Кино Шри-Ланки

редактировать
Кино Шри-Ланки
№ из экранов 3100
• На душу населения1,2 на 100 000

шри-ланкийский кинотеатр включает фильмы, снятые в Шри-Ланке. Это молодая отрасль, которая изо всех сил пыталась найти опору с момента своего открытия в 1947 году с Кадавуну Порондува, произведенным С. М. Наягам из Читра Кала Мовьетон. Шри-ланкие фильмы обычно снимаются на сингальском языке, а также на тамильском языке.

. В первые девять лет большинство фильмов снималось в Южной Индии и следовал условий индийского кино. Студийная съемка была нормой, декорации в индийском стиле ставили на киностудиях. Широко распространено мнение, что Рекава, снятый в 1956 году первым режиссером Лестером Джеймсом Перисом, был первым сингальским фильмом, снятым полностью вне студии, однако это был фильм «Гамбада». Сундари »с Кингсли Джаясекера и Шилой Пейрис в главных ролях в 1950 году, который стал первым фильмом, снятым вне студии. Это также был первый шри-ланкий фильм, где, как и в «Рекава », диалог был записан на месте. Это было связано с тем, что фильм был снят на 16 мм с использованием камеры звукозаписи Auricon, которая оптически записывала звук на пленку 16 мм, в отличие от случая, когда звук был записан на магнитный рекордер Kinevox 35 мм. Позже фильм был увеличен до 35 мм и был показан в Коломбо в 1950 году.

Хотя «Рекава » получил высокую оценку местных и международных критиков, фильм не нашел аудиторию. в стране и был кассовым провалом. Фильмы продолжали следовать шаблонным сюжетным линиям, заимствованным из Индии вплоть до начала 1960-х годов, несмотря на такие усилия, как Сандесая и Курулу Бедда.

В 1964 году Лестер Джеймс Перис снова способствовал развитию шри-ланкого кино с фильмом Гампералия, который стал первым сингальским фильмом, в котором не было песен, и, как и «Рекава», снят полностью вне студии. Он получил огромную похвалу за реалистичное изображение сингальской культуры и был встречен как критиками, так и публикой. Продюсер Антон Викремасингхе был награжден Серебряным Павлином за Гампералия. После прор этого в конце 1960-х было снято несколько художественных сингальских фильмов, в том числе Сат Самудура профессором Сири Гунасингхе при кинематографии доктором Д.Б. Нихалсингхе.

В 1970-х годах на первом плане вышли несколько талантов, в то время как коммерческое кино продолжало поднимать сюжетные линии и сюжеты из индийских фильмов. К ним номер доктор Д. Нихалсингха с "Weilkatara" - первый фильм Шри-Ланки в широкоэкранном формате Cinemascope в 1972 году; Васанта Обейсекера, который продолжил свой хорошо принятый дебют «Вес Гато» серией успешных фильмов, кульминацией стал «Палангетио» в 1979 году. Другой крупный режиссер, выступивший в это время, - Дхармасена Патхираджа, который исследовал напряженность городской молодежи в такие работы, как Бамбару Авит и Ахас Гаува. Художник и поэт единственный фильм Махагамы Секеры Тун Ман Хандия также является важным фильмом в шри-ланкийском кинематографе, выпущенным в 1970 году. Сумитра Перис, жена Лестера Джеймса Периеса, также начатая в 1970-х годах работой, в которой рассматривались противоречивые роли женщин в обществе. Среди ее работ Геену Ламай и Ганга Аддара.

В течение следующих нескольких десятилетий такие художники, как Тисса Абейсекара, Чандран Рнамут, доктор Д. Нихалсингха, Удаяканта Варнасоория, Х. Д. Премаратне, Ашока Хандагама, Прасанна Витхэджей и Вимукти Джаясундара попробовали вдохнуть новую жизнь в индустрию. Нихалсинга был опытным кинематографистом, а также редактором: поэтому в его фильмах был особенный вкладыш, который привносил точку зрения во все его фильмы, большинство из которых было посвящено эксплуатируемым женщинам.

Фильм Vithanage Purahanda Kaluwara широко считается одним из лучших фильмов, снятых в Шри-Ланке, как и фильм Джаясундара Суланга Эну Пиниса, который получил желанную награду Camera d ' Или за лучший первый фильм на Каннском кинофестивале 2005 года .

Во время гражданской войны в Шри-Ланке в нескольких фильмах начали развивать такие сложные темы, как семейные отношения, аборты и результаты конфликта между военными и Тамильские тигры на севере. Директор Асока Хандагама особенно подвергался критике за использование такого материала в своей работе.

В последние годы высокобюджетные фильмы, такие как Алоко Удапади, Аба (фильм) и Махараджа Гемуну по мотивам сингальского эпические исторические рассказы огромного огромного успеха.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Раннее развитие (1901–1947)
    • 1.2 Открытие (1947)
    • 1.3 Первобытный этап (1947–1955)
    • 1.4 Рекава (1956)
    • 1.5 По пути Рекавы (1957–1963)
    • 1.6 Гампералия (1963)
    • 1.7 Художественный бум (1964–1970)
    • 1.8 Государственное развитие и индивидуальные достижения (1971–1979); беспрецедентный ежегодный ростных приемов
    • 1,9 Начало спада (1979–1983 гг.)
    • 1,10 Спад (1983–1990 гг.)
    • 1.11 Рост числа независимых кинематографистов (1990–2010-е годы)
    • 1.12 Современная эпоха (с 2000 г. по настоящее время)
    • 1.13 Культура короткометражных фильмов
  • 2 Ведущие актеры
  • 3 Известные актеры
  • 4 Известные режиссеры
  • 5 Церемонии награждения
  • 6 Ведущие композиторы в Шри-Ланке
    • 6.1 Ветераны жизни Dead
    • 6.2 New Age Composers
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Правительственный комитет 1997 года определил следующие 10 фильмов как лучшие из первых 50 лет шри-ланкого кино:

РейтингНазвание фильмаРежиссерГод выпуска
1Нидханая Лестер Джеймс Пейрис 1972
2Гампералия Лестер Джеймс Пейрис 1963
3ВирагаяТисса Абейсекара 1987
4Бамбару Авит Дхармасена Патхираджа 1978
5Сат Самудура Сири Гунасингхе 1967
6Тун Манг Хандия Махагама Секара 1970
7ПалангеттиёВасанта Обейсекера 1979
8Дадаяма Васанта Обейсекера 1984
9Рекава Лестер Джеймс Пейрис 1956
10ПарасатумалГамини Фонсека 1966
10Великатхара Д. Б. Нихалсингхе 1970

Раннее развитие (1901–1947)

1901 год ознаменовал появление фильма на Шри-Ланке (тогда называвшейся Цейлон), когда фильм был впервые показан в стране на частный просмотр для британского губернатора Вестника -Риджуэй и военнопленных Второй англо-бурской войны. Это был короткометражный фильм, рассказывающий о победе Британии в англо-бурской войне, захоронении королевы Виктории и коронации Эдварда VII. Последовали новые просмотры на английском языке, которые привлекли британских поселенцев и англизированных сингалов.

Кино в Шри-Ланке стало общественным делом благодаря усилиям Уорвика Мейджора, англичанина, который разработал шоу «биоскоп». Это были фильмы, показываемые на открытых площадках и в импровизированных палатках. Первые постоянные театры были построены Madan Theaters в 1903 году. Компания показывала индийские фильмы и добилась успеха, привело к развитию театров со стороны конкурента Олимпия.

В 1925 году «Раджакиа Викремайя» (англ. Royal Adventure) стала первым фильмом, снятым на Шри-Ланке. Доктор Н. Перера сыграл главную роль в фильме, демонстрировался в который Индии и Сингапуре. Однако катушки с этим фильмом сгорели еще до показа на Шри-Ланке. В 1933 году в Коломбо был показан фильм «Палиганима».

В фильмах 1920-1930-х годов с такими американскими звездами, как Чарли Чаплин, Грета Гарбо, Джон Бэрримор, Рудольф Валентино и Дуглас Фэрбенкс-младший были популярны на Шри-Ланке. Шейх и Багдадский вор пользовались особой популярностью. В 1932 году в кинотеатре Regal Cinema был показан первый звуковой фильм под названием «Сон». К 1930-м годам индийские фильмы стали превосходить по английским. Билва Мангал установил ранний рекорд кассовых сборов в Шри-Ланке.

Начало распространения кино было замечено, индийская сеть Мадана открыла кинотеатр Эльфинстон в Коломбо как часть своей обширной сети кинотеатров в Азии. Кинотеатр «Империя», который стал самым продолжительным действующим кинотеатром на Шри-Ланке, был основан в 1915 году и продолжал работать до 2003 года, когда он был снесен, чтобы освободить место для коммерческого здания Коломбо

Открытие (1947))

Южная Индия продюсер С.М. Наягам помогает роль в создании первого шри-ланкий фильм. В 1945 году Наягам основал компанию под названием Chitrakala Movietone и построил студию в Мадурае, Индия для создания сингальского фильма. Обдумав несколько вариантов, он решил построить фильм вокруг исторической истории любви Салии и Асокамалы и провел конкурс, чтобы найти подходящий сценарий; победителем стал подающим надежды художник Шанти Кумар. Однако из-за разногласий этот проект провалился, и Наягам разорвала сделку с драматургом Б. А. В. Джаяманн снимать свою популярную пьесу Кадавуну Порондува.

Кумар, решивший снять его сценарий, покинуть компанию Наягама и коллективил группу Цейлонские театры финансируют его фильм. Столкнувшись с более сложной задачей собрать фильм с нуля, проект Ашокамала начал сниматься в Коимбаторе примерно через два месяца после начала производства «Кадавуну Порондува». Фильм Найгама выиграл показ в театре Милан 21 января 1947 года. Ашокамала был показан три месяца спустя, в апреле 1947 года, в театре Эльфинстон.

Оба фильма были популярны среди зрителей, но критики высмеивали их. быть производным от южноиндийского кино.

Первобытная сцена (1947–1955)

После успеха Кадавуну Порондува компания BAW Jayamanne сняла серию популярных фильмов по его пьесам. Это были Пералена Иранама, Капати Аракшакая, Верадуну Куруманама (1948), Хадиси Винишая (1950, первый фильм режиссера Джаяманна; он занимал пост во всех своих фильмах), Сангавуну Пилитура (1951), Умату Вишвасая (1952), Келе Ханда (1953), Ирангани (1954), Матабедая (1954), Дайва Випакая (1956), Ваналия (1958), Хадиси Вивахая (1959), Кавата Андаре (1960), Дживит Пуджава ( 1961), Мангалика (1963) и Магул Порува (1967; закончен после его смерти другим режиссером). Джаяманн в основном придерживался формулы, заимствованной из южноиндийского кино, и не способствовал развитию художественного кино. В большинстве его фильмов фигурировала пара Рукмани Деви и Эдди Джаяманн (хотя никогда как любовники на экране), что позволяет им стать первыми звездами шри-ланкий кино.

После обретения независимости Шри-Ланка ввела ограничения на поездки в Индию и обратно, в результате чего Наягам перенес свой бизнес на остров, чтобы сократить расходы. Он купил землю за пределами Канданы и построил студии Шри Муругана Навакала (известная как известная студия S.P.M.), которые были самой развитой студией в стране. Его первой постановкой была «Банда Нагараята Памин» (1952), которая имеет место у местной публики. Это был первый сингальский фильм местного производства, хотя он оставался южноиндийским. Наягам последовал за фильмом с Према Тарангая (1953) и Аханкара Стри (1954). Из-за низкого качества студии (Наягам сопротивлялся покупке технологичного оборудования) эти фильмы не соответствовали стандартам импорта Болливуда. Они также были очень шаблонными, основанными на южноиндийском кино (все техники были из Индии), с сочетанием преувеличенной мелодрамы, низкопробной комедии, драки и танцевальных номеров.

Из немногих режиссеров, обладающих в поиске истинно коренного народа Сирисена Вималавира была самой формой искусства в эти ранние годы. В своей работе Вималавира исследовал историю Шри-Ланки, изображая исторических персонажей, таких как король Асока, который руководил распространением буддизма на острове, и Сарадиэль, персонаж, похожий на Робин Гуда.

К. Гунаратнам был еще одним крупным продюсером в этот период, который ворвался на сцену с технически квалифицированным Суджатой, сделанным студии в современных современных театрах в Салеме, Индия. Он был очень успешным и оказал влияние на популярное кино в течение следующего десятилетия. Он был революционным в плане высоких технологий ценностей и включения североиндийского кино в принятую южноиндийскую модель. Тем не менее, ему не удалось уловить истинную природу сингальской жизни и создать что-то уникальное для Шри-Ланки.

Рекава (1956)

В 1956 году режиссер-документалист Лестер Джеймс Перис и его коллеги-кинотехники Уильям Блейк и Титус Тотаватт отделился от правительства отдела кинематографии, чтобы снять то, что они надеялись, будет поистине сингальским фильмом, который произведет революцию в шри-ланкий кинематографе. Во всех элементовх создания Рекавы трио отошло от традиций, снимая полностью вне студии, создавая оригинальную историю без литературных или исторических материалов и используя в основном неопытный актерский состав (за некоторыми исключениями т.е. Д.Р). Нанаяккара ).

В повествовании большое внимание уделяется жизни сингальской деревни, уделяется равное время брачным традициям, деревенским обычным и народным верованиям в беспрепятственной документальной манере. Главный сюжет разворачивается вокруг мальчика по имени Сена, которого называют чудотворцем после того, как он, как говорят, вылечил слепоту своего друга Анулы. Хотя некоторые считали сюжет немного наивным из-за того, что создатели фильма были из города и приписывали суеверию веру в преувеличенной манере деревенским жителям, он имел успех у критиков и был показан на Каннский международный кинофестиваль получил высокую оценку зарубежных критиков. В Шри-Ланке он считается рождением настоящего сингальского кино. Однако зрители в то время не реагировали, и фильм потерпел неудачу в прокате. Они не привыкли к документальному характеру фильма и избеганию общих мелодраматических черт, характерных кино того времени. К примеру, некоторых обижало отсутствие крупного романтического сюжета.

По пути Рекавы (1957–1963)

Популярный фильм продолжился в индийском стиле. Интерес к кино был большой. Ежедневная сингальская газета «Lankadipa » открыла первый кинофестиваль, на котором были вручены награды «Deepasika».

Хотя Рекава не смогла повлиять на популярное кино, которое продолжало имитировать усилия индийского кино, оно привлекло некоторых независимых независимых кинематографистов, которые объединились в единое целое. Самую группу группы того периода, Курулу Рана, боевые машины PKD Сеневиратне, продюсер Джон Амаратунга и актриса Пунья Хендения.

Амаратунга, преследуя Рекава, наткнулся на радиодраму Сеневиратне Курулубедде И привлекли его экранизации фильма. В фильме представлены различные элементы сингальской культуры. Актриса Пунья Хеендения открыла новые горизонты в своей роли, изображающей истинно сингальский персонаж, в отличие от женских ролей в популярных фильмах по образцу индийских актрис. Этот фильм имел успех критиков в Шри-Ланке и получил высокую оценку за реалистичное изображение сингальской деревенской жизни. Группа продолжила схожий по тематике Сикуру Тарува в 1963 году.

В то время производства подразделения кинематографического имело большой успех, в частности, «Создатели, материалы и мотивы» Прагнасомы Хеттиарчи, который получил золотую медаль на Венецианском международном кинофестивале в 1952 году. Хеттиарчи был повторить этот подвиг снова в 1972 году с "Столетием цейлонского чая".

Гампералия (1963)

В 1963 году Лестер Джеймс Перис с помощью продюсера Антона Викремасингхе создал и выпустил Гампералия по роману признанным критиками писатель Мартин Викрамасингх. В главных ролях Пунья Хендения, Генри Джаясена и Гамини Фонсека. Это был поворотный момент в шри-ланкийском кинематографе, отказавшись от всех шаблонных элементов (песни, танцы, комические сцены и драки), присутствующих в популярном кино, и добился коммерческого успеха. Это доказало жизнеспособность художественного кино в стране и дало шри-ланкийский кинематографу ранее отсутствовавшее чувство престижа, когда продюсер Антон Викремасингх был удостоен премии «Золотой павлин» и премии критиков на Третьем международном кинофестивале в Нью-Дели и «Золотая». Паланке на Восьмом всемирном обзоре кинофестивалей, проходившем в Акапулько, Мексика.

Художественный бум (1964–1970)

Успех «Гампералии» значительно изменил курс шри-ланкийского кино. После его выпуска многие фильмы пытались адаптировать реалистичный стиль фильма и взяли на себя съемку на местах, где раньше избегали.

Сеневиратне снова появился в этом периоде со сценарием о деревенской жизни под названием Парасату Мал. На этот раз его поддержал богатый продюсер Читра Баласурия, который не стал жертвой финансовых трудностей, с столкнулся Амаратунга. Баласоория был глубоко заинтересован в создании художественного фильма в духе Гампералии и пригласил жену Лестера Сумитру Перис в качестве технического директора и дал начинающему актеру Гамини Фонсека шанс стать режиссером. Фонсека служил в таком же качестве на Рекаве. Также в команде была оператор Сумитта Амарсингхе, которая тренировалась с GFU и имела большой опыт в съемке на открытом воздухе. Фильм будет иметь успех у критиков и народ.

Serendib Productions отреагировала на художественное настроение, витавшее в воздухе в 1965 году, с Саравитой в главной роли комедийного актера, Джо Абейвикремы, впервые в Шри Ланкийское кино. В нем рассказывалось о трущобах и преступных элементах в них, и в том году он был удостоен большинства национальных премий за фильмы. Титус Тотаватт, который откололся от Лестера Джеймса Периса после того, как Сандесая снял Чандию в том же году, избегая явных грубостей, преобладающих в жанре боевиков, созданных в стране.

G. Д.Л. Перера со своим обществом Кала Пела в этот период руководствовался радикально иным курсом, касающимся сельской жизни: его первый фильм «Сама»

Сири Гунасингхе Сат Самудура, выпущенный в 1966 году, был первым. самый большой критический успех на волне Гампералии. Фильм получил высокую оценку за реалистичное изображение рыбацкой общины и актерское мастерство, в которое входили Денавака Хамин, Эдмунд Виджесингхе и Сирил Викремейдж. Также признание получили новые приемы кино Гунасингхе, такие как его широкое использование крупных планов. Тесно работал с Гунасингхе над сценарием и режиссурой Васанта Обейсекера. Монтаж и фотосъемку выполнял Д. Б. Нихалсингхе. Оба впоследствии стали крупными кинематографистами.

За «Самой» GDL Perera последовал фильм о современных городских условиях в Дахасак Ситувили. GDL объединилась с D.B. Известная плавная ручная камера Нихалсингхи, известная как «Сат Самудура», с использованием субъективной камеры и фильтра sepiatone впервые в шри-ланкийском кино. Перера и его группа впервые прославились благодаря «Сааме», стилизованному, но верному изображению деревенской жизни.

Другие главные фильмы этого периода включают дебютные режиссерские работы Обейсекеры (Весгато) и знаковый фильм Нихалсингхе (Великатара).

«Великатхара» был первым сценарием Тиссы Абейсекары - до того времени он был объявлен «Дополнительным писателем диалога». Признание Нихалсингха превосходныхВ качестве ведущего сценариста в Шри-Ланке положило начало его карьере в качестве ведущего сценариста Тиссы Абейсекара. «Великатхара» должен войти в десятку лучших фильмов шри-ланкийского кино. К этому времени была отмечена освежающая операторская работа Нихалсингхи. Он использовал аспекты режиссуры, кинематографии и монтажа в «Великатхаре», чтобы впервые в Шри-Ланке создать эпопею в CinemaScope. «Великатара» должен быть одним из «10 лучших» фильмов Шри-Ланки.

Независимая студенческая постановка под руководством Ранджита Лала (Ним Валлала), автора песен Махагама Секера, автобиографическая работа (Tun Man Handiya ), первая постановка Пиясири Гунаратне (Мокаде Уне)) и Хантхане Катхава Сугатхапалы Сенератха Япы, которая представила будущего идола Виджая Кумаратунга.

Кроме того, фильм (английское название: -The River of Love) является знаковым для шри-ланкого (Helawood) кино, где зародилась тенденция к созданию триллеров, боевиков и мюзиклов. В этих коммерческих фильмах, обсуждаются проблемы бедности, слепого закона, несправедливости и любви. Следовательно, критики возражают против этих фильмов.

Государственное развитие и индивидуальные достижения (1971–1979); беспрецедентный ростных приемов

В 1971 году к власти в стране пришло социалистическое правительство, которое стремилось преодолеть засилье экрананого времени в Шри-Ланке с помощью фильмов на тамильском и хинди. Доминирование иностранных фильмов привело к тому, что фильмы отечественного производства отводились на 20% экранного времени, в то время как иностранные фильмы занимали 80% (60% тамильский, 10% хинди, 10% русский). Пришедшее к власти правительство обещало исправить этот дисбаланс. Закон № 47 от 1971 года учредил Государственную кинокорпорацию, посредством которой было поручено продвигать национальные фильмы, а также широкий спектр фильмов для широкой публики.

Государственная кинокорпорация (SFC) установила уникальную кредитную схему для производства фильмов. Ссуды выдавались на основе возможности сценария и участвующие в кредит выдавались под залог негатива. Это было в то время, когда банковское кредитование было очень обычным делом, и такой «залог» был неслыханным для банковского сектора. Директора и главные технические специалисты должны пройти предварительную подготовку ссуд через систему регистрации. До принятия этих мер фильмов, производимые внутри страны, представляли собой транслитерации фильмов на тамильском и хинди до такой степени, что не считалось заслугой на сценарий. Единственная заслуга заключалась в диалогах, поскольку «сценарий» был транслитерацией оригинала на хинди или тамильском языке. Кредитная схема впервые обеспечила создание оригинальной сценарии, а истории, которые были копиями на хинди и тамильском, имели право на получение ссуд. Так была создана профессиональная киноиндустрия.

SFC учредила систему распространения фильмов, благодаря которой все фильмы, произведенные в стране, гарантированно показывались в соответствии с системой приоритета. Контроль качества кинотеатров был установлен системой инспекции и проверки оборудования.

Стоимость импортной пленки снижена на 75% из-за монопольных закупок со стороны SFC: осталось такое же количество тамильских фильмов, хотя и по значительно сниженным ценам.

В результате мер количества просмотров фильмов, которое составляло 30 миллионов в 1972 году, выросло до 74,4 миллионов к 1979 году. Доля киноэкранов в стране выросла с 20% до 58%. К 1978 году количество кинотеатров выросло до 365 - это самый высокий показатель. К 2010 году это число снизилось до 147.

Это было лучшим доказательством того, что система до SFC не была ориентирована на рынок и что спрос был подавлен. Это потребовало от SFC, сдерживаемый и сдерживаемый спрос, что привело к беспрецедентному росту ежегодных поступлений в течение семи лет.

После 1979 года председатель SFC Антон Викремесингх отменил все меры SFC, предоставил неограниченные ссуды «любому, кто снимает фильмы». Несколько сотен фильмов сняли те, кто не разбирался в кино. В результате было произведено так много фильмов, что к 1982 году появился лист ожидания фильмов, ожидающих выхода в кинотеатре в течение 5 лет. Зрители отреагировали на дрянные фильмы, оставшись в стороне. Прием стал тревожно сокращаться. Ежегодная посещаемость сократилась до 7,2 миллиона приемов. SFC, которая до того времени была прибыльным учреждением, начала катиться к банкротству и должна была поддерживаться за счет вливаний государственных средств.

Титус Тотаватт и Лестер Джеймс Перис были самыми лучшими художниками того периода, снимавшими художественные фильмы. Тотаватт снял такие фильмы, как «Хара Лакше», «Сихасуна», «Сагарика» и «Мангала», в технических навыках были объединены с темами, которые нравились основной аудитории. Лестер Джеймс Перис был более успешным в своей работе в рамках самых различных работ, несмотря на ограничения, установленные правительством.

Нидханая Периеса, выпущенная в 1972 году, считается его шедевр и был отрегулирован правительственным советом как лучший шри-ланкийский фильм первых 50 лет в 1997 году. Периес хвалил его за умелое руководство и вдохновляющую игру Гамини и Малини Фонсека. Это еще один международный успех для Периса, получившего награду Серебряного Льва Марка на Венецианском международном кинофестивале и получившего Диплом на одним из выдающихся фильмов года. Лондонский кинофестиваль. Его последующие работы того периода также имели успехи у критиков (Деса Ниса и Мадол Дува ).

Дхармасена Патхираджа, работавший над «Хантхане Катхава» Япы, появился в 1974 году в своей дебютной режиссерской работе Ахас Гаува. Он уловил дух распутной городской молодежи и крупное художественное предприятие для таких актеров, как Сирил Викремэдж, для процветания. Обейсекера преследовал ту же тему в работе «Валматвуво».

Начало упадка (1979–1983)

С выбора 1977 года к власти пришла более капиталистическая партия, и некоторые из ранее введенных ограничений были сняты. Это удаление только в отношении производства, что привело к потоку некачественно снятых фильмов с неограниченной репутацией Антона Викремасингхе, предоставленной кому-либо. Около 100 фильмов ожидали выхода, поскольку кинотеатры, в любопытном противоречии, были вынуждены показывать каждый фильм, сделанный таким образом.

В результате пиковая посещаемость фильмов, составляющая 74,4 зрителя в 1979 году, начала падать и до сих пор бесконтрольно снижается. Принято считать, что причиной этого упадка было телевидение. Но телекомпания Шри-Ланки Корпорация Рупавахини начала трансляции только в 1982 году, к тому времени посещаемость кинотеатров на острове упала до 51 миллиона человек с пика в 74,4 миллиона в 1979 году. Президентский комитет по расследованию киноиндустрии в 1985 году установил, что это было значительное падение посещаемости тамильских фильмов в 1980 году. Телевидение стало распространяться по всему острову только в 1983 году, это падение было связано не с провинцией, а с тем, что новые тамильские фильмы не показывались.

Сумитра Перис, жена Лестера Джеймса Периса, дебютировала в качестве режиссера в фильме Геену Ламай в 1978 году. В нем анализировалось влияние социальных ограничений на сельскую сельскохозяйственную продукцию, в дополнение к некоторым критическим аплодисментам, кассовый успех был выбран выдающимся фильмом года, который будет представлен на Лондонском кинофестивале и получит приз кино на Международномфестивале в Карфагене. В первом появлении в кино Васанта Чатура получила высокую сдержанную роль в главной роли.

Следующий фильм Периса Ганга Аддара (1980) захватил воображение шри-ланкийской аудитории, став огромным кассовым хитом и побив рекорды заработка в стране. Критики также были впечатлены тем, что он был отмечен многими национальными наградами, присуждаемыми кино в стране, и был награжден дипломом на Южноазиатском кинофестивале.

Патираджа был наиболее активен в этом периоде, руководя Эя Дан Локу Ламайек (1977), Бамбару Авит (1978), Понмани и Сольдаду Уннахе (1981). Бамбару Авит широко считается его основной работой, посвященной социальной напряженности между рыбаками и городской молодежью. Фильм Патираджи «Понмани» был снят на тамильском языке с целью внести свой вклад в развитие кинематографа с использованием этого языка в стране. Несмотря на то, что фильм был сделан хорошо, тамильская аудитория, не доверявшая сингальскому режиссеру, проигнорировала его. Сольдаду Уннахе следил за унылой жизнью старого солдата, проститутки, алкоголика и вора, намереваясь пролить свет на их бедственное положение. Патираджа ушел в перерыв после создания фильма.

Обейсекера снял свой самый ценный фильм «Палангетио» в 1979 году. Он был посвящен трудностям городской молодежи. Его следующий фильм «Дадаяма» (1983) также был хорошо принят. Звезда Palengetiyo, Дхармасири Бандаранайке прославился как режиссер своим очень стилизованным дебютом Hansa Vilak в 1980 году.

Упадок (1983–1990)

С наводнением фильмов, снятые «кем угодно» под руководством Национальной кинокорпорации Антона Викремезиге, в ходе которых были сняты сотни фильмов, в результате чего появилась пятилетняя линейка фильмов Как жители Шри-Ланки стали сидеть дома, чтобы ходить в театр.

Среди значимых фильмов той эпохи - «Сагара Джалая Мади Хедува Оба Санда» Сумитры Периеса, «Вирагая» Тиссы Абейсекары (1988) и Д. «Риди Нимная» Б. Нихалсингхе (1983) и Малдение Симион (1986) продюсера Виджая Раманаяке. Малдение Симион »получил Серебряного павлина за Аноха Вирасингхе на 11-м Международном кинофестивале в Нью-Дели в 1987 году. Нихалсингхе проник в свои фильмы умелым сочетанием технического мастерства и артистизма. Кели Мадала (1991) добился творческого успеха, выиграв не менее 14 национальных фильмов. кинопремии - возможно, самое большое число, когда-либо полученное одним фильмом на сегодняшний день.

Рост независимых режиссеров (1990–2010-е годы)

Один из самых важных режиссеров шри-ланкийского кино, Прасанна Витханейдж снял свой первый полнометражный фильм «Сисила Джини Гани »В 1992 году и свой второй« Ананта Ратрия »в 1995 году. Последний был большим критическим хитом, показанным на нескольких международных фестивалях и завоевавшим несколько наград. Vithanage последовала за работой два года спустя с Павуру. Валалу - зрелая драма, в которой бывшая звезда Нита Фернандо сыграла после долгого перерыва. Она также была высоко оценена критиками. Его последней картиной десятилетия была Пураханда Калувара. ред, как гражданская война в Шри-Ланке исследует семьи солдат. Фильм с задумчивым исполнением главной роли Джо Абейвикремы считается лучшей работой Vithanage.

Чандран Рутнам - еще один отмеченный наградами режиссер, снявший и отредактировавший фильм Дорога от Слоновьего перевала, который стал победителем финалиста Нью-Йоркской международной премии телевидения и кино в 2011 году и Обычный человек с лауреатом премии Оскар сэр Бен Кингсли и Бен Кросс. Фильм был номинирован на четыре главные награды на Мадридском международном кинофестивале в 2013 году. В этом году фильм получил награды за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль.

Современная эпоха (с 2000 г. по настоящее время)

Режиссер Вимукти Джаясундара стал первым жителем Шри-Ланки, получившим престижную награду Caméra d'Or за лучший первый фильм на Каннском кинофестивале 2005 года за его фильм Суланга Эну Пиниса.

Спорный кинорежиссер Ашока Хандагама Многие престижные имена в мире кино Шри-Ланки считают фильмы одного из лучших фильмов честного ответа на гражданская война.

  • Санда Дадаяма
  • Чанда Киннари
  • Me маг сандай
  • Тани татувен пиябанна
  • Акшарая
  • Виду
  • Ини Аван

Эти фильмы были отмечены наградами на многих международных кинофестивалях. Он столкнулся со многими цензурными проблемами со своим творением; его фильм Акшарая был запрещен правительством Шри-Ланки.

Последние релизы включают: Соория Арана, Аадаранея Вассааная, Саманала туту, Алоко Удапади, Hiripoda wessa привлекает жителей Шри-Ланки в кинотеатры.

Соория Арана был заменен на фильм Джексона Энтони Аба (фильм) как самый кассовый фильм в истории шри-ланкийского кинематографа, принесший рупий 0,185 миллиона за кассовые сборы. Аба, также стал самым дорогим фильмом, произведенным в Шри-Ланке, стоимостью более 60 миллионов рупий на производство, а также первым шри-ланкийским фильмом, законченным с использованием технологии Digital Intermediate . Некоторые другие страны, такие как Китай, Италия и Австралия, проявили интерес к показу этого фильма после того, как был выпущен его трейлер. Среди них Китай проявил особый интерес, подумав о дублировании его на китайский язык. Аба был выпущен 8 августа 2008 года.

В 2009 году фильм Prasanna Vithanage Akasa Kusum (Цветы в небе) транслировался на 22 экранах перед переполненной аудиторией более 70 дней. Фильм, премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Пусане в конце 2008 года, также получил несколько наград и был приглашен на множество международных кинофестивалей.

В то время как шри-ланкийские фильмы завоевывали международные награды, и хотя Аба (фильм) приносил беспрецедентный доход в 185 миллионов рупий и продано более 1 миллиона билетов, ежегодные поступления продолжали падать позволять.

К ​​2009 году посещаемость сократилась до 7,2 миллиона человек в год. Число кинотеатров, которое в 1979 году составляло 365, упало до 147. К концу 2010 года ежегодная посещаемость кинотеатров упала до 5,5 миллионов, что является самым низким показателем в истории кинематографа Шри-Ланки . Злополучная Национальная кинокорпорация казалась потерянной, застывшей в бездействии, в то время как четыре дистрибьютора частного сектора, взявшие на себя бразды правления киноиндустрией с 2001 года, ждали, когда публика упадет к ним на колени.

С момента приватизации кинопроката в 2001 году между 4 «дистрибьюторами» без объявления каких-либо тендеров, как это принято, когда правительство отказывается от монополии, правительством Чандрика Бандаранайке, 111 кинотеатров закрылись к июлю 2010 года. в среднем один раз в месяц, что означает сбой в этом процессе.

Согласно статистическим данным Национальной кинокорпорации, в 2009 году было показано 15 фильмов отечественного производства.

В последние годы несколько высокобюджетных фильмов, таких как Алоко Удапади, Аба, Патини, Махараджа Гемуну и Виджаяба Коллая произвел и добился огромного успеха. Большинство из них основаны на шри-ланкийских эпических исторических историях, пользующихся огромным успехом.

Культура короткометражных фильмов

В контексте шри-ланкийского кино его воспоминания о короткометражном фильме можно легко связать с его историей. Здесь короткометражка сохранила свой статус только как упражнение для кинематографистов, прославившихся благодаря художественному фильму. Доктор Лестер Джеймс Перис, художник-реалист, начал свою карьеру сначала с создания короткометражного фильма под названием «Soliloquy». Другой выдающийся деятель отечественного кинематографа, доктор Дхармасена Патхираджа, также создал короткометражный фильм под названием «Враги» как свой первый кинематографический опыт. Государственная кинокорпорация, основанная в 1971 году, ввела требование для начинающих киноактеровать короткометражный фильм перед дебютом в качестве режиссера художественных фильмов и дала им право на получение государственного кредита на производство фильмов.

Однако проблема заключалась не в том, что кто-то снялкометражный фильм до своего полнометражного фильма, а в том, что после 1979 года Антон Викремесингх отказался от короткометражного фильма как кинематографические средства, предоставив общественные средства для "любой»

Молодой режиссер Малака Деваприя показал свой короткометражный фильм «Круг жизни» на международном конкурсе в 2004 году на 10-м Международном студенческом кинофестивале в Тель- И отбор стал большим шагом на пути к восстановлению культуры короткометражных фильмов на Шри-Ланке.

Добавление ежегодных фестивалей короткометражных фильмов к местному кинематографическому календарю, таких как Фестиваль короткометражных фильмов Повестка дня 14, проводимый Аномой Раджакаруна, продолжает мотивировать и давать возможность талантливым м олодым режиссерам заниматься традициями создания короткометражных фильмов. Некоторые из этих программ получили поддержку из международных источников, таких как Европейская киноакадемия в случае с Повесткой дня 14, а также короткометражные фильмы ряда короткометражных фильмов, молодых режиссеров, таких как Рехан Мудданаяке, Хиран Баласурия и Прабудда Дикваттха. некоторое международное признание.

Совсем недавно Старшеклассники под руководством режиссера Акаша Ск получили международное признание за свой короткометражный фильм EIDETIC, который стал первым фильмом Шри-Ланки. Ланкийский фильм будет показан на Международном кинофестивале Comic-Con в Сан-Диего. Фильм играл на различных фестивалях по всему миру, включая кинофестиваль Raindance. Их последующий короткометражный фильм ужасов Призыв стал вторым фильмом, который был показан на том же фестивале в 2019 году. Возрождение независимого кинопроизводства с такими короткометражными фильмами, были выпущены на таких платформах, как YouTube.

Ведущие актеры

Звезды первого сингальского фильма «Кадавуну Порондува» Рукмани Деви и Эдди Джаяманн первыми добились успеха по всей стране. Они приобрели известность благодаря своим ролям в спектаклях Минерва, что способствовало их появлению в киноиндустрии. Они продолжали сниматься в фильмах на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов.

В 1960 году Гамини Фонсека снялся в историческом фильме Сандесая. Хотя главная роль в фильме исполнил Ананда Джаяратне, Фонсека затмил актера в его первой крупной роли. Следующая Фонсека - в фильме «Ранняя роль Мутху Дува», где он нашел популярного партнера в роли актрисы Дживарани Курукаласоория. Другие главные фильмы Фонсека 1960-х годов включают Деэварайо, Адата Вадия Хета Хондай и Чандия.

В 1969 году Виджая Кумаратунга снялся в главной роли в фильме Хантане Катхава. В течение следующего десятилетия он был самым популярным ведущим актером после Гамини Фонсека. В дополнение к иностранным коммерческим фильмам с транслитерацией, он также снимался в художественных фильмах, таких как Бамбару Авит, Эя Дан Локу Ламайек и Ганга Аддара. Его смерть в 1989 году оказала огромное влияние на популярное кино.

Известные актеры

Известные режиссеры

Церемонии награждения

Ведущие композиторы Шри-Ланки

Ветераны живых и мертвых

Композиторы Нью Эйдж

См. Также

Ссылки

23. Государственное предприятие в области разработки фильмов - успехи и неудачи в Шри-Ланке »; Trafford Publishing, Ванкувер

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте