Кино Бангладеш

редактировать
Кинопроизводство в Бангладеш

Кино Бангладеш
Бангладешский фильм clapperboard.svg
№ из экранов 200 (2019)
• На душу населения0,2 на 100 000 (2016)
Основные дистрибьюторыMonsoon Films. SK Films. Jaaz Multimedia.. Bengal Multimedia Limited.. Продюсерский дом НТВ. Impress Telefilm Limited. Tiger Media Limited.. Ами Бони Катахитра.. Чабиал. КИНЕМАВАЛА
Создал художественные фильмы (2017)
Всего63

Кинотеатр Бангладеш, более известная как Далливуд (бенгальский : ঢালিউড), является бенгальским киноиндустрией, базирующейся в Дакке, Бангладеш. С начала 1970-х годов это часто была значительная киноиндустрия. Доминирующим стилем бангладешского кино является мелодраматическое кино, которое развивалось с 1947 по 1990 год и характерно для большинства фильмов по сей день. Кинематограф был представлен в Бангладеш в 1898 году компанией Bradford Bioscope, которой приписывают организацию первого выпуска фильма в Бангладеш. Между 1913 и 1914 годами открылась первая продюсерская компания Picture House. Короткометражный немой фильм 1928 года под названием «Сукумари» («Хорошая девочка») был первым бенгальским фильмом, снятым в регионе. Первый полнометражный фильм, Последний поцелуй, был выпущен в 1931 году. После отделения Бангладеш от Пакистана Дакка стала центром бангладешской киноиндустрии и принесла большую часть доходов, производства и зрители для фильмов из Далливуда. Лицо и маска, первый полнометражный полнометражный фильм о Бангладеш на бенгальском языке был снят в 1956 году. В 1970-х годах многие фильмы Далливуда были вдохновлены индийскими фильмами, причем некоторые из них были неофициальными ремейками. этих фильмов. Индустрия продолжала расти, и многие успешные бангладешские фильмы были сняты на протяжении 1970-х, 1980-х и первой половины 1990-х годов.

Директора, такие как Фатех Лохани, Захир Райхан, Аламгир Кабир, Хан Атаур Рахман, Субхаш Датта, Ритвик Гхатак, Эхтешам, Чаши Назрул Ислам, Бадол Хондокар, Закир Хосейн Раджу, Кази Хаят, Шихаб Шахин, Ифтакар Чоудхури, Сайкат Насир, Вазед Али Сумон, Шейх Ниамат Али, Делвар Джахан Джанту, Гази Мажарул Анвар, Салауддин Лавлу, Мотин Рахман,, Бадиул Алам Хокон, Мустафизур Рахман Маник, Райхан Рафи, Таукир Ахмед, Чайника Чоудхури, Танвир Мокаммель, Тарек Масуд, Моршедул Ислам, Хумаюн Ахмед, Мостофа Сарвар Фаруки, Нурул Алам Атик, Захидур Рахим Анджан, Малек Афсари, Ашике Мостафа Мохаммад Мостафа Камаль Раз, Ашикур Рахман, Камар Ахмад Саймон, Рубайят Хосейн, Амитабх Реза Чоудхури, Биджон Имтиаз, Фахрул Арефин Хан, Гиасуддин Селим, Дипанкар Дипон и другие внесли значительный вклад в развитие бангладешского основного кино, параллельного кино и художественных фильмов. Некоторые из них также получили признание во всем мире.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Тихая эпоха
    • 1.3 Раннее развитие
      • 1.3.1 Пакистанская эпоха
        • 1.3.1.1 1950-е годы
        • 1.3.1.2 1960-е
    • 1.4 После обретения независимости
      • 1.4.1 1970-е годы
      • 1.4.2 1980-е
      • 1.4.3 1990-е годы
    • 1.5 21 век
      • 1.5.1 2000-е годы
      • 1.5.2 2010-е годы
  • 2 Международные признание бангладешского кино
  • 3 Государственная поддержка
  • 4 Кинопроизводство и кинопрокат
  • 5 Важные цифры
    • 5.1 Режиссеры
    • 5.2 Актеры
    • 5.3 Актрисы
  • 6 Фильмы
  • 7 Известные фильмы
    • 7.1 Классика
    • 7.2 Культовые фильмы
    • 7.3 Фильмы современной эпохи
    • 7.4 Коммерческие успехи
  • 8 Основные события
    • 8.1 Фестивали
    • 8.2 Награды
  • 9 Кинообразование
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История

Происхождение

28 декабря 1895 года братья Люмьер начали коммерческие выставки биоскопов в Париж, первые биоскопические выставки Индийского субконтинента состоятся в следующем году, в том числе одна в Калькутте и другая в • Театр «Корона» в Дакке. Компания Bradford Bioscope из Калькутты организовала шоу, в котором были представлены очень короткие новости и другие короткие сюжеты, включая кадры юбилея королевы Виктории, сражения между греческими и турецкими войсками и французское метро. Билет на представление стоил восемь ана против трех така. Выставки биоскопов продолжали показываться по всему региону, в том числе в Бхола, Маникгандж, Газипур, Раджбари и Фаридпур. Эти фильмы стали первыми фильмами, выпущенными в Бангладеш.

Первые семена бенгальского кино были посеяны Хиралалом Сеном, уроженцем Богджури, который считается приверженцем викторианской эпохи. эпоха кино. Сен основал компанию под названием The Royal Bioscope Company в 1898 году, производя сцены из сценических постановок ряда популярных шоу в Star Theater, Minerva Theater, и классический театр в Калькутте. Он был пионером в создании фильмов в Калькутте в 1901 году и снимал кадры в своем родном регионе. Это были первые съемки того, что сейчас является нацией Бангладеш.

В то время, когда в Калькутте формировались киностудии, в кинотеатрах Восточной Бенгалии показывали фильмы, произведенные в Калькутте, Бомбее, Мадрасе, Голливуде, и Париж. Последовательные биоскопические показы были начаты в Дакке в 1913–14 годах в магазине джута. Он был назван Picture House и стал первым театром, построенным на территории современного Бангладеш.

Тихая эпоха

Madan Theater начал снимать фильмы в Калькутте в 1916 году. Первый бенгальский художественный фильм, Billwamangal, был снят и выпущен в 1919 году под лозунгом Madan Theater. Режиссером фильма выступил Растомджи Дхотивала, а продюсером - Прийонат Гангули, сын наваба поместья Дакки. Бенгальская киноорганизация под названием Indo British Film Co вскоре была образована в Калькутте под владением Дхирендры Нат Гангули, родственника Рабиндраната Тагора. Гангули поставил и написал Билат Ферат в 1921 году. Этот фильм был первой постановкой компании Indo British Film Co. Театр Мадан постановка Джамаи Шашти (1931) была первой бенгальской Talkie режиссер Амар Чоудхури.

В 1927–28 семья наваб из Дакки сняла короткометражный фильм под названием «Сукумари» («Хорошая девочка»). В числе продюсеров фильма были Хаза Адил, Хаза Акмол, Хаза Насирулла, Хаза Азмол, Хаза Зохир, Хаза Азад, Сойод Шахебе Алом и профессор Андалиб Шадини. Они хотели снять фильм со своими актерами и без помощи студии. Главную мужскую роль сыграл Хаза Носрулла, а главную женскую роль сыграл актер по имени Сайед Абдус Собхан из-за законов, запрещающих изображение женщин в фильмах. Носрулла стал политиком, а Собхан стал первым бенгальским секретарем Центральной государственной службы Пакистана. Одна фотография Сукумари хранится в Бангладешском архиве фильмов.

После успеха Сукумари королевская семья пошла на более крупное предприятие. Для создания полнометражного немого фильма в саду семьи была создана временная студия, и они выпустили полнометражный немой фильм под названием Последний поцелуй, выпущенный в 1931 году. Главным действующим лицом был Хаза. Азмол. Учитель физкультуры колледжа Джаганнатха, Амбуджгупта, снял фильм и сделал к нему субтитры на бенгальском и английском языках. Профессор Андалиб Шадани из Университета Дакки сделал субтитры на урду. «Последний поцелуй» был выпущен в Мукул Холле Дакки. Историк доктор Ромеш Чондро Моджумдер начал премьерный показ фильма. Печать фильма была доставлена ​​в компанию «Аврора» в Калькутте для более широкой презентации. Разработчики фильма хотели сделать Дакку уникальной в искусстве, литературе и кино и назвали свой продюсерский дом «Общество кинематографистов Восточной Бенгалии Дакки». Это была первая кинопроизводственная организация в Бангладеш.

Раннее развитие

эпоха Пакистана

К 1947 году в Бангладеш было около 80 кинотеатров. После раздела Индии в 1947 году предпринимались попытки превратить Дакку в культурный центр Восточной Бенгалии, при этом различные люди, такие как Аббасуддин Ахмед, создавали в городе недолговечные кинопроизводственные компании. В марте 1948 года, когда генерал-губернатор Пакистана Мохаммад Али Джинна приехал с визитом в Восточный Пакистан, радиоведущему и режиссеру Назиру Ахмеду было поручено создать информационный фильм In Our Midst с помощью кинематографистов из Калькутты. Это был первый информационный фильм о Бангладеш.

1950-е

Через два года после создания Бенгальского языкового движения в 1952 году кинокомпания Co-operative Film Компания Makers, Ltd. была основана в Дакке под руководством Шохидул Алама, Абдул Джаббара Хана и Кази Нуруззамана. Компания произвела «Саламот» (1954 г.) под руководством Назира Ахмеда. Фильм имел коммерческий успех и позволил компании развиваться. В 1955 году, во время правления Объединенного фронта, главный секретарь Н.М. Хан создал киностудию и лабораторию в Теджгаон Тхана Дакки. Первым полнометражным художественным фильмом со звуком, снятым в Восточном Пакистане, был Лицо и маска, снятый Абдул Джаббар Ханом и выпущенный 3 августа 1956. Монтаж, печать и вся другая обработка пленки для этого Фильм снимался в Лахоре, Пакистан. Абдул Джаббар снял фильм и снялся в нем, в котором также снимались Инам Ахмед, Пурнима Сен и Назма.

Акаш Ар Мати (1959)

«Закон о Восточно-Пакистанской корпорации по развитию кино, 1957», устанавливающий Национальная корпорация по развитию кинематографии была представлена ​​шейхом Муджибуром Рахманом, отцом-основателем Бангладеш. Законопроект был принят Ассамблеей провинции Восточная Бенгалия, и Назир Ахмед был назначен первым креативным директором.

Первоначально Корпорация развития фильмов Восточного Пакистана разрешала снимать фильмы только определенным режиссерам. Фатех Лохани снял фильм о сельском искусстве «Асия», первый фильм, снятый Восточно-Пакистанской корпорацией кинематографии, под руководством Назира Ахмеда. Асия получила президентскую премию за лучший фильм о бангла в 1961 году. Другие ранние фильмы, выпущенные Восточно-Пакистанской корпорацией кинематографии, включают Акаш Ар Мати (Небо и Земля), песенный фильм, снятый Фатехом Лохани в 1959 году.

А. Дж. Кардар снял фильм на бенгальском языке урду «День рассвета» в 1959 году, Захир Райхан работал помощником режиссера. Фильм основан на бенгальском романе 1936 года «Падма Надир Маджхи» («Лодочник на реке Падма») бенгальского романиста Маника Бандопадхьяя. Это был всемирно известный фильм. Фильм был представлен в качестве пакистанской заявки на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 32-й церемонии вручения награды Академии, но не был принят в качестве номинанта. Он также был включен в 1-й Московский международный кинофестиваль, где получил Золотую медаль.

Создание Корпорации развития фильмов Восточного Пакистана привело к росту киноиндустрии Восточной Бенгалии. и дала начало трем известным студиям: Popular Studio, Bari Studio и Bengal Studio. С этими студиями работали известные режиссеры Абдул Джаббар Хан, Фатех Лохани, Эхтешам и Мохиуддин. Известные фильмы этих режиссеров включают Матир Пахар (Глиняный холм) (1959) Мохиуддина и Э Деш Томар Амар (1959) Эхтешама. Собственным фильмам Восточно-Пакистанской корпорации по развитию фильмов иногда не удавалось добиться финансового успеха.

1960-е

В конце 1960-х годов ежегодно производилось от 20 до 35 фильмов. «Асия» Фатеха Лохани и «Радждханир Буке» Эхтешама («В центре столицы») получили положительные отзывы критиков. Помимо режиссуры, Лохани также снялась в ряде восточно-бенгальских фильмов на протяжении 1960-х годов, включая Танха (1964), Агун Ние Кхела (1967) и Джулекха (1967). Среди других известных режиссеров 1960-х годов Салахуддин, снявший ряд социальных драматических фильмов, таких как «Дже Ноди Морупоте» (1961), и Хан Атаур Рахман, снявший Наваба Сираджуддаула (1967). Рахман также был актером и певцом, и сыграл в фильмах «Кохоно Ашени» («Никогда не приходил») (1961), «Канчер Дьял» («Хрустальная стена») (1963).

Захир Райхан был звездным режиссером восточно-бенгальского кино в 1960-х годах и снял такие фильмы, как Кохоно Ашени (Никогда не приходил) (1961), Шангам (1964) (первый пакистанский цветной фильм) и Джибон Теке Нейя. Джибон Теке Нейя, политическая сатира, основанная на Движении бенгальского языка под властью Пакистана, считается классикой бангладешского кино.

Среди известных актеров 1960-х годов Рахман, Сумита Деви, Хан Атаур Рахман, Равшан Джамил, Анвар Хоссейн, Анвара Бегум, Голам Мустафа, Абдур Раззак, Кабори Сарвар, Шабана, Фарида Ахтер Бобита, Фарук, Шабнам, Шаукат Акбар, Рози Самад, Бэби Заман и Кохинор Ахтер Шучанда. Самым известным бангладешским актером на сегодняшний день был Абдур Раззак, которого поклонники считали Найок Радж Раджаком (Королем героев). Он начал свою карьеру в качестве стороннего актера в 1965 году и стал ведущим актером в 1967 году. Абдур Раззак и Кабори Сарвар были самой популярной парой с 1967 по 1970-е годы.

После обретения независимости

1970-е

Всего в 1970 году было выпущено 41 фильм, в том числе «Шоролипи» Назрула Ислама, Така Ана Паай и Джибон Теке Нейя от Захира Райхана.

Джибон Теке Нейя, который считается вехой в истории бенгальского кино, был политической сатирой, основанной на Движении бенгальского языка под властью Пакистана. Звезды: Шаукат Акбар, Анвар Хосейн, Хан Атаур Рахман, Равшан Джамил, Абдур Раззак, Кохинор Ахтер Шучанда, Амджад Хоссейн и Рози Самад. Фильм был описан как пример «национального кино», использующего дискретные местные традиции для отражения национальной идентичности Бангладеш. Другими значительными работами 1970 года были Мисхор Кумари из Каригира, Тансен из Рафикул Бари, Бинду Теке Бритто из Ребека, Бинимой из Субхаш Дутта, Котай Джено Дехечи из Низамул Хоке.

Только 6 бенгальских фильмов и два фильма на урду, снятые в Восточной Бенгалии, были выпущены в 1971 году до Освободительной войны Бангладеш. Некоторые известные социальные драмы включают Накер Путул Ашока Гоша, Срититуку Тхак Аламгира Кумкума и Шух Дуккхо Хан Атаур Рахман.

После начала Освободительной войны Бангладеш Райхан снял документальный фильм Остановить геноцид, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению людей в Восточной Бенгалии. Это был один из первых фильмов Бангладеш, получивших международное признание.

В декабре 1971 года Восточно-Пакистанская корпорация развития фильмов сменила название на Bangladesh Film Development Corporation, у которой была единственная крупная киностудия и цветовая лаборатория в мире. Бангладешская киноиндустрия до 2010-х гг. Большинство бангладешских фильмов были сняты на этой студии. Объем производства продолжал расти после обретения Бангладеш независимости; к 1990-м годам выпускалось более 90 фильмов в год. В то время киноотделом руководил Абдул Джаббар Хан. Бангладешская киноиндустрия была успешной как в критическом, так и в коммерческом плане в первой половине 1990-х годов.

Многие бангладешские фильмы 1970-х годов были о войне. Первым полнометражным художественным фильмом независимого Бангладеш был Ора Эгаро Джон, выпущенный в 1972 году. Режиссером фильма стал Чаши Назрул Ислам. Другие режиссеры, снявшие в 1970-е годы получившие признание критиков фильмы о войне, включают Аламгир Кабир, Чаши Назрул Ислам и Субхаш Датта. Три полнометражных фильма Кабира включены в список критиков «10 лучших фильмов Бангладеш» по версии Британского института кино. Среди его фильмов: Дхир Бохе Мегна (1973), Шурджо Конья (1976), Шимана Перие (1977), Рупали Шойкте (1979), Мохона (1982), Поринита (1984) и Моханайок (1985). Среди других известных директоров 1970-х гг. Нараян Гош Мита, Абдулла аль-Мамун, Джойрул Хак и Амджад Хоссейн. «Ронгбадж» Хака был одним из первых коммерческих боевиков Бангладеш.

После обретения независимости одним из первых всемирно известных фильмов стал фильм Река по имени Титас, выпущенный в 1973 году, снятый известным индийским бенгальским режиссером Ритвиком Гхатаком и с Прабиром Митрой в главной роли. Титаш Экти Надир Наам возглавил список 10 лучших бангладешских фильмов по результатам опросов публики и критиков, проведенных Британским институтом кино в 2002 году. Среди других известных фильмов 1970-х годов - «Радость Бангла» (1972) из ​​Факрула Алома; Лалон Фокир (1972) из ​​Сайеда Хасана Имама ; Обхудж Мон (1972) из ​​Кази Джохира; Шонграм (1974) Чаши Назрул Ислам, Арунодойер Агнишакхи (1972), Башундхара (1977) Субхаш Датта; Алор Мичил (1974), Латиал (1975), автор Нараян Гош Мита ; Мегер Онек Ронг (1976) Харунур Рашид; Golapi Ekhon Traine (1978) Амджада Хоссейна; Саренг Боу (1978), автор Абдулла аль-Мамун ; Осикхито (1978), автор Азизур Рахман ; Отец (1979) Кази Хаят и Сурджо Дигхал Бари (1979) шейх Ниамат Али и Мошиуддин Шакер. «Сурджо Дигхал Бари» получил признание критиков и вновь представил бангладешские фильмы международной аудитории. Фильм основан на одноименном романе Абу Исхаки. В 1975 году правительство учредило национальную кинопремию, а также фонд пожертвований для творческих фильмов.

1980-е

1970-е и 1980-е были золотой эрой для киноиндустрии Бангладеш с коммерческой и критической точек зрения. В то время популярностью пользовались многие актеры и актрисы, в том числе Абдур Раззак, который был самым успешным коммерческим актером того периода, а также Кабори Сарвар, Шабана, Фарида Ахтер Бобита, Фарук, Шабнам, Кохинор Ахтер Шучанда, Аламгир, Соэль Раана, Амол Бозе, Бюльбюль Ахмед, Зафар Икбал, Васим, Илиас Канчан, Джашим, Розина, Парвин Султана Дити, Чампа и другие.

В 1980-х годах большинство коммерческих фильмов Бангладеш находились под влиянием индийских фильмов, в основном фильмов на хинди из Махараштры, в создании, стиле и представлении. Но многие фильмы были оригинальными или адаптированными по литературным произведениям. Некоторые известные оригинальные и адаптированные фильмы включают: Чхутир Гонта (1980) Азизура Рахмана ; Эмилер Генда Бахини (1980) Бадала Рахмана; Шохи Туми Кар (1980), Ахони Шомой (1980) Абдулла Аль Мамун ; Лал Шобуджер Пала (1980), Обичар (1985) Сайед Хасан Имам ; Кошай (1980), Джонмо Теке Джолчи (1981), Бхат Де (1984) Амджада Хоссейна; Девдас (1982), Чандранатх (1984), Шувода (1987) от Чаши Назрул Ислам ; Смрити Туми Бедона (1980) Дилипа Шома; Мохона (1982), Поринита (1986) Аламгир Кабир ; Боро Бхало Лок Чхило (1982) Мохаммад Мохиуддин; Пурошкар (1983) К. Б. Замана; Маан Шомман (1983) А.Дж. Минту; Назма (1983), Шокал-Шондха (1984), Фулшоджа (1986) от Субхаша Датта ; Раджбари (1984) от Кази Хаята ; Грихилокхи (1984) Камала Ахмеда; Дахан (1986), автор шейх Ниамат Али ; Выстрел в Бхаи (1985), автор Абдур Раззак ; Рамер Шумоти (1985), автор Шахидул Амин ; Райлокхи-Сриканто (1986), автор Бюльбюль Ахмед ; Харано Шур (1987), автор Нараян Гош Мита ; Дайи Ке (1987) Афтаб Хан Тулу; Толпар (1988) Кабира Ановара и Бирадж Боу (1988) Мохиуддина Фарука.

Движение параллельного кино официально началось с этого десятилетия, хотя было много фильмов вне трека, снятых в разных жанрах с 60-х годов. Но фильмы 80-х находились под строго коммерческим влиянием коммерческих фильмов на индийском хинди, поэтому возникла необходимость в движении реализма и натурализма. Движение было начато Аламгиром Кабиром. Из этого движения вышли некоторые интеллектуальные режиссеры, такие как Танвир Мокаммель, Тарек Масуд и Моршедул Ислам.

1990-е годы

В 1990-х годах большая часть бангладешцев в фильмах преобладали коммерческие фильмы. За это время было снято много успешных фильмов. В 1990-х годах определение основных коммерческих фильмов Бангла изменилось, потому что на большинство фильмов очень сильно повлияли коммерческие индийские фильмы на хинди, и большинство из них были прямыми копиями этих индийских коммерческих фильмов на хинди, полными боевиков, танцев, песен и шуток. В 90-е годы в индустрии появились новые режиссеры и актеры. Интеллектуальные директора, такие как Танвир Мокаммел, Тарек Масуд, Моршедул Ислам, Хумаюн Ахмед, Насируддин Юсуфф, Ахтаруззаман и Мустафизур Рахман сняли в то время несколько фильмов, получивших признание критиков и международное сообщество. Два художественных фильма Танвира Мокаммеля включены в список «10 лучших фильмов Бангладеш» по выбору критиков Британского института кино.

Самые успешные актеры-мужчины в это время были Аламгир, Джашим, Илиас Канчан, Найим, Салман Шах и мегазвезда Манна, который добился успеха благодаря фильму Данга (1991) и продолжал снимать успешные фильмы вплоть до своей смерти в 2008 году, таких как Шеш Кхела, Хол Найок, Дхар, Аммаджан, Кошто, Бир Сойник, Кабуливала (фильм) и др. Другими особо успешными актерами являются Риаз, который был известен своим фильмом в 1997 году и продолжал сниматься в коммерчески успешных фильмах 2000-х годов, и Омар Сани (отмечен по фильму Кули в 1997 г.) и другие.

21 век

Бангладешская корпорация по развитию фильмов в 2011 году

2000-е годы

В 2000-х годах большинство бангладешских фильмов начали приносить убытки, и в Бангладеш было снято около 100 малобюджетных фильмов. год. Зрителей бангладешских фильмов в целом упало, и индустрию критиковали за производство низкокачественных фильмов, единственная привлекательность которых заключалась в дешевой мелодраме.

После резкого спада в 2000-х годах киноиндустрия Бангладеш попыталась прийти в норму. после 2006-07 гг. С помощью правительства Бангладеш и появления крупных продюсерских компаний бангладешская киноиндустрия начала медленно расти.

Риаз Получение Национальной премии 2008 года от премьер-министра Шейха Хасина в 2010 году.

Среди успешных фильмов, выпущенных в 2000-х: Аммаджан, Премьер Тадж-Махал, Неверный номер, Шасти, Шьямол Чхая, Хридойер Котха, Даручини Дип, Монпура, Прия Амар Прия, Коти Такар Кабин, Чаччу, Хайрун Сундори, Амар Пранер Свами, Питар Асон, Туми Свапно Туми Шадхона, Моне Прейн Ачо Туми, Амар Шопно Туми, Болбо Котха Башор Гхор и другие. В большинстве успешных фильмов этого периода снимались Манна (до его смерти в 2008 году), затем Шакиб Хан и Риаз. Среди умеренно успешных актеров этого периода были Фердус Ахмед и другие.

2010-е годы

С 2012 года в Бангладеш создано несколько крупных производственных и дистрибьюторских компаний, таких как Monsoon Films, Jaaz Multimedia и Tiger. Media Limited и производимые ими фильмы приносят больше пользы, чем другие, из-за их большого бюджета и гламурного внешнего вида. Четыре из десяти самых кассовых бангладешских фильмов были выпущены в 2010-х годах. В 2014 году индийская компания Reliance Entertainment Limited выразила заинтересованность в производстве бангладешских фильмов. Однако Bangladesh Film Corporation не ответила из-за запрета индийских фильмов в Бангладеш. В 2010 году был выпущен еще один примечательный фильм под названием «Джааго», поставленный одним из выдающихся и молодых режиссеров по имени Хиджир Хаят Хан. А «Джааго» - первый спортивный фильм в Bangla Cinema. Среди главных действующих лиц этого периода были Шакиб Хан, а также Ананта Джалил, Арифин Шуво, Баппи Чоудхури, Симон Садик., Джайед Хан.

Международное признание бангладешского кино

Всемирно известные бангладешские фильмы включают фильм Захира Райхана Остановить геноцид (1971) Ритвик Гхатак Река под названием Титас (1973); шейх Ниамат Али и Сурджо Дигхал Бари Мошиуддина Шакера (1979); Танвир Мокаммел в Hooliya (1984), Надир Наам Модхумати (1995) Тихие потоки реки Читра (1999), Лалсалу (2001) и Лалон (2004); Агами Моршедул Ислама (1984), Чака (1993), Дипу Номер Два (1996), Духай (1997), Дуратта (2004) и Амар Бондху Рашед (2011); Тареке Масуд Внутренняя сила (1989), Песнь свободы (1995), История свободы (1999) и Глиняная птица (2002); Хумаюн Ахмед Агунер Порошмони (1994) и Шямол Чхая (2004); Абу Сайида киттонкхола (2000), Шанхонад (2004), Рупантор (2008); Энамула Карима Нирджхара Ага! (2007); Голама Раббани Биплоба «На крыльях мечты» (2007); Мостофа Сарвар Фаруки бакалавр (2003), от третьего лица в единственном числе (2009), Телевидение (2013) и Нет кровати из роз ; Таукир Ахмед Джойджатра (2004) и Оггьятонама (2016); Рубайят Хоссаин Мехерджаан (2011) и Строится (2016); Камар Ахмад Саймон Шунте Ки Пао! (Ты слушаешь!) (2012); Захидур Рахим Анджан Мегмаллар (2014); Мой велосипед Аун Ракхайн (2015); Фильмы Биджона Имтиаза Matir Projar Deshe-Kingdom of Clay Subjects (2016), Amitabh Reza Chowdhury 's Aynabaji (2016) и др. Эти фильмы завоевали множество международных признаний, представив бангладешские фильмы широкой публике. аудитории. Покойный Тарек Масуд считается одним из выдающихся режиссеров Бангладеш из-за его многочисленных постановок на исторические и социальные темы. Масуд был отмечен ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале в 2002 году за его фильм Глиняная птица (2002).

Государственная поддержка

Правительство Бангладеш сыграло огромную роль в возрождении бангладешских фильмов. Корпорация развития фильмов Бангладеш была создана как центр помощи бангладешскому кинематографу. Правительство также ежегодно тратит около 1 миллиона долларов на развитие бангладешского параллельного кино и художественного кино. Bangladesh Awami League, нынешнее правительство потратило более 10 миллионов долларов в 2012 и 2014-15 годах на современную техническую поддержку бангладешского кинотеатра.

Производство и прокат фильмов

Бангладешская киноиндустрия насчитывает более 100 киностудий, но лишь немногим из них удалось добиться успеха на рынке. Такие продюсерские и дистрибьюторские центры помогли бангладешским фильмам выйти на национальную и международную платформу, выпуская фильмы и распространяя их среди зарубежной аудитории. Некоторые известные продюсеры в бангладешском кинотеатре: [[Impress Telefilm Limited Khona Talkies, SK Films, Monsoon Films, Jaaz Multimedia, Tiger Media Limited, Fatman Films, Bongo BD,

Важные фигуры

Режиссеры

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:07:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте