Городской дворец, Удайпур

редактировать

Городской дворец, Удайпур
Городской дворец Удайпура.jpg
Городской дворец, Удайпур расположен в Раджастхане Городской дворец, Удайпур Расположение в Раджастане
Общая информация
Архитектурный стильРаджпут Архитектура
Город или городУдайпур
СтранаИндия
Координаты 24 ° 34′34 ″ N 73 ° 40′59 ″ E / 24,576 ° N 73,683 ° E / 24,576; 73.683
Строительство начато1559
Завершено16 век
ВладелецАрвинд Сингх Мевар и Махендра Сингх Мевар
Технические детали
Структурная системаМрамор и каменная кладка
Полный вид комплекса Городского дворца Часть Бади Махала в Городском дворце, Удайпур

Городской дворец, Удайпур - дворцовый комплекс расположен в городе Удайпур в индийском штате Раджастхан. Он строился в течение почти 400 лет при участии нескольких правителей династии Мевар. Его строительство началось в 1553 году, и его начал Махарана Удай Сингх II из семьи Сисодия Раджпут, когда он перенес свою столицу из прежних Читтор в новый город Удайпур. Дворец расположен на восточном берегу озера Пичола, и в его комплексе построено несколько дворцов.

Городской дворец в Удайпуре был построен в ярком стиле и считается самым большим из его дворцов. типа в штате Раджастан. Он был построен на вершине холма в слиянии архитектурных стилей Раджастани и Моголов, обеспечивая панорамный вид на город и его окрестности. С видом на озеро Пичола, несколько исторических памятников, таких как Озерный дворец, Джаг Мандир, Храм Джагдиш, Дворец муссонов и храм Нимах Мата. находятся в непосредственной близости от дворцового комплекса. Расположенные в пределах горного хребта Аравали, эти достопримечательности связаны в популярной культуре со съемками в 1983 году Джеймса Бонда фильма Octopussy.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Структуры внутри комплекса
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Городской дворец был построен одновременно с основанием Удайпура города Махараной Удай Сингхом II и его преемником Махаранасом в течение следующих 400 лет. Махараны жили и управляли своим королевством из этого дворца, что сделало дворцовый комплекс важной исторической достопримечательностью.

Царство Мевар изначально процветало в Нагде (30 км к северу от Удайпура), основанной в 568 году нашей эры Гухилом, первым Махараной Мевара. В 8 веке столица была перенесена в Читтор, форт на вершине холма, откуда Сисодиас и Чоудхарис правили в течение 800 лет. Махарана Удай Сингх II унаследовал королевство Мевар в Читторе в 1537 году, но к тому времени появились признаки потери контроля над фортом в войнах с Моголами. Поэтому Удай Сингх II выбрал место возле озера Пичола для своего нового царства, так как это место было хорошо защищено со всех сторон лесами, озерами и холмами Аравалли. Он выбрал это место для своей новой столицы задолго до разграбления Читтора императором Акбаром по совету отшельника, которого он встретил во время одной из своих охотничьих экспедиций.

Самым ранним королевским строением, которое он построил здесь, был Королевский двор или «Рай Анган», который положил начало строительству комплекса Городского дворца. Двор был построен на том месте, где отшельник посоветовал Махаране построить свою новую столицу.

После смерти Удай Сингха в 1572 году его сын Махарана Пратап взял бразды правления в Удайпуре. Однако он потерпел поражение от императора Великих Моголов Акбара в битве при Халдигати в 1576 году, и Удайпур попал под власть Великих Моголов. После смерти Акбара Мевар был возвращен сыну и преемнику Махараны Пратапа Амару Сингху I Джахангиром. Однако армия Великих Моголов отправила множество экспедиций против империи Мевар, что привело к мирный договор между обоими правителями.

Но с увеличением нападений маратхов к 1761 году Удайпур и штат Мевар оказались в ужасном положении и в руинах. К 1818 году Махарана Бхим Сингх подписал договор с британцами о принятии их защиты от других империй. После обретения Индией независимости в 1947 году королевство Мевар вместе с другими княжескими штатами Раджастхана в 1949 году слилось с демократической Индией. Впоследствии короли Мевар также утратили свои особые королевские привилегии. и титулы. Однако сменявшие друг друга махараны сохранили свои владения дворцами в Удайпуре и преобразовали части дворцового комплекса в исторические отели.

Архитектура

Фасад Удайпурского городского дворца Панорамный вид на Удайпурский городской дворцовый комплекс ночью

Серия дворцов в городском дворцовом комплексе за изысканным фасадом высотой 244 метра (801 футов) в длину и 30,4 метра (100 футов) в высоту, были построены на гребне на востоке озера Пичола. Комплекс расположен в городе Удайпур на 24 ° 34′34 ″ N 73 ° 40′48 ″ E / 24,576 ° N 73,68 ° E / 24,576; 73,68, что соответствует средней высоте 598 метров (1962 фута). Они строились в течение длительного периода, начиная с 1559 года, 22 поколениями сисодийских раджпутов. Несколько махаран, начиная с Удай Сингха II, внесли свой вклад в это здание, которое включает в себя совокупность построек, включая 11 небольших отдельных дворцов. Уникальным аспектом этого конгломерата является то, что архитектурный дизайн отчетливо однороден. Дворцовый комплекс полностью построен из гранита и мрамора. Интерьеры дворцового комплекса с балконами, башнями и куполами демонстрируют тонкую зеркальную работу, мрамор, фрески, настенные росписи, изделия из серебра, инкрустации и остатки цветного стекла. Комплекс обеспечивает вид на озеро и город Удайпур с его верхних террас.

Дворцы внутри комплекса соединены между собой несколькими коридорами или четырехугольниками с зигзагообразными коридорами, спланированными таким образом, чтобы избежать внезапных нападений со стороны враги. В комплексе после входа через главные (тройные) ворота Триполии возведены Сурадж Гохда (фасад для публичного доступа), Мор-чоук (Павлин двор), Дилхуш-Махал (радость сердца), Сурья Чопар, Шиш-Махал (Дворец из стекла и зеркал), Моти-Махал (Дворец жемчуга), Кришна-Вилас (названный в честь Господа Кришны), Шамбу Нивас (ныне королевская резиденция), Бхим-Вилас, Амар-Вилас (с приподнятый сад), который выходит на Бади-Махал (большой дворец), дворец Фатепракаш и дворец Шив Нивас ; последние два были преобразованы в исторические отели. В комплексе есть почтовое отделение, банк, туристическое агентство, многочисленные ремесленные мастерские, а также индийский бутик, принадлежащий Всемирному фонду дикой природы (WWF). Весь комплекс является собственностью королевской семьи Мевар с различными фондами, обслуживающими постройки.

Сооружения внутри комплекса

Ворота
Входные ворота Бади Поль (слева) в Городской дворец, Триполийские (тройные) ворота (в центре), Хати Поль (Слоновьи ворота) (справа)

Ворота, в просторечии называемые Полями, расположены к востоку от города Удайпур. Ряд таких ворот обеспечивает доступ к дворцовому комплексу.

Главный вход из города - через «Бади Поль» (Великие ворота), ведущие в первый двор. Бади Поль (построенный в 1600 году) ведет к «Триполийскому полю», трехарочным воротам, построенным в 1725 году и обеспечивающим северный вход. На дороге между этими воротами и дворцом расположены магазины и киоски, принадлежащие мастерам, переплетчикам, художникам миниатюр и торговцам текстилем. Между этими двумя воротами воздвигнуты восемь мраморных арок или Торана. Говорят, что здесь махараны взвешивались с золотом и серебром, которое затем раздавалось местным жителям. За воротами Триполии проходит арена перед Тораном Полом и фасадным дворцом Манак Чоук, где в прошлом устраивались битвы слонов, чтобы проверить их доблесть перед началом военных кампаний.

Главный блок К городскому дворцу можно попасть через скромную дверь с террасы Ганеши Деодхи. Дверь обрамляют побеленные стены, ярко расписанные боевыми животными в традиционном стиле раджпутов. В подъезде есть большие валуны, куда привязывали слонов. Эта стоянка для слонов теперь стала автостоянкой.

За входом в Бади Поль есть огромная стена, предназначенная для битвы слонов. Слон, первым коснувшийся стены, будет считаться слабым слоном. Оба слона будут драться друг с другом в этой битве.

Амар Вилас

Амар Вилас - самый верхний двор внутри комплекса, который представляет собой высокий сад. Он обеспечивает вход в Бади-Махал. Он был построен в стиле Великих Моголов как павильон для развлечений. В нем есть аркады с выступами, в которых находится квадратная мраморная ванна. Амар Вилас - самая высокая точка Городского дворца и имеет чудесные висячие сады с фонтанами, башнями и террасами.

Бади Махал
Бади Махал

Бади Махал (Большой дворец), также известный как Садовый дворец, является центральным Дворец расположен на естественной скале высотой 27 метров (89 футов) бис-а-бис остальной части дворца. Помещения на первом этаже кажутся на уровне четвертого этажа, учитывая разницу в высоте с окружающими зданиями. Здесь есть бассейн, который тогда использовали для празднования фестиваля Холи (праздник красок). В соседнем зале выставлены миниатюрные картины 18-19 веков. Кроме того, на стенах изображены Джаг Мандир (в том виде, в каком он появился в XVIII веке), Вишну храма Джагдиш, изображен сам двор и сцена битвы слонов.

Здесь устраиваются битвы слонов
Бхим Вилас

Бхим Вилас имеет галерею коллекции миниатюрных картин, изображающих реальные истории Радхи - Кришны.

Чини Читрашала

Чини Читрашала (китайское искусство место) изображает китайскую и голландскую орнаментальную плитку.

Choti Chitrashali

Choti Chitrashali или «Резиденция маленьких картинок», построенная в раннем 19 век, есть изображения павлинов.

Дилхуша Махал

Дилхуша Махал или «Дворец радости» был построен в 1620 году.

Зал Дурбар

Зал Дурбар был построен в 1909 году во дворце Фатехпракш как место проведения официальных мероприятий, таких как государственные банкеты и встречи. Галерея зала использовалась королевскими дамами для наблюдения за процессами Дурбара. Этот зал имеет роскошный интерьер с большими люстрами. Здесь изображено оружие махаранов и некоторые их портреты. Первый камень в фундамент этого зала был заложен лордом Минто, вице-королем Индии, в 1909 году, во время правления Махараны Фатех Сингха, и тогда он назывался Минто. Зал.

Дворец Фатепракаш

Дворец Фатепракаш, который сейчас является роскошным отелем, имеет хрустальную галерею, состоящую из хрустальных стульев, туалетных столиков, диванов, столов, стульев и кроватей, посуды, настольных фонтанов, которые никогда не использовались. Здесь также есть украшенный драгоценностями ковер. Махарана Саджан Сингх заказал эти редкие предметы в 1877 году у FC Osler Co из Лондона, но он умер до того, как они прибыли сюда. Говорят, что упаковки, содержащие эти кристаллы, оставались закрытыми в течение 110 лет.

Королевский Анган - первое строение, построенное Махараной Удай Сингхом
Кришна Вилас

Кришна Вилас - еще одна комната, в которой хранится богатая коллекция миниатюрных картин на которых изображены королевские шествия, фестивали и игры Махаранов.

Лакшми Вилас Чоук

Лакшми Вилас Чоук - художественная галерея с отличительной коллекцией картин Мевара.

Манак Махал

Манак Махал появился из Манак Чоук - это вольер для официальной аудиенции правителей Мевара. В нем есть приподнятая ниша, полностью инкрустированная зеркальным стеклом. Солнечные эмблемы из блестящей латуни, религиозные знаки династии Сисодия, постоянно выставляются в нескольких местах Городского дворца, причем один из них изображен на фасаде Манак Чоук. Самая большая из таких эмблем также видна на стене Сурья Чопар, приемного центра на нижнем уровне. Эмблема Сурьи или Солнца династии Мевар изображает Бхил, Солнце, Форт Читтор и Раджпут с надписью в Санскрит цитаты из Бхагавад Гиты (индуистское священное писание), что означает «Бог помогает тем, кто выполняет свой долг». По обычаю Махараны каждое утро перед завтраком предлагали поклоны Солнцу, обращенному на восток.

Мор Чоук
Слева: Три павлина у стены Мор Чоук. Справа: Зал с колоннами, украшенный стеклянной и зеркальной мозаикой

Мор Чоук или Павлинья площадь является неотъемлемой частью внутренних дворов дворца. Тщательно продуманный дизайн этой камеры состоит из трех павлинов (представляющих три сезона: лето, зима и сезон дождей) с высоким рельефом и облицованных цветной стеклянной мозаикой, встроенных в последовательные ниши в области стены или джарока, Они были построены во время правления Махараны Саджан Сингха, через 200 лет после основания дворца. Павлины изготовлены из 5000 стекол, которые светятся зеленым, золотым и синим цветами. Квартиры перед Чоуком изображены сценами из легенд индуистского бога Господа Кришны. На верхнем уровне - выступающий балкон, окаймленный вставками из цветного стекла. В соседнем помещении, которое называется Канч-ки-Бурдж, стены украшают мозаики из зеркал. Бади Чарур Чоук в этом заведении представляет собой меньшую площадку для частного использования. Его ширма украшена расписными и инкрустированными композициями, изображающими европейских мужчин и индийских женщин. Двигаясь дальше от Мор-Чоук, в Зенана Махал или женских помещениях видны изысканно оформленные ниши, балконы, цветные окна, кафельные стены и полы.

Ранг Бхаван

Ранг Бхаван - дворец, в котором когда-то находились королевское сокровище. Здесь находятся храмы Господа Кришны, Мира Бай и Шивы.

Шиш-Махал

Шис-Махал или Дворец зеркал и очков был построен в 1716 году Махараной Пратапом для его жена Махарани Аджабде.

Музей

В 1974 году часть городского дворца и «Зенана Махал» (Женская палата) были преобразованы в музей. Музей открыт для публики.

В популярной культуре

Дворец был изображен как отель в 1983 Джеймсе Бонде фильме Осьминоги, где Бонд (играет Роджер Мур ) остался, когда он начал свои поиски по задержанию антагониста Камала Хана (Луи Джордана ). [1]

Документальный фильм 1991 Фильм, снятый для телевидения Вернером Херцогом под названием Джаг Мандир, состоит из кадров тщательно продуманного театрального представления для Махараны Арвинд Сингх Мевар в Городском дворце в постановке Андре Хеллера.

Дворец использовался для съемок части Голийон Ки Рааслила Рам-Лила (английский: Игра пуль: Рам-Лила) 2013, режиссер Санджай Лила Бхансали. 15 августа 2018 года Почта Индии выпустила памятную марку с изображением дворца.

Дворец Манак Чоук служит местом проведения ежегодной церемонии вручения наград Фонда Махараны Мевар., чествование студентов, национальных и международных деятелей.

Галерея

Примечания

Дополнительная литература

  • Городской дворец-музей, Удайпур: картины, изображающие придворную жизнь Мевара, работы Эндрю Топсфилда, Панкадж Шаха, Правительственный музей, Удайпур. Мапин, 1990. ISBN

094414229X.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Городским дворцом (Удайпур).
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:59:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте