Гражданство

редактировать
Обозначает связь между человеком и государством или ассоциацией штатов Церемония получения гражданства в Австралии

Гражданство - это статус лица, признанного в соответствии с обычаями или законом суверенного государства или местной юрисдикции в качестве члена или принадлежащего государству. Каждое государство вправе определять условия, при которых оно будет признавать людей своими гражданами, и условия, при которых этот статус будет отменен. Признание государством как гражданина обычно влечет за собой признание гражданских, политических и социальных прав, которые не предоставляются негражданам.

В целом, основные права, обычно рассматриваемые как вытекающие из гражданства, - это право на паспорт, право на выезд и возвращение в страну / страны гражданства, право жить в этой стране и работать там..

Некоторые страны разрешают своим гражданам иметь множественное гражданство, в то время как другие настаивают на исключительной лояльности. Лицо, не имеющее гражданства какого-либо государства, считается лицом без гражданства, в то время как тот, кто живет на государственной границе, чей территориальный статус неизвестен, считается пограничником.

Национальность часто используется как синоним гражданства на английском языке, хотя этот термин в основном - особенно в международном праве - понимается как обозначающий принадлежность человека к нации (большой этническая группа ). В некоторых странах, например США, Соединенное Королевство, национальность и гражданство могут иметь разные значения. (См. Национальность против гражданства.)

Содержание

  • 1 Определяющие факторы
  • 2 История
    • 2.1 Полис
    • 2.2 Римские идеи
    • 2.3 Средневековье
    • 2.4 Ренессанс
    • 2.5 Новое время
      • 2.5.1 Соединенные Штаты Америки
      • 2.5.2 Союз Советских Социалистических Республик
      • 2.5.3 Нацистская Германия
      • 2.5.4 Израиль
  • 3 Различные смыслы
  • 4 Международный
    • 4.1 Европейский Союз
    • 4.2 Меркосур
    • 4.3 Содружество
  • 5 Субнациональный
  • 6 Образование
    • 6.1 Ирландия
    • 6.2 Соединенное Королевство
  • 7 Критика гражданства образование в школах
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Определяющие факторы

Лицо может быть признано или предоставлено гражданство по ряду оснований. Обычно гражданство на основании обстоятельств рождения предоставляется автоматически, но может потребоваться заявление.

  • Гражданство по рождению (jus sanguinis ). Если один или оба родителя человека являются гражданами данного государства, то это лицо также может иметь право быть гражданином этого государства. Раньше это могло применяться только по отцовской линии, но равенство полов стало обычным явлением с конца двадцатого века. Гражданство предоставляется на основании происхождения или этнической принадлежности и связано с концепцией национального государства, распространенного в Европе. Если применяется jus sanguinis, лицо, родившееся за пределами страны, один или оба родителя которого являются гражданами страны, также является гражданином. Некоторые штаты (Соединенное Королевство, Канада ) ограничивают право на гражданство по происхождению определенным количеством поколений, рожденных за пределами штата; другие (Германия, Ирландия ) предоставляют гражданство только в том случае, если каждое новое поколение зарегистрировано в соответствующем зарубежном представительстве в течение указанного срока; в то время как другие (Франция, Швейцария, Италия ) не имеют ограничений на количество поколений, родившихся за границей, которые могут претендовать на гражданство страны своих предков. Эта форма гражданства распространена в странах гражданского права.
  • Родился внутри страны (jus soli ). Некоторые люди автоматически становятся гражданами государства, в котором они родились. Эта форма гражданства возникла в Англии, где те, кто родился в пределах королевства, были подданными монарха (концепция, предшествовавшая гражданству), и распространена в общем праве. стран. Большинство стран Америки предоставляют безусловное гражданство jus soli, в то время как оно было ограничено или отменено почти во всех других странах.
    • Во многих случаях и jus soli, и jus sanguinis имеют гражданство по месту жительства или по происхождению (или по обоим).
  • Гражданство по браку (jus matrimonii ). Многие страны ускоряют натурализацию на основе брака человека с гражданином. Страны, в которые направляется такая иммиграция, часто имеют правила, пытающиеся выявить фиктивные браки, когда гражданин женится на негражданине, как правило, за плату, без намерения жить вместе. Во многих странах (Соединенное Королевство, Германия, США, Канада ) разрешено получение гражданства по браку только в том случае, если супруг-иностранец является постоянным жителем страны, в которой испрашивается гражданство; другие (Швейцария, Люксембург ) позволяют иностранным супругам иностранных граждан получить гражданство после определенного периода брака, а иногда также при наличии языковых навыков и доказательства культурной интеграции (например, регулярные посещения в страну гражданства супруга).
  • Натурализация. Государства обычно предоставляют гражданство людям, которые въехали в страну на законных основаниях и получили разрешение на пребывание или получили политическое убежище, а также проживали там в течение определенного периода. В некоторых странах натурализация регулируется условиями, которые могут включать прохождение теста, демонстрирующего разумное знание языка или образа жизни принимающей страны, хорошее поведение (отсутствие серьезных судимостей) и моральные качества (например, пьянство или азартные игры), клянутся в верности своему новому государству или его правителю и отказываются от прежнего гражданства. В некоторых штатах разрешено двойное гражданство и не требуется, чтобы натурализованные граждане официально отказывались от любого другого гражданства.
  • Гражданство за инвестиции или Экономическое гражданство. Состоятельные люди вкладывают деньги в собственность или бизнес, покупают государственные облигации или просто жертвуют наличными напрямую, в обмен на гражданство и паспорт.

Хотя эти схемы законны и обычно ограничены по квоте, они вызывают споры. Стоимость гражданства за инвестиции колеблется от 100 000 долларов (74 900 фунтов стерлингов) до 2,5 млн евро (2,19 млн фунтов стерлингов)

  • Исключенные категории. В прошлом были исключения из права на гражданство на таких основаниях, как цвет кожи, этническая принадлежность, пол и свободный статус (не будучи рабом ). Большинство из этих исключений больше не действуют в большинстве мест. Современные примеры включают некоторые арабские страны, которые редко предоставляют гражданство немусульманам, например Катар известен тем, что предоставляет гражданство иностранным спортсменам, но все они должны исповедовать ислам, чтобы получить гражданство. Соединенные Штаты предоставляют гражданство тем, кто родился в результате репродуктивных технологий, а также детям, усыновленным за границей, родившимся после 27 февраля 1983 г. Некоторые исключения все еще сохраняются для детей, усыновленных за границей, родившихся до 27 февраля 1983 г., даже если их родители соответствуют критериям гражданства.>История

    Полис

    Многие мыслители указывают на концепцию гражданства, зародившуюся в ранних городах-государствах Древней Греции, хотя другие видят это как прежде всего современное явление, возникшее всего несколько сотен лет назад, и что для человечества концепция гражданства возникла с первыми законами. Полис означал как политическое собрание города-государства, так и всего общества. Понятие гражданства обычно называют западным феноменом. Существует общее мнение, что гражданство в древние времена было более простым отношением, чем современные формы гражданства, хотя эта точка зрения подверглась тщательной проверке. Отношение гражданства не было фиксированным или статическим отношением, но постоянно менялось в каждом обществе, и что, согласно одной точке зрения, гражданство могло «действительно работать» только в определенные периоды в определенное время, например, когда афинский политик Солон провел реформы в раннем афинском государстве.

    Историк Джеффри Хоскинг в своем курсе лекций 2005 года «Современные ученые» предположил, что гражданство в Древней Греции возникло из признание важности свободы. Хоскинг объяснил:

    Можно утверждать, что именно рост рабства заставил греков особенно осознавать ценность свободы. В конце концов, любой греческий фермер мог попасть в долги и, следовательно, стать рабом почти в любое время... Когда греки сражались вместе, они сражались, чтобы избежать порабощения войной, чтобы избежать поражения от тех, кто мог бы взять их в рабство. И они также организовали свои политические институты так, чтобы оставаться свободными людьми.

    — Джеффри Хоскинг, 2005 Джеффри Хоскинг предполагает, что страх быть порабощенным был центральной движущей силой для развития греческого чувства гражданства. Скульптура: гречанка, обслуживаемая ребенком-рабом.

    Рабство позволяло рабовладельцам иметь достаточно свободного времени и позволяло участвовать в общественной жизни. Полисское гражданство отличалось эксклюзивностью. Неравенство статуса было широко распространенным явлением; граждане (πολίτης politēs < πόλις 'city') had a higher status than non-citizens, such as women, slaves, and resident foreigners (metics ). Первая форма гражданства была основана на образе жизни людей в древнегреческие времена, в небольших органических сообществах полиса. Гражданство не рассматривалось как отдельный вид деятельности от частной жизни отдельного лица в том смысле, что не было различия между общественной и частной жизнью. Обязательства по гражданству были глубоко связаны с повседневной жизнью в полисе. Эти небольшие органические сообщества обычно рассматривались как новое явление в мировой истории, в отличие от устоявшихся древних цивилизаций Египта или Персии, или банд охотников-собирателей в других местах. С точки зрения древних греков, общественная жизнь человека не была отделена от его частной жизни, и греки не делали различия между двумя мирами в соответствии с современной западной концепцией. Обязательства по гражданству были глубоко связаны с повседневной жизнью. Чтобы быть по-настоящему человеком, нужно быть активным гражданином общины, что Аристотель знаменито выразил: «Не принимать участия в управлении делами общины - значит быть либо зверем, либо богом!» Эта форма гражданства была основана на обязательствах граждан перед сообществом, а не на правах, данных гражданам сообщества. Это не было проблемой, потому что все они были тесно связаны с полисом; их собственная судьба и судьба сообщества были тесно связаны. Кроме того, жители полиса видели в обязательствах перед обществом возможность быть добродетельными, это было источником чести и уважения. В Афинах граждане одновременно правили и управлялись, важные политические и судебные должности менялись, и все граждане имели право выступать и голосовать в политическом собрании.

    Римские идеи

    В Римской империи гражданство распространилось с небольших сообществ на всю империю. Римляне осознали, что предоставление гражданства людям со всей империи узаконило римское правление над завоеванными территориями. Римское гражданство больше не было статусом политического влияния, поскольку оно было сведено к судебной гарантии и выражению верховенства и закона. Рим продвигал греческие идеи гражданства, такие как принципы равенства перед законом, гражданского участия в управлении и представления о том, что «ни один гражданин не должен иметь слишком много власти слишком долго», но Рим предлагал относительно щедрые условия пленным, включая шансы на меньшие формы гражданства. Если греческое гражданство было «освобождением от мира вещей», то в римском понимании все больше отражался тот факт, что граждане могли действовать в отношении материальных вещей так же, как и другие граждане, в смысле покупки или продажи собственности, имущества, титулов, товаров. Один историк объяснил:

    Человек был определен и представлен через его действия с вещами; со временем термин «собственность» стал означать, во-первых, определяющую характеристику человека или другого существа; во-вторых, отношение человека к вещи; и в-третьих, вещь, определяемая как владение каким-либо лицом.

    J. Г. А. Покок, 1998

    Римское гражданство отражало борьбу между интересами высшего класса патрициев против рабочих групп низшего уровня, известных как плебейский класс. Гражданин стал пониматься как лицо, «свободное действовать по закону, свободное просить и ожидать защиты закона, гражданин такого-то юридического сообщества, имеющий такое-то юридическое положение в этом сообществе». Гражданство означало право иметь имущество, иммунитеты, ожидания, которые были «доступны во многих видах и степенях, доступны или недоступны для многих людей по разным причинам». Сам закон был своего рода связью, объединяющей людей. Римское гражданство было более безличным, универсальным, разнообразным, имело разные степени и применения.

    Средние века

    В течение европейского Средневековья гражданство обычно ассоциировалось с городами и поселками. (см. средневековая коммуна ) и применялась в основном к людям среднего класса. Такие титулы, как бюргер, великий бюргер (нем. Großbürger) и буржуазия, обозначали политическую принадлежность и идентичность по отношению к определенной местности, а также членство в торговой или торговый класс; таким образом, люди респектабельного достатка и социально-экономического статуса были взаимозаменяемы с гражданами.

    В течение этой эры члены знати имели диапазон привилегий выше простолюдинов (см. аристократия ), хотя политические потрясения и реформы, наиболее заметно начавшиеся с Французской революции, отменили привилегии и создали эгалитарную концепцию гражданства.

    Ренессанс

    В течение Ренессанса люди переходили от подданных короля или королевы к гражданам города, а затем и нации. В каждом городе был свой закон, суды и независимая администрация. А быть гражданином часто означало подчиняться законам города, помимо того, что в некоторых случаях иметь право помогать выбирать должностных лиц. Городские жители, которые сражались бок о бок с дворянами в битвах, чтобы защитить свои города, больше не довольствовались подчиненным социальным статусом, но требовали большей роли в форме гражданства. Членство в гильдиях было косвенной формой гражданства, поскольку помогало их членам добиться финансового успеха. Согласно одному сообщению, рост гражданства был связан с ростом республиканизма, поскольку независимые граждане означали, что у королей было меньше власти. Гражданство стало идеализированным, почти абстрактным понятием и не означало покорных отношений с лордом или графом, а скорее обозначало связь между человеком и государством в довольно абстрактном смысле наличия прав и обязанностей..

    Новое время

    Современная идея гражданства по-прежнему уважает идею политического участия, но обычно это осуществляется с помощью «сложных систем политического представительства на расстоянии», таких как представительство демократия. Современное гражданство гораздо более пассивно; действие делегировано другим; гражданство часто является ограничением для действий, а не стимулом к ​​действию. Тем не менее, граждане обычно осведомлены о своих обязательствах перед властями и осознают, что эти облигации часто ограничивают их возможности.

    Соединенные Штаты Америки

    Портрет Дреда Скотта, истца в печально известной статье Дело Дред Скотт против Сэндфорда в Верховном суде Соединенных Штатов, инициированное «группой негритянских граждан» и представленное Историческому обществу штата Миссури, Сент-Луис, в 1888 году.

    С 1790 года до середины двадцатого века закон Соединенных Штатов использовал расовые критерии для установления прав на гражданство и регулирования того, кто имел право стать натурализованным гражданином. Закон о натурализации 1790 года, первый закон в истории США, устанавливающий правила гражданства и натурализации, запретили получение гражданства для всех людей, не имеющих европейского происхождения, заявив, что «любой иностранец, являющийся свободным белым человеком, который должен проживать в пределах и под юрисдикцией Соединенных Штатов сроком на два года может быть допущен к его гражданин. "

    Согласно прежним законам США афроамериканцы не имели права на гражданство. В 1857 году эти законы были поддержаны в деле Верховного суда США Дред Скотт против Сэндфорда, которое постановило, что «свободный негр африканской расы, чьи предки были привезены в эту страну. и проданный в рабство, не является «гражданином» по смыслу Конституции Соединенных Штатов », и что« особые права и иммунитеты, гарантированные гражданам, не распространяются на них ».

    Это не было до отмены рабства после Гражданской войны в США афроамериканцам были предоставлены права гражданства. 14-я поправка к Конституции США, ратифицированная 9 июля 1868 г., гласит, что «все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и ​​подпадающие под их юрисдикцию, являются гражданами Соединенных Штатов и Государство, в котором они проживают ". Два года спустя Закон о натурализации 1870 года расширил бы право на получение натурализованного гражданина, включив в него «иностранцев африканского происхождения и лиц африканского происхождения».

    Несмотря на успехи, достигнутые Афроамериканцы после Гражданской войны, коренные американцы, азиаты и другие, не считавшиеся «свободными белыми людьми», по-прежнему лишались возможности стать гражданами. Закон 1882 года об исключении китайцев прямо отрицал права натурализации для всех людей китайского происхождения, в то время как последующие акты, принятые Конгрессом США, такие как законы в 1906, 1917, и 1924, будут включать положения, которые запрещают иммиграцию и натурализацию людям на основании широко определенных расовых категорий. Дела Верховного суда, такие как Одзава против США (1922) и США v. Бхагат Сингх Тхинд (1923), позже разъяснил значение фразы «свободные белые люди», постановив, что этнические японцы, индийцы и другие неевропейские люди не являются «белыми людьми» и поэтому не имеют права для натурализации в соответствии с законодательством США.

    Коренным американцам не было предоставлено полное гражданство США до принятия Закона о гражданстве индейцев в 1924 году. Однако даже в 1960-х годах законы некоторых штатов не позволяли коренным американцам осуществлять свои полные права как граждане, например право голоса. В 1962 году Нью-Мексико стал последним штатом, предоставившим избирательные права коренным американцам.

    Только после принятия Закона об иммиграции и гражданстве 1952 года расовые и гендерные ограничения для натурализации были прямо отменены. Однако закон по-прежнему содержал ограничения относительно того, кто имел право на получение гражданства США, и сохранял национальную систему квот, котораяограничивает количество виз, выдаваемых иммигрантам в зависимости от их национального, и фиксировалась «размер одной шестой одного процента». Только после принятия Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года эти системы иммиграционных квот были радикально использованы в пользу дискриминационной системы

    Союз Советских Социалистических Республик.

    Конституция революционной России 1918 года предоставляя гражданство всем иностранцам, проживавшим на территории Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, пока они «работали и [принадлежали] к рабочему классу». Конституция 1918 года также установила право голоса и права быть избранными в советах «равные права всех граждан, независимо от их расовых или национальных связей» и объявил угнетение любых групп или расы меньшинства «противоречащим основным законам республики». как для мужчин, так и для женщин «независимо от религии, национальности, места жительства и т. Д. [...] которым исполнится восемнадцать лет к день выборов». Более поздние конституции СССР универсальное советское гражданство предоставляющих гражданам всех республик-членов в соответствии с принципами недискриминации, изложенными в конституционной конституции России 1918 года.

    нацистская Германия

    нацизм, немецкий вариант фашизма двадцатого века, раздел жителей страны на три основные иерархические категории, каждая из которых имеет различные права по отношению к государству: граждане, подданные и пришельцы. Первая категория, граждане, должна быть обладать полными гражданскими правами и обязанностями. Гражданство предоставлялось только мужчинам немецкого (или так называемого «арийского ) происхождения, прошедшего военную службу, и может быть аннулировано предоставлено в любое время. Закон о гражданстве Рейха 1935 года установил другие критерии получения гражданства в Германском Рейхе, и из-за этого закона евреи и лица, которые не могли «доказать немецкое расовое наследие», были лишены своего гражданства..

    Вторая категория, субъекты, относились ко всем остальным, которые родились в границах страны и не соответствовали расовым критериям гражданства. Субъекты не имели права голоса, не занимали никакой должности в государстве и не обладали никакими другими правами и гражданскими обязанностями, возложенными на граждан. Все женщины должны были получить статус "подданных" при рождении и могли получить статус "гражданок" только в том случае, если они работали самостоятельно или вышли замуж за гражданина Германии (см. женщины в нацистской Германии ).

    Последняя категория, иностранцы, - это те, кто были гражданами другого государства, которые также имели не прав.

    Израиль

    Основными принципами израильского гражданства являются jus sanguinis (гражданство по происхождению) для евреев и jus soli (гражданство по месту рождения.) Для других.

    Разные смыслы

    Многие теоретики предполагают, что существуют две концепции гражданства: экономическая и политическая. Для получения дополнительной информации см. История гражданства. Статус гражданства, согласно теории общественного договора, предполагает как права, так и обязанности. В этом смысле гражданство описывалось как «совокупность прав - в первую очередь, политическое участие в жизни сообщества». Гражданство сообщества ученых как культурно-специфическая в том смысле, что значение этого расширяется через расширенную культуру и с течением времени. В Китае, например, существует культурная политика гражданства, которую можно было бы назвать «народностью».

    То, как понимается гражданство, зависит от человека, принимающего решение. Отношения гражданства никогда не были фиксированными или статичными, но постоянно менялись в каждом обществе. Хотя они значительно различаются на протяжении истории и внутри общества с течением времени, есть некоторые общие элементы. Как узы, гражданство выходит за рамки базовых родственных связей и объединяет людей разного генетического происхождения. Обычно это означает членство в политическом органе. Часто это основано на какой-либо форме военной службы или ожидании ее результатом. Обычно это включает в себя ту или иную форму политического участия.

    Гражданство - это статус в обществе. Это тоже идеальное состояние. Обычно он человека с законными правами в рамках данного строя. Он почти всегда имеет элемент исключения, что означает, что люди не являются гражданами, и что это различие иногда может быть очень важным или неважным, в зависимости от конкретного общества. Гражданство как концепцию, как правило, сложно интеллектуально и сравнить с другими политическими понятиями, поскольку оно относится ко многим другим проблемам общества, таким как семья, военная служба, личность, свобода, религия, правильного и неправильного, этническая принадлежность и модели поведения человека в обществе. Когда в стране много разных групп, гражданство может быть единственной связью, которая объединяет всех как равных без дискриминации - это «широкая связь», связывающая «человека с существующей» и дающая людям универсальная идентичность в качестве законного члена. конкретной нации.

    Современное гражданство рассматривается как две конкурирующие основополагающие идеи:

    • Либерально-индивидуалистическая или иногда либеральная концепция гражданства предполагает, что граждане должны иметь права, необходимые для человеческие достоинства. Предполагается, что люди с целью просвещенного личного интереса. Согласно этой точке зрения, граждане являются суверенными, морально независимыми обязанностями платить налоги, участвовать в деловых операциях и защищать нацию, если она подвергнется нападению, но по сути политически пассивны, и их основное внимание уделяется экономическим вопросам. улучшение. Эта идея начала появляется примерно в семнадцатом и восемнадцатом веках и согласно одной точке зрения, со временем стала сильнее. Согласно этой формулировке, государство существует на благо граждан и обязано уважать и защищать права граждан, включая гражданские права и политические права. Позже так называемые социальные права стали частью обязательств государства.
    • Гражданско-республиканская, а иногда и классическая или гражданская гуманистическая концепция гражданства подчеркивает политическую природу человека и рассматривает гражданство как активный процесс, а не пассивный государственный или правовой маркер. Его относительно больше беспокоит то, что правительство будет вмешиваться в популярные места для практики гражданства в сфере общественной. Гражданство означает активное участие в государственных делах. Согласно одной точке зрения большинства людей сегодня живут как граждане в соответствии с либерально-индивидуальной концепцией, чтобы они больше жили в соответствии с сферуско-республиканским идеалом. Идеальный гражданин - это тот, кто демонстрирует «хорошее гражданское поведение». Свободные граждане и республиканское правительство «взаимосвязаны». Гражданство предполагало приверженность «долгу и гражданской добродетели».

    Ученые предполагают, что концепция гражданства содержит много нерешенных вопросов, иногда называемых напряжением, в отношениях, которые продолжают отражать неопределенность в отношении того, что должно означать гражданство. Некоторые нерешенные вопросы относительно гражданства включают вопросы о том, каков правильный баланс между обязанностями и правами. Другой вопрос о том, каков правильный баланс между политическим гражданством и социальным гражданством. Некоторые мыслители видят преимущества в государственных делах, поскольку слишком большое участие, такое как революция, может быть разрушительным, но слишком маленькое участие, такое как полная апатия, также может быть проблематичным. Гражданство можно рассматривать как особый элитный статус, а также как демократизирующую силу, присущую всем; понятие может быть оба смысла. Согласно социологу Артуру Стинчкомбу, гражданство основано на том, насколько человек может контролировать свою судьбу в группе в смысле, что он может влиять на правительство группы. Последнее различие в гражданстве - это так называемое различие по согласию по происхождению, и этот вопрос относится к тому, является ли гражданство фундаментальным вопросом, определяемым лицом, решающим принадлежащим к определению нации - с его согласием - или же гражданство зависит от того, где человек родился - то есть по происхождению.

    Международный

    Некоторые межправительственные организации распространилище и терминологию, связанные с гражданством, на международном уровне, где это применяется ко всей совокупности граждан стран, входящих в их состав. Гражданство на этом уровне является второстепенным понятием, права которого вытекают из национального гражданства.

    Европейский Союз

    Маастрихтский договор ввел понятие гражданства Европейского Союза. В статье 17 (1) Договора о Европейском Союзе сказано, что:

    Настоящим устанавливается гражданство Союза. Каждый человек, имеющий гражданство государства-члена, должен быть гражданином Союза. Гражданство Союза совместет, а не заменяет национальное гражданство.

    Соглашение, известное как Договор ЕС с поправками, устанавливает минимальные права для граждан Европейского Союза. Статья 12 Договора о ЕС с внесенными в него поправками гарантирует общее право на недискриминацию в рамках Договора. Статья 18 предусматривает ограниченное право на свободное передвижение и проживание в государстве-члене, за исключением тех, гражданин, который является гражданином Европейского Союза. Статьи 18-21 и 225 обеспечивает высокие политические права.

    Граждане Союза также имеют обширные права на перемещение для осуществления экономической деятельности в любых государствах-членах, которые существуют до введения граждан Союза.

    МЕРКОСУР

    Гражданство МЕРКОСУР предоставляется правомочным гражданам государств-членов Южного общего рынка. Она была одобрена в 2010 году через Статут о гражданстве и должна быть полностью реализована в странах в 2021 году, когда программа будет преобразована в международный договор, в соответствии с концепцией «гражданин МЕРКОСУР».

    Содружество

    Концепция «Гражданства Содружества» существует с момента создания Содружества следует. Как и в случае с ЕС, человек имеет гражданство Содружества, только гражданином государства-члена Содружества.

    • Некоторые такие страны не пользуются услугами . у граждан других стран.
    • В некоторых странах Содружества резиденты граждан других стран Содружества имеют право на политические права, например, право голоса на местных и национальных выборах и в некоторых случаях даже право баллотироваться на выборах.
    • В некоторых случаях применяется право работать на любой должности (включая государственную службу ), кроме определенных конкретных должностей, например, в министерствах обороны, генерал-губернатор или Президент или премьер-министр.
    • В Соединенном Королевстве все граждане Содружества, легально проживающие в стране, могут голосовать и баллотироваться на всех выборах.

    Хотя Ирландия был исключен из Содружества в 1949 году, потому что он объявил себя республикой, Ирландия обычно рассматривается как если бы она все еще была его членом. Законодательство часто конкретно предусматривает равное обращение между странами Содружества и Ирландией и относится к «странам Содружества и Ирландии». Граждане Ирландии не классифицируются как иностранные граждане в Соединенном Королевстве.

    Канада отошла от принципа гражданства, определяемого с точки зрения лояльности в 1921 году. В 1935 году Ирландское свободное государство было первым, кто ввести собственное гражданство. Однако ирландские граждане по-прежнему рассматривались как подданные Короны, и они по-прежнему не считаются иностранцами, хотя Ирландия не является членом Содружества. Закон о канадском гражданстве 1947 года предусматривал отдельное канадское гражданство, автоматически предоставляемое большинству лиц, родившихся в Канаде, за некоторыми исключениями, и определял условия, при которых можно было стать натурализованным гражданином.. Концепция гражданства Содружества была введена в 1948 году в Законе о британском гражданстве 1948 года. Другие доминионы приняли этот принцип, например, Новая Зеландия, в соответствии с Законом о британском гражданстве и новозеландском гражданстве 1948 года.

    Субнациональное

    гражданство чаще всего относится к членству в национальном государстве, но этот термин также может применяться на субнациональном уровне. Субнациональные образования могут устанавливать требования, резидентство или иным образом, которые позволяют гражданам участвовать в политической жизни этого юридического лица или пользоваться льготами, предоставляемыми правительством этого юридического лица. Но в таких случаях правомочные также иногда рассматриваются как «граждане» соответствующего штата, провинции или региона. Примером этого является то, как фундаментальной основой швейцарского гражданства является гражданство отдельной коммуны, из которой следует гражданство кантона и Конфедерации. Другой пример - Аландские острова, жители которого пользуются особым провинциальным гражданством в пределах Финляндии, hembygdsrätt.

    В Соединенных Штатах существует федеральная система, в которой лицо является гражданином своего конкретного штата проживания, например Нью-Джерси или Калифорния, а также гражданин США. Конституции штата могут предоставлять определенные права сверх того, что предоставлено в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов, и могут налагать свои собственные обязательства, включая суверенное право налогообложения и военной службы; в каждом штате имеется по крайней мере одна военная сила, подлежащая передаче в национальное ополчение, национальная гвардия государства, а в некоторых штатах имеется вторая военная сила, не подлежащая национализации.

    Схема взаимоотношений между; Граждане, политики + законы

    Образование

    "Активное гражданство »- это философия, согласно которой граждане должны работать над улучшением своего сообщества посредством экономического участия, общественной, волонтерской работы и других подобных усилий для улучшения жизни всех граждан.. В этом ключе воспитание гражданственности преподается в школах в качестве академического предмета в некоторых странах. К тому времени, когда дети достигают среднего образования, особое внимание уделяется таким нетрадиционным предметам, которые должны быть включены в учебную программу. В то время как диаграмма гражданства справа является довольно поверхностным и бездонным, его упрощают для объяснения общей модели гражданственности, которой учат многих учеников средних школ. Идея, лежащая в основе этой модели в образовании, состоит в том, чтобы привить молодым ученикам, что их действия (т.е. их голосование ) влияют на коллективное гражданство и, таким образом, в свою очередь, на них.

    Республика Ирландия

    Он преподается в Республике Ирландия в качестве экзаменационного предмета для программы Junior Certifi. кат. Он известен как гражданское, социальное и политическое образование (CSPE). Тема экзамена на новый выпускной аттестат с рабочим названием «Политика и общество» соответствует (NCCA) и, как ожидается, будет введено в учебную программу где-то после 2012 года.

    Соединенное Королевство

    Гражданство предлагается как Общий аттестат о среднем образовании (GCSE) во многих школах Соединенного Королевства. Помимо преподавания знаний о демократии, парламента, правительства, системы правосудия, правами человека и отношениях Великобритании с остальным миром, учащиеся участвуют в общественной позиции, часто социальные действия. или социальное предприятие в их местном сообществе.

    • Гражданство является обязательным предметом национальной учебной программы в государственных школах Англии для всех учеников в возрасте 11–16 лет. Некоторые школы представляют квалификацию по этому предмету на уровне GCSE и уровень A. Все государственные школы имеют законное требование преподавать этот предмет, оценивать успеваемость учеников и сообщать родителям об успехах ученика в получении гражданства.
    • В Уэльсе используется модель Личное и социальное образование.
    • Гражданство не преподается в качестве отдельного предмета в шотландских школах, но является перекрестной частью программы Учебный план для Превосходство. Однако они преподают предмет под названием «Современные исследования», охватывает социальные, политические и экономические исследования местных, национальных и международных проблем.
    • Гражданство преподается как отдельный предмет во всех государственных школах на севере Ирландии и большинстве других школ в некоторых классах с 8 по 10 год до GCSEs. Компоненты гражданственности также включаются в курсы GCSE, такие как «Обучение для жизни и работы».

    Критика гражданского воспитания в школах

    Есть два вида критики гражданского воспитания в школах. Во-первых, некоторые философы образования утверждают, что правительств и основная политика стимулируют и отстаивают сомнительные подходы к воспитанию гражданственности. Эти подходы к развитию у студентов определенных предрасположенностей, способствующих политическому участию и солидарности. Существуют радикально разные взгляды на природу хорошего гражданства. Следовательно, это требует более критического подхода, чем это возможно, когда участие в политической жизни и солидарность как цели образования. Во-вторых, некоторые специалисты в области образования утверждают, что простое обучение детей теории гражданства неэффективно, если сами школы не отражают демократические практики, давая детям возможность высказывать свое мнение при принятии решений. Они предполагают, что школы в своей основе являются недемократическими учреждениями и что такая среда не может привить детям приверженность и веру в демократические ценности, которые необходимы для того, чтобы гражданское образование имело должное влияние. Некоторые специалисты по образованию относят эту критику к Джону Дьюи (см. Критические комментарии к этой интерпретации Дьюи: Van der Ploeg, 2016).

    См. Также

    Примечания

    Ссылки

    Дополнительная литература

    • Арчибуги, Даниэле (2008). Глобальное содружество граждан. К космополитической демократии. Princeton University Press. ISBN 978-1-4008-2976-7.
    • Брукс, Том (2016). Становление британцем: проверка на получение гражданства Великобритании. Biteback.
    • Бивен, Брэд и Джон Гриффитс. "Создание образца Гражданин: меняющееся понятие гражданства в Великобритании 187 0–1939, «Современная британская история» (2008) 22 # 2, стр. 203–225 doi : 10.1080 / 13619460701189559
    • Каренс, Джозеф (2000). Культура, гражданство и сообщество: контекстуальное исследование справедливости как беспристрастности. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-829768-0.
    • Нагреватель, Дерек (2004). Краткая история гражданства. NYU Press. ISBN 978-0-8147-3672-2.
    • Кимлика, Уилл (1995). Мультикультурное гражданство: либеральная теория прав меньшинств. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-829091-9.
    • Маас, Виллем (2007). Создание европейских граждан. Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-5486-3.
    • Маршалл, Т.Х. (1950). Гражданство и социальный класс и другие очерки. Cambridge University Press.
    • Шу, Генри (1950). Основные права.
    • Смит, Роджерс (2003). Истории людей: политика и мораль политического членства. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52003-4.
    • Сомерс, Маргарет (2008). Генеалогия гражданства: рынки, безгражданство и право на права. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79394-0.
    • Сойсал, Ясемин (1994). Пределы гражданства. Мигранты и постнациональное членство в Европе. University of Chicago Press.
    • Тернер, Брайан С. (1994). Гражданство и социальная теория. Шалфей. ISBN 978-0-8039-8611-4.
    • Янг, Айрис Марион (январь 1989 г.). «Политика и групповые различия: критика идеала универсального гражданства». Этика. 99(2): 250–274. DOI : 10.1086 / 293065. JSTOR 2381434. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

    Внешние ссылки

    Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гражданство
    Найдите citizenship в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:47:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте