Кино Непала

редактировать
Кино Непала
Nepali Cinema.svg Кинотеатр Непала
№ из экранов 130
• На душу населения0,2 на 100 000 (2001)
Произведено художественных фильмов (2016)
Всего100

Непальский кино не имеет очень долгой истории, но отрасль занимает свое место в культурном наследии страны. Гуркхавуд часто называют «непальский чалчитра» (что в переводе с английского означает «непальские фильмы»). Сюда входят фильмы на различных языках Непала, в первую очередь на непальском, майтхили и бходжпури. Термин Kaliwood также используется как портманто для фильмов, снятых на непальском языке, в то время как непальские фильмы сняты в Катманду и Джанакпур в язык майтхили известен как Mithilawood. Обе эти киноиндустрии на двух крупнейших языках Непала вместе известны как Гуркхавуд

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Золотая эра
    • 1.2 Эпоха конфликтов
    • 1.3 2006 - настоящее время
  • 2 Совет по развитию фильмов
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Считается, что создание непальских фильмов началось с DB «Сатья Харишчандра» Парияра, который был снят первым фильмом на непальском языке. Он был снят в Калькутте, Индия и был выпущен 14 сентября 1951 года. Аама (мать) был первым фильмом, снятым в Непале и выпущенным 7 октября 1964 года. подготовлено Информационным отделом правительства Его Величества Непала (ныне Правительство Непала (ПН)). Он был направлен Хира Сингх Катри и написан Дургой Шрестха и Чайтья Деви. ведущими актерами были Шива Шанкар Манандхар, Бхуван Чанд, Чайтья Деви и Басундхара Бхусал, которые считаются первыми актерами в непальской киноиндустрии.

Первым фильмом, снятым под частным флагом, был Maitighar, который был выпущен в конце 1966 года компанией Sumonanjali Films Pvt. Ltd. Хотя это был непальский фильм, в его создании участвовало много индийцев. Мала Синха сыграла главную роль вместе с Чидамбаром Прасадом Лохани, за которого она позже вышла замуж. В нем специально появлялись Сунил Датт и комик Раджендра Нат. Режиссер Б.С. Тапа и музыка озвучены Джайдевом, ветераном маэстро, у него были Лата Мангешкар, Аша Бхосле, Уша Мангешкар и Манна Дей, все из которых были признанными индийскими певцами, исполняли музыкальное пение с Прем Дходж Прадханом, CP Лохани и Аруна Лама.

Правительство Непала основало Королевскую кинокорпорацию Непала в 1971 году. «Манн Ко Бандх» был первым фильмом, созданным корпорацией; Джей Рана был директором. Нати Каджи и Шива Шанкар были композиторами песен. Эмбер Гурунг написала фоновую музыку. Премьера состоялась в 1973 году в Катманду. За Манн Ко Бандхом последовали Кумари (первый цветной непальский фильм Истмана) в 1978 году, Синдур в 1980 году и Дживан Рекха в сериале. И «Бадлиндо Аакаш» в 1984 году. Их успех открыл дорогу частным сторонам, чтобы заняться кинопроизводством как промышленным предприятием.

Парал Ко Ааго, режиссер Пратап Субба, был спродюсирован Кино в 1978 году. Черно-белый фильм оказался большим успехом благодаря своему сюжету и мелодичной музыке. Актерами были Танка Шарма, Басундхара Бхусал, Сусмита Дхакал, И.К. Сингх, Менука Прадхан и др. Музыкальный руководитель Шанти Татал стала первой женщиной-постановщиком в непальских фильмах. Лирику подготовили Манбахадур Мукхия и Индра Тапалия, а песни спели Аруна Лама, Дава Гьялмо, Пема Лама, Шанкар Гурунг и Дипа Гахатрадж (Джха). Пратап Субба также был сценаристом. Он был основан на популярном одноименном рассказе Гуру Прасада Майнали.

Золотая эра

В начале 1980-х было снято несколько относительно более творческих фильмов, и они тоже стали успешными. Таким образом, кинопроизводство стало более жизнеспособной профессией, и количество постановок немного увеличилось. После того, как в непальской киноиндустрии появились частные компании, пришло время, когда снималось больше фильмов, и они были гораздо более приняты непальской публикой. Бадлиндо Аакаш, Самджана, Кусумэ Румал, Лахуре, Канчи, Басудев, Сайно и Косели, которые были выпущенные между 1984 и 1993 годами, были очень популярны. Ведущими актерами были Бхуван К.С. и Трипти Надакар, чья химия на экране показала, что их окрестили «золотой парой» индустрии. В последние годы десятилетия в отрасли произошел подъем Раджеша Хамала и Каришмы Манандхара.

. В 1990 году в Непале произошли важные политические изменения. Народное движение поставило монархию на колени, и демократия была восстановлена. Общество стало открытым и ярким. Это имело важные последствия для молодой киноиндустрии: она начала быстро расти или даже «раздуваться». Произошел беспрецедентный рост количества постановок. За три года снято около 140 фильмов. Распространение начало развиваться. Доля на существующем рынке увеличилась, а сам рынок расширился. Кинозалов увеличилось до более чем 300.

Однако фильмы на языке хинди, производимые в Индии, всегда доминировали на рынке.

Конфликтная эпоха

Начало маоистской революции в Непале в середине 1990-х годов стало началом крушения отечественной киноиндустрии. В период войны и конфликта было снято очень мало фильмов, а количество зрителей резко сократилось. Это привело к снижению бюджетов и еще более низкой производительности, что привело к еще меньшей аудитории. В последние годы конфликта производство и выпуск непальских фильмов почти остановились. Многие актеры и режиссеры покинули страну в поисках работы за границей. У таких актеров, как Сародж Кханал, Шива Шреста, Каришма Манандхар, Трипти Надакар, Кристи Майнали и Гаури Малла, было мало работы.

В 1990-е годы некоторые кинематографисты, в основном неигровые, начали отстаивать новый вид кино. Они осуждали грубую имитацию болливудской эстетики и требовали местной эстетики и более реалистичного подхода. Они сняли несколько фильмов, получивших признание критиков в стране и международное признание. Исторические фильмы, такие как Balidaan и Seema Rekha, созданные в этот период, были оценены критиками и аудиторией. 90-е годы находились под властью Раджеша Хамала, Бхувана К.С. и Шива Шреста.

В 2000-2001 годах были сняты самые прибыльные непальские фильмы Дарпан Чая и «Джиндагани». Режиссером и продюсером «Джиндагани» выступил Уджвал Гимире, а «Дарпан Чая» - Тулси Гимире, в главных ролях - Дилип Раямаджхи, Нирута Сингх и Уттам Прадхан. В прокате он заработал 7 крор (эквивалент 15 крор в 2016 году). Начало 2000-х также ознаменовалось появлением на свет одной из крупнейших суперзвезд Непала, Шри Кришна Шрестха

2006 - настоящее время

К 2006 году, когда ситуация в Непале успокоилась и маоисты Войдя в мейнстримную политику, непальская киноиндустрия начала возвращаться к своему прежнему состоянию, и было снято и выпущено больше фильмов. Этот период также ознаменовал начало появления в индустрии цифровых фильмов. Некоторые из успешных фильмов после 2006 года: Кагбени, Сано Сансар, Меро Эута Саати Ча, Первая любовь и Кохи. Меро. В начале 2000-х годов Нихил Упрети стал одним из самых громких имен в непальском кинематографе, Бирадж Бхатт, Рамит Дунгана и такие актрисы, как Джарана Тапа, Рекха Тапа, Арунима Ламсал, Реджина Упрети и т. Д.

В 2010-х годах были показаны такие фильмы, как Лут, Андадж, Высота Чапали, Серия Най Набханну Ла, Кохинор, Кабадди, Кабадди Кабадди, (фильм 2015 г.) «Вада № 6» «Чхакка Панджа » были самыми высокими- кассовые фильмы до настоящего времени и Kalo Pothi получил признание критиков как на внутреннем рынке, так и среди международной диаспоры.

Самым кассовым непальским фильмом является Chhakka Panja (2016), собрав около 22 крор рупий, за которым следует его продолжение Chhakka Panja 2, кассовое NRS 15 крор и Кохинор (2014) с NR 12 крор.

Американо-непальский документальный фильм Манакамана о паломниках по канатной дороге Манакамана был выпущен в 2013 году и получил положительные отзывы.

В последнее время в Непале снимается много известных фильмов. В декабре 2016 года был выпущен и успешно показан в кинотеатрах первый в Непале научно-фантастический фильм с социальной историей Bijuli Machine. Режиссером и сценарием фильма был Навин Авал с Сантошем Ламичхане в качестве научного консультанта. Сообщалось, что фильм задал тенденцию в непальских фильмах, сняв фильм с низким бюджетом, без сюжетной песни, стереотипных драк или романтической истории, скорее с подлинной непальской историей, вдохновленной проблемами, с которыми сталкивается общество, например электричество отключили, но все же удалось развлечь публику.

Аналогичным образом, Kalo Pothi (Черная курица) Мин Бахадур Бхам, Highway Дипака Раунияра, Nivna Lageko Diyo (Умирающая свеча) Naresh KC и Сето Сурья (Белое Солнце) Дипака Раунияра были официально выбраны для участия в крупных международных кинофестивалях, таких как Венеция, Берлин, Международный кинофестиваль в Торонто, и получили награду на Международном кинофестивале в Сингапуре. Легенда о Шанхадхаре, как сообщается, является первым анимационным непальским фильмом.

Совет по развитию фильмов

Совет по развитию фильмов (FDB) является связь для облегчения концептуализации, создания, распространения и показа непальских фильмов на национальном уровне. Совет пытается преодолеть разрыв между кинопредпринимательством и государственной бюрократией. Совет - это баланс между людьми в целом, правительством и процессом создания фильмов. Он предназначен для защиты интересов народа, сторожевого пса правительства и защитника кинематографистов.

FDB, как и большинство правительственных организаций в Непале, обвиняется в коррумпированности и политически мотивированный.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте