Гражданская религия

редактировать

Гражданская религия, также называемая гражданской религией, представляет собой скрытые религиозные ценности нация, выраженная в публичных ритуалах, символах (таких как национальный флаг) и церемониях в священные дни и в священных местах (таких как памятники, поля сражений или национальные кладбища). Он отличается от церквей, хотя церковные чиновники и церемонии иногда включаются в практику гражданской религии. К странам с гражданской религией относятся Франция, Южная Корея, бывший Советский Союз и США. Как концепция, она зародилась во французской политической мысли и стала главной темой для американских социологов с момента ее использования Робертом Беллахом в 1960 году.

Содержание
  • 1 Происхождение термина
  • 2 Социология религии
    • 2.1 Примеры
  • 3 Практическая политическая философия
  • 4 Связь между двумя концепциями
  • 5 История
    • 5.1 Предыстория и классическая древность
    • 5.2 Руссо и Дюркгейм
  • 6 Примеры
    • 6.1 Австралия
    • 6.2 Франция
    • 6.3 Южная Корея
    • 6.4 Советский Союз
    • 6.5 США
      • 6.5.1 Американская революция
      • 6.5. 2 Историография
  • 7 Текущие выпуски
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Дополнительная литература
Происхождение термина

Жан-Жак Руссо придумал этот термин в главе 8 книги 4 книги Общественный договор (1762), чтобы описать то, что он считал моральной и духовной основой, необходимой для любого современного общества. Для Руссо гражданская религия была задумана просто как форма социального цемента, помогающего объединить государство, наделяя его священной властью. В своей книге Руссо излагает простые догмы гражданской религии:

  1. божество
  2. загробная жизнь
  3. награда добродетель и наказание порока
  4. исключение религиозной нетерпимости

Итальянский историк Эмилио Джентиле изучил корни и развитие этой концепции и предложил разделение на два типа политических религий: гражданскую религию и политическая религия.

социология религии
Вашингтонский национальный собор в Вашингтоне, округ Колумбия, часто используется для государственных похорон политических лидеров.

В социологии религии, гражданская религия - это народная религия нации или политической культура.

Гражданская религия стоит несколько выше народной по своему социальному и политическому статусу, поскольку по определению она охватывает все общество или, по крайней мере, его сегмент; и часто практикуется лидерами в этом обществе. С другой стороны, это несколько меньше, чем установление религии, поскольку у существующих церквей есть официальное духовенство и относительно постоянные и официальные отношения с правительством, которое их устанавливает. Гражданская религия обычно исповедуется политическими лидерами, которые являются мирянами и чье руководство не является конкретно духовным.

Примеры

Такая гражданская религия включает в себя такие вещи, как:

  • призыв к Богу в политических речах и публичных памятниках;
  • цитаты из религиозных текстов на общественных мероприятиях политическими лидерами;
  • почитание прошлых политических лидеров;
  • использование жизней этих лидеров для обучения нравственным идеалам;
  • почитание ветераны и жертвы национальных войн;
  • религиозные собрания, созываемые политическими лидерами;
  • использование религиозных символов на общественных зданиях;
  • использование общественных зданий для богослужений;
  • основание мифов и других национальных мифов

и аналогичных религиозных или квазирелигиозных практик.

Практическая политическая философия
Триумфальная арка в Париже посвящена памяти погибших во французских войнах.

Профессиональные комментаторы по политическим и социальным вопросам пишут в газеты и журналы иногда используют термин гражданская религия или гражданская религия для обозначения ритуальных проявлений патриотизма, практикуемых во всех странах., не всегда включая религию в обычном понимании этого слова.

Среди таких практик можно выделить следующие:

  • толпа, поющая национальный гимн на определенных публичных собраниях;
  • парады или демонстрация государственного флага в определенные патриотические праздники ;
  • чтение клятвы верности (например, клятвы верности, принятые в таких странах, как Багамы, Филиппины и Южная Корея );
  • церемонии, сопровождающие инаугурация президента или коронация монарха;
  • пересказ преувеличенных, односторонних и упрощенных мифологизированных историй о основателях страны и других великих лидерах или великих события (например, битвы, массовые миграции) в прошлом (в этой связи см. также романтический национализм );
  • памятники в память о великих лидерах прошлого или исторических событиях;
  • памятники умершим солдаты или ежегодные церемонии в память о них;
  • выражение почтения к государству, преобладающей национальной расовой / этнической группе, национальному конституционному составу русский язык, или монарх;
  • выражение солидарности с людьми, воспринимаемыми как национальная родня, но проживающими в чужой стране или чужой стране, которые воспринимаются как достаточно похожие на нацию, чтобы вызывать восхищение и / или лояльность;
  • выражения ненависти к другой стране или иностранной этнической группе, которые воспринимались либо как в настоящее время враги государства и / или как обижавшие и пренебрегавшие нацией в прошлом;
  • публичная демонстрация гроба недавно умерший политический лидер.
Связь между двумя концепциями

Эти две концепции (социологическая и политическая) гражданской религии существенно пересекаются. В Великобритании, где церковь и государство конституционно объединены, коронация монарха - это тщательно продуманный религиозный обряд, проводимый архиепископом Кентерберийским. Во Франции светские церемонии в большей степени отделены от религиозных обрядов, чем в большинстве стран. В Соединенных Штатах президенту, вступающему в должность, Конституция предписывает выбирать между высказыванием «Я торжественно клянусь…» (обычно за которым следует «да поможет мне Бог», хотя эти слова не являются конституционными требуется) и сказать: «Торжественно подтверждаю...» (в последнем случае не следует ожидать упоминания Бога).

История

Предыстория и классическая древность

Император Марк Аврелий с ритуально покрытой головой совершает публичное жертвоприношение в Храме Юпитер

Практически все древние и доисторические времена пропитали политику религией. Часто лидеры, такие как фараон или китайский император, считались проявлением божественности. Мировоззрение племени часто было пантеистическим, племя являлось продолжением окружающей его природы, а лидеры имели роли и символы, происходящие от иерархии животных и значительных природных явлений (таких как шторм).

Религией афинского полиса был светский политеизм, ориентированный на олимпийских богов, который отмечался на гражданских праздниках. Религия была делом государства, и афинская Экклесия обсуждала вопросы религии. Атеизм и введение чужеземных богов были запрещены в Афинах и карались смертью. Например, афинская экклесия обвинила Сократ в поклонении богам, отличным от тех, которые были санкционированы полисом, и приговорила его к смерти.

В Риме также была гражданская религия, первый император которой Август официально попытался возродить послушную практику классического язычества. Греческая и римская религия носили в основном местный характер; Римская Империя пыталась объединить свои разрозненные территории путем внедрения идеала римского благочестия и синкретического отождествления богов завоеванных территорий с греческим и римским пантеоном. Во время этой кампании Август воздвиг памятники, такие как Ара Пацис, Алтарь Мира, демонстрирующий, что Император и его семья поклоняются богам. Он также поощрял публикацию таких произведений, как Энейд Вергилия, в котором изображен «благочестивый Эней », легендарный предок Рим, как образец для подражания римской религиозности. Римские историки, такие как Ливий, рассказывали сказки о ранних римлянах как морально улучшающие истории о военной доблести и гражданской доблести. Римская гражданская религия позже сконцентрировалась на личности Императора через Имперский культ, поклонение гению Императора.

Руссо и Дюркгейм

Фраза «гражданская религия» впервые широко обсуждалась Жан-Жаком Руссо в его трактате 1762 года «Общественный договор». Руссо определил гражданскую религию как группу религиозных верований, которые он считал универсальными, и которые, по его мнению, правительства имеют право поддерживать и поддерживать: вера в божество; вера в загробную жизнь, в которой добродетель вознаграждается, а порок наказывается; и вера в религиозную терпимость. Он сказал, что догмы гражданской религии должны быть простыми, немногочисленными и изложенными точными словами, без толкований и комментариев. Помимо этого, Руссо утверждал, что религиозные взгляды людей должны быть вне досягаемости правительств. Для Руссо гражданская религия должна была быть сконструирована и навязана сверху вниз как искусственный источник гражданской добродетели.

Исследования Уоллеса Эмиль Дюркгейм (1858–1917), французский социолог, анализировавший гражданскую добродетель. религии, особенно в сравнительном выражении, и подчеркнул, что государственные школы имеют решающее значение в реализации гражданской религии. Хотя он никогда не использовал этот термин, он уделял большое внимание этой концепции.

Примеры

Австралия

Написание в 1965 году в пятидесятилетнюю годовщину высадки в Анзаке 1915 года Коув, австралийский историк Джеффри Серл отмечал: «Два поколения австралийцев вбивали с трибуны и кафедры, что мы стали нацией 25 апреля 1915 года или, по крайней мере, во время Первой мировой войны. Война. " Эта дата теперь отмечается как День Анзака.

Майкл Глэдвин утверждал, что для австралийцев День Анзака «функционирует как своего рода альтернативная религия, или« гражданская религия », со своим собственным чувством мистического, трансцендентного и божественного, «в то время как Кэролин Холбрук заметила, что после празднования Дня Анзака 1990 года оно было« переупаковано »в разностороннюю« историю национального генезиса », которая могла гибко подходить для широкого круга австралийцев. По словам Гладвина, «День Анзака больше не акцентируется на военных навыках, а скорее на таких ценностях, как неприхотливое мужество, выносливость, жертва посреди страдания и товарищеские отношения. День Анзака предоставляет повсеместно признанные символы и ритуалы сохранить трансцендентные элементы исторического опыта Австралии, превратив ее в квазирелигию или, по крайней мере, в «гражданскую религию» ».

Франция

Светские государства в Европе к концу XIX века строили гражданские религия, основанная на их недавних историях. В случае Франции, утверждает Байлак, французское правительство:

поощряло истинную государственную религию, поклоняясь флагу и увеличивая количество национальных праздников и памятных памятников.... 14 июля 1882 г. стал национальным праздником; 100-летие Французской революции отмечалось в 1889 году. В Италии светское государство умножило число празднований: государственные праздники, дни рождения короля и королевы, паломничество 1884 года к могиле Виктора-Эммануила II. Была создана патриотическая идеология.

Южная Корея

В современной Южной Корее преобладающая гражданская религия описывалась как состоящая из антияпонских настроений в сочетании с пан- Корейский расовый национализм. Некоторые ученые критиковали это за нанесение ущерба национальной безопасности Южной Кореи, поскольку это поощряет провокации Северной Кореи против страны под видом того, что южнокорейцы не будут должным образом защищать безопасность своей страны, поскольку они чувствуют определенную расовую и этническую солидарность с Северной Кореей. Один ученый утверждал, что Южная Корея должна отказаться от такого рода расистской гражданской религии ради еще одной, основанной на гражданских принципах, как это было в Западной Германии в 20 веке.

Советский Союз

Памятник Ленину в Дубне, Россия, построен в 1937 году; его высота 25 метров

Советский Союз превратил марксизм-ленинизм в гражданскую религию, со священными текстами и множеством статуй Маркса, Ленина и Сталина. Сталин лично руководил этим процессом. культ Ленина и его собственный культ, в котором использовалось историческое полурелигиозное лести русских крестьян по отношению к царям. Иконы Ленина были сданы на хранение во время падения коммунизма в 1991 году. Статуи Сталина были удалены в 1950-х годах, и упоминания о нем были стерты из энциклопедий и учебников истории. Однако при Владимире Путине в 21 веке память о Сталине была частично реабилитирована в поисках сильного лидера, который сделал нацию могущественной. Например, школьные учебники были переписаны, чтобы изобразить «массовый террор сталинских лет как необходимый для быстрой модернизации страны перед лицом растущих военных угроз Германии и Японии, а также на фоне бездействия или двуличия западных демократий»

.

США

Гражданская религия является важным компонентом общественной жизни в Америке, особенно на национальном уровне, поскольку она прославляет национализм. Социологи сообщают, что его «праздниками» являются День благодарения, День ветеранов и День памяти. Его ритуалы включают приветствие флагу и пение «God Bless America ». Солдаты и ветераны играют центральную роль в готовности пожертвовать своими жизнями ради сохранения нации. Белла отметила почитание ветеранов. Историк Конрад Черри назвал церемонии Дня поминовения «современным культом мертвых» и сказал, что они «подтверждают гражданские религиозные принципы».

Американская революция

Американская революция была главным источником гражданской религии, которая с тех пор формировала патриотизм. По словам социолога Роберта Белла:

За гражданской религией во всех смыслах стоят библейские архетипы: Исход, Избранный народ, Земля обетованная, Новый Иерусалим и Жертвенная смерть и возрождение. Но он также действительно американский и действительно новый. У него есть свои пророки и свои мученики, свои священные события и священные места, свои торжественные ритуалы и символы. Его беспокоит то, что Америка будет обществом, полностью согласующимся с волей Бога, насколько это могут сделать люди, и светом для всех наций.

Альбанезе утверждает, что американская революция была основным источником внеконфессиональных Американская гражданская религия, которая с тех пор формировала патриотизм, память и значение рождения нации. Сражения не являются центральными (как в гражданской войне), а скорее определенные события и люди прославлены как символы определенных добродетелей (или пороков). Как отмечают историки, революция произвела вождя, подобного Моисею (Джордж Вашингтон ), пророков (Томас Джефферсон, Томаса Пейна ) и мучеников (Бостонская резня, Натан Хейл ), а также дьяволы (Бенедикт Арнольд ), священные места (Valley Forge, Bunker Hill ), ритуалы (Бостонское чаепитие ), эмблемы (новый флаг ), священные праздники (4 июля ) и священное писание, каждое предложение которого тщательно продумано. изучены и применяются в текущих судебных делах (Декларация независимости, Конституция и Билль о правах ).

Хотя «Бог» не упоминается в Конституция Соединенных Штатов Америки, в первом предложении Декларации независимости.

Историография

специально упоминается «Бог природы ». Христианский флаг выставлен рядом с флагом США рядом с кафедрой церкви в Калифорнии. N Отметьте орла и кресты на древках флага.

В 1960-х и 1970-х годах такие ученые, как Роберт Н. Белла и Мартин Э. Марти изучали гражданскую религию как культурный феномен, попытка определить действительные принципы гражданской религии в Соединенных Штатах или изучить гражданскую религию как явление культурной антропологии. В этом американском контексте Марти писал, что американцы одобряли «религию в целом», не особо заботясь о содержании этой веры, и пытался различать «священническую» и «пророческую» роли в практике американской гражданской религии, которую он предпочитал. называть публичным богословием. В эссе 1967 года «Гражданская религия в Америке» Белла писал, что гражданская религия в ее священническом смысле - это «институционализированный сборник священных верований об американской нации». Белла описывает пророческую роль гражданской религии как бросающую вызов «национальному самопоклонству» и призывающую к «подчинению нации этическим принципам, которые выходят за ее пределы, с точки зрения которых ее следует оценивать». Белла определил Американскую революцию, Гражданскую войну и Движение за гражданские права как три решающих исторических события, которые повлияли на содержание и образы гражданской религии в Соединенных Штатах. Состояния.

Применение концепции гражданской религии к Соединенным Штатам было в значительной степени работой социолога Роберта Белла. Он определил сложную систему практик и верований, проистекающую из уникального исторического опыта и религиозности Америки. Гражданская религия в США изначально была протестантской, но после Второй мировой войны в нее пришли католики и евреи. Не имея отношения к какой-либо религиозной секте, гражданская религия использовалась в 1960-х годах для оправдания законодательства о гражданских правах. Американцы еще с колониальной эпохи говорят о своей коллективной и индивидуальной обязанности выполнять волю Бога на земле. Джордж Вашингтон был своего рода первосвященником, а документы отцов-основателей считались почти священными текстами. С гражданской войной, говорит Белла, возникла новая тема смерти, жертвоприношения и возрождения, что выражено в ритуалах Дня памяти. В отличие от Франции, американская гражданская религия никогда не была антиклерикальной или воинственно секулярной.

Текущие проблемы

Эта напористая гражданская религия Соединенных Штатов время от времени является причиной политических трений между США и Европой, где Буквально религиозная форма гражданской религии в последние десятилетия в значительной степени исчезла. В Соединенных Штатах гражданская религия часто упоминается под названием «иудео-христианская этика », фраза, изначально предназначенная для максимального включения нескольких религий, исповедуемых в Соединенных Штатах, при условии, что все эти религии разделяют одни и те же ценности. Элвин Дж. Шмидт утверждает, что с 1700-х годов проявления гражданской религии в Соединенных Штатах сместились от деистической к политеистической.

Некоторые ученые утверждали, что американский флаг может быть рассматривается как главный тотем национального культа, в то время как другие утверждали, что современное наказание является формой гражданской религии. Выступая против насилия со стороны толпы и линчевания, Авраам Линкольн в своей лицейской речи 1838 года заявил, что Конституция и законы Соединенных Штатов должны стать «политической религией» каждого американца.

См. Также
  • значок Религиозный портал
  • значок Общественный портал
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:27:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте