Чихуатетео

редактировать
Духи ацтекской мифологии

Фигура чихуатеотля, дух ацтекской женщины, умершей во время родов.

В ацтекской мифологии, Чихуатетео (; Классический науатль : Cihuātēteoh, в единственном числе Cihuātēotl) или "Божественные женщины", были злыми духами женщин, умерших при родах. Их сравнивали с духами мужчин-воинов, погибших в жестоком конфликте, потому что в ацтекской культуре роды были концептуально эквивалентны битве. Согласно традиции, роженица захватывала дух своего новорожденного ребенка, подобно тому, как воин захватывает своего противника в битве. Эти духи также связаны с западом, местом, где каждый день садится солнце.

Содержание

  • 1 Мифология
  • 2 Погребальные обряды
  • 3 Изображения в искусстве
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Мифология

Чихуатетео жили в регионе на западе, известном как Чихуатлампа, «место женщин». Каждый день они направляли солнце на запад с полудня до заката, и иногда предлагают даже пронести его через подземный мир, пока оно не взошло снова. Им помогали духи воинов-мужчин, и эта практика управления солнцем считалась исключительной для этих двух групп умерших - это была честь, которой не удостоились никакие другие люди.

Пятерым. В определенные дни ацтекского календаря чихуатетео спустился на землю: 1 Олень, 1 Дождь, 1 Обезьяна, 1 Дом и 1 Орел. Находясь на земле, они считались демонами ночи и часто посещали перекрестки дорог. Чтобы умилостивить их, часто возводили придорожные святыни, поскольку считалось, что они крадут детей, вызывают безумие и припадки, а также склоняют мужчин к супружеской неверности. Фигура чихуатеотля из Метрополитен-музея была начертана на ее голове с именем Се Калли, «1 дом», а фигура из Британского музея - с глифом «1 обезьяна» - это указывает на их соответствующие дни спуска.

Погребальные обряды

Когда ацтекская женщина переживала роды, это рассматривалось как жестокое и кропотливое усилие, сопоставимое с интенсивностью битвы. Считалось, что ребенка спустили на землю боги, и женщине пришлось сражаться и бороться, чтобы привести его в мир. Новорожденный ребенок считался достаточной наградой, если она добивалась успеха и выходила победительницей из своей «битвы» с богами, но если она проигрывала и оказывалась безуспешной, то она умирала, а ее душа претерпевала трансформацию в чихуатеотль.

В случае смерти женщины были проведены особые погребальные обряды, так как считалось, что тело женщины, умершей при родах, обладает особыми способностями и магией после ухода души из тела. Во время этих особых практик тело яростно охраняла вооруженная свита, в которую входили овдовевший муж, его друзья, все акушерки и старушки. Это было сочтено необходимым из-за необходимости защитить человеческие останки женщины от воинов-мужчин. Части тела, которые считались особенно могущественными реликвиями для воинов, - это левый средний палец и волосы. Согласно верованиям ацтеков, «эти реликвии обладали магической силой и, если их поместить на их щиты, сделали бы воинов храбрыми и доблестными, придали бы им силы и ослепили бы глаза их врагов».

Изображения в искусстве

Терракотовая статуя, изображающая эль Сапотальского чихуатеотля. Скульптура Чихуатетля с аннотированными значительными особенностями.

Чихуатетео можно охарактеризовать как «устрашающие фигуры со сжатыми когтоподобными кулаками, мрачными, оскаленными зубами и деснами и в агрессивных позах. ” Сидя, спрятав когтистые ноги под юбки, они, кажется, сразу отдыхают и готовы атаковать. В ацтекском искусстве послеродовое женское тело часто изображается с отвисшей грудью и складками живота. В художественной традиции ацтеков чихуатетео обычно изображают с напряженным животом, обнаженной грудью и выступающими сосками. Все эти особенности подчеркивают их нереализованный потенциал как матерей, поскольку эти женщины умерли, не получив возможности вынашивать и кормить грудью своего новорожденного ребенка.

Часто чихуатетео также изображают с вьющимися, неопрятными волосами и застегнутыми юбками. со змеиными поясами. Фигуры Чихуатетео, найденные на месте Эль-Сапоталь, даже несут посохи с головами в качестве трофеев и, кажется, покрыты содранной кожей, что предполагает почтение или поклонение женскому божеству растительности. Змея на талии может быть отсылкой к змеиной богине Чихуакоатль, которая была связана не только с войной, жертвоприношением и политической властью, но также с плодородием, родами и акушерством. Наконец, растрепанные волосы часто ассоциируются с тьмой и землей. Мало того, что Чихуатлампа была местом тьмы, но большинство ацтекских ассоциаций с землей (и особенно с земными богинями) символизировали как рождение ребенка, так и жертвоприношение, две из определяющих черт самих чихуатетео. Льорона

  • Сольдадерас
  • Ссылки

    1. ^ Матос Моктесума, Эдуардо; Солис Ольгин, Фелипе Р., ред. (2002). Ацтеки. Лондон: Королевская академия художеств. ISBN 9781903973134. OCLC 50525805.
    2. ^ де Орельяна, Маргарита; Папа, Квентин; Матос Моктесума, Эдуардо; Нагао, Дебра; Бальдерас, Ксимена Чавес; Куэ, Лурдес; Леон-Портилья, Мигель; Уриарте, Мария Тереза; Кирарт, Висенте (2009). «Ацтеки-Мексика и смерть: возрождение богов и людей». Artes de México (96): 65–80. JSTOR 24317808.
    3. ^ "Чихуатеотль | Ацтек". Метрополитен-музей. Проверено 26 июля 2017 г.
    4. ^ Шелтон, Энтони Алан (1992). Древняя Америка: вклад в археологию Нового Света. Сондерс, Николас Дж. Оксфорд: Oxbow Books. п. 5. ISBN 978-0946897483. OCLC 28327040.
    5. ^Салас, Элизабет (1990). Сольдадерас в мексиканских вооруженных силах: миф и история (1-е изд.). Остин: Техасский университет Press. ISBN 978-0292776302. OCLC 20723387.
    6. ^ Энциклопедия религии. Джонс, Линдси, 1954-, Элиаде, Мирча, 1907-1986 гг., Адамс, Чарльз Дж. (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan USA. 2005. с. 5905. ISBN 978-0028657424. OCLC 56057973. CS1 maint: other (ссылка )
    Последняя правка сделана 2021-05-15 07:52:44
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте