снаружи домов, но все же внутри семейной обстановки.

В 1980 году было обнаружено погребальный ящик, целая ваза и фрагменты еще одной без покрытие, доказательства взлома. Эта ваза была очень похожа на другую, найденную в Сан-Феликс Хилл, последняя с драгоценностями внутри, если предположить, что эти драгоценности имели тот же погребальный контекст.

Торговля
Cividade de Терросо, Рим, Карфаген и карфагеняне оказали влияние до Первой Пунической войны.

Визиты финикийцев, карфагенян, греков и римлян имели целью обмен тканей и вина на золото и олово, несмотря на ограниченность наземных путей, это не было проблемой для Cividade de Terroso, который был стратегически расположен недалеко от моря и реки Аве, таким образом, существовала обширная торговля через Атлантику и реку маршруты, что подтверждают археологические находки. Однако был известен один сухопутный путь, Серебряный Путь (названный в римскую эпоху), который начинался на юге полуострова и достигал северо-востока над сушей.

Внешняя торговля, в которой преобладала олово, была дополнена внутренняя торговля на племенных рынках между различными городами и деревнями культуры Кастро, они обменивались тканями, металлами (золото, медь, олово и свинец) и другими предметами, включая экзотические продукты, такие как стекло или экзотическую керамику, происходящие из контактов с народами Средиземного моря или других районов полуострова.

С аннексией области Кастро Римской республикой, торговля становится одним из основных путей регионального экономического развития. Римские купцы объединяются в ассоциации, известные как коллегии. Эти ассоциации функционировали как настоящие коммерческие компании, которые стремились к монополии в коммерческих отношениях.

Музейный объект
Представление дома в музее.

На въезде в город находится небольшой музей с объекты, которые предназначены только для поддержки посещения самого Cividade, такие как фотографии, изображения и общественные туалеты. Это небольшое расширение Этнографического и исторического музея Повуа-де-Варзим, расположенного в центре города Повуа-де-Варзин, где хранятся наиболее важные артефакты. Хотя город защищен забором и воротами возле музея, вход в город бесплатный.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cividade de Terroso.

Координаты : 41 ° 24′45 ″ с.ш., 8 ° 43′14 ″ з.д. / 41,41250 ° с.ш. ° Вт / 41,41250; -8.72056

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:20:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте