Город Ричмонд против J.A. Croson Co. | |
---|---|
Верховный суд США | |
Аргументировал 5 октября 1988 г.. Вынес решение 23 января 1989 г. | |
Полное название дела | Город Ричмонд против J.A. Croson Co. |
Номер дела | 87-998 |
Цитаты | 488 США 469 (подробнее ) 109 С. Ct. 706; 102 Л. Эд. 2d 854; 1989 США LEXIS 579 |
История болезни | |
Prior | J.A. Croson Co. против города Ричмонд, 779 F.2d 181 (4-й округ 1985), свидетельство предоставлено, решение vacated, 478 US 1016 (1986); под стражей, 822 F.2d 1355 (4-й округ 1987 г.); указанная вероятная юрисдикция, 484 U.S. 1058 (1988). |
Владение | |
расовыми квотами для присуждения государственных контрактов не оправдывается общими статистическими доказательствами неравенства. Городские власти не исследовали никаких расово-нейтральных методов исправления дисбаланса, и его цель в 30% не соответствовала какой-либо фактической измеренной травме. Требуется строгая проверка, и закон Ричмонда не проходит проверку. | |
Членство в суде | |
| |
Заключения по делу | |
Большинство | О'Коннор ( Части I, III-B и IV), к которым присоединились Ренквист, Уайт, Стивенс, Кеннеди |
Множественность | О'Коннор (Часть II), к которой присоединились Ренквист, Уайт |
Множественность | О'Коннор (части III-A и V), к которым присоединились Ренквист, Уайт, Кеннеди |
Конкорренс | Стивенс |
Согласие | Скалия |
Согласие | >Const. поправить. XIV
Город Ричмонд против J.A. Croson Co., 488 US 469 (1989), было дело, в котором Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что программа отказа меньшинства в Ричмонде, Вирджиния, которая отдавал предпочтение предприятиям меньшинства (MBE) при присуждении муниципальных контрактов, было неконституционным согласно статье о равной защите. Суд пришел к выводу, что городские власти не смогли определить как необходимость в корректирующих действиях, так и что других недискриминационных средств правовой защиты было бы недостаточно.
Кросон участвовал в программе замещения меньшинства при присуждении муниципальных контрактов. Ричмонд, с черным населением чуть более 50 процентов, поставил цель в 30 процентов при заключении городских строительных контрактов, основываясь на своих выводах о том, что модели дискриминации на местном, региональном и национальном уровнях привели практически к полному отсутствию доступа для предприятия, принадлежащие меньшинствам. Верховный суд заявил:
Таким образом, мы считаем, что город не смог продемонстрировать убедительную заинтересованность в распределении возможностей заключения государственных контрактов на основе расовой принадлежности. Принять утверждение Ричмонда о том, что социальная дискриминация в прошлом сама по себе может служить основанием для жестких расовых предпочтений, значило бы открыть дверь для конкурирующих требований о «правовой помощи» для каждой обездоленной группы. Мечта о нации равных граждан в обществе, где раса не имеет отношения к личным возможностям и достижениям, была бы потеряна в мозаике меняющихся предпочтений, основанных на неизмеримых по своей сути заявлениях о прошлых ошибках. [Цитирование Регенты Калифорнийского университета против Бакке ]. Суды должны будут оценить степень предубеждения и последующего ущерба, нанесенного различным группам меньшинств. Те, чей общественный вред, как считается, превышает некоторый произвольный уровень терпимости, будут иметь право на преференциальную классификацию. Мы думаем, что такой результат противоречил бы букве и духу конституционного положения, центральным принципом которого является равенство.
В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием из этого документа правительства США.