Обложка первого омнибуса, 1970 г. | |
Автор | Джеймс Блиш |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика, Приключенческая фантастика |
Дата публикации | 1955-1962 гг. |
Тип носителя | Печать |
Города в полете представляет собой серию из четырех томов научная фантастика романы и рассказы американского писателя Джеймса Блиша, первоначально опубликованные между 1950 и 1962 годами и впервые известные под общим названием «Оки ». В сериале представлены целые города, которые могут летать в космосе с помощью антигравитационного устройства spindizzy. Рассказы охватывают примерно две тысячи лет, от самого ближайшего будущего до конца Вселенной. Один рассказ «Землянин, иди домой» получил в 2004 году премию Retro Hugo Award за лучшую новеллетку. С 1970 года основным изданием является сводный том, впервые опубликованный в мягкой обложке издательством Avon Books. На протяжении многих лет Джеймс Блиш внес много изменений в эти истории в ответ на вопросы, поднятые в письмах читателей.
У них будут звезды (1956) (также издана под названием Год 2018! ), включающая рассказы «Мост» и «На краю смерти», действие происходит в ближайшем будущем (книга начинается в 2013 году). В этом будущем Советский Союз все еще существует, и холодная война все еще продолжается. В результате западные гражданские свободы все больше и больше разрушаются, пока общество в конечном итоге не станет напоминать советскую модель. Сенатор от Аляски Блисс Ваггонер, глава Объединенного комитета Конгресса по космическим полетам, полна решимости что-то с этим сделать.
Научные исследования застопорились, в основном потому, что знания стали ограниченными. По совету ученого доктора Корси, Ваггонер концентрирует свое внимание на научных теориях. Один из проектов, которые он профинансировал, - это строительство «моста» из Ice IV на поверхности Юпитера. Это приводит к одному из двух главных открытий, которые делают возможным межзвездное космическое путешествие: манипуляции гравитацией (получившие название «spindizzy »), которые приводят как к путешествию со скоростью, превышающей скорость света, так и к эффективному экранированию. Другой проект - это «антиагатический» препарат, останавливающий старение. В конце концов, Ваггонер был признан виновным в государственной измене репрессивным режимом, но не раньше, чем он отправил экспедиции (в более поздней книге выясняется, что им удается основать процветающие колонии). В политическом плане книга явно выражает решительную оппозицию маккартизму на его пике во время написания. Главный антагонист - Фрэнсис X. МакХайнери, потомственный директор ФБР, которое де-факто стало агентством секретной полиции. В последней главе слышно, как он говорит: «Блисс Ваггонер мертва», при этом в повествовании отмечается, что «как обычно, он был неправ», поскольку наследие Ваггонера сохранится.
Рецензируя более позднее издание, Хартфорд Курант описал роман как «искусную смесь человеческой реальности и технологической фантазии».
В период между первой и второй частями холодная война закончилась мирным слиянием восточного и западного блоков в единую общепланетную диктатуру, управляемую Советским Союзом, которая едва ли внесла какие-либо заметные изменения, в отличие от Запада. политическая система уже стала практически идентичной советской. Однако эта диктаторская власть была сломлена движением спиндиззи, которое работает с очень большими объектами, так что у диссидентов и недовольных есть простой способ убежать и уйти в космос. Сначала фабрики, а затем и целые города мигрируют с экономически депрессивной Земли в поисках работы; эти космические города называются Okies.
A Life for the Stars (1962) - это bildungsroman, описывающий приключения шестнадцатилетнего Криса де Форда, родившегося во время вышеуказанного процесса миграции уже продолжалось в течение значительного времени. Когда Крис идет посмотреть на неизбежный отъезд Скрэнтона, штат Пенсильвания, его похищают и увозят с собой.
После нескольких приключений Крису повезло, что его перевели в гораздо более процветающий Нью-Йорк (или, по крайней мере, в Манхэттен его часть), крупный "Оки "Город под управлением мэра Джона Амальфи. Скрэнтоном руководит городской менеджер, а не его номинальный мэр. Когда два города снова встречаются и вступают в конфликт из-за того, что Скрэнтон не справился с работой, Крис может убедить влиятельного друга в его старом городе сместить городского менеджера и положить конец конфликту. Впечатленный, Амальфи возводит его на недавно созданную должность городского менеджера Нью-Йорка и дает ему статус резидента, а не пассажира (и, таким образом, имеет право принимать антиагатические препараты).
Землянин, иди домой (1955, Сыновья Г.П. Патнэма, Нью-Йорк), объединяющий рассказы «Оки», «Биндлестиф», «Саргассо из затерянных городов» и « Землянин, иди домой »- самая длинная книга в серии. Он описывает множество приключений Нью-Йорка под Амальфи, среди галактики, планеты которой в разные периоды истории находились под свободным контролем Земли. После экономического коллапса, вызвавшего галактическую депрессию, Нью-Йорк оказывается в «джунглях», где города Оки вращаются вокруг умирающей звезды красного гиганта в ожидании работы. Амальфи понимает, что «Орбитальный форт веганов», полумифический остаток ранее господствовавшей инопланетной цивилизации, скрывается среди Окей. Его план остановить веганов включает в себя принуждение Окей к "маршу" по Земле, привлечение веганской крепости к участию в "марше" и кульминацией установки приводной системы spindizzy на маленькой планете и ее использования. возглавить марш. Когда марш достигает Земли, большой флот вооруженных земных полицейских кораблей появляется из невидимости и мгновенно уничтожает всех участников марша. Амальфи использует в своих интересах значительно более высокую скорость и размер летающей планеты, чтобы разрушить форт, а затем улетает в Нью-Йорк, прежде чем полиция Земли сможет их поймать.
В конце концов, город проецируется из галактики Млечный Путь в сторону Большого Магелланова Облака. Амальфи убеждает жителей Нью-Йорка, что они должны найти планету, которую они могли бы назвать своим домом, поскольку некоторые из них были непоправимо повреждены. На выбранной ими планете Нью-Йорк сталкивается с Межзвездными мастерами-торговцами (IMT), городом-изгоями, чье разграбление планеты Тор 5 нанесло ущерб репутации Оки в целом и которые поработили местное человеческое население. Типичным образом Амальфи обманывает жителей IMT и заставляет их спиндиззи-инженеров унести город с планеты, где они будут уничтожены кораблем Земной полиции. Хотя Блиш редко определяет, сколько времени проходит во время каждого приключения, последняя глава подразумевает, что в ходе романа проходит более трехсот лет. Рецензент Грофф Конклин похвалил его как «настоящую, честную, чистую, чудаковатую космическую оперу».
Столкновение of Cymbals (опубликовано в США как «Триумф времени») (1959) следует за проходом Амальфи и планетой «Он», совершающей первый межгалактический транзит. В менее релятивистски искаженном пространстве между двумя галактиками «Хевианы» обнаруживают свидетельство столкновения двух вселенных - столкновение материи- антиматерии, которое раскрывает циклическую природу реальности. Инопланетная культура также исследует это явление, которое вскоре ускорится и охватит все галактическое пространство; другими словами, сталкивающиеся вселенные закончатся переходом между Большим взрывом и Большим сжатием. Будет возможно изменить будущее развитие новых вселенных, которые появятся из этой сингулярности, и Амальфи направляет жителей «Новой Земли» соревноваться с инопланетной культурой (Паутиной Геркулеса), чтобы предотвратить их манипуляции с будущим. Вселенной.
Как и в других книгах, дается подробное описание используемых технологий, включая космологическое исчисление. Хотя есть некоторые ошибки в преемственности, сериал представляет собой единую историю расширения человечества по галактике и рождения новой вселенной.
Фредерик Поль похвалил роман как «научную фантастику, которая имеет дело с завтрашним днем на собственных условиях», сославшись на «триумф изобретений, больших и малых» Блиша, но пришел к выводу, что, несмотря на «великолепие» концепций автора, «Триумф» пострадал из-за своего неадекватного сюжета.
В 2010 году эти летающие города Оки были названы (но упоминается гораздо больше):
spindizzy использовался как минимум в двух романы Джесси Франклина Боуна, Люди Лани и Конфедерация Матадор, и появляется как прозвище для вымышленных теории Хайма устройств в Кен МакЛауд Канал казни.
Города In Flight также является песней Test Shot Starfish. (Youtube, https://testshotstarfish.com/ )