Кино Тайваня

редактировать
Киноиндустрия Тайваня

Кино Тайваня
Новый театр Миншен 20120506a.jpg Театр Миншен
№ из экраны 784 (2017)
Валовые кассовые сборы (2017)
Всего10,6 миллиарда долларов
Национальные фильмы729 миллионов долларов (6,90%)

Кинотеатр Тайваня (китайский : 臺灣 電影 или 台灣 電影) глубоко уходит корнями в уникальную историю острова. С момента своего появления на Тайване в 1901 году при японском правлении кинематограф развивался на Тайване под властью Китайской республики, пройдя несколько этапов. Он также развился за пределами мейнстрима Гонконг и цензуры Китайской Народной Республики на материке.

Содержание

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Тайваньские режиссеры
    • 1.2 Влияние правительства
    • 1.3 Документальные фильмы
  • 2 Раннее кино, 1900–1945
  • 3 После 1949 года
  • 4 Новые тайваньцы Кино, 1982–1990
  • 5 Вторая новая волна, 1990–2010
  • 6 Возрождение, 2010– настоящее время
    • 6.1 Распределение прибыли
  • 7 Известные режиссеры, актеры и актрисы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Характеристики

Тайваньские режиссеры

В последние годы киноиндустрия Тайваня получила признание благодаря ряду всемирно уважаемых кинематографистов, такие как Хоу Сяо-сянь, Эдвард Ян и малазийско-китайский Цай Мин-лян.

Среди важных тайваньских режиссеров 1990-х годов Чен Куо- фу, Цуй Сиу Мин и независимый продюсер Хуан Мин-чуань Лай.

Влияние правительства

С конца японского колониального периода до военного положения на Тайване развитие тайваньского кино определялось развитием официальной студии лагеря. Фильм, снятый на этом этапе, в основном представлял собой новостные кадры, снятые государственной студией (тайваньские кинокомпании, Central Motion Picture Corporation, China Film Studio) и политической пропагандой. Даже сегодня тайваньское правительство поддерживает «кинофонд» для финансовой поддержки киноиндустрии страны. Фонд вызывает споры, но все же пользуется хорошей поддержкой.

Правительственное информационное бюро отвечает за грант фильма. Гранты разделены на две группы: 5 миллионов долларов и 800 миллионов долларов. Стоимость производства 15 фильмов составляет около 120 миллионов долларов. Приложение содержит определенные спецификации, позволяющие выделить правильную сумму денег на производство данного фильма, например, цель гранта в размере 5 миллионов долларов состоит в том, чтобы поощрить новых режиссеров, впервые снимающих художественный фильм.

Документальные фильмы

В последние годы документальные фильмы из Тайваня также стали более популярными. Развитие тайваньских документальных фильмов началось после отмены военного положения в 1987 году и роста популярности небольших электронных видеокамер, а также поддержки и продвижения со стороны Тайваньского совета по культуре. Документальные фильмы также получают поддержку со стороны других государственных учреждений и частных корпораций. Для поощрения производства документальных фильмов были учреждены различные кинофестивали и премии.

Тайваньские документальные фильмы часто затрагивают темы, связанные с режиссером или его семьей, и исследуют серьезные социальные или политические проблемы. Эти документальные фильмы начали постепенно привлекать международное внимание, и многие из них получили награды на международных кинофестивалях.

Раннее кино, 1900–1945 гг.

Первый фильм был представлен на Тайване Тойодзиро Такамацу (高 松 豊 次郎; см. 高 松 豐 次郎 ) в 1901 году. Тайваньское кино было популярным. во-первых, и с 1900 по 1937 год, один из самых важных японских колониальных кинорынков эпохи японского правления. В 1905 году Такамацу собрал 10 000 японских иен в виде пожертвований японским вооруженным силам из доходов от показанных на Тайване фильмов о русско-японской войне. К 1910 году тайваньское колониальное правительство координировало усилия независимых кинематографистов, таких как Такамацу и других, по выработке более организованного подхода к производству фильмов в колонии Тайвань. Фильмы сыграли жизненно важную роль в реализации более крупного колониального проекта империализации или культурной ассимиляции тайваньских подданных в Японской империи. Первым немым фильмом, снятым на Тайване, был Введение в реальное состояние Тайваня, пропагандистский документальный фильм, который Такамацу снял в 1907 году. Такамацу отметил, что первые фильмы создавались в основном для японской аудитории, а не для местных тайваньцев. Следовательно, ранние фильмы, как правило, носили образовательный характер, восхваляя модернизирующее присутствие Японии на острове. Другие фильмы удовлетворили японскую публику экзотические желания Тайваня как места приключений и опасностей, такие как «Покорение тайваньских местных повстанцев» (1910) и «Герои Тайваньского отряда уничтожения» (1910).

В японских фильмах было принято много условностей. тайваньскими кинематографистами. Например, использование benshi (рассказчик немых фильмов), которое было очень важным компонентом кинематографического опыта в Японии, было принято тайваньцами и переименовано в piān-suū. Этот рассказчик сильно отличался от своего аналога в западном мире. Он быстро превратился в звездную систему, основанную на японской системе. Фактически, люди ходили смотреть один и тот же фильм, рассказанный разными бенши, чтобы услышать интерпретацию другого бенши. Романтика может стать комедией или драмой, в зависимости от стиля и навыков рассказчика. Лу, известный тайваньский актер и бэнши, написал лучший справочник по тайваньскому кино. Первым тайваньским мастером бэнши был музыкант и композитор Ван Юн-фэн, который регулярно играл в оркестре театра Фанг Най Тинг в Тайбэе. Он также был автором музыки к китайскому фильму Tao hua qi xue ji (Китай, Девушка-персик, 1921) в Шанхае. Другими известными тайваньскими мастерами бенши были Лу Су-Шан и Чжан Тянь-Ма. Лу Су-шана в первую очередь помнят не за его выступления бэнши, а за то, что он написал бесценную историю кино и драмы Тайваня. Самым известным бенши из всех, возможно, был Чжан Тянь-ма, история которого рассказана в недавнем тайваньском биографическом фильме «Марш счастья» (Тайвань, 1999 г., режиссер: Лин Шэн-шинг). Мастера Бенши часто были интеллектуалами: многие говорили по-японски, часто путешествовали в Японию и / или Китай, а некоторые были поэтами, которые писали свои собственные либретто для каждого фильма. С 1910 года фильмы начали распространяться по сценарию, но бенши часто предпочитали продолжать свои интерпретации. Известные фильмы этого периода включают «Песнь печали» (哀愁 の 歌, 1919), «Глаза Будды» (仏 陀 の 瞳, 1922) и «Чья ошибка?». (誰 の 過失, 1925).

В отличие от оккупированной японцами Маньчжурии, Тайвань никогда не становился важным производственным рынком для Японии, а скорее был жизненно важным выставочным рынком. Кинохроника, короткометражные фильмы, образовательные и художественные фильмы японского производства были широко распространены на Тайване с середины 1920-х по 1945 год и даже после деколонизации. Как и на других колониальных кинорынках Японии, Вторая китайско-японская война в 1937 году ознаменовала начало эры усиленной мобилизации японских военных сил по всей Азии, и тайваньские кинорынки были очищены от американских и китайских фильмов, поскольку результат. Японцы стремились превратить местных жителей в японских граждан, давая им японские имена, получая японское образование, поощряя их носить японскую одежду, а мужчин - стричь длинные волосы. Такие фильмы, как «Японская полиция контролирует тайваньскую деревню» (1935), показали, как «правильные» имперские подданные должны одеваться и действовать, а также продвигать свои превосходные фермерские навыки благодаря японским властителям. Тайваньские режиссеры живо пересмотрят наследие этого процесса культурной аннексии в таких фильмах, как Хоу Сяо-сянь Город печали (1989) и Хозяин кукол (1993), а также У Нянь-жэнь Жизнь взаймы (1994).

После 1949 года

тайваньское кино снова выросло после 1949 года, когда с окончанием гражданской войны в Китае на Тайвань прибыли многие кинематографисты, симпатизировавшие националистам. Даже тогда большинство фильмов все еще снималось на тайваньском хоккиене, и так продолжалось много лет. В 1962 году из 120 снятых фильмов только семь были сняты на мандаринском ; остальные были сделаны на тайваньском языке. Однако производство фильмов на тайваньском языке начало сокращаться по целому ряду причин, от ограниченного масштаба и снижения интереса к таким фильмам до продвижения националистическим правительством Стандартного китайского в средствах массовой информации и его признания Тайваньцы тоже «грубые». Последний фильм, полностью снятый на тайваньском языке, был снят в 1981 году.

1960-е ознаменовали начало быстрой модернизации Тайваня. Правительство уделяло большое внимание экономике, промышленному развитию и образованию, и в 1963 году Central Motion Picture Corporation (CMPC; см. 中影 公司 ) представила мелодраму «Реализм здоровья». Этот жанр фильма был предложен, чтобы способствовать формированию традиционных моральных ценностей, которые считались важными в период быстрой трансформации социально-экономической структуры страны. В это время были весьма популярны традиционные фильмы о кунг-фу, а также романтические мелодрамы. Автор Чиунг Яо особенно известна фильмами того времени, снятыми по ее широко читаемым романтическим романам.

Тайваньское кино этого периода связано с цензурой в Китайской Республике и пропагандой в Китайской Республике.

Новое тайваньское кино, 1982–1990

К началу 1980-х годов популярность домашнего видео сделала просмотр фильмов широко распространенным занятием для тайваньцев. Однако тайваньская киноиндустрия столкнулась с серьезными проблемами, в том числе с выходом гонконгских фильмов на тайваньский рынок. Чтобы конкурировать с гонконгскими фильмами, CMPC выступила с инициативой поддержки нескольких молодых режиссеров. В 1982 году фильм В наше время (1982), в котором участвовали четыре молодых талантливых режиссера (Эдвард Ян, Те-Чен Тао, И-Чен Ко и И Чан), начал то, что было известно как омоложение тайваньского кино: New Taiwanese Cinema.

В отличие от мелодрам или боевиков о кунг-фу предыдущих десятилетий, фильмы New Taiwanese Cinema известны своим реалистичным, приземленным и сочувственным изображением тайваньской жизни. Эти фильмы были направлены на то, чтобы показать подлинные истории людей, живущих либо в городских, либо в сельских районах Тайваня, и их часто стилистически сравнивают с фильмами движения итальянского неореализма. Этот акцент на реализме был дополнительно усилен новаторскими техниками повествования. Например, традиционная структура повествования, которая доводит драму до кульминации, была отброшена, и история развивалась такими же темпами, как и в реальной жизни.

Благодаря честному изображению жизни в фильмах New Taiwanese Cinema были рассмотрены многие важные проблемы, стоящие перед тайваньским обществом в то время, такие как урбанизация, борьба с бедностью и конфликты с политической властью. Например, Хоу Сяо-сянь «Город печали описывает напряженность и конфликты между местными тайваньцами и недавно прибывшим китайским националистическим правительством после окончания японской оккупации. Фильм Чэнь Куньхо 1983 года Взросление дает тонкую точку зрения на то, как очень маленький мальчик из обычной семьи попадал в все больше и больше проблем. Эдвард Ян Тайбэйская история (1985) и Конфуцианская путаница (1994) рассказывают о смешении традиционных ценностей и современного материализма среди молодых горожан в 1980-х. и 1990-е годы. Его почти четырехчасовой фильм Яркий летний день (1991), который многие считают его шедевром и определяющим произведением нового тайваньского кино, посвящен борьбе Тайваня в 1960-х годах за обретение своей идентичности после Гоминьдан вторгся в Тайвань и привез в новую республику многочисленных китайских иммигрантов, которые рассчитывали вернуться в Китай после поражения коммунистов. Таким образом, фильмы New Taiwanese Cinema создают увлекательную хронику социально-экономических и политических преобразований Тайваня в наше время.

Вторая новая волна, 1990–2010 годы

Один из ведущих тайваньских режиссеров, Энг Ли, в 2009 году на 66-м Венецианском международном кинофестивале.

The New Taiwanese Кино постепенно уступило место тому, что можно было бы неофициально назвать Второй новой волной, которая несколько менее серьезна и более восприимчива к населению, хотя так же привержена изображению тайваньской точки зрения.

Например, Цай Мин-лян Vive L'Amour, получивший Золотого льва на Венецианском кинофестивале 1994, изображает изоляцию, отчаяние и любовь молодых людей, живущих в престижных квартирах Тайбэя. Стэн Лай Страна цветущих персиков (1992) - трагикомедия, в которой две группы актеров репетируют разные пьесы на одной сцене; Мастерское сопоставление и глубина политического и психологического смысла пьесы помогли ей завоевать признание на фестивалях в Токио и Берлине.

Энг Ли, пожалуй, самый известный из режиссеров Второй Новой волны. Его ранние фильмы Толкая руки (1991), Свадебный банкет (1993) и Ешь, пей, мужчина, женщина (1994) сосредоточены на конфликтах поколений и культур, с которыми сталкиваются многие современные семьи. Его фильм Крадущийся тигр, скрытый дракон (2000) успешно возродил жанр уся. Хотя это и не соответствует традициям «Новой волны» или «Второй новой волны», это коммерческий успех, благодаря которому азиатские фильмы прочно вошли в международное пространство. Недавние фильмы Вечное лето (2006), Принц слез (2009) и Ветры сентября (2009) раздвинули границы тайваньского кинопроизводства и нарушил давние табу острова на изображение спорных сюжетов.

Тайваньское кино столкнулось с трудностями, конкурируя с голливудскими блокбастерами в конце 1990-х - начале 2000-х. Кассовые сборы местных фильмов сократились до менее 20 фильмов в год, и многие тайваньские зрители предпочитали смотреть гонконгские или голливудские постановки, в результате чего в киноиндустрии страны преобладали иностранные репертуары. Киноиндустрия Тайваня пришла в упадок в 1994 году и рухнула в 1997 году из-за растущей популярности пиратства в кино. Высокие кассовые сборы Мыса №7 (2008) и тайваньских фильмов после 2008 года доказали, что местная киноиндустрия оправилась от спада. «Мыс № 7» был настолько популярен на Тайване, что 1 ноября 2008 года стал самым кассовым отечественным фильмом, уступив место в истории кинематографа стране «26» «Титаник» (1997). Еще один недавний популярный местный фильм - это гангстерский фильм Монга (2010).

Возрождение, 2010 - настоящее время

В 2008 году Мыс № 7 режиссера Вэй Дэ-шэн имел огромный кассовый успех. Он заработал 530 миллионов тайваньских долларов (17,9 миллиона долларов США) внутри страны, установив рекорд по кассовым сборам для тайваньского фильма, и в настоящее время является самым кассовым тайваньским отечественным фильмом всех времен. На сегодняшний день он получил 15 наград, например «Выдающийся тайваньский фильм года» на 45-й Golden Horse Awards в 2008 году. Рекордное достижение привело к возрождению тайваньского кино, например Монга (2010), Семь дней на небесах (2010), Герой ночного рынка (2011), Любовь (2012) и многие другие.

После успеха «Мыса №7» тайваньская киноиндустрия начала оправляться от спада, который длился около 10 лет. Начальник Управления правительственной информации заявил, что «2011 год станет новым годом и новым стартом для тайваньских фильмов». Режиссер Мыса № 7, Вэй Дэ-шэн, последующий фильм, Сидик Бэйл (состоящий из части 1 и части 2), был выпущен в сентябре 2011 года с частями 1 («Солнечный флаг») является вторым по величине кассовым тайваньским домашним фильмом всех времен, а часть 2 («Радужный мост») является 7-м самым кассовым тайваньским домашним фильмом всех времен. Он был показан на конкурсе 68-го Венецианского международного кинофестиваля и был выбран в качестве претендента на номинацию на 84-ю премию Академии за лучший фильм на иностранном языке в 2011 году и был одним из девяти фильмы, вошедшие в шорт-лист для перехода в следующий раунд голосования по номинациям.

Режиссер, продюсер и актриса Сильвия Чанг получила множество международных наград.

Еще несколько примеров: Убийца, который никогда не убивает ( 2011), который основан на рассказе из серии Killer, написанной Гидденсом Ко. Кроме того, по популярному сериалу 2009 года Black White были сняты два художественных фильма под названием: Black White Episode I: The Dawn of Assault (2012) (a приквел к сериалу) и Black White: The Dawn of Justice (2014) (еще один приквел к сериалу, но продолжение фильма 2012 года). В 2012 году роман Гидденса Ко Ты - яблоко моего глаза (2012) заработал около 425 миллионов новых тайваньских долларов, что сделало его 4-м самым кассовым домашним тайваньским фильмом всех времен, за которым следует «Фунг». Дин Тао Кая: лидер парада (2012), который заработал 317 миллионов новых тайваньских долларов, что сделало его 8-м самым кассовым тайваньским фильмом всех времен. В 2013 году фильм Чиу Ли-квана Дэвид Ломан (2013) заработал 428 миллионов новых тайваньских долларов, что сделало его третьим по кассовым сборам тайваньским фильмом всех времен.

Вивиан Сун снялась в главной роли. несколько самых кассовых фильмов Тайваня, в том числе Our Times и Café. Жду. Любовь.

В 2015 году женщина-режиссер Юй Шан Чен (также известная как Фрэнки Чен) выпустила фильм под названием Наши времена (2015), который стал самым кассовым тайваньским фильмом года, собрав более 410 тайваньских долларов. миллиона долларов (17,1 миллиона долларов США), что делает его 5-м по величине кассовым тайваньским фильмом всех времен. В фильме также снялась Вивиан Сун из другого кассового успеха, Café. Жду. Любовь (2014), 11-й по величине внутренний тайваньский фильм всех времен по кассовым сборам. В 2014 году Умин Боя снял бейсбольный фильм под названием Кано (2014), который в итоге собрал более 330 миллионов тайваньских долларов, что сделало его 6-м по величине кассовым внутренним тайваньским фильмом всех времен.

50>9-15-е самые кассовые тайваньские отечественные фильмы за все время в порядке: Zone Pro Site (2013) (# 9 с 305 миллионами новых тайваньских долларов), Энг Ли 's Lust, Caution (2007) (# 10 с 280 миллионами новых тайваньских долларов), Café. Жду. Любовь (2014) (№11 с 260 миллионами NTD), Monga (2010) (№12 с 258 миллионами NTD), The Wonderful Wedding (2015) (№ 13 с 250 миллионами новых тайваньских долларов), Beyond Beauty: Taiwan from Above (2013) (№ 14 с 220 миллионами NTD) и Twa-Tiu-Tiann (2014) (№ 15 с 210 миллионами NTD).

Тайваньские кинематографисты пытались удовлетворить потребности рынка материкового Китая, и любые фильмы, выпускаемые на материке, должны соответствовать цензуре, которая часто включает преуменьшение или удаление любых индикаторов, которые Тайвань - отдельная страна от Китая. К таким фильмам относятся фильмы Хоу Сяо-сянь Убийца (2015), Наши времена Ю Шань Чена (2015), Ты - ты - Гиддден Ко. Яблоко моего глаза (2012) и Прекрасная свадьба (2015). Все они сосредоточены на кросс-культурных темах, востребованных на материке и других частях Азии, при этом намеренно избегая использования тайваньского диалекта и общих символов тайваньской национальности, таких как флаг. Так обстоит дело даже в The Wonderful Wedding, который основан на комедийном недопонимании между семьями жениха материкового Китая и тайваньской невесты, но приписывает их культурным различиям на региональном уровне, а не на национальном уровне, что было описано как «политическая побелка». Несмотря на это, фильм был более успешным на Тайване из-за разнообразия юмористических каламбуров на тайваньском диалекте на китайском словах. Таким образом, успешные фильмы, посвященные Тайваню, в основном были независимыми, малобюджетными и ориентированными на местный рынок, такие как фильм Джона Хсу Задержание, который получил пять наград, в том числе за лучшую режиссуру. на 56-й церемонии вручения награды Golden Horse Awards.

Распределение прибыли

Дэн Суэ-фэн привела мыс № 7 в качестве примера, чтобы обсудить, как распределяется прибыль на Тайване. Тенг оценил выручку в 520 миллионов тайваньских долларов, а производственные затраты - в 50 миллионов тайваньских долларов. После вычета затрат 60% прибыли идет кинотеатрам, а 10% - дистрибьютору. Режиссер получает около 140 миллионов новых тайваньских долларов.

Известные режиссеры, актеры и актрисы

См. Также

  • кинопортал
  • flag тайваньский портал

Список литературы

Библиография

  • Майкл Баскетт (2008). e Привлекательная империя: транснациональная кинокультура в императорской Японии. Гонолулу: Гавайский университет. ISBN 978-0-8248-3223-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте