Закон о гражданстве (поправка), 2019 г.

редактировать
Закон о правах на гражданство для мигрантов в Индию

Закон о гражданстве (поправка), 2019 г.
Эмблема of India.svg
Парламент Индии
Длинное название
СсылкаЗакон № 47 от 2019 года
ПринятЛок Сабха
Принят10 декабря 2019 г. (2019-12-10)
ПринятРаджья Сабха
Принято11 декабря 2019 г. (2019-12-11)
Принято12 декабря 2019 г. (12 декабря 2019 г.)
Подписано12 декабря 2019 г. (12 декабря 2019 г.)
ПодписаноРам Натх Ковинд,. Президент Индии
вступает в силу 10 января 2020 г. (2020-01-10)
История законодательства
Законопроект внесен в закон Лок Сабха о гражданстве (поправка), 2019 г.
Ссылка на законопроектЗаконопроект № 370 от 2019 года
Законопроект опубликован9 декабря 2019 года; 10 месяцев назад (09.12.2019)
ПредставленоАмитом Шахом,. Министром внутренних дел
Первое чтение 9 декабря 2019 г. (2019-12-09)
Второе чтение 10 декабря 2019 (2019-12-10)
Третье чтение 11 декабря 2019 (2019-12-11)
Внесены поправки в
Закон о гражданстве 1955 года
Статус: Действующий

Закон о гражданстве (поправка) 2019 года был принят Парламентом Индии 11 декабря 2019 года. Он внес поправки в Закон о гражданстве 1955 года предоставив путь индийскому гражданству для нелегальных мигрантов индуистов, сикхов, буддистов, джайнов, парсов, и христианские религиозные меньшинства, бежавшие от преследований из Пакистана, Бангладеш и Афганистана до декабря 2014 года. Мусульмане Из этих стран не было предоставлено такое право. Это был первый случай, когда религия была применена в качестве критерия гражданства в соответствии с индийским законодательством.

Партия Бхаратия Джаната (BJP), которая является планетет правительство Индии. манифесты, предлагающие индийское гражданство представителям преследуемых религиозных меньшинств, которые мигрировали из соседних стран. Согласно поправкам 2019 года, мигранты, которые въехали в Индию до 31 декабря 2014 года и подверглись «религиозным преследованиям или опасались религиозных преследований» в своей стране происхождения, получили право на гражданство. Поправка также снизила требования к проживанию для натурализации этих мигрантов с двенадцати до шести лет. Согласно отчетам разведывательного управления, законопроект получит чуть более 30 000 непосредственных бенефициаров.

Поправка подверглась широкой критике как дискриминация по религиозному признаку, особенно для исключения мусульман. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) назвало это «корне дискриминационным», добавив, хотя «цель Индии по защите преследуемых групп приветствуется», это должно быть достигнуто с помощью недискриминационной "надежной" национальная система предоставления убежища ". Критики выражают обеспокоенность тем, что законопроект будет использован вместе с Национальным регистром граждан (NRC), чтобы сделать многих мусульманских граждан лицами без гражданства, поскольку они могут быть не в состоянии соответствовать строгим требованиям по рождению или требования к удостоверению личности. Комментаторы также ставят под сомнение исключение преследуемых религиозных меньшинств из других регионов, таких как Тибет, Шри-Ланка и Мьянма. Правительство Индии заявляет, что в Пакистане, Афганистане и Бангладеш, ислам является государственной религией, и поэтому мусульмане «вряд ли столкновение с религиозным преследованием» там. Однако современные мусульманские группы, такие как хазарейцы, исторически сталкивались с преследованиями в этих странах.

Принятие закона вызвало широкомасштабные протесты в Индии. Ассам и другие северо-восточные штаты стали свидетелями жестоких демонстраций против законопроекта из-за опасений, что индийского гражданства беженцам и иммигрантам приведет к потере их «политические прав, культуры и прав на землю» »И будет мотивировать дальнейшую миграцию из Бангладеш. В других частях Индии протестующие заявили, что закон дискриминационным по отношению к мусульманам, и потребовали, чтобы индийское гражданство было предоставлено мусульманским беженцам и иммигрантам. Основные протесты против закона прошли в университетах Индии. Студенты Мусульманского университета Алигарх и Джамия Миллия Исламия заявили, о жестоком обращении со стороны полиции. Протесты вызывают кели несколько протестующих, вызывают протестующих и сотрудников полиции, гиббу государственной и частной собственности, задержанию сотен людей и приостановке доступа к местному мобильному интернету в некоторых регионах. Некоторые штаты объявили, что не будут выполнять Закон. Союзное министерство внутренних дел заявило, что у штатов нет юридических полномочий, чтобы остановить выполнение CAA.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Закон о гражданстве
    • 1.2 Иммигранты и беженцы
    • 1.3 Деятельность партии Бхаратия Джаната
  • 2 История законодательства
  • 3 Поправки
  • 4 Анализ
    • 4.1 Выборочное решение проблемы религиозного преследования мусульманским большинством
    • 4.2 Исключение преследуемых мусульман из Пакистана, Бангладеш и Афганистан
    • 4.3 Исключение других преследуемых сообществ
    • 4.4 Связь с NRC
  • 5 Прием
    • 5.1 Протесты
    • 5.2 Реакция правительства Индии
    • 5.3 Митинги в поддержке
    • 5.4 Беженцы
    • 5.5 Политические и юридические проблемы
    • 5.6 Комментарии и петиции
  • 6 Международные реакции
    • 6.1 Наднациональные
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История вопроса

Закон о гражданстве

Конституция Индии, которая была реализована в 1950 году, гарантировал гражданство всем жителям страны на момент принятия конституции и не делал никаких различий по религиозному признаку. Правительство Индии приняло Закон о гражданстве в 1955 году. Законвал предусматривает два способа для иностранцев индийское гражданство. Жителям «неразделенной Индии» были предоставлены средства регистрации после семи лет проживания в Индии. Жителям других стран были предоставлены средства натурализации после двенадцати лет проживания в Индии. Политические события 1980-х годов, особенно связанные с насильственным движением Ассам против всех мигрантов из Бангладеш, вызвали пересмотр Закона о гражданстве 1955 года. В Закон о гражданстве впервые были внесены поправки в 1985 году после Ассамского соглашения был подписан, в котором правительство Индии-премьер-министра Раджива Ганди согласилось идентифицировать иностранных граждан, отстранять их от избирательных ролей и высылать их из страны.

Закон о гражданстве в 1992, 2003, 2005 и 2015 годах были внесены дополнительные поправки. В декабре 2003 года правительство Национального демократического альянса во главе с индуистскими националистами партией Бхаратия Джаната (BJP), принял Закон о гражданстве () 2003 года с далеко идущими изменениями Закона о гражданстве. Он добавил в понятие «нелегальных иммигрантов», их подавать заявление на получение гражданства (регистрации или натурализации). Под нелегальными иммигрантами были граждане других стран, которые въехали в Индию без действительных проездных документов или оставались в стране сверх периода, разрешенного их проездными документами. Они могут быть депортированы или заключены в тюрьму.

Поправка 2003 г. также обязала правительство Индии создать и поддерживать Национальный регистр граждан. Законопроект был поддержан Индийским национальным конгрессом, а также левыми партиями, такими как Коммунистическая партия Индии (марксистская) (CPI (M)). Во время парламентских дебатов по поправкам лидерских оппозиций Манмохан Сингх заявил, что беженцы, принадлежащие к общинам меньшинств в Бангладеш и других странах, столкнулись с преследованием, и потребовал, правительство подошли к вопросу о предоставлении им гражданства. более либеральный. По мнению М.К. Вену, формулировка поправки 2003 года, обсуждавшаяся Адвани и Сингхом, основанная на идее о том, мусульманские группы в Пакистане и Афганистане, подвергшихся преследованиям, в том числе нуждающимся в сострадании.

Иммигранты и беженцы

Очень большое количество нелегальных иммигрантов, большинство из которых из Бангладеш, проживает в Индии. Целевая группа по управлению границами привела цифру в 15 миллионов нелегальных мигрантов в 2001 году. В 2004 году правительство Объединенного прогрессивного альянса (UPA) заявило в парламенте, что в Индии насчитывается 12 миллионов нелегальных бангладешских мигрантов. Причины перемещения прозрачную границу, исторические модели, экономические причины, а также культурные иковые связи. Многие нелегальные мигранты из Бангладеш в итоге получили право голоса. По словам Нираджи Джаяла, это предоставление избирательных прав широко описывалось как попытка выиграть выборы с использованием нелегальных мигрантов из Бангладеш. Неизвестное количество пакистанских вооруж-индуистов проживает в Индии. По оценкам, ежегодно прибывают 5000 полицейских. Также в среднем 632 индуса покидают Бангладеш в Индию каждый день и 230 612 человек ежегодно. Гораздо большее число беженцев, оцениваемое в 5–13 миллионов, прибыло из Бангладеш за последние десятилетия из-за сложных факторов.

Индия не подписала ни Конвенцию ООН о беженцах 1951 года. или Протокол 1967 года. У него нет национальной политики в отношении интересов. Все беженцы классифицируются как «нелегальные мигранты». Индия была готова принять экосистему, ее традиционную позицию, сформулированная Джавахарлалом Неру, заключается в том, что такие беженцы должны вернуться в свои страны после того, как ситуация нормализуется. По данным США по делам и иммигрантов, в Индии находится более 456 000 представителей, из которых около 200 000 из «несоседних» стран размещены через УВКБ ООН. По словам Шувро Саркера, с 1950-х годов и особенно с 1990-х годов правительства Индии при различных политических партиях изучали и осуществляли законы о натурализации угроз и просителей убежища. Эти проекты боролись с проблемами, связанными с массовым притоком грузов, городским планированием, основными услугами, обязательствами перед защищаемыми племенами, на ранее существовавшем региональном уровне бедности в Индии.

Деятельность партии Бхаратия Джаната

«Обнаружение, удаление и депортация» нелегальных мигрантов стояли в повестке дня BJP с 1996 года. На выборах 2016 года в приграничном штате Ассам лидеры БДП провели кампанию в штатах, обещая избирателям, что они избавят Ассам от бангладешцев. Одновременно они также пообещали защитить индуистов, бежавших от религиозных преследований в Бангладеш. По мнению комментаторов, в применении по выявлению и депортации нелегальных иммигрантов предложение о предоставлении гражданства приобрело новый смысл. Незаконным мигрантам может быть предоставлено гражданство, если они не мусульмане, на том основании, что они являются беженцами; Одни мусульмане будут депортированы.

В своем манифесте к всеобщим выборам в Индии БДП обещала предоставить «естественный дом» преследуемым индуистским беженцам. За год до выборов 2016 года в Ассаме правительство легализовало, принадлежащих к религиозным меньшинствам, из Пакистана и Бангладеш, предоставив им долгосрочные визы. Бангладешские и пакистанские граждане, принадлежащие к "общинам меньшинств", были освобождены от закона о паспорте (въезд в Индию) 1920 года и Закона об иностранцах 1946 года. В частности, включались «индуисты, сикхи, христиане, джайны, парсы и буддисты». которые были «вынуждены искать убежища в Индии из-за своих преследований или опасений религиозных преследований». Право на освобождение зависело от мигранта, прибывшего в Индию к 31 декабря 2014 года.

Правительство BJP внесло законопроект о внесении поправок в закон о гражданстве в 2016 году, который сделал бы немусульманских мигрантов из Пакистана, Афганистана и Бангладеш, имеют право на получение индийского гражданства. Законопроект застопорился в парламенте после широкой политической оппозиции и протестов в северо-восточной Индии. Противники проекта в Ассаме и северо-восточных штатах Индии заявили, что любая миграция из Бангладеш «независимо от религии» приведет к «утрате политических прав и культур народов». По словам Нираджи Джаяла, в то время, как BJP обещал предоставить индийское гражданство всем индуистским мигрантам из Бангладеш в своих избирательных кампаниях в 2010-х годах, законопроект о поправках вызвал гнев многих в Ассаме. нарушение. Ассамского соглашения. Это соглашение обещало выявить и депортировать всех нелегальных бангладешских мигрантов, которые въехали в государство после 1971 года, независимо от их религиозной принадлежности. В 2018 году, когда обсуждался проект этой поправки, многочисленные ассамские организации подавали петиции и агитировали против нее. Они могут быть опасными, что может быть уничтожена информация о помощи.

Параллельно с разработкой поправки к Закону о гражданстве 1955 года правительство BJP завершило работу по обновлению Национальный регистр граждан (NRC) в штат Ассам. Процесс введения NRC был введен в действие правила о гражданах, принятые в 2003 году, и был реализован в Ассаме под надзором Верховного суда в решении Верховного суда 2014 года. Это было предусмотрено предыдущими мирными соглашениями на северо-востоке, в частности, Ассамским соглашением. Обновленный реестр был обнародован в августе 2019 г.; примерно 1,9 миллиона жителей не фигурировали в списке и находились под угрозой потери гражданства. Многие из пострадавших были бенгальскими индуистами, которые составляют основную систему населения БДП; по словам комментаторов, по этой причине БДП прекратила поддержку СРН Ассама ближе к концу. 19 ноября 2019 года министр внутренних дел Амит Шах заявил в Раджья Сабха (верхняя палата индийского парламента), что Национальный регистр граждан будет реализуется по всей стране.

История законодательства

Правительство BJP впервые внесло законопроект о внесении поправок в закон о гражданстве в 2016 году, который предоставил бы право немусульманским мигрантам из Пакистана, Афганистана и Бангладеш для получения индийского гражданства. Хотя этот законопроект был принят Лок Сабха, или нижняя палата индийского парламента, он застопорился в Раджья Сабха после широко распространенной политической оппозиции и протестов в северо-восточной Индии.

БДП подтвердила свое обязательство внести поправки в закон о гражданстве в ходе своей избирательной кампании 2019 года. Сообщают, что религиозные меньшинства преследуются мусульманским мусульманским большинством. После выборов правительство БДП разработало законопроект, в котором были учтены озабоченности его северо-восточных штатов. В него не входили Аруначал-Прадеш, Мизорам, Нагаленд, Трипура, Мегхалая и Манипур, за исключением городов, не относящихся к племенам, которые не подпадали под действие ранее существовавших правил. Также исключены племенные районы Ассама. Правительство Индии, предлагая поправку, заявило, что его законопроект направлен на предоставление более быстрого доступа к гражданству тем, кто бежал от религиозных преследований в соседних странах и укрылся в Индии.

Законопроект был внесен в Лок Сабха 19 июля 2016 г. в качестве поправки к закону о гражданстве, 2016 г. Он был передан на рассмотрение Объединенного парламентского комитета 12 августа 2016 г. Комитет представил свой отчет 7 января 2019 г. Парламент. Законопроект был принят во внимание и принят Сабхой 8 января 2019 года. Он ожидал рассмотрения и принятия Раджья Сабха. Вследствие роспуска 16-го Лок Сабха этот законопроект утратил силу.

После образования 17-го Лок Сабха Союз Кабинет одобрил закон о гражданстве (поправка) 2019 года 4 декабря 2019 года для внесения в парламент. Законопроект был внесен на 17-м языке Лок Сабха министром внутренних дел Амитом Шахом 9 декабря 2019 года и принят 10 декабря 2019 года, при этом 311 депутатов проголосовали за него и 80 - против.

Законопроект был принят Раджья Сабха 11 декабря 2019 года 125 голосами за и 105 голосами против. За проголосовали Джаната Даль (United), AIADMK, Биджу Джаната Дал, TDP и Партия Конгресса YSR.

После одобрения президента Индии 12 декабря 2019 года законопроект приобрел статус закона. Закон вступил в силу 10 января 2020 года. Реализация CAB началась 20 декабря 2019 года, когда министр профсоюзов Мансух Мандавия вручил свидетельства о гражданстве семи беженцам из Пакистана.

Поправки

Закон о гражданстве (поправка) 2019 года внес поправки в Закон о гражданстве 1955 года, включив следующие положения в раздел 2, подраздел (1), после пункта (b):

При условии, что любое лицо, принадлежащее индуистам, сикхам, буддистам, джайнам, парси или христианам из Афганистана, Бангладеш или Пакистана, которые въехали в Индию 31 декабря 2014 года или ранее и которые были освобождены центральным правительством согласно пункту (c) или в соответствии с ним части (2) раздела 3 Закона о паспортах (въезд в Индию) 1920 года или в результате применения положений Закона об иностранцах 1946 года или любого правила или распоряжения, изданного в соответствии с ним, не должны рассматриваться как незаконный мигрант для целей настоящего Закона;

был добавлен новый раздел 6В (в разделе концерна ning naturalization), с четырьмя пунктами, первый из которых гласил:

(1) Центральное правительство или орган, указанный им от имени, может, при соблюдении таких условий, ограничений и порядка, который может быть установлен, по заявлению от этого имени, предоставить свидетельство о регистрации или свидетельство о натурализации лицу, упомянутому в условии пункта (b) подпункта (1) статьи 2.

"Освобожденные" классы лиц ранее были определено в Приказе об иностранцах (поправка) 2015 года (изданном в соответствии с Законом об иностранцах 1946 года ):

3A. Освобождение определенной категории иностранцев . - (1) Лица, принадлежащие к общинам меньшинств в Бангладеш и Пакистане, а именно индуисты, сикхи, буддисты, джайны, парсы и христиане, которые были вынуждены искать убежище в Индии из-за религиозных преследований или опасений религиозных преследований и въехали в Индию на или до 31 декабря 2014 г.

(a) без дейс твительных документов, включая паспорт или другие проездные документы, и которые были освобождены в соответствии с правилом 4 от положений правила 3 ​​Правил для паспортов (въезд в Индию) 1950 года [...]; или
(b) с действующими документами, включая паспорт или другой проездной документ, и срок действия любого из таких документов истек,

настоящим предоставляется освобождение от применения положений Закона об иностранцах 1946 года, и приказы, сделанные в соответствии с ними в отношении их пребывания в Индии без таких документов или после истечения срока действия этих документов, в зависимости от обстоятельств [...].

В правила были внесены дополнительные поправки в 2016 году, добавив Афганистан в список

Исключения были предоставлены северо-восточным регионам Индии в пункте (4) раздела 6B:

(4) Ничто в этом разделе не используется к племенным территориям Ассам, Мегхалая, Мизорам или Трипура, как указано в Шестом приложении к Конституции, территория, охватываемая «Внутренней линией», указанная в соответствии с Положением о восточной границе Бенгалии, 1873 г. г. ».

Анализ

Закон внесения поправок в Гражданство Закон 1955 г. о предоставлении прав на получение индийского гражданства незаконным мигрантам-индуистам, сик. hs, буддисты, джайны, парсы и христиане из Афганистана, Бангладеш и Пакистана, прибывшие в Индию 31 декабря 2014 года или ранее. В законе не упоминаются мусульмане. Согласно параметрам Разведывательного управления, непосредственными бенефициарами закона с внесенными в него поправками, станет 31 313 человек, в том числе 25 447 индуистов, 5 807 сикхов, 55 христиан, 2 буддиста и 2 парса.

В соответствии с законом. Одним из требований для получения гражданства по гражданству является проживать в Индии в течение последних 12 месяцев и 11 из предыдущих 14 лет. Закон смягчает требование в отношении 11 лет до 5 лет для лиц, принадлежащих к тем же шести религиям и трем странам. Законопроект исключает зоны проживания племен Ассам, Мегхалая и Трипура из сферы его применения. Он также исключает территорию, регулируемые разрешение на внутреннюю линию, в том числе Аруначал-Прадеш, Мизорам и Нагаленд. О включении Манипура в разрешение на внутреннюю линию было также объявлено 9 декабря 2019 года.

Законопроект включает новые положения об отмене регистрации иностранного гражданства Индии (OCI), если таковые имеются. нарушения положений этого закона или положений другого закона Индии. Это также возможность для владельца OCI быть выслушанным до отмены.

Выборочное рассмотрение религиозных преследований только для соседних стран с мусульманским большинством

Раздел об освобождении в Поправке к Закону не дает внимание к беженцам из всех соседних стран. Из всех приграничных стран Китай, Бутан, Непал, Пакистан (на севере или северо-западе) и Бангладеш и Мьянма (на востоке) и Шри-Ланка (на юге), в этом Законе упоминаются только Афганистан, Бангладеш и Пакистан, то есть страны с мусульманским большинством. только на границе решаются в соответствии с законом.

Исключение преследуемых мусульман из Пакистана, Бангладеш и Афганистана

Мусульманам из Пакистана, Бангладеш и Афганистана не предложено право на получение гражданства в соответствии с новым законом. Критики усомнились в исключении. Поправка ограничивается мусульманским большинством соседей Индии и не принимает во внимание преследуемых мусульман этих стран. Согласно The Economist, исламское преследование мусульманской секту, которое жестоко преследовало в Пакистане как еретиков, и хазарейцев - еще одна мусульманская секта., убитая Талибаном в Афганистане. К ним относиться как к меньшинствам. министр по делам меньшинств Индии, Мухтар Аббас Накви защищал исключение ахмадийцев, говоря, что Индия не считает их немусульманами. Знаменательное решение 1970 года Высокого суда Кералы признало ахмадийцев мусульманами в соответствии с индийским законодательством. Накви добавил, что Индия в разное время предоставляет убежище преследуемым сексом, и Ахмадийи не будут забыты.

Пакистан, Афганистан и Бангладеш - это страны с мусульманским большинством, которые в последние десятилетия изменили свои конституции, провозгласивским исламом их официальная государственная религия. Поэтому по мнению правительства Индии, мусульмане в этих исламских странах «вряд ли столкнутся с религиозным преследованием». Правительство заявляет, что с мусульманами нельзя обращаться как с преследуемым меньшинством »в этих странах с мусульманским большинством. BBC сообщает, что, гарантирующие немусульманские права, включая свободу исповедовать свою религию, на практике немусульманское население подвергалось дискриминации и преследованиям.

Исключение других преследуемых сообществ

Закон не распространяется на мигрантов из немусульманских стран, спасающих от преследований в Индию, мусульманских беженцев рохинджа из Мьянмы, индуистских представителей из Шри -Ланки и буддийских грузов из Тибет, Китай.

В законе не упоминаются тамильские беженцы из Шри-Ланки. тамилам Шри-Ланки было разрешено проживать в контейнер в Тамил Наду в 1980-х и 1990-х годах из-за систематического насилия со стороны сингалов Шри- Ланки. В их число входят 29 500 тамилов из «горной страны» (Малаиха).

Закон не предоставляет помощи тибетским буддийским беженцам, которые прибыли в Индию в 1950-х и 1960-х годах. Их статус был беженцами на десятилетий. Согласно отчету УВКБ ООН за 1992 год, тогдашнее правительство Индии заявило, что они остаются беженцами и не имеют права на получение индийского гражданства.

Закон не касается мусульман-рохинджа вил из Мьянмы. Индийское правительство депортирует представителей рохинджа в Мьянму.

Связь с NRC

Национальный регистр граждан - это регистр всех законных граждан, создание и ведение которого было санкционировано поправкой 2003 г. Закона о гражданстве. По состоянию на январь 2020 года он был реализован только для штата Ассам, но в своем предвыборном манифесте 2019 года BJP пообещал реализовать его для всей Индии. NRC документирует всех законных граждан, чтобы исключенные люди были признаны нелегальными иммигрантами (часто называемыми «иностранцами»). Опыт с NRC Ассама показывает, что многие люди были объявлены «иностранцами», потому что их документы были сочтены недостаточными.

В этом контексте есть опасения, что настоящая поправка к Закону о гражданстве обеспечивает «защиту» для неграждан. -Мусульмане, которые могут утверждать, что они были мигрантами, бежавшими преследованиями из Афганистана, Пакистана или Бангладеш, в то время как мусульмане не имеют таких выгоды. Такое требование может быть возможно только для жителей приграничных государств, которые имеют этническое население с народа Афганистана, Пакистана или Бангладеш, но не с людьми внутренних государств. Мусульманские лидеры истолковали пакет CAA - NRC именно в этих терминах, как именно, что мусульмане в стране будут преследоваться (считая документы недостаточными) как мусульмане в считая всех немусульман.

В интервью India Today министр внутренних дел Амит Шах заверил, что одному гражданину Индии не стоит беспокоиться. «Мы сделаем особые положения, чтобы стать жертвой в процессе СРН». Но в Indian Express говорилось, что цель NRC - идентифицировать индийских граждан. Таким образом, эти ссылки на «граждан Индии» остаются необъясненными.

Приемная

Местные жители протестуют против CAB в Нью-Дели 14 декабря 2019 года. Местные жители и Джамия Миллия Исламия протестуют против студентов CAA / NRC в Нью-Дели 15 декабря 2019 г.

Протесты

Принятие закона вызвало разного рода протесты и критику. В Ассаме вспыхнули протесты, протестующие власти, что новые положения этого закона закона законы, такие как Ассамское соглашение, что они приведут к «потере политических прав и культуры». Саммит Индия-Япония в Гувахати, на котором должен был присутствовать Синдзо Абэ, был отменен. UK, США, Франция, Израиль и Канада выпустили предупреждения о поездках для людей, посещающих северо-восточный регион Индии, призыва своих граждан «выполнять упражнения. осторожность ».

В других частях индийских политических и студенческих активистов протестовали против того, что «маргинализирует мусульман, наносит ущерб мусульманам», и требовали, чтобы мусульманские мигранты и беженцы также получили индийское гражданство в соответствии с его светскими принципами. Протестующие потребовали, чтобы закон предоставил индийское гражданство мусульманским иммигрантам и беженцам.

Протесты против законопроекта прошли в нескольких крупных городах Индии, в том числе в Калькутте, Дели, Мумбаи, Бангалор, Хайдарабад и Джайпур. Митинги прошли также в различных индийских штатах: Западная Бенгалия, Пенджаб, Уттар-Прадеш, Карнатака, Тамил Наду, Гуджарат, Телангана, Бихар, Махарастра, Керала и Карнатака. 27 человек были убиты полицией из огнестрельного оружия всей Индии.

Различные города по всему миру, включая Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия., Мельбурн, Париж, Берлин, Женева, Барселона, Сан-Франциско, Токио, Хельсинки и Амстердам стали свидетелями протестов против закона и жестокости полиции, с которой столкнулись индийские протестующие.

Керальская человеческая цепь сформирована примерно шестью до 7 миллионов человек и расширен на расстояние 700 километров

Студенты из различных университетов, таких как Джамия Миллия Исламия, Алигархский мусульманский университет, колледж Надва, Университет Джавахарлала Неру, ИИТ Канпур, ИИТ Мадрас, Университет Джадавпура, Институт социальных наук Тата IISc, Университет Пондичерри и IIM Ахмедабад также провели акцию протеста. Более 25 студенческих ассоциаций со всей Индии присоединились к протесту. 15 декабря полиция проникла на территорию университетского городка Джамия Миллия Исламия, где проходили акции протеста, и задержала студентов. Полиция применила к студентам дубинки и слезоточивый газ. Ранения получили более сотни студентов и столько же задержаны. Действия полиции подверглись широкой критике и привели к протестам по всей стране.

Мусульмане по всей Индии вышли протестовать против пакета CAA - NRC, вновь заявив, что они индейцы. Мусульманки начали акцию протеста в Шахин Багин 15 декабря 2019 года, начавшуюся как продолжающуюся круглосуточную сидячую забастовку мирную протест. Протестующие в Шахин Баг заблокировали главную автомагистраль в Нью-Дели, используя ненасильственное сопротивление, в течение более 51 дня по состоянию на 5 февраля 2020 года. 24 февраля произошли ожесточенные столкновения во время беспорядков на северо-востоке которых Дели, в семь человек были убиты и более сотни ранены. Число погибших за 36 часов выросло до 42, при этом 250 человек получили ранения.

Ответ правительства Индии

16 декабря, после начала пятого дня протестов, премьер-министр Нарендра Моди призвал к спокойствию в серии твитов: «Ни одному индейцу не о чем беспокоиться по поводу этого акта. Этот акт только для тех, кто столкнулся с годами преследований за пределами страны и им некуда идти, кроме Индии ». Мы протесты CAA вызвали озабоченность по поводу комбинированных эффектов CAA и NRC, правительство-министр Нарендра Моди и министр внутренних дел Амит Шах заявили, что имеет в правительстве пока не говорилось о пан-индийском СРН, и ни кабинет министров, ни юридический отдел не обсуждали это.

Учитывая насилие и повреждение общественной собственности во время демонстрации, 19 декабря полиция запретила протесты в в некоторых частях Индии с введением раздела 144, который запрещает собрания более 4 человек в публичном месте как незаконные, а именно в некоторых частях столицы Дели, Уттар-Прадеш, и Карнатака, включая Бангалор. Полиция Ченнаи отказала в разрешении на проведение маршей, митингов или любых других демонстраций. Интернет-услуги были отключены в нескольких частях Дели. В результате определения запрета были задержаны тысячи протестующих, в том числе несколько лидеров оппозиции и активистов, таких как Рамачандра Гуха, Ситарам Йечури, Йогендра Ядав, Умар Халид, Сандип Дикшит, Техсин Пунавалла и Д Раджа.

Митинги в поддержку

Студенческие группы, такие как группы Ахил Бхаратия Видьярти Паришад - студенческое крыло индуистского националиста Раштрия Сваямсевак Сангх, провело митинги в поддержку Закона о гражданстве с поправками. Митинги в поддержку Закона о поправках были возглавлены лидерами BJP в Западной Бенгалии, которые утверждали, что правительство штата заблокировало их. Они также обвинили членов партии главного министра Маматы Банерджи в дезинформации жителей штата о новом законе. Точно так же около 15 000 человек присоединились к митингу, организованному BJP в поддержку Закона в Раджастане. 20 декабря 2019 года множество людей провели демонстрации в Центральном парке, Коннот-плейс, Нью-Дели, в поддержку Закона. 22 декабря сотни людей собрались в Пуне, образуя живую цепь, в поддержку CAA. Члены ABVP провели митинг в поддержку CAA и NRC в Керале. Сотни граждан вышли на улицы в поддержку закона о гражданстве в Бангалоре. Членам Социал-демократической партии Индии, связанной с исламистской боевой организацией Народный фронт Индии, заплатили 10000 рупий за нападение на лидеров, поддерживающих CAA в Бангалоре, по данным полиции

Беженцы

Семьи индуистских беженцев в Ассаме, живущие с 1960-х годов в лагере беженцев и которым до сих пор было отказано в индийском гражданстве, сказали, что Поправка сначала «зажгла надежду». Они добавили, что недавние протесты против закона и требования его отмены заставили их опасаться будущего. В Нью-Дели около 600 беженцев из Пакистана, живущих в лагере, состоящем из крошечных лачуг, отметили принятие нового закона. Делегация сикхских беженцев, прибывших из Афганистана, несколько десятилетий назад поблагодарил правительство за внесение поправок в закон о гражданстве. Они заявили, что закон с поправками позволит им наконец получить индийское гражданство и «присоединиться к мейнстриму».

Некоторые рохинджа мусульманские беженцы в Индии не были оптимистичны по поводу поправки и опасались, что их депортируют. Другие беженцы рохинджа выразили благодарность за то, что им разрешили остаться в Индии, но не сделали никаких комментариев по поводу, чтобы не спровоцировать негативную реакцию. Они сказали, что местная полиция попросила их не протестовать против закона.

После вступления в силу закона более 200 семей прибыли в индийский штат Пенджаб со всем своим имуществом.

Политические и судебные разбирательства

Против этого законопроекта выступил Индийский национальный конгресс, который заявил, что он вызовет межобщинную напряженность и поляризует Индию. Главные министры индийских штатов Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх, Западная Бенгалия, Пенджаб, Керала и Раджастан и союзная территория из Пудучерри - все во главе с правительствами, не входящими в BJP, - заявили, что не будут соблюдать закон. Согласно Министерству внутренних дел Союза, у штатов нет юридических полномочий, чтобы контролировать CAA. Министерство заявило, что «новый закон принят в соответствии с Союзным списком седьмого приложения к Конституции». У штатов нет полномочий отклонить его ». Моди заявлен 21 декабря, что я уверен, что NRC введен в действие в Ассаме только в соответствии с директивой Верховного суда Индии, и что не было никаких решений по его применению в масштабах всей страны.

Индийская союзная мусульманская лига обратилась в Верховный суд Индии с просьбой объявить законопроект незаконным. Королевская семья Трипуры также подала петицию в Верховный суд против законопроекта. Первое слушание в Верховном суде Индии по 60 петициям, оспаривающим Закон, состоялось 18 декабря 2019 года. Во время первого слушания суд отказался приостановить действие Закона о гражданстве (поправка) 2019 года. 22 января 2020 года было рассмотрено около 143 петиций, в том числе несколько петиций, поданных после 18 декабря 2019 года. Суд снова отклонил ходатайство о пребывании. Судебная коллегия под председательством главного судьи Индии С.А. Бобде указала, что дело может быть передано в более крупную судебную коллегию. a в качестве следующей даты слушания. Следующее слушание было назначено на 21 апреля 2020 года.

Комментарии и ходатайства

Иностранное разведывательное агентство Индии, RAW, выразило озабоченность, в то время как переданным объединенным комитетским комитетом, и заявлено, что законопроект может быть использован агентами иностранных спецслужб для легального проникновения в Индию. Бывший советник по национальной безопасности Шив Шанкар Менон назвал инцидент самоубийственной целью, которая изолировала Индию от международного сообщества.

Хариш Сальве, бывший генеральный солиситор Индии, заявил, что законопроект не нарушает статью 14, статью 25 и статью 21 Конституции Индии.

Группа видных лиц и организаций из примерно 12 стран, представляющих меньшинства Бангладеш выпустили совместное заявление, в котором они описали Акт как «гуманитарное» положение, посредством которого Индия «частично выполнила» свои отношения по отношению к меньшинствам Бангладеш, Пакистана и Афганистана. Национальный фронт сикхов - группа, представляющая сикхов в Джамму и Кашмире, заявила, что поддерживает закон, поскольку он поможет сикхским беженцам в Индии, покинувшим Афганистан.

Петицию против законопроекта подписали более 1000 человек. Индийские ученые и ученые. В петиции говорилось, что использование религии в качестве критерия гражданства в предложенном законопроекте несовместимо с основной структурой Конституции. Примерно такое же количество индийских академиков и интеллектуалов выступило с заявлением в поддержку закона. В петиции говорилось, что «отвечает давнему требованию предоставления убежища преследуемым религиозным меньшинствам из Пакистана, Бангладеш и Афганистана».

Международная реакция

  • США : Объединенная комиссия по международной религиозной свободе (USCIRF) призвала к санкциям против Амита Шаха и «Основных других руководителей» в связи с принятием законопроекта. Министерство иностранных дел Индии выступил с заявлением в ответ, заявив, что заявление, сделанное USCIRF, не было «ни точным, ни обоснованным», и что ни CAA, ни NRC не стремились лишить граждан гражданства. Комитет Палаты представителей США по иностранным делам поставил под сомнение цель законопроекта и отметил, что «любой религиозный тест на гражданство подрывает этот самый основной демократический принцип». Однако 19 декабря госсекретарь США заявил, что США уважают индийскую демократию, поскольку у них есть «серьезные» внутренние дебаты по Закону о гражданстве. Президент Соединенных Штатов, Дональд Трамп во время своего визита в Индию отказался комментировать CAA и сказал, что «это зависит от Индии».
  • Соединенное Королевство : уходящий в отставку британский верховный комиссар в Индии Доминик Асквит сказал, что Великобритания выразила надежду на индийское правительство всех »(sabka saath, sabka vikas, sabka vishvas)
  • Австралия : член парламента Австралии Дэвид Шубридж внесение предложения в Законодательный совет, предлагающее обратить серьезное внимание на CAA Индии, Modi реакция правительства на демократические протесты и на пересмотр торговых соглашений между Австралией и Индией, чтобы они включали пункт о правах человека.
  • Россия : Заместитель посла России в Индии Роман Бабушкин сказал, что Россия считает принятие закона внутренним делом Индии.
  • Франция : Посол Франции в Индии Эммануэль Ленен сказал, что во Франции внутреннее делом и Индии уважает его.
  • Пакистан : Премьер-министр Пакистана Имран Хан подвергнуться критике закон. Национальная ассамблея Пакистана принятая резолюция, в которой этот закон был назван «дискриминационным законом», утверждено, что он противоречит «двусторонним соглашениям и договоренностям между Индией и Пакистаном, особенно по вопросам безопасности и прав меньшинств в соответствующих странах». Этот акт был осужден как индуистской, так и сикхской общинами Пакистана. В частности, он был отвергнут Пакистанским индуистским советом, представительным индуистов в стране. Многие законодатели открыто выразили протест против этого закона. Среди них были Лал Чанд Малхи, член национального собрания от правящей партии Пакистана Техрик-и-Инсаф, член провинциального собрания Синда
  • Бангладеш : Министр иностранных дел Бангладеш, А. К. Абдул Момен сказал, что Билл может ослабить исторический характер Индии как светской нации, и отрицать, что меньшинства сталкиваются с религиозными преследованиями в его стране. В интервью Gulf News премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина сказала: «В Индии люди сталкиваются со многими проблемами» и выразила обеспокоенность, сказав: «Мы не понимаем, почему (правительство Индии) сделало это. В этом не было необходимости ". Однако она настаивала на том, что CAA и NRC являются внутренним делом Индии.
  • Мальдивы : Спикер Парламента, премьер-министр Индии. Мальдив и бывший президент, Мохамед Нашид, сказал, что CAA - это внутренняя проблема Индии.
  • Малайзия : Премьер-министр Малайзии, Махатхир Мохамад подвергся критике закон и сказал, что он может «лишить некоторых мусульмане своего гражданства». Индия отвергла критику и заявила, что закон «не лишает индейцев какой-либо веры и их гражданства».
  • Афганистан : бывший президент Афганистана Хамид Карзай призвал правительство Индии относиться всем меньшинствам в равной степени. В интервью Индус он сказал: «Мы не преследуем меньшинства в Афганистане». Упоминая конфликт в Афганистане, он сказал: «Вся страна подвергается преслед. ованиям. Мы были в состоянии войны и конфликта в течение долгого времени. Все религии в Афганистане, мусульмане, индуисты и сикхи, которые являются нашими двумя религиями., пострадали ».
  • Кувейт : Около 27 законодателей в Кувейте выразили «глубокую озабоченность» по поводу «Политика безопасности и репрессивными мерами безопасности, принятыми индийским правительством против мусульман». Они попросили правительство Кувейта приложить дипломатические усилия и обратиться к ООН для разрешения ситуации.
  • Бахрейн : Совет шура (Совет представителей) призвал Индии правительство воздержаться от закона. с учетом прав мусульман и уважением международных принципов.
  • Шри-Ланка : Премьер-министр Махинда Раджапакса назвал САА внутренним делом Индии. Отвечая на вопрос о невключении тамильских грузов из Шри-Ланки, он сказал: «Жители Шри-Ланки могут вернуться в любое время, когда захотят. Их дома есть. Они могут вернуться в любое время, когда захотят. У нас нет возражений. В последнее время около 4000 из них. они вернулись. Все зависит от того, чего они хотят ».

Наднациональный

См. также

Примечания

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Законом о гражданстве (поправка), 2019.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Закон о гражданстве (поправка) 2019 года
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Закон о гражданстве (поправка), 2019 год
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:47:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте