Христос среди врачей, 1504,
Национальный музей в
Варшаве Спит
Эндимион Мадонна с младенцем, популярная композиция, встречающаяся во многих хороших версиях
Джованни Баттиста Чима, также называемая Чима да Конельяно (ок. 1459 - ок. 1517), была Итальянский Живописец эпохи Возрождения, который в основном работал в Венеции. Его можно считать частью венецианской школы, хотя на него также повлиял Антонелло да Мессина в том, что он делает акцент на пейзажный фон и спокойную атмосферу своих работ. Сформировавшись, его стиль не сильно изменился. Он в основном рисовал религиозные сюжеты, часто в небольшом масштабе для домов, а не церквей, но также и несколько, в основном небольших, мифологических.
Он часто повторял популярные сюжеты в разных версиях с небольшими вариациями, в том числе его Мадонны и Святой Иероним в пейзаже. Его картины Мадонны с младенцем включают несколько вариаций композиции со стоящим младенцем Иисусом, которые в свою очередь повторяются несколько раз.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Избранные произведения
- 3 Ссылки
- 4 Внешние ссылки
Биография
Никодим с телом Христа, Апостол Иоанн справа и Мария с слева.
Джованни Баттиста Чима родился в Конельяно, тогда входившем в террафирму Венецианской республики, но теперь часть провинции из Тревизо, в 1459 или 1460 году. Его отец, умерший в 1484 году, был стрижщиком тканей (киматор), отсюда и фамилия семьи.
В 1488 году молодой художник работал в Виченца ; в 1492 г. он обосновался в Венеции, но к лету 1516 г. вернулся на родину. Чима был дважды женат, его первая жена Корона родила ему двух сыновей, старший из которых принял священный сан в Падуе. От Иоанны, его второй жены, у него было шестеро детей, трое из которых дочери.
Его самая старая картина с датой - Мадонна в беседке (1489; сейчас находится в Музее Виченцы). Эта картина сделана темперой и во многом напоминает стиль Бартоломео Монтанья, жившего в Виченце с 1480 года, что делает весьма вероятным, что Чима был его учеником. Даже в этой ранней постановке Чима показал серьезное спокойствие и почти бесстрастный дух, которые так ярко его характеризовали. Позже он попал под влияние Джованни Беллини и стал одним из его самых способных преемников, образовав счастливую, если не незаменимую связь между этим мастером и Тицианом.
. Согласно Католической энциклопедии 1913 года:
Поначалу его фигуры были несколько грубыми, но постепенно они утратили свою резкость и приобрели изящество, сохраняя при этом достоинство. На фоне его поверхностных, гармоничных композиций горы его страны приобретают новое значение. Чима был одним из первых итальянцев, которые отводили место изображению пейзажа и формулировали законы атмосферы и распределения света и тени. Его Крещение Христа в церкви Сан-Джованни-ин-Брагора в Венеции (1492 г.) является ярким свидетельством этого. Колорит богатый и правильный, с некоторым серебристым оттенком, свойственным Чиме, но который в его более поздних работах сливается с нежным золотом. Его концепции обычно спокойны и недраматичны, и он почти не рисовал сцен (изображая почти исключительно религиозные), которые не наводили бы на мысль о "sante конверсасиони". Его недоверие к святому Томасу (Национальная галерея, Лондон ) и его прекрасное Рождество (Венеция, Санта-Мария-деи-Кармини, 1509 г.) вряд ли что-то иное. Но большинство его картин изображают Мадонн, восседающих на троне среди избранных, и в этих предметах он наблюдает мягко оживленную симметрию. Группы этих святых фигур, хотя они могут и не иметь определенного благочестивого характера, и производить впечатление невыразимого мира
Среди его учеников были его сын Карло да Конельяно и Витторе Беллиниано. Неясно, Франческо Беккаруцци, родившийся в Конельяно в 1492 году, получил прямое обучение у Симы.
Избранные произведения
Сатиры, 1505-1510
Давид и Ионафан, 1505-1510
Представление Богородицы, 1496-1497
Мадонна с младенцем и святыми Франциском и Клэр, 1510-е годы,
Музей Метрополитен Три святых: Рох, Энтони Эббот, и Люси, 1513,
Метрополитен-музей - Мадонна с апельсиновым деревом (ок. 1487-88) - Панно, темпера, Галерея Академии, Венеция.
- Крещение Христа (1492) - Масло, панель, Сан-Джованни ин Брагора, Венеция.
- Благовещение (1495) - Холст, темпера, масло, 136,5 x 107 см, Эрмитаж, С. Петербург.
- С. Елена (1495) - Панно, Национальная галерея искусств, Вашингтон
- Мария с младенцем, Мария Магдалина и Святой Иероним (ок. 1495) - Вуд, Старая пинакотека, Мюнхен.
- Мадонна с апельсиновым деревом (ок. 1495) - Панель, темпера и масло, 120 x 139 см, Галерея Академии, Венеция.
- Мадонна с младенцем на троне со Святым Петром, Сан-Ромуальд, Св. Бенедикт и Св. Павел (ок. 1495-1497) - Панель, темпера, Gemäldegalerie, Берлин.
- Мадонна с младенцем (1496–1499) - Масло на холст, Эрмитаж, С. Петербург, Россия.
- Мадонна с младенцем в пейзаже (ок. 1496-1499) - Масло на панели, перенесено на холст, Художественный музей Северной Каролины, Роли.
- Богородица с младенцем (1496–1499) - Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон.
- Представление Девы Марии в храме (ок. 1497-1500) - Масло на дереве, Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден, Германия.
- Богородица с младенцем (1499–1502) - Масло на дереве, Национальная галерея, Лондон.
- Мадонна с младенцем, Архангелом Михаилом и Святым Андреем (ок. Конец 15 века) - Масло, панель, 194x134 см, Galleria nazionale di Parma.
- Мадонна и Младенец со святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем (ок. 1500) - Масло, панель, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- Богородица с младенцем и святыми Франциском и Антонием из Падуя (ок. 1500) - Дубовая панель, Коллекция Уоллеса, Лондон.
- Неверие святого Фомы и святого Магнуса епископа (ок. 1505) - Темпера и oi l на панели, 215 x 151 см, Галерея Академии, Венеция
- Святой Себастьян и Сен-Рох (1500–1502) - Диптих, Масло на панели, 116,5 x 47 см каждый, Страсбургский музей изящных искусств, Страсбург.
- Святая Екатерина Александрийская и Мадонна с младенцем (1500–1502) - Центральная панель, Масло на панели, Коллекция Уоллеса, Лондон.
- Христос среди врачей - Варшавский национальный музей, Польша
- Святой Петр Мученик, Николай Барийский, Бенедикт и ангел-музыкант (1504) - Масло, панель, 330 x 216 см, Пинакотека Брера, Милан.
- Мадонна с младенцем (ок. 1504) - Дерево, темпера, 66 x 57 см, Galleria degli Uffizi, Florence.
- Богородица с младенцем (1504–1507) - Лувр, Париж.
- Богородица с младенцем (ок. 1505) - Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон.
- Тесей, убивающий Минотавра (c.1505) - Масло, панель, Museo Poldi Pezzoli, Милан
- Святой Петр Мученик со Святым Николаем и Святым Бенедиктом (c. 1505-1506) - холст, масло Pinacoteca di Brera, Милан
- Вакхический кассон (ок. 1505-1510) - деревянная панель, масло, теперь разделенная на четыре части
- Алтарь Монтини (ок. 1506-1507) - панель, Galleria Nazionale, Парма
- Богородица с младенцем со святыми Павлом и Франциском (1508–1530) - Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон.
- Поклонение пастырей (ок. 1509-10) - Панель, темпера, Санта-Мария-дель-Кармини, Венеция.
- Богородица с младенцем и Святым Георгием и Святым Джеймсом (1510–1511) - Musée des Beaux-Arts de Caen, Кан.
- Богородица с младенцем и Иоанном Крестителем Ист и Святая Мария Магдалина (1511–1513) - Панель, темпера, 167 x 110 см, Лувр, Париж.
- Богородица с младенцем и святые Себастьян, Франциск, Иоанн Креститель, Иероним, Антоний Падуанский, и неопознанная святая женщина, и два дарителя (ок. 1515) - Масло, панель, Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс.
- Богородица с младенцем и Иоанном Крестителем и Святым Франциском - Musée du Petit Palais, Авиньон.
- Богородица с младенцем, святые и доноры (ок. 1515) - Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо.
- Святой Петр на троне со святыми Иоанном Крестителем и Павлом (около 1516 г.) - Холст, масло Pinacoteca di Brera, Милан
- Падение - Масло на панели, Художественный музей Пушкина, Москва
- Архангел Рафаил и Товия с двумя святыми (без даты) - панель, масло, Gallerie dell'Accademia, Венеция
Ссылки
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто
| title =
()
Внешние ссылки