Чима да Конельяно

редактировать
Христос среди врачей, 1504, Национальный музей в Варшаве Спит Эндимион Мадонна с младенцем, популярная композиция, встречающаяся во многих хороших версиях

Джованни Баттиста Чима, также называемая Чима да Конельяно (ок. 1459 - ок. 1517), была Итальянский Живописец эпохи Возрождения, который в основном работал в Венеции. Его можно считать частью венецианской школы, хотя на него также повлиял Антонелло да Мессина в том, что он делает акцент на пейзажный фон и спокойную атмосферу своих работ. Сформировавшись, его стиль не сильно изменился. Он в основном рисовал религиозные сюжеты, часто в небольшом масштабе для домов, а не церквей, но также и несколько, в основном небольших, мифологических.

Он часто повторял популярные сюжеты в разных версиях с небольшими вариациями, в том числе его Мадонны и Святой Иероним в пейзаже. Его картины Мадонны с младенцем включают несколько вариаций композиции со стоящим младенцем Иисусом, которые в свою очередь повторяются несколько раз.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранные произведения
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Никодим с телом Христа, Апостол Иоанн справа и Мария с слева.

Джованни Баттиста Чима родился в Конельяно, тогда входившем в террафирму Венецианской республики, но теперь часть провинции из Тревизо, в 1459 или 1460 году. Его отец, умерший в 1484 году, был стрижщиком тканей (киматор), отсюда и фамилия семьи.

В 1488 году молодой художник работал в Виченца ; в 1492 г. он обосновался в Венеции, но к лету 1516 г. вернулся на родину. Чима был дважды женат, его первая жена Корона родила ему двух сыновей, старший из которых принял священный сан в Падуе. От Иоанны, его второй жены, у него было шестеро детей, трое из которых дочери.

Его самая старая картина с датой - Мадонна в беседке (1489; сейчас находится в Музее Виченцы). Эта картина сделана темперой и во многом напоминает стиль Бартоломео Монтанья, жившего в Виченце с 1480 года, что делает весьма вероятным, что Чима был его учеником. Даже в этой ранней постановке Чима показал серьезное спокойствие и почти бесстрастный дух, которые так ярко его характеризовали. Позже он попал под влияние Джованни Беллини и стал одним из его самых способных преемников, образовав счастливую, если не незаменимую связь между этим мастером и Тицианом.

. Согласно Католической энциклопедии 1913 года:

Поначалу его фигуры были несколько грубыми, но постепенно они утратили свою резкость и приобрели изящество, сохраняя при этом достоинство. На фоне его поверхностных, гармоничных композиций горы его страны приобретают новое значение. Чима был одним из первых итальянцев, которые отводили место изображению пейзажа и формулировали законы атмосферы и распределения света и тени. Его Крещение Христа в церкви Сан-Джованни-ин-Брагора в Венеции (1492 г.) является ярким свидетельством этого. Колорит богатый и правильный, с некоторым серебристым оттенком, свойственным Чиме, но который в его более поздних работах сливается с нежным золотом. Его концепции обычно спокойны и недраматичны, и он почти не рисовал сцен (изображая почти исключительно религиозные), которые не наводили бы на мысль о "sante конверсасиони". Его недоверие к святому Томасу (Национальная галерея, Лондон ) и его прекрасное Рождество (Венеция, Санта-Мария-деи-Кармини, 1509 г.) вряд ли что-то иное. Но большинство его картин изображают Мадонн, восседающих на троне среди избранных, и в этих предметах он наблюдает мягко оживленную симметрию. Группы этих святых фигур, хотя они могут и не иметь определенного благочестивого характера, и производить впечатление невыразимого мира

Среди его учеников были его сын Карло да Конельяно и Витторе Беллиниано. Неясно, Франческо Беккаруцци, родившийся в Конельяно в 1492 году, получил прямое обучение у Симы.

Избранные произведения

Сатиры, 1505-1510 Давид и Ионафан, 1505-1510 Представление Богородицы, 1496-1497 Мадонна с младенцем и святыми Франциском и Клэр, 1510-е годы, Музей Метрополитен Три святых: Рох, Энтони Эббот, и Люси, 1513, Метрополитен-музей

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:55:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте