Черкесская музыка

редактировать

Черкесская музыка - это музыка черкесов (адыгов, черкесы и кабардинцы ), выходцы из Северного Кавказа, России. Их музыка демонстрирует их традиции и привычки.

Содержание

  • 1 Инструменты
  • 2 Танцы
  • 3 Черкесские артисты
  • 4 Композиторы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Инструменты

Для черкесской музыки характерны определенные инструменты, в том числе:

  • Пшине (Адыгейский : Пшынэ), аккордеон, на котором играют определенным образом. для изготовления черкесских мелодий
  • Пхачач, 2 набора «деревянных блоков», каждый набор содержит примерно шесть деревянных деревянных брусков, удерживаемых руками; когда игрок ударяет их вместе, они издают чистый звук дерева, чтобы обозначить ритм удара в песне.
  • Bereban, барабан, известный как «Dhol »; по-адыгейски называется «Шонтрип». Ударил рукой или двумя короткими дубинками. Руки барабанщиков кровоточат, когда они тренируются или переигрывают.
  • Пхетау («Удар по дереву»), сделанный из дерева, выглядит как небольшой стол, и его используют для ударов палками для темпа.
  • Апа-пшине, трехструнная лютня.
  • Камлепш, черкесская флейта.
  • Шикепшине (адыгейский: ШыкIэпшынэ), черкесский струнный инструмент. (Скрипка с конским хвостом. Монгольский фольклор связывает открытие скрипки с благородной жертвой верного коня своему хозяину и другу)

Танцы

Среди черкесов вы должны танцевать, если хотите быть одним из них. людей, танцуйте, если хотите почувствовать жизнь в своих жилах.

«Черкес» - собирательное название, данное нескольким народам Северного Кавказа, и включает в себя многие адыгские племена, а часто и кабардинские племена. Для них, как и для чеченцев и других народов Дагестана, танцы - это то, чему учат в процессе воспитания. Предполагается, что каждый человек знает музыку или танцы своего народа, а желательно и то, и другое. Это социальная функция, часть жизни, даже если это важно для знаменательных событий, таких как свадьбы.

Нет никакой реальной необходимости в оправдании танцев; где угодно - это нормально, пока есть музыканты и достаточно места. Но эта комбинация редко сочетается, поэтому нужно искать либо постановочные сценические представления, либо посещение свадеб, либо молодежных сборищ, называемых «Zexecs» (буквально «Be-together»).

Несмотря на то, что существует культура сочинения песен путешествующими «воредио» или «рассказчиками песен», черкесская музыка, используемая сегодня наиболее часто, тесно связана с черкесским танцем. Есть несколько танцев, которые исполняются по-разному:

Каашуо (адыгейский : Къашъо; кабардинский : Къафэ) - пьеса с (4: 4) размер, и обычно это произведение демонстрирует отношения между Шале (мальчиком) и Пшашей (девочкой), эти отношения построены на любви, сотрудничестве и силе. Обычно «Кафе» является основным социальным танцем в «Джегу» (черкесское танцевальное собрание, буквально означающее «игра»), и существует более 100 кафе, написанных разными черкесскими артистами, помимо оригинальных традиционных танцев и индивидуальных стилей. каждым самоучкой черкесского общества.

Вигг (Адыгейский : Удж) - это формальная пьеса с размером (8: 4), и обычно эта пьеса исполняется перед тем, как Чаллы собираются на войну, но в настоящее время ее играют в конец джегу с участием всех присутствующих пар, и обычно он следует этому ритму каждые восемь временных интервалов, вводится новая музыкальная фраза, и этот фрагмент может повторяться несколько раз, так как доступно более десяти различных вигов. Говорят, что он также использовался как форма поклонения, когда он кружил вокруг большого дерева, которое символизирует бога леса, Мез-и-т'ха. Этот вариант типа «рондель» является предком народного танца, известного как Черкесский круг, который исполняли далекие кельтские кузены черкесов после культурного притока в 18 веке.

Тллеперуш - танец, происходящий из прибрежной зоны Черного моря. Это пьеса с размером (4: 4), а слово «Тлеперуш» означает «удар ногой», и обычно эта пьеса быстрее, чем Кафа и Видж, по темпу почти равна известной «Лезгинка » но отличается по стилю и следует этому ритму (1 и 2..3 и 4), и этот ритм создается Пшиной, Пхачачем и Пхетау (ударный инструмент по дереву для темпа). У абхазов тоже есть этот танец, и они называют его «Апсуа кошара»

Зефаук (кабардинский : Зэфакӏу) означает «сближение друг с другом». Это пьеса с размером (4: 4), очень похожая на Кафу; Слово «Зефаук» означает (вперед и назад), и оно определяет, как танцуют, делая 4 шага вперед и еще четыре назад, точно так же, как Кафа, но с другим музыкальным вкусом.

Шешен (кабардинский : Щэщэн) означает «поведение лошади». Танец представляет собой быстрое произведение с размером (4: 4); эта конкретная пьеса исполняется по-разному, быстро вытягивая и вытягивая мехи пшины, чтобы создать ритм Off Beat Rhythm, который производит ритм в два раза быстрее, чем его размер, а слово shishan - это черкесское слово, и оно не связано с Чеченский.

Тлепечас - это быстрый танец, это танец-импровизация, он считается одним из древних танцев черкесов, «Тлепечас» означает «воткнуть пальцы ног в землю», танец основан на нартские саги легенды, которые когда-то танцевали на цыпочках.

Зигелет (русский : Загатлят) означает «быть верхом». Танец очень энергичный и быстрый, он считается самым быстрым на Кавказе. Его танцуют в парах, в которых мужчина танцует быстро и сильно, чтобы показать свои навыки, а женщина танцует нежно, но быстро движется.

Хакулл'аш означает «хромой ход». Вначале это была шутка и комедийный танец, чтобы рассмешить зрителей, но со временем он стал частью черкесского репертуара; его движения ног выглядят хромыми, но танец - это быстрый танец.

Лезгинка - русское название фирменного танца лезгин Дагестана. Дагестанские танцы, будучи горными, стремительны, с резкими, угловатыми движениями как у женщин, так и у мужчин. Адыги только переняли мужской танец в свою версию, а женщины почти ничего не делают, кроме как привлекают стороннюю аудиторию или сценическую аудиторию, хлопая или вертясь, в то время как мужчины выполняют более сложные движения в качестве демонстрации. Танцевальный шаг включает поднятую ногу внутрь согнутым коленом с последующим очень быстрым шарканьем для мужчин, тогда как у адыгов женщины идут прямо на цыпочках, а у дагестанцев следуют активному шагу мужчин.

Это излюбленный социальный танец, часто используемый на свадьбах и собраниях всех адыгейских общин или общин Северного Кавказа (черкесов), где мужчины и женщины стоят двумя кругами в виде полумесяца в кольце, по одному на каждого лидера, называемому Хатияак'о, который определяет, какая пара танцует следующей в соответствии с запросами любого пола. Отказаться с обеих сторон - это грубо. Мужчины выходят один за другим в таком порядке, один раз кружат перед тем, как встать перед избранной дамой, предварительно уведомленная дамским Хатияко, дама приветствует джентльмена, вставая на цыпочки, раскрывая руки в под небольшим углом в стороны, изящно поставив кончики пальцев, скромно глядя вниз и склонив только голову. В ответ на приветствие он склоняет голову, поднимает руку и складывает ее под прямым углом перед грудью. Она начинает, он следует, оба на цыпочках, иногда на костяшках пальцев ног, чтобы продемонстрировать свое мастерство. Мужчина всегда должен держать женщину перед собой, слева от себя. Идея состоит в том, чтобы «защитить» ее на стороне его небоевой руки, в то время как его «боевая» рука находится снаружи, готовая «ударить» постороннего. Они завершают один круг, прежде чем отправиться в центр, где он выполняет трюки и движения по своему выбору, чтобы произвести на нее впечатление. Она может ответить, а может и не ответить ему, вертясь на месте или хлопая ему в ладоши в такт музыке. Необходимо поддерживать зрительный контакт. Для мужчины очень грубо поворачиваться к даме спиной или отводить взгляд от нее, даже если она стоит перед ним, - обычай, который сейчас устарел у адыгов, живущих с народами Ближнего Востока, в которых преобладают мужчины., где гендерная сегрегация является базовой культурой. Было замечено, что молодые мужчины отворачиваются, чтобы похвастаться перед восторженно хлопающими в ладоши другими мужчинами.

В Дагестане молодые люди могут использовать лезгинку как танец только для мужчин, требующий много энергии, энтузиазма и огня души :) Женщины тоже, но реже и как приятный неожиданная демонстрация мастерства.

Каме-час - танец «короткий кинжал» (каме). Танцор демонстрирует свое мастерство с черкесским кинжалом «кама », это быстрый танец, это соревновательный танец между мужчинами, а иногда он танцуется как соло. Каме также используется в персидских боевых искусствах. Древний родственник гладиуса, он мог попасть в армии Ксеркса через Александра.

Osh'ha c'hes или Bghi'ris - танец горцев (горцев). Это очень быстрый танец, который танцуют мужчины, демонстрируя свое мастерство. Движения жесткие и сильные, демонстрирующие характер альпинистов.

Апсни Апсуа - знаменитый абхазский танец. абхазы считаются происхождением черкесов; их ближайшие потомки - абзаки или абазе-йех (буквально нисходящий от абхаза). Они очень близки по крови, языку, культуре, традициям с адыгами, со временем адыгейцы переняли танец своих братьев и соседей.

Черкесские художники

Гимн адыгов изначально был составлен Исхаком Шумафовичем Машбашем и Умаром Хацицовичем Тхабисимовым, но после диаспоры почти все черкесы иммигрировали в разные страны, такие как Иордания, Сирия, Турция и многие другие.

Среди известных художников из Турции:

  • Охадж Мехмет Джан, инструменталист
  • Тазпель Мустафа, инструменталист
  • Огуз Алтай, инструменталист
  • Семих Канболат, инструменталист

В состав Сирии входят:

  • Тамби Джемук, инструменталист

В состав Германии входят:

  • Мурат Кансат, инструменталист

Иордания:

  • Фирас Валентине, музыкант
  • Иван Бакидж, музыкант <29 лет>
  • Хасан Кайет, музыкант, продюсер, звукорежиссер.
  • Орхан Берсику, инструменталист
  • Ракан Коджас, инструменталист
  • Блан Джалука, инструменталист
  • Муханнад Насип, инструменталист
  • Язан Сташ, инструменталист
  • ахмад ай, музыкант
  • Тимур Шаваш, музыкант

Композиторы

Композиторы черкесской музыки различаются между собой стиль, но все они руководствуются одной и той же теорией фольклорной черкесской музыки.

Вернувшись в Кавкас, есть много пшинавов (музыкантов), которые продюсируют черкесскую музыку, например:

  • Хапча Заодин - ведущий аккордеонист Кабардинки.
  • Хасан Соков - ведущий аккордеонист Кабардинки.
  • Аслан Лейв - хорошо известен как Аслан Дудар.
  • Аслан Тлебзу - соло-аккордеонист.

В других странах есть композиторы не только черкесской музыки, но и композиторов разных музыкальных жанров, в том числе :

  • Саид Базука - сольный продюсер / композитор.
  • Ахмад Айи - сольный продюсер / композитор и ведущий аккордеонист Эльбруса.

См. Также

Примечания

Список литературы

  • Берегун (Барагунов), В.Х. и Хевпе, Ж., Народная инструментальная музыка черкесов (черкесов), Нальчик: Эль-Фа, 2005. [600 произведений]
  • Берегун (Барагунов), В.Х. и Карденгвш (Кардангушев), З.П. (составители), Адидже Weredxemre Pshinalhexemre, Yape Txilh.
  • Народные песни и инструментальные наигриши адигов, том 1. 1], М.: Всесоюзное книжное издательство «Советский композитор», 1980. Online. Доступен HTTP: <http://www.circassianlibrary.org/library.php?lang=enmn=4sbmn=1 >(по состоянию на 11 ноября 2007 г.). [Под редакцией Э. В. Гиппиус. Этот и другие тома этой серии являются основополагающими трудами по черкесской музыке. Некоторые из собранных песен и песнопений действительно очень древние]
  • Адидже Вередксемре Пшиналхексемре, Йет'ване Тксиль. Народные песни и инструментальные наигриши адигов, том 2, Том 2. 2], Москва: Всесоюзное книжное издательство «Советский композитор», 1981.
  • Адидже Вередксемре Пшинальгексемре, Йешане Чилх. Народные песни и инструментальные наигриши адигов, том 3, Том 3. 3, части 1 и 2], М.: Всесоюзное книжное издательство «Советский композитор», 1986, 1990.
  • Бешкок М., Адыгейские фольклорные танцы, Майкоп, 1990.
  • Бешкок, М.И., Нагайцева, Л.Г., Адыгейские народные танцы, Майкоп: Адигейское отделение Краснодарского книжного издательства, 1982.
  • Джаймуха, Амджад, Черкесы: Справочник, с. Лондон: RoutledgeCurzon (Тейлор и Фрэнсис); Нью-Йорк: Пэлгрейв и Рутледж, 2001.
  • Джаймуха, Амджад, Черкесская культура и фольклор: традиции гостеприимства, кухня, фестивали и музыка (кабардинский, черкесский, адиджанский, шапсуг и диаспора), Беннетт и Блум, 2010.
  • Джаймуха, Амджад, «Черкесские менестрели». В сети. Доступен HTTP: <https://web.archive.org/web/20110716084136/http://www.reocities.com/jaimoukha/Circassian_Minstrels.html >(по состоянию на 20 июля 2008 г.).
  • Соколова А.Н., «Жанровая классификация адыгских народных песен», в сб. Культура и бит адыгов, Адыгейский научно-исследовательский институт, Майкоп, вып. 6, 1986.
  • Жанровая классификация адыгских народных песен », в сб.: Культура и быт черкесов, Адыгейский научно-исследовательский институт. Майкоп, выпуск 7, 1988.
  • Дискография адыгской народной музыки, Майкоп, 1998. [Справочник около 400 граммофонных пластинок, выпущенных в период с начала ХХ века до нашей эры. конец 80-х]
  • Адыгейская традиционная полифония и ее трансформация в современных условиях (ак. закрыто 1 февраля 2008 г.).
  • Музыка как лекарство для адыгов '', в R. Kopiez, AC Lehmann, I. Wolther and C. Wolf (ред.), Proceedings of the Fifth Triennial European Society for the Cognitive Конференция по музыкальным наукам (ESCOM5), Ганноверский университет * музыки и драмы, 8–13 сентября 2003 г., стр. 160–2. (по состоянию на 9 июня 2008 г.).
  • Кавказско-шотландские отношения через призму скрипки и танцевальной музыки, доклад, представленный на Североатлантическом фестивале скрипачей, Институт Эльфинстона, Университет Абердина, июль 2006 г.
  • Thebisim (Тхабисимов), W., Gwm yi Weredxer [Песни сердца], Майкоп, 1983.
  • Siy Wered – Xekw: Weredxer [Моя песня – Страна: Песни], Майкоп, 1989.
  • Тлехуч А.М. Истоки и особенности развития адигейской музыкальной культуры // Культура и бит адыгов. Адыгейский научно-исследовательский институт, Майкоп, выпуск 8, 1991.

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:20:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте