Cinéorama

редактировать
Cinéorama

Cinéorama был ранним фильмом, экспериментом и аттракционом, впервые представленным на Парижской выставке 1900. Он был изобретен Раулем Гримуаном-Сансоном и имитировал полет на воздушном шаре над Парижем. Он представляет собой объединение более ранней технологии панорамных картин и недавно изобретенной технологии кино. Он работал с помощью циркуляционного экрана, проецирующего изображения с помощью десяти синхронизированных проекторов.

Гримуан-Сансон начал экспериментировать с кинокамерами и проекторами в 1895 году и контактировал с другими ранними исследователями, такими как Этьен-Жюль Маре. Он запатентовал Cinéorama 27 ноября 1897 года.

История
Внутри кинетоскопа

В 1893 году кинетоскоп от Томаса Эдисона вызвал огромные спекуляции между другие изобретатели, инженеры и философы о будущем театра и повествования. Это изобретение позволило одному зрителю увидеть изображение, движущееся через маленькое смотровое отверстие в верхней части.

В США новое устройство Эдисона было защищено патентами и безупречными юристами; но в других частях света он не смог защитить его. Таким образом, верный духу эпохи инженер-электрик из Англии по имени Роберт У. Пол прославился воспроизведением копий, основанных на пиратских рисунках.

Рауль Кримуан-Сансон, другой французский изобретатель, был в поездке в Англию. Он был частью небольшой, но растущей группы энтузиастов кино, которые слышали о копии кинетоскопа, сделанной Полом, поэтому все они решили заняться своим делом. Когда их пути наконец встретились, Сансон обнаружил, что Роберт Пол не только делал копии кинетоскопов, но также работал над способом проецировать их в экран - революционная идея, о которой думал и Сансон.

Не раздумывая, Рауль Кримуан-Сансон сделал заказ. Многие люди смотрели через эту маленькую дырочку, чтобы увидеть движущееся изображение, но лишь немногие предполагали, что оно когда-либо будет проецироваться на стену. Сансон и Пол подробно говорили об этом о том, куда движется мир «движущихся изображений» или «кинофильмов», сравнивая заметки со своими представлениями о визуальном будущем. Пол был вдохновлен научной фантастикой о движении (Герберт Уэллс ). Он представил публику, окруженную проецируемыми изображениями, чтобы создать «путешествие во времени и пространстве». За несколько десятилетий до прихода кинематографической индустрии Пол представил патент на свою идею. Были использованы всевозможные уловки, построения и проекции изображений, чтобы публика могла «ощутить физическое ощущение» движения во времени и пространстве. Вероятно, он был первым провидцем виртуальной реальности. Роберт Пол изобрел первый коммерческий кинопроектор в Великобритании, но его видение «путешествия движущегося изображения во времени» так и не осуществилось.

Встреча с Полом должна была вдохновить Рауля Сансона, когда он вернулся во Францию ​​со своим собственным кинетоскопом и сразу же начал работать над своим собственным методом проецирования изображений на экран. Менее чем через год это было точно достигнуто. Демонстрация его фототахиграфической машины была продемонстрирована журналистам со всей Франции.

Это был 1897 год, когда объединение двух кадров в нечто похожее на «последовательность» не было даже вдумчивой реальностью, киноиндустрия была десятилетиями. прочь. «Движущееся изображение» или «кинофильм» не было на чьих-либо радарах, только несколько буржуазных мыслителей обратили на них внимание. и все же во Франции Сансон представлял захватывающее и невероятное будущее. Получение фильмов, проецируемых на экран, было лишь первым шагом в его реальном видении. Кинокамеры почти не работали, и он уже думал об этой комбинации: «Если можно проецировать на один экран, почему нельзя проецировать на несколько экранов?». В течение трех лет лучшие инвесторы, изобретатели, мыслители и предприниматели мира приедут в Париж на великолепную «Универсальную выставку» в 1900 году. Ей суждено было отметить начало век технического прогресса.

Сансон сделал себе имя с устройством «Фотоахиграф», и таким образом убедил некоторых инвесторов поддержать его идею. Так родилась Cinéorama. Его идея заключалась в том, чтобы публику поместили в корзину воздушного шара для масштабного воспроизведения. Под корзиной была сделанная на заказ проекционная комната, в которой размещались 10 синхронизированных проекторов, расположенных по кругу. Каждый из них проецировался на гигантский экран, в результате чего получился потрясающий фильм с охватом 360 градусов, окруженный удивленной аудиторией.

Однако в проекционной комнате возникла проблема. Чтобы машина работала, проектора поместили в узкий деревянный ящик рядом с 10 огромными и неэффективными проекционными лампами. Уже через несколько секунд после включения машины температура в проекционной комнате стремительно поднимется. Удивительно, но оператор проецирования добился трех дней проецирования аплодисментами, но на четвертый день он потерял сознание из-за жары, что вызвало обеспокоенность властей по поводу возможности возгорания. Этот инцидент стал полной катастрофой для компании «Sanson's Cineorama».

Год спустя компания была полностью банкротом, и их материалы были проданы в 1901 году. Сансон оставил киноиндустрию и занялся пробковой промышленностью, предаваясь историческому и культурному забвению. Тем не менее, когда его компания умерла, родилась идея иммерсивного кино.

Технические аспекты

Cinéorama состояла из 10 синхронизированных 70-мм кинопроекторов, проецируется на 10 экранов размером 9x9 метров, расположенных по кругу на 360 ° вокруг смотровой площадки. Платформа представляла собой большую корзину для воздушных шаров, способную вместить 200 зрителей, с такелажем, балластом и нижней частью огромного газового баллона.

Платформа камеры

Представляемый фильм был сделан путем соединения 10 камер одним центральным приводом, помещения их в настоящий воздушный шар и съемки полета воздушного шара, поднимающегося на 400 метров над уровнем моря. Сады Тюильри. При проецировании фильма опыт был завершен показом того же фильма задом наперед, чтобы имитировать спуск. Некоторые ссылки описывают гораздо более длительный опыт, включая поездку в Англию, Испанию и Сахару, но неясно, был ли реализован полный план.

Cinéorama продержалась на выставке всего три дня. На четвертый день его остановила полиция из соображений безопасности. Сильный жар от дуговых ламп проекторов в будке под аудиторией заставил одного рабочего упасть в обморок, и власти беспокоились о возможности смертельного пожара. Cinéorama больше никогда не демонстрировалась, но современная версия, Circle-Vision 360 °, была представлена ​​в Диснейленде в 1955 году и продолжает использоваться сегодня в других отелях Disney.

Ссылки
  • Кеннет Макгоуэн (весна 1957 г.). «Широкий экран вчера и завтра». Ежеквартальный вестник кино-радио и телевидения. 11 (3): 217–241. doi : 10.1525 / fq.1957.11.3.04a00020.
  • Комментарий Бернарда (1999). Панорама. Лондон: Reaktion Books. п. 76. ISBN 1-86189-042-7.
  • Лоран Маннони. "Рауль Гримуан-Сансон". Кто есть кто в викторианском кино. Проверено 19 июня 2006 г.
  • "Панорамы парижской выставки". Приложение Scientific American (1287): 20631. 1 сентября 1900 г.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:15:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте