Кино Ганы

редактировать

Кино в Гане началось, когда первые фильмы были впервые представлены в британской колонии Голд-Кост (ныне Гана ) в 1923 году. В то время фильмы могли смотреть только состоятельные люди, особенно колониальный хозяин Золотого берега. В 1950-х годах производство фильмов в Гане начало расти. Кинотеатры были основным местом для просмотра фильмов, пока домашнее видео не стало более популярным.

Содержание

  • 1 Кинотеатр в колониальный период
  • 2 Голливуд: современное кино Ганы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Кино в колониальный период

В начале 1920-х годов частные лица принесли фильмы в Гану (тогдашний Золотой Берег), открыв кинотеатры в городских районах. К 1923 году кино стало новой формой развлечения, и только состоятельные люди могли смотреть фильмы, которые демонстрировались в кинотеатрах. Кинотеатры были для высшего общества, то есть колониальных лидеров и их высших должностных лиц. Позже кинофургоны стали использовать в сельской местности.

В 1948 году, когда колониальные мастера обнаружили, что фильм, помимо его развлекательной ценности, можно использовать для «промывания мозгов» и преобразования общества в направлении режиссера, он решил создать Отдел кинематографии Голд-Коста в Департаменте информационных служб колониального правительства. Кино стало еще одной системой, считающейся приемлемой с научной точки зрения, для воздействия на общество. Кинопрограмма Голд-Коста использовала зелено-желтые автобусы Бедфорд для показа документальных фильмов, кинохроники и правительственных информационных фильмов. Посещение было бесплатным. (Сакьи 1996: 9). В число фильмов входили пропагандистские фильмы о Второй мировой войне, снятые лондонским отделением Colonial Film Unit (CFU). (ср. Diawara 1992: 3).

После войны подразделение производило учебные и художественные фильмы для своих африканских колоний. Фильмы призваны противопоставить западный «цивилизованный» образ жизни африканскому «отсталому». Они предлагали отказаться от «суеверных» обычаев. (Diawara 1992: 3; Ukadike 1994: 44ff).

Отдел кинематографии Голд-Коста также производил фильмы с местным интересом для поощрения улучшения здоровья, урожая, жизни, маркетинга и человеческого сотрудничества. (Миддлтон-Мендс 1995: 1; Диавара 1992: 5). В 1948 году киностудия Голд-Коста начала обучать местных африканских кинематографистов. Фильмы обменивались с другими британскими колониями в Африке. (Миддлтон-Мендс там же)

Голливуд: современное кино Ганы

Новая киноиндустрия в Гане, также известная как Голливуд, зародилась в начале 1980-х. До Голливуда правительство Ганы, унаследовавшее киноиндустрию от колониального правительства, было единственным продюсером фильмов в стране. Первый президент Ганы, доктор Кваме Нкрума, в 1964 году основал Корпорацию киноиндустрии Ганы (GFIC) в Канде, в Аккре, которая стала столицей страны в 1977 году. В настоящее время в GFIC находится частное предприятие TV3. Малазийский телеканал. Доктор Кваме Нкрума, президент первой Республики Гана, специально для работы GFIC послал многих ганцев за границу для изучения кинопроизводства. В Гане есть профессионально подготовленные кинематографисты, нанятые правительством для производства фильмов, направленных на социально-экономическое развитие страны. Такие легенды, как преподобный Крис Эсси, г. Эрнест Аббейкуай, г-н Квав Ансах и многие другие прошли обучение у правительства под руководством президента Нкрумы. GFIC был создан для использования фильмов, снятых коренными жителями Ганы, с целью обратить вспять негативное влияние фильмов, снятых колониальным правительством, и восстановить в гражданах чувство гордости за то, что они ганы и африканцы. Корпорация киноиндустрии Ганы снимает фильмы, чтобы помочь африканцам добиться самообеспеченности. К концу 1960-х GFIC снял более 150 художественных и документальных фильмов. После свержения Нкрумы в 1966 году киноиндустрия Ганы упала.

В 1981 году первый независимый фильм Любовь, приготовленная в африканском горшке был снят Квав Ансахом, одним из легендарных режиссеров Ганы. Фильм снят на целлулоидную пленку. После этого король Ампоу, ганский кинорежиссер, получивший образование на немецком языке, также последовал его примеру, выпустив в 1982 году свой фильм «Кукурантуми - Дорога в Аккра». К середине 1980-х годов новое поколение в Гане во главе с Уильямом Акуффо решило адаптировать новую видеотехнологию, которая была представлена ​​миру в 1978 году, для производства фильмов. Камеры Video Home System (VHS) использовались для съемки полнометражных фильмов с 1986 года в Гане. Идея заключалась в том, чтобы рассказать африканцем ганский и африканский рассказ. Гана была первой страной в мире, которая использовала камеры VHS для съемки полнометражных фильмов. К концу 1980-х годов Гана могла похвастаться рядом фильмов, снятых в Гане на кассетах VHS.

С конца 1980-х годов производство фильмов с прямым видео увеличилось в Гане. Средства на кинематографию были труднодоступны как для государственной корпорации киноиндустрии Ганы (GFIC), так и для независимых кинематографистов. Поэтому люди в Гане начали снимать собственные фильмы с помощью видеокамер VHS . Независимые кинематографисты создали свои собственные рассказы и сценарии фильмов на ганском языке, собрали актеров, как профессионалов, так и любителей, и сняли успешные фильмы, особенно в Аккре. Доходы от этих видеофильмов VHS помогли поддержать киноиндустрию. В 80-е годы, когда создатели фильма начали снимать видеофильмы, GFIC резко выступила против этого. Власти GFIC не видели будущего, когда видеотехнологии станут частью глобального формата кинопроизводства, поэтому они практически восстали против этого и затруднили работу независимых продюсеров в Гане в то время. GFIC запретила своим режиссерам помогать независимому продюсеру в создании видеофильмов. Следствие этого решения GFIC привело к тому, что страна потеряла профессионализм в искусстве кинопроизводства в Гане. Продюсеры были вынуждены снимать собственные видеофильмы. Эта культура производства и режиссуры без какой-либо профессиональной подготовки в области кинопроизводства станет контролируемой культурой в следующие три десятилетия.

Через несколько лет GFIC начала предлагать создателям фильмов VHS техническую поддержку в обмен на право первого показа в кинотеатрах Аккры. Их фильмы стали очень популярными с тех пор, как жители Ганы увидели истинное повествование о том, кем они были, в фильмах, снятых режиссерами из Ганы. К началу 1990-х годов в Гане снималось около пятидесяти видеоклипов на VHS. Со временем профессиональные и любительские режиссеры в Гане создали фильмы одинакового качества и пользовались равным уважением.

В 1996 году правительство Ганы продало семьдесят процентов акций GFIC малазийской телевизионной производственной компании Sistem Televisyen Malaysia Berhad из Куала-Лумпура. GFIC был переименован в «Gama Media System Ltd». Это также очень сильно повлияло на растущую в стране киноиндустрию. В то время GFIC руководил примерно половиной кинотеатров страны. Продажи 70% GFIC обрушились на киноиндустрию. Компания не проявляла особого интереса к созданию фильмов, поэтому киноиндустрия в Гане продолжала привлекать независимых кинематографистов, финансирование которых зависело от популярности фильмов. Например, в ганском кино популярна тема тьмы и оккультизма, помещенная в рамки христианского дуализма, включающего Бога и дьявола (см. Meyer 1999a).

фильмы на тви-диалекте известные как фильмы "Кумавуд ". Англоязычные фильмы Ганы иногда называют постановками "Галливуда". И все фильмы, снятые в Гане, называются фильмами Голливуда. Фильмы, изображающие африканское колдовство, популярны в Гане, несмотря на критику в их адрес. Гана производит малобюджетные фильмы с визуальными эффектами. К ним относятся 2016 (2010) и Обонсам Бесу (Дьявол будет плакать).

Примерно в 1997 году ганцы и нигерийцы начали снимать совместные фильмы, которые представили нигерийских режиссеров, таких как Ифеани Ониеабор ( он же Big Slim), преподобный Тони Мериб-Уайт, а затем, примерно в 2006 году, нигерийский режиссер Фрэнк Раджа Арасе, которого Ифеани Оньеабор пригласил в качестве своего личного помощника или помощника по производству. Он также стал кинорежиссером и сотрудничал с Venus Films, производственной компанией из Ганы, для производства ряда фильмов, в которых были задействованы популярные актеры Ганы, которые могли получить доступ к работе в Нигерии (Нолливуд ). Среди актеров были Ван Викер, Джеки Аппиа, Маджид Мишель, Ивонн Нельсон, Джон Думело, Надя Буари и Ивонн Окоро. Некоторые нигерийские продюсеры снимали фильмы в Гане, где издержки производства ниже.

В 2017 году Женский кинофестиваль Ndiva, африканский кинофестиваль для женщин-режиссеров и зрителей, был учрежден в Аккра.

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Аллен, Роберт К. 1995 Введение. В: Р. К. Аллен (ред.) Продолжение следует.... Мыльные оперы во всем мире. Лондон: Рутледж. С. 1–26.
  • Брантлингер, Патрик. 1988. Власть тьмы. Британская литература и империализм, 1830–1914. Итака и Лондон: Корнельский университет
  • Диавара, Мантия. 1992. Африканское кино. Политика и культура. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета.
  • Гешьер, Питер. 1997. Современность колдовства. Политика и оккультизм в постколониальной Африке. Шарлоттсвилл и Лондон: Издательство Университета Вирджинии
  • Гиффорд, Пол. 1994. "Харизматические церкви Ганы". Journal of Religion in Africa 64 (3): 241-65
  • Гиффорд, Пол. 1998 Африканское христианство. Его общественная роль. Блумингтон и Индианаполис: издательство Indianan University Press
  • Ганнинг, Том. 1989. «Эстетика изумления». Art Text 34 (Весна): *
  • Kramer, Fritz. 1987. Der rote Fes. † ber Besessenheit und Kunst на африке. Франкфурт-на-Майне: AthenŠum.
  • Ландау, Пауль. 1994. «Просветление Христа в пустыне Калахари». Представления 45 (Зима): 26-40.
  • Маклюэн, Маршалл. 1995 [1964] Понимание СМИ. Расширения человека. Лондон: Рутледж.
  • Маккуайр, Скотт. 1998. Видения современности. Репрезентация, память, время и пространство в эпоху фотоаппарата. Лондон: Сейдж.
  • Менса, Г. Б. 1989. «Киноиндустрия в Гане - развитие, возможности и ограничения». Университет Ганы, Легон: Неопубликованная диссертация.
  • Мейер, Биргит. 1995. «Освобожденный от сил тьмы. Признания о сатанинских богатствах в христианской Гане». Африка, Vol. 65 (2): 263–55.
  • Мейер, Биргит. «Совершите полный разрыв с прошлым. Память и постколониальная современность в дискурсе пятидесятников Ганы». Journal of Religion in Africa XXVII (3): 316–349.
  • Мейер, Биргит. 1999a. Перевод дьявола. Религия и современность среди овец в Гане. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  • Мейер, Биргит, 1999b. «Популярное кино Ганы и африканское наследие». Рабочий документ 7. Гаага: WOTRO-проект «Глобализация и построение общинной идентичности».
  • Миддлтон-Мендс, Кофи. 1995. «Видео-продакшн - в каком направлении?» Неопубликованная статья.
  • Мур, Рэйчел. нет данных «Теория дикарей. Кино как современная магия». Рукопись.
  • Мортон – Уильямс. 1953. Кино в сельской Нигерии. Полевое исследование влияния фундаментальных образовательных фильмов на сельскую аудиторию в Нигерии. Западноафриканский институт социальных и экономических исследований, Университетский колледж, Ибадан.
  • Нил, Джеймс Х. 1966. Джу-джу в моей жизни. Лондон: Джордж Г. Харап.
  • Пелс, Питер. 1999. Политика присутствия. Контакты между миссионерами и валугуру в поздней колониальной Танганьике. Кур: Harwood Academic Publishers.
  • Пороховщик, Гортензия. 1950. Голливуд. Фабрика грез. США: Универсальная библиотека, Литтл Браун и компания
  • Саки, Квамина. 1996. "Проблемы и достижения Корпорации киноиндустрии Ганы и рост и развитие киноиндустрии в Гане". Университет Ганы, Легон: Неопубликованная диссертация.
  • Среберни-Мохаммади, Аннабель и Али Мохаммади. 1994. Small Media, Big Revolution. Связь, культура и иранская революция. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
  • Старкер, Стивен. 1989. Злые влияния. Крестовые походы против СМИ. Нью-Брансуик и Лондон: Transaction Publishers.
  • Тайлер, Паркер. 1971 [1947] Магия и миф кино. Лондон: Секер и Варбург.
  • Ukadike, Nwachukwu Frank. 1994. Черное африканское кино. Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Калифорнийский университет Press.
  • Van der Geest, Sjaak. нет данных "Ибиса Ву Фи: Строительство дома в культуре Акан". Неопубликованная статья.
  • Веррипс, Джоджада. под давлением. «Государство и Империя зла» в J. Mitchell P. ​​Clough (ред.), Powers of Good and Evil. Оксфорд: Berghahn Books.
  • Ричард Яу Боатенг, президент Национальной гильдии кинорежиссеров Ганы (FDGG). 2015.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте