Citigroup Center | |
---|---|
Альтернатива имена | 601 Lexington Avenue |
Общая информация | |
Тип | Офис |
Местоположение | 153 East 53rd Street, New York, NY 10022 |
Координаты | 40 ° 45'31 ″ N 73 ° 58'13 ″ W / 40,758533 ° N 73,970314 ° W / 40,758533; -73,970314 Координаты : 40 ° 45'31 ″ N 73 ° 58'13 ″ W / 40,758533 ° N 73,970314 ° W / 40,758533; -73.970314 |
Строительство начато | апрель 1974 |
Завершено | 6 октября 1976 г. |
Открытие | 12 октября 1977 г. |
Стоимость | 195 миллионов долларов ( ). долларов США (эквивалент 823 миллионов долларов) <6> |
Владелец | Boston Properties |
Высота | |
Архитектурное строительство | 915 футов (279 м)) |
Технические детали | |
Количество этажей | 59 |
Площадь | 1578883 кв. Футов (146683,0 м) |
Лифты / лифты | 38 |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | Хью Стаббинс / КлингСтаббинс, Emery Roth Sons |
Девелопер | Boston Properties |
Строительный инженер | Le Messurier Consultants, Джеймс Рудерман |
Ссылки | |
Достопримечательность Нью-Йорка | |
Назначен | 6 декабря 2016 г. |
Справочный номер | 2582 |
Центр Citigroup (ранее Citicorp Center, также известный по своему адресу, 601 Lexington Avenue ) - это офисный небоскреб в Нью-Йорке, расположенный по адресу 53rd Street между Лексингтон и Третья авеню в центр Манхэттена. Построенный в 1977 году для размещения штаб-квартиры Ситибанка, он имеет высоту 915 футов (279 м) и 59 этажей с 1,3 миллиона квадратных футов (120 000 м²) офисных площадей.
Здание имеет вершину под углом 45 ° и основание в стиле на сваях. Он был разработан архитектором Хью Стаббинсом и инженером-строителем Уильямом ЛеМессурье. В настоящее время здание принадлежит Boston Properties, а в 2009 году было переименовано в 601 Lexington Avenue. В 2016 году он был признан достопримечательностью Нью-Йорка.
Citigroup Center - 59-этажная башня высотой 915 футов (279 м), облицованная стеклом и металлическим фасадом.
Инженер-конструктор Уильям Лемессурье спроектировал башню, которая будет поддерживаться четырьмя массивными колоннами высотой 114 футов (35 метров), расположенными в центре каждой стороны, а не по углам. Такая конструкция позволяла углы здания составлять консоль 72 фута (22 метра). Чтобы добиться этого, LeMessurier применил систему уложенных друг на друга несущих скоб в виде перевернутых шевронов. Каждый шеврон предназначен для распределения растягивающих нагрузок (из-за ветра) к их центру, а затем вниз, в землю через уникально расположенные колонны.
Крыша Citigroup Center наклонена под углом 45 градусов. Первоначально дизайнеры планировали использовать его как террасы для квартир, но позже изменили его, добавив в него плоские солнечные коллекторы для производства горячей воды, которая будет использоваться для осушения воздуха и снижения энергии охлаждения. Однако в конце концов они отказались от этой идеи, потому что расположение скошенной крыши означало, что солнечные панели не будут смотреть прямо на солнце.
Консоль существует, потому что северо-западный угол строительной площадки занят лютеранами Святого Петра. Церковь. Когда Citicorp Center был построен в 1970-х годах, церковь позволила Citicorp снести старое церковное здание и построить небоскреб при одном условии: новая церковь должна быть построена на том же углу, не прикреплена к зданию Citicorp, и без прохода колонн. через него, потому что церковь хотела остаться на месте новой застройки, недалеко от одного из перекрестков. Церковь на Лексингтон-авеню, 619, вход со стороны 54-й улицы, имеет в подвале театр, который в основном используется York Theater.
. Чтобы стабилизировать здание, a настроенный массовый демпфер помещался в механическое пространство вверху. Это прочное стабилизирующее оборудование весит 400 тонн (350 метрических тонн). Амортизатор предназначен для противодействия раскачиванию здания из-за воздействия ветра на здание и уменьшает движение здания из-за ветра на целых 50%. Citigroup Center был первым небоскребом в США, в котором был настроен массовый демпфер. Кроме того, в 2002 году одна из колонн была усилена взрывозащищенными экранами из стали и меди, а также стальными распорками для защиты здания от возможности террористического нападения.
Особенности здания двухэтажные лифты, которые разделены для обслуживания только нечетных или четных этажей. Люди могут перемещаться между четными и нечетными этажами с помощью эскалаторов.
При строительстве здания были предусмотрены различные площади. Одна такая площадь существует под консолью, где есть вход на станцию New York City Subway на Lexington Avenue / 51st Street, обслуживаемая 6, <6>, E и M поезда.
С 1987 по 2009 год банк проводил ежегодную выставку игрушечных поездов в нижнем вестибюле.
Северо-западный угол участка изначально занимала евангелическо-лютеранская церковь Св. Петра, основанная в 1862 году (как Немецкое евангелистское лютеранское святилище Петри-Кирхе). Первоначальное здание церкви было продано и снесено для строительства Центрального вокзала в 1903 году. В 1905 году церковь переехала на 54-ю улицу и Лексингтон-авеню, где она оставалась до тех пор, пока здание не было куплено First National Городской банк (позже известный как Ситибанк) в 1970 году.
Из-за недоработок в проектировании и изменений во время строительства здание в том виде, в каком оно было построено изначально, было несостоятельным. Для своего первоначального проекта Лемессурье рассчитал ветровую нагрузку на здание, когда ветер дул перпендикулярно стороне здания - ветер с севера, востока, юга или запада - все, что требовалось строительным кодексом Нью-Йорка. Такие ветры обычно являются наихудшим случаем, и структурная система, способная справиться с ними, может легко справиться с ветром под любым другим углом. Таким образом, инженер специально не рассчитывал влияние диагонально ориентированных «четвертичных ветров» (северо-восток, северо-запад, юго-восток или юго-запад). В июне 1978 года, вызванный дискуссией между студенткой-строителем из Принстонского университета Дайан Хартли и инженером-конструктором Джоэлем Вайнштейном, Лемессурье пересчитал ветровые нагрузки на здание, на этот раз включая четвертные ветры. Этот пересчет показал, что при ветре в четверть часа ветровые нагрузки увеличились на 40%, что привело к увеличению на 160% нагрузки в соединительных соединениях шевронной распорки.
В оригинальной конструкции шевронных распорок LeMessurier использовались сварные соединения. Однако во время строительства строителю Bethlehem Steel было разрешено использовать болтовые соединения для экономии трудозатрат и материалов. Фирма Ле-Мессюрье одобрила изменение, хотя сам Ле-Мессюрье не знал об этом. Оригинальная конструкция сварного соединения обладала достаточной прочностью, чтобы выдерживать нагрузку от прямого ветра, с достаточным запасом прочности, чтобы выдерживать более высокие нагрузки от встречного ветра; тем не менее, нагрузка от ураганного ветра со скоростью 75 миль в час (121 км / ч) будет превышать прочность шевронов на болтовых соединениях. Болты могут срезаться, и здание может рухнуть. В аэродинамической трубе испытания моделей Citigroup Center показали, что скорость ветра, необходимая для обрушения здания, будет в среднем каждые 16 лет.
Для комфорта пассажиров в здании имеется настроенный демпфер, который также снижает значительную часть ветровой нагрузки. Заслонка активируется электрически, поэтому в случае отключения электроэнергии, например, во время урагана, заслонка может не включиться, и будет достаточно ветра с гораздо меньшей скоростью; ветер такой скорости возникает в среднем один раз в 16 лет. Лемессурье также обнаружил, что его фирма использовала коэффициент безопасности фермы Нью-Йорка 1: 1 вместо коэффициента безопасности колонны 1: 2. В совокупности эти факторы создают критическую опасность для здания. Проблемы были обнаружены в июне, в начале сезона ураганов, и их нужно было быстро исправить.
Лемессурье, как сообщается, мучился, пытаясь решить эту проблему. Если об этом станет известно общественности, он рискует испортить свою профессиональную репутацию. Сначала он обратился к архитектору (Хью Стаббинсу), а затем к Citicorp. Он посоветовал им принять немедленные меры по исправлению положения. В конце концов, он убедил Citicorp отремонтировать здание, не сообщая общественности, что облегчило продолжавшуюся тогда забастовку прессы.
В течение следующих трех месяцев строительные бригады, работавшие ночью, сваривали 2-дюймовые стальные пластины поверх каждого из 200 болтовых соединений небоскреба. Они работали ночью, после каждого рабочего дня, о чем почти никто не знал. Через шесть недель после начала работ сильный шторм (ураган Элла ) прошел Мыс Хаттерас и направляется в Нью-Йорк. Поскольку до аварийной эвакуации до Нью-Йорка оставалось несколько часов, подкрепление было закончено только наполовину. Элла в конце концов повернула на восток и свернула в море, выиграв достаточно времени у рабочих, чтобы навсегда решить проблему. В качестве меры предосторожности компания Citicorp разработала с местными властями планы эвакуации для ближайших соседей.
Поскольку в результате инженерной ошибки ничего не произошло, опасность скрывалась от общественности в течение почти 20 лет. опубликовано в длинном ар статья в The New Yorker в 1995 году.
Архитектор Юджин Кремер обсудил поднятые этические вопросы
LeMessurier подвергся критике за недостаточный контроль, ведущий к болтовым, а не сварным соединениям, за не информирование находящихся под угрозой соседей, за активное введение общественности в заблуждение относительно степени опасности во время процесса армирования, а также за то, что информирование архитекторов или других инженеров-строителей о проблеме и решении в течение двух десятилетий. Однако его действие по предупреждению Citicorp о проблеме в его конструкции теперь используется в качестве примера этического поведения в нескольких учебниках по инженерии.
Кремер обсуждает шесть ключевых моментов:
Бывший председатель Citicorp Уолтер Б. Ристон, как сообщается, стоял за решение о приобретении нескольких мало- и среднеэтажных зданий в этом районе, якобы для выкупа массажных салонов и семейных магазинов в Мидтауне. В 1987 году Citigroup продала две трети своей доли в здании, а также одну треть своей доли в 399 Парк Авеню Dai-Ichi Mutual Life Insurance Company за 670 долларов. млн (общая стоимость строительства с поправкой на инфляцию: 365 584 843 доллара). В 2001 году Citicorp продала свой контрольный пакет в здании за 755 миллионов долларов (стоимость здания с поправкой на инфляцию: 569 794 069 долларов) компании Boston Properties. Citigroup переместил свою штаб-квартиру на 399 Park Avenue.
В 2008 году владелец здания Boston Properties начал процесс переименования башни в 601 Lexington Avenue. Реконструкция вестибюля привела к перемещению входа в башню с 53-й улицы на Лексингтон-авеню. Все вывески Citigroup были удалены со здания и окружающих кварталов. Смена названия вступила в силу в 2009 году. Компания также рассматривает возможность продажи прав на название здания.
В марте 2017 года Генслер представил проекты для крупного ремонт вокруг основания башни. Ремонт будет включать обновленную площадь входа и новое пространство атриума.
Примечания
Источники
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Citigroup Center. |