Броненосец городского класса

редактировать
<Лопастное колесо диаметром 69>22 фута (6,7 м)
Броненосец городского класса
USS Baron DeKalb.jpg USS Baron DeKalb в 1862 году.
Обзор класса
Имя:Канонерская лодка городского класса
Строители:Джеймс Б. Идс, Сент-Луис, Миссури
Операторы:
  • США Армия, до 1 октября 1862 г.;
  • после этого ВМС США
Стоимость:191 000 долларов, примерная средняя
Потери:2
На пенсии:

5

Общие характеристики
Тип:канонерская лодка
Водоизмещение:512 тонн
Длина:175 футов (53 м)
Ширина:51 фут 2 дюйм (15,60 м)
Осадка:6 футов (1,8 м)
Установленная мощность:две поршневые паровые машины без конденсации
Силовая установка:
Скорость:8 узлов (15 км / ч)
Состав:251
Вооружение:3 8-дюймовых (203 мм), 4 43-фунтовых (19 кг), 6 32-фунтовых (14,5 кг) (январь 1862 г.)
Броня:
  • 2,5 дюйма (64 мм) на каземате, 1,5 дюйма (38 мм) на лоцманской рубке;
  • корпус, палуба и корма без защиты

Pook Turtles, или канонерские лодки городского класса для использования своих полуофициальное название, военные корабли, предназначенные для службы на реке Миссисипи во время Гражданской войны в США. Иногда их также называли «канонерскими лодками Идса». Этикетки прикреплены к семи судам единой конструкции, построенным от киля вверх на верфях Каронделет, штат Миссури, принадлежащих Джеймсу Бьюкенену Идсу. Идс был богатым промышленником из Сент-Луиса, который рискнул своим состоянием, поддерживая Союз.

Канонерские лодки Сити-класса были первыми в Соединенных Штатах бронированными боевыми кораблями.

Канонерские лодки, произведенные Идсом, сформировали ядро Западной флотилии канонерских лодок армии США, которая позже была передана ВМС США и стала речной эскадрой Миссисипи. Канонерские лодки Eads принимали участие почти во всех значительных действиях в верхней части Миссисипи и ее притоках с момента их первого наступательного использования в битве при форте Генри до конца войны.

Содержание

  • 1 Ранняя связь между Идсом и правительством США
  • 2 канонерских лодки городского класса; Pook Turtles
  • 3 Дизайн
    • 3.1 Вооружение
    • 3.2 Броня
    • 3.3 Двигатели
  • 4 Сражения и другие операции с участием канонерских лодок City-класса
  • 5 Оценка канонерских лодок
  • 6 Сегодня
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя связь между Идсом и правительством США

Джеймс Бьюкенен Идс Подводная лодка № 7

В первые дни гражданской войны, до того, как стало ясно, что движение за отделение в Сент-Луисе, штат Миссури, не было, и до того, как стало известно, что Кентукки останется в составе Союза, Джеймс Б. Идс предложил федеральному правительству одно из своих спасательных судов, Submarine No. 7, для преобразования в военный корабль для службы на западных реках. В письме, которое он написал министру ВМФ Гидеону Уэллсу, он указал, что корпус его лодки типа катамаран уже разделен на несколько водонепроницаемых отсеков и, следовательно, может выдерживать множество попадания артиллерии противника без опасности затопления. Поскольку внутренние районы страны находились в ведении армии, а не флота, Уэллс передал письмо военному министру Саймону Кэмерону, который, в свою очередь, передал его генерал-майору добровольцев Джорджу Б. Макклеллан на рассмотрение. Макклеллан был командиром Департамента штата Огайо, в его обязанности входила защита реки Огайо и частей Миссисипи, которые не находились под контролем Конфедерации.

Примерно в то же время, когда Макклеллан получил письмо, он также был добавлен морской офицер, командующий Джон Роджерс. Роджерс прибыл с приказом снабдить отдел канонерскими лодками, либо приобретя гражданские суда и переоборудовав их, либо построив их с нуля. Поскольку письмо Идса совпало с приказами Роджерса, Макклеллан передал ему ответственность, приказав ему отправиться в Сент-Луис, чтобы проконсультироваться с Идсом и выяснить, осуществимы ли его идеи. Роджерсу не понравилась подводная лодка № 7, но его отрицательная оценка была отвергнута генерал-майором Джоном К. Фремонтом, который сменил Макклеллана, когда последний был вызван в Вашингтон в качестве главнокомандующего. Хотя Роджерс был против предложения Идса, двое мужчин смогли работать вместе. Это было началом их недолгого, но продуктивного сотрудничества.

Канонерские лодки городского класса; Pook Turtles

Броненосцы городского класса строятся на St. Луис, Миссури, 1861 год.

Выполняя приказ Роджерса, он и Идс разработали набор требований к флоту бронированных канонерских лодок, которые будут действовать на Миссисипи. Роджерс знал, в отличие от его коллеги, характеристики, которые потребуются для успешного военного корабля. Вклад Идса был не менее важен, так как он знал характеристики лодок, которые могли работать на Миссисипи, а также то, как собрать промышленность для их постройки. Вместе они решили, что канонерские лодки должны иметь соответствующую броню, чтобы выдерживать прямой выстрел дневной артиллерии; скорость, достаточная для движения против течения; мелкая осадка; и достаточно оружия, чтобы представлять серьезную и реальную угрозу врагу. Не говорилось, но хорошо понималось, что было необходимо обеспечить адекватные помещения для экипажа, который, вероятно, был бы вынужден сражаться в защитной оболочке брони в разгар южного лета.

Чтобы помочь в проектировании судна, которое отвечало бы всем этим требованиям, Роджерс обратился за помощью к Джону Лентхоллу, начальнику Бюро строительства, оборудования и ремонта военно-морского ведомства.. Лентхолл представил некоторые предварительные планы, но ему пришлось уделять большую часть своего внимания океанским кораблям, поэтому он ушел. К счастью, он смог предоставить замену. У военно-морского министерства уже был контракт с человеком, имевшим опыт проектирования речных судов, некто Сэмюэл М. Пок, работавший в то время в Каире, штат Иллинойс.

Пок проектировал судно, или, скорее, набор судов, протяженностью всего 6 футов (1,9 метра) с 13 орудиями. Способный к восьми узлам, каждый нес 2,5 дюйма (64 мм) брони на казематах и половину брони на рубке пилота. Для того чтобы нести механизмы, способные перемещать большой вес вперед со скоростью, сохраняя при этом небольшую осадку, лодки должны были быть достаточно широкими по сравнению с их длиной. Решением Пока было придать корпусу три киля, причем пара подвесных двигателей несколько длиннее, чем пара на средней линии. Движение обеспечивалось одним лопастным колесом на заднем конце центрального киля; Казематная броня, которая была перенесена на более длинные внешние кили, обеспечивала лопастям некоторую защиту от вражеского огня спереди и с траверза, но не сзади. Каждое завершенное судно имело общую длину 175 футов (53 м) и ширину 51 фут 2 дюйма (15,60 м). Таким образом, отношение длины к длине луча было очень маленьким 3,4. Казематы имели наклонные стороны, что несколько напоминало общую форму самого известного корабля Конфедерации войны, CSS Virginia (бывший- USS Merrimack ). Когда они, наконец, оказались в воде, их неуклюжий вид поразил воображение мальчиков с фермы, которые их видели, и они окрестили их «черепахами Пока». Неофициальное название прижилось.

Идс представил выигравшую заявку на контракт на постройку семи лодок по проекту Пука. Его ставка составляла 89 600 долларов за судно, и он согласился завершить их к 10 октября 1861 года. Из-за изменений в конструкции в ходе строительства срок завершения не был соблюден, а стоимость более чем удвоилась. К концу января 1862 года все они были доставлены в армию, где были включены в Западную флотилию канонерских лодок. Семь канонерских лодок этого класса были названы в честь городов на Миссисипи или ее притоках. Это были: USS Cairo, Carondelet, Cincinnati, Louisville, Mound City, Pittsburg и Сент-Луис (позже переименованный в барон де Кальб ). Первые четыре канонерских лодки Идса были построены в районе Каронделет Марин Уэйс (сегодня это часть Сент-Луиса). Это был логичный выбор, поскольку в Сент-Луисе имелся сухой док, был машинный центр и имелся готовый запас квалифицированных мастеров для выполнения необходимой работы. Что наиболее важно, поскольку канонерские лодки должны были использоваться на реке Миссисипи, их строительство в Сент-Луисе означало, что по завершении лодку можно было быстро ввести в эксплуатацию. Это был 1861 год, и все еще думали, что война будет короткой. Три другие канонерские лодки были построены на территории морской железной дороги и верфи Mound City.

Дизайн

Вооружение

Были предусмотрены позиции для 13 орудий. Три порта были обращены вперед, четыре по бокам и два в корме. На момент ввода в строй большинство судов этого класса состояло из шести 32-фунтовых, трех 8-дюймовых Dahlgren гладкоствольных орудий и четырех 42-фунтовых армейских винтовок. Исключением был Сент-Луис (позже барон Де Кальб), у которого было семь 32-фунтовых орудий и два 8-дюймовых Dahlgrens. Кроме того, некоторые несли одиночную 12-фунтовую лодку гаубицу, которая не входит в состав вооружения. Позже во время войны состав орудий был изменен; поскольку это делалось нерегулярно, обратитесь к отдельным артикулам корабля.

Броня

Казематная броня имела толщину 2,5 дюйма (64 мм), свернутая в пластинах шириной 13 дюймов (33 см) и длиной от 8 до 13 футов (2,44–3,96 м). Общий вес брони составлял 75 тонн (68 тонн). Первоначальный дизайн Пука предусматривал броню только по бокам от двигателей; Командир Роджерс, однако, расширил обшивку, чтобы прикрыть передний каземат. Кормовой каземат, корпус и палуба, не прикрытые казематом, остались без защиты. Дополнительные 47 тонн (43 тонны) брони были поставлены после битвы при форте Пиллоу. В то же время, защита корпуса от ударов была обеспечена железнодорожным железом на выносах и кормах.

Двигатели

Двигатели были разработаны инженером Томасом Мерриттом. Лопастное колесо длиной 22 фута (6,7 м) приводилось в движение двумя паровыми двигателями, установленными на противоположных концах оси под углом 90 градусов. Пять котлов диаметром 36 дюймов (0,91 м) и длиной 24 фута (7,3 м) подали пар в цилиндр диаметром 22 дюйма (0,56 м) с ходом шесть футов (1,8 м).

Первоначальное размещение двигателей оказалось неудовлетворительным. Чтобы защитить их от вражеского выстрела, их поместили в неглубокие трюмы, в результате чего двигатели работали как на воде, так и на паре. Чтобы решить проблему, паровые барабаны пришлось переместить в верхнюю часть котлов. Это означало, что они больше не были полностью защищены.

Сражения и другие операции, в которых участвовали канонерские лодки городского класса

После того, как канонерские лодки были построены, но до того, как их команды были укомплектованы, некоторые из них были выдвинуто вперед в битве при форте Генри, 6 февраля 1862 года. Участвовавшие в нем лодки понесли незначительные боевые повреждения, но они одержали полную победу без помощи армии. Их успех в Форт-Генри породил преувеличенные мнения об их эффективности, которые были опровергнуты всего неделю спустя. Во время битвы при форте Донельсон 14 февраля 1862 года четыре канонерских лодки обстреляли форт и получили ответный огонь. Все четыре канонерские лодки были выведены из строя из-за полученных повреждений, хотя броня минимизировала потери.

Две канонерские лодки были жизненно важны для оказания помощи армии в блокировании побега гарнизона Конфедерации в битве за остров Номер Десять, 7 апреля 1862 г. Пробежав мимо орудий Конфедерации под покровом темноты, они дали первый пример новой тактики обхода стационарных укреплений. Гарнизон острова № 10 сдался флотилии канонерских лодок.

После захвата острова № 10 и Нового Мадрида, штат Миссури, следующей целью стал Форт Пиллоу, вверх по течению от Мемфиса. Обстрел форта из минометов начался 14 апреля 1862 года и продолжался до 4 июня 1862 года. Канонерские лодки помогали, защищая минометы от контратак Конфедерации. Одна из таких контратак, битва при Плам-Пойнт-Бенд, 10 мая 1862 г., застала флотилию врасплох к атаке повстанцев таранами. Две канонерские лодки были серьезно повреждены и избежали затопления только за счет того, что приземлились на мелководье.

Канонерские лодки были оправданы менее чем через месяц, когда они снова встретили тараны Конфедерации. В то время как в Плам-Пойнт-Бенд они вступали в бой по одному, на этот раз они были объединенными силами, готовыми к битве. В битве при Мемфисе 6 июня 1862 года четыре канонерские лодки Сити-класса были включены в состав флотилии, которая уничтожила силы из восьми таранов Конфедерации, потопив или захватив семь вражеского флота. Канонерские лодки не пострадали в самом однобоком морском сражении войны.

Две канонерские лодки Сити были среди судов, сопровождавших армию в экспедиции в Арканзас вдоль Белой реки. 17 июня 1862 года батарея повстанцев в Сент-Чарльзе, штат Арканзас, произвела выстрел, пробивший каземат военного корабля США «Маунд-Сити» и взорвавший ее паровой барабан. Выходящий пар убил или ошпарил почти весь экипаж. Этот случайный выстрел вскоре привел к отказу от экспедиции.

Западная флотилия канонерских лодок встретила блокадную эскадру Западного залива в Виксбурге, штат Миссисипи. 1 июля 1862 года, когда два флота безуспешно пытались захватить город при лишь символической поддержке со стороны армии. 17 июля 1862 года бронетранспортер CSS Arkansas столкнулся с USS Carondelet и двумя другими судами на реке Язу. Каронделет была выведена из строя, ее рулевое управление было отключено, поэтому она приземлилась. Затем Арканзас продолжил движение по Миссисипи, где он прошел через остальную часть флотилии канонерских лодок и эскадру Западного залива.

Канонерские лодки, теперь входящие в состав речной эскадры Миссисипи ВМФ, сотрудничали с Армия в более поддержанной кампании по захвату Виксбурга в конце 1862 года. Во время разведывательной операции вверх по реке Язу 12 декабря 1862 года военный корабль США «Каир» поразил две «торпеды» (теперь называемые минами ) и затонул без потеря жизни. Она была первым кораблем, потопленным минами на войне. 27 декабря 1862 года несколько канонерских лодок симулировали атаку на Хейнс-Блафф, но не смогли отобрать у повстанцев оборону Виксбурга. 28–30 декабря 1862 г. другие канонерские лодки поддержали армию, обстреляв позиции Конфедерации во время неудачной штурма Чикасо Байу. Также в рамках кампании в Виксбурге объединенные силы армии и флота двинулись вверх по реке Арканзас и 11 января 1863 года атаковали форт Хиндман. Победа федералов была в значительной степени обусловлена ​​разрушением форта канонерские лодки.

В попытке обойти оборону Конфедерации в Виксбурге, элементы эскадры Миссисипи провели две операции на второстепенных притоках реки Язу. Первый - 6 февраля - 12 апреля 1863 г., на котором была одна канонерка City. Во втором, 14–27 марта 1863 г., было пять человек. Обе экспедиции оказались тщетными. Основная причина неудачи заключалась в том, что суда не были хорошо приспособлены к окружающей среде, в которой они использовались.

В ночь с 16 на 17 апреля 1863 года большое количество канонерских лодок, в том числе четыре Сити- канонерские лодки класса, пробежали мимо батарей Конфедерации на реке Миссисипи в Виксбурге. Большинство из них получили лишь поверхностные повреждения во время перехода. Конечная цель этого движения заключалась в том, чтобы помочь генералу Улиссу С. Гранту перейти через реку, чтобы атаковать оборону с юга. Это привело к гибели канонерских лодок, поскольку лодки не могли вернуться вверх по течению, подвергаясь обстрелу вражеских береговых батарей.

Первоначально Грант планировал пересечь свою армию с западного берега реки на восток у Гранд-Залива, Миссисипи, чуть ниже Виксбурга, где повстанцы установили пару батарей, которые они назвали «фортами». Канонерские лодки городского класса были среди судов, использовавшихся для бомбардировки батарей 29 апреля 1863 года. Хотя флот смог заглушить нижнюю батарею и снизить скорострельность верхней батареи, они не смогли поставить последняя полностью вышла из строя. Поэтому операция была сочтена неудачной, и Гранту пришлось пересмотреть свои планы по переходу дальше вниз по течению.

После того, как армия Союза под командованием Гранта успешно переправилась через реку и осадила Виксбург с Язу к Миссисипи, эскадрилья Миссисипи завершила окружение, контролируя реки. Никаких заметных морских действий не привело, но Грант считал вклад флота важным звеном в кампании, которая окончательно завершилась 4 июля 1863 года капитуляцией города и его гарнизона.

Во время осады Виксбурга, частично эскадрилья Миссисипи, включая одну канонерскую лодку City-класса, была направлена ​​в Ред-Ривер, чтобы захватить Александрию, штат Луизиана, и атаковать близлежащий Форт Де Русси, 4-17 мая 1863 года. Город пал без борьбы, но атака на форт упал в пустоту, так как его защитники бежали. Несмотря на отсутствие сопротивления, потребовалось бы слишком много времени, чтобы полностью разрушить форт.

После того, как Миссисипи была открыта после падения Виксбурга и Порт-Гудзон, военно-морская деятельность на реке практически перестали. В этот период относительного затишья корабль USS Baron De Kalb (бывший St. Louis) был потоплен в реке Язу двумя торпедами Конфедерации 13 июля 1863 года. Большая часть эскадры Миссисипи, включая пять оставшихся канонерских лодок City-класса, захватила участвовали в злополучной кампании Red River, в которой они почти погибли из-за падения уровня воды. Это было их последнее значительное действие.

Все пять уцелевших канонерских лодок были проданы на металлолом вскоре после окончания войны.

Оценка канонерских лодок

Единственная значимая оценка военного корабля - это сравнение с его современники в функции. По этой шкале канонерским лодкам Сити-класса следует давать очень хорошие оценки, поскольку они сочетают в себе огневую мощь, защиту и подвижность так, как это удалось немногим из их современников. Тем не менее, у них были определенные недостатки конструкции, которые пришлось бы исправить в более поздних кораблях их общего типа.

Их самым слабым местом был корпус. Мало того, что в корпус было легко проникнуть, но и после прорыва не было возможности изолировать повреждения, например, с помощью водонепроницаемых отсеков. Это сделало их уязвимыми для мин (Каир и барон де Кальб) и таранов (Цинциннати и Город Курганов).

Их броня была недостаточной в двух отношениях: и палуба, и корма были открыты. Отсутствие палубной брони делало их уязвимыми для стремительного огня, с которым они столкнулись в наибольшей степени в битве при форте Донельсон. Разрывы в броне оставляли рулевые тросы открытыми, поэтому в форте Донельсон и других столкновениях их рулевое управление было довольно легко выбито.

Как и у всех других кораблей их эпохи, не было предусмотрено никаких условий для ограничения побега. пара, если котлы будут повреждены в бою. Самым ярким примером пагубных последствий этого недальновидности была катастрофа города Курган 17 июня 1862 года, но другие корабли пострадали точно так же, если не в такой же степени.

Необычная конструкция с тремя килями и замкнутые пространства. Лопастное колесо создавало проблемы с рулевым управлением, о которых часто забывают. Канонерские лодки нельзя было направить против течения. Эти характеристики управления повлияли на их использование в битвах за остров номер десять и Мемфис.

Сегодня

Обломки корабля USS Cairo были обнаружены в 1956 году и были восстановлены. Канонерская лодка и связанные с ней артефакты теперь выставлены в музее в Национальном военном парке Виксбург, поддерживаемом Службой национальных парков.

USS Cairo, в ее последнем месте упокоения в Национальном военном парке Виксбург. Показанный здесь фонарь был заменен.

См. Также

  • Портал Гражданской войны в США

Примечания

В этих примечаниях используются сокращения:

ORA (Официальные отчеты, армии): Война Восстания: сборник официальных отчетов Союзных и Конфедеративных армий.
ORN (Официальные отчеты, военно-морские силы): Официальные отчеты Союзных и Конфедеративных флотов в Войне за восстание.

Дополнительная литература

  • Беарсс, Эдвин К., Крепкий броненосец: затопление и спасение Каира. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1980. ISBN 0-8071-0683-6
  • Дэниэл, Ларри Дж. И Линн Н. Бок, Остров № 10: Борьба за Долина Миссисипи. Университет Алабамы, 1996. ISBN 0-8173-0816-4
  • Гиббонс, Тони, Военные корабли и морские сражения гражданской войны. Gallery Books, 1989. ISBN 0-8317-9301-5
  • Джонсон, Роберт Андервуд и Кларенс Клаф Буэль, Битвы и лидеры гражданской войны. Века, 1887, 1888; переиздание изд., Castle, nd
Идс, Джеймс Б., «Воспоминания о Футе и канонерских лодках», т. 1, стр. 338–346.
Уолк, Генри, «Пистолет» - лодки в Бельмонте и Форт-Генри », т. 1, стр. 3587–367.
Уолк, Генри,« Западная флотилия в форте Донельсон, остров номер десять, Форт Пиллоу и Мемфис », т. 1, стр. 430–452.
  • Джойнер, Гэри Д., Коричневый водный флот мистера Линкольна: эскадра реки Миссисипи. Rowman and Littlefield, 2007. ISBN 978-0-7425-5098-8
  • Миллиган, Джон Д., Канонерские лодки по Миссисипи. Военно-морской институт США, 1965.
  • Такер, Спенсер К., Синие и серые военно-морские силы: Гражданская война на плаву. Naval Institute Press, 2006. ISBN 1-59114-882-0
  • Департамент военно-морского флота США, отдел истории военно-морского флота, военно-морская хронология гражданской войны, 1861–1865 гг. Типография правительства США, 1961–1965.
  • Официальные отчеты союзных и конфедеративных флотов в войне против восстания. Серия I: 27 томов. Серия II: 3 тома. Вашингтон: правительственная типография, 1894-1922 гг.
  • Война восстания: сборник официальных отчетов армий Союза и Конфедерации. Серия I: 53 тома. II серия: 8 томов. Серия III: 5 томов. Серия IV: 4 тома. Вашингтон: правительственная типография, 1886-1901 гг. Война восстания

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с броненосцами городского класса.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:53:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте