Кино Эстонии

редактировать
Кино Эстонии
Cine Soprus, Таллин, Эстония, 2012-08-05, DD 01.JPG Кинотеатр Сыпрус, Таллинн
№ из экранов 74 (2010)
• На душу населения6,3 на 100 000 (2010)
Основные дистрибьюторыForum Cinemas AS 54,0%. OÜ 36,0%. OÜ 4.0%
Создал художественные фильмы (2011)
Художественные8 (61,5%)
Анимационные1 (7,7%)
Документальные4 (30,8%)
Число приемов (2011)
Всего2 346 000
• На душу населения1,96 (2012)
Национальные фильмы236 000 (10,1%)
Брутто кассовые сборы (2011)
Всего9,17 миллиона евро
Национальные фильмы472 000 евро (5,1%)

Кино в Эстонии i s киноиндустрия Эстонской Республики. Фильмы получили международные награды, и каждый год новые эстонские фильмы демонстрируются на кинофестивалях по всему миру.

Содержание
  • 1 1896—1911
  • 2 1912—1918
  • 3 1918—1940
  • 4 1940–1953
  • 5 1953–1991
  • 6 С 1991 г.
  • 7 TOP 10
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
1896–1911

Первые «движущиеся картинки» были показаны в Таллинне в 1896 году. Первый кинотеатр был открыт в 1908 году. Первый местный документальный фильм был снят в 1908 году с постановкой кинохроники о Шведский король Визит Густава V в Таллинн.

1912–1918

Первый эстонский документальный фильм был создан Йоханнесом Пяэсуке в 1912 году, за которым последовал короткометражный фильм Karujaht Pärnumaal (Охота на медведя в Пярнумаа) в 1914 году. Йоханнесом была основана первая киностудия в Эстонии, Эстония Film Tartus (Тартуская студия кинематографии Эстонии). Пяэсуке (1892–1918). Пяэсуке подготовил документальные фильмы, короткометражные фильмы и фотографии эстонской природы для Эстонского национального музея. Каруяхт Пярнумаал (Медвежья охота в Пярнуском уезде, 1914) - первый художественный короткометражный фильм, снятый в Эстонии. Всего сохранилось восемь фильмов Я. Пяэсуке, которые хранятся в Эстонском киноархиве.

1918-1940
Константин Мярска в Эстонском культурном фильме в 1936 году.

Первый полнометражный художественный фильм был снят в 1924 году «Тени прошлого» режиссера Константина Мярска и продюсером его Константина Мярска Filmiproduktsioon (Konstantin Märska Film Production). Сохранились два художественных фильма Мярски: «Вигасед прудид» (1929) и «Юри Румм» (1929). Theodor Lutsu Filmiproduktsioon (Производство фильмов студии Теодора Лутса) было основано Теодором Лутсом и его женой Акселлой Лутс, которые продюсировали документальные и художественные фильмы. Его Noored kotkad (Молодые орлы) (1927) принято считать краеугольным камнем эстонского кино. Лутс также руководил единственной эстонской звуковой программой, созданной до советской эпохи - эстонско-финляндской совместной постановкой «Пяйкезе» (1932). Лутс переехал в Финляндию, чтобы работать оператором сразу после окончания фильма, и больше не вернулся в Эстонию. Небольшие киностудии в Эстонии включали Siirius Film и K.Kalamees Tartu.

Главной кинокомпанией после Великой депрессии в Эстонии в 1930-е годы был субсидирован государством Эстонский культурный фильм (Эстонский : Eesti Kultuurfilm), по которому были сняты в основном документальные фильмы.. В конце 1930-х годов на премию Оскар была номинирована Милиза Корьюс, наиболее известная по роли в Большой вальс (1938), дочь эстонца. подполковник в Российской императорской армии, а затем начальник штаба военного министра Эстонии, сделал успешную карьеру в голливудской киноиндустрии

Первый эстонский короткометражный мультфильм Куцу-дзюку сейклуси был снят в 1931 году.

1940–1953

В первый год советской оккупации (1940–1941) был захвачен Eesti Kultuurfilm Коммунистической партией и переименована в Kinokroonika Eesti Stuudio (Эстонская студия кинохроники). В первые десятилетия советской власти, когда Эстония стала частью СССР в 1944 году после окончания Второй мировой войны, кинематографисты в Эстонии в основном были выходцами из внутренних районов Советского Союза, чьей задачей было создание пропагандистских фильмов, изображающих победу социализма в форме. кинохроники и документальных фильмов.

Бывший Eesti Kultuurfilm назывался Kinokroonika Tallinna Stuudio (Таллиннская студия кинохроники) в 1942 году во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны и Tallinna Kinostuudio (Таллиннская киностудия) в 1947 году снова Советами.

В ту эпоху в Эстонии были сняты два художественных фильма на советские темы, которые поставил Герберт Раппапорт, австрийский эмигрант в Советском Союзе: Elu tsitadellis (Жизнь в Цитадели) в 1947 году, Valgus Koordis (Свет в Корди) в 1951 году, это был первый цветной кинофильм, снятый в Эстонии.

1953–1991

После смерти Сталина в 1953 г. наступил более либеральный период в культурной политике Советского Союза. Кинематографисты стали пользоваться большим художественным контролем в то же время, когда Государственный комитет СССР по кинематографии (Госкино ) в Москве предоставил деньги, орган государственной цензуры Главлит и КПСС Выпуск фильмов контролировал Департамент культуры.

Таллиннская киностудия была переименована в Kunstiliste ja Kroonikafilmide Tallinna Kinostuudio (Таллиннская студия художественных и кинохронических фильмов) в 1954 году, а в 1963 году была снова переименована в Tallinnfilm

Одними из первых фильмов того времени, снятых совместно с эстонцем Кальо Кийском, были «Юуникуу паэвад» (1957) и «Валлатуд курвид», также известный как Опасные повороты, первый драматический фильм. фильм снят в Кинопанораме (1959).

В 1960-х годах рассказ эстонского писателя Эдуарда Борнхёэ о принце Габриэле был превращен в сценарий фильма Арво Валтоном. Григорий Кроманов был назначен режиссером фильма Viimne reliikvia (Последняя реликвия), выпущенного Таллиннфильмом в 1969 году. В то время фильм установил абсолютный рекорд по кассовым сборам для всего Советского Союза, продав 44,9 миллиона билетов. Он успешно продавался советским киноэкспортом по всему миру более чем в 60 странах мира. Фильм оказал влияние и на эстонскую литературу: в двух рассказах, номинированных на премию Фридеберт Туглас в 1970-75 гг., Есть отсылки к Последней реликвии.

Еще одной вехой в эстонском кинематографе, выпущенной в 1969 году, стал фильм Арво Круусемент «Кеваде » (Весна) по мотивам популярного романа Оскара Лутса

Успешными фильмами 1980-х годов были Гостиница «Хуккунуд Альпинисти» (Гостиница мертвого альпиниста) Кроманова и фильмы Кальо Кийска, такие как «Нипернаади» (1983).

Самая выдающаяся женщина-режиссер, появившаяся в то время, наиболее известна благодаря своим фильмам Kõrboja peremees (1979) и Naerata ometi (1985), получившим на Берлинском международном кинофестивале премию ЮНИСЕФ в 1985 году. Самый известный фильм советской эпохи - «Идеаалмаастик» («Идеальный пейзаж»), выпущенный в 1980 году. Главный турист, маэлан сиин («Я не турист, я здесь живу») (1988). возникла к концу советской эпохи с фильмами «См. кадунуд теэ» (1990) (Затерянный путь) и Вылаусалада (Кредиторы) (1992)

Среди ведущих эстонских киноактеров в советское время было около 30 ролей, Юри Ярвет и Леонхард Мерзин.

С 1991 года

После распада Советского Союза Эстония восстановила свою независимость, стоимость кинопроизводства резко возросла, и в 1990-е годы наблюдался спад в кинопроизводстве, достигла своего дна в 1996 году, когда не было игровых фильмов и было только 2 документальных фильма Lipule... güüsile... valvel! и Turvalisuse illusioon были изготовлены в Эстонии.

В 1997 году Эстонский фонд кино был основан Министерством культуры Эстонии. Производство «Мину Ленинид» («Все мои Ленины») (1997), пародии на советскую революцию Харди Волмер, ознаменовало поворот в эстонском художественном кино. В 1998 году было снято два художественных фильма. Георгика режиссера Сулева Кедуса выиграла приз ФИПРЕССИ на Стокгольмском кинофестивале в 1998 году и специальный приз Европы на Prix Europa в 1999 году.

С тех пор наблюдается тенденция к созданию совместных фильмов, таких как «Голова Пеэтера Симма» («Хорошие руки») (2001) - совместное эстонско-латвийское производство, которое в 2002 году получило премию Манфреда Зальцгебера на Берлинском международном кинофестивале и Золотое оливковое дерево в Италии. Кырини (Сытый) (2005) эстонско-немецкое совместное производство. Арво Ихо Karu süda (Олень медведя) (2001) номинирован на премию «Золотой Георгий Победоносец» на Московском международном кинофестивале и на европейскую кинопремию на European Film Awards, был совместным производством Эстонии, Германии, России и Чехии.

Самым коммерчески успешным эстонским фильмом 2002 года был Нимед мармортахвлил (2002) (Имена в мраморе) Эльмо ​​Нюганена, а в 2003 году - комедия Ванада Я Кобедада Саавада. Джалад алла (Сделано в Эстонии), который в Эстонии возглавил международный блокбастер Властелин колец: Две башни по кассовым сборам.

В 2004 году появились два молодых режиссера Яак Килми и Рене Рейнумаги с их Sigade revolutsioon (Революция свиней), получившим специальный приз жюри и номинированным на премию «Золотой Георгий Победоносец» на Московском международном кинофестивале и Гран-при Астурии на Международном кинофестивале в Хихоне.

В 2007 году в Эстонии было снято около 10 художественных фильмов. Наиболее примечателен, пожалуй, Sügisball (2007) Вейко Лунпуу, получивший среди других наград за лучшую режиссуру на Кинофестивале в Салониках, Международный кинофестиваль в Братиславе и премию Venice Horizons на 64-м Венецианском международном фестивале. Кинофестиваль. Георг (2007) Пеэтера Симма - это фильм о жизни легендарного эстонского певца Георга Отс.

Последний награжденный фильм - фильм Вейко Лунпуу Искушение святого Тони (2009). В 2011 году в Эстонии было снято восемь полнометражных фильмов, в том числе один анимационный.

ТОП 10

Эстонские художественные фильмы в десятке лучших по результатам опроса эстонских кинокритиков и журналистов 2002 года

  1. Кеваде (1969), режиссер Арво Круусемент
  2. (1968), режиссер Кальо Кийск
  3. (1980), режиссер
  4. Виймне реликвия (1969), режиссер Григорий Кроманов
  5. Георгика (1998), режиссер
  6. Нипернаади (1993), режиссер Кальо Кийск
  7. Гостиница "Хуккунуд Альпинисти" (1979), режиссер Григорий Кроманов
  8. (1985) режиссер, Арво Ихо
  9. (1964) режиссер Григорий Кроманов,
  10. (1979) режиссер
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:07:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте