Churnalism

редактировать

Churnalism - это уничижительное термин для формы журналистики, в которой пресс-релизы, статьи, предоставленные новостными агентствами, и другие формы предварительно упакованных материалов вместо опубликованных новостей используются для создания статей. в газетах и ​​других средствах массовой информации. Его цель - снизить затраты за счет сокращения исходных источников сбора и проверки новостей, противодействовать потере доходов в связи с ростом количества новостей в Интернете и снижением рекламы; особенно резкое падение произошло с конца 2015 года. Происхождение этого слова было приписано журналисту BBC Васиму Закиру.

Churnalism возросла до такой степени, что многие истории, найденные в прессе, не являются оригинальными. Упадок оригинальной журналистики был связан с соответствующим ростом связей с общественностью.

Содержание
  • 1 Распространенность
  • 2 Экономические причины
  • 3 Скорость
  • 4 Борьба с оттоком
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Распространенность

В своей книге Flat Earth News британский журналист Ник Дэвис сообщил об исследовании, проведенном в Кардиффском университете профессора Джастина Льюиса и группы исследователей, которые обнаружили, что 80% статей в качественной британской прессе не были оригинальными и что только 12% статей были созданы репортерами. В результате снижается качество и точность, поскольку статьи открыты для манипуляций и искажений.

Журналисту Васиму Закиру приписывают создание термина «чурнализм», когда он работал на BBC в 2008 году (однако, сам Закир вспоминает, что это было десятью годами ранее). По словам Закира, тенденция к этой форме журналистики заключается в том, что репортеры становятся более реактивными и менее активными в поиске новостей: «Вы получаете копии, которые приходят по проводам, а репортеры штампуют их, обрабатывают материал и, возможно, добавляют странную местную цитату. Это затрагивает все редакции в стране, и репортеры становятся чурналистами ".

В редакционной статье по этому поводу в British Journalism Review эта тенденция рассматривается как окончательная для современной журналистики,"... предвестник конец новостной журналистики, какой мы ее знаем, приговор коронера может быть ничем иным, как самоубийством ". Другие, такие как Питер Престон, бывший редактор The Guardian, считают этот вопрос чрезмерным, говоря, что в золотом веке журналистики никогда не было. какие журналисты не подвергались такому давлению.

Ник Дэвис и Рой Гринслейд дали показания по этому поводу Комитету по культуре, СМИ и спорту в 2009 году.

Чурнализм встречается не только в газетах; например, широкое использование Крисом Андерсоном «писем» в его книге Бесплатно: будущее радикальной цены было названо чурнализмом.

Экономические причины

Традиционные газеты сократили штат сотрудников, поскольку их доходы от рекламы снизились из-за конкуренции со стороны других СМИ, таких как телевидение и Интернет. У них больше нет достаточного штата сотрудников, чтобы создавать новости, совершая обходы гражданской и деловой активности. Местные газеты и отраслевые журналы обычно выпускаются одним или двумя сотрудниками, и они полагаются на истории, которые все чаще доводятся до них представителями по связям с общественностью, согласно высокопоставленным специалистам по связям с общественностью. профессиональный. Когда этот вопрос обсуждался на собрании, было решено, что существует взаимосвязь между количеством нанятых PR-сотрудников и безработных журналистов. За шесть месяцев до марта 2016 года в Великобритании произошло особенно резкое падение доходов от рекламы, когда Daily Mail выпустила предупреждение для инвесторов после того, как ее газетное подразделение сообщило о 29% -ном падении прибыли в основном на 13% -ном снижении доходов от печатной рекламы; news медиа-комментатор Рой Гринслейд сказал в ответ на это «падение печатной скалы», что у газет нет будущего.

Другие комментаторы говорят, что современная журналистика все чаще реализуется в более дешевой и качественной среде. объемным образом, описывая полученный продукт с помощью уничижительных терминов, таких как newszak (сочетание слов «новости» и «muzak» ), информационно-развлекательная и журналистика нездоровой пищи.

Скорость

В своей книге Нет времени думать авторы Говард Розенберг подчеркнули роль скорости в ухудшении качества современной журналистики. В качестве примера приводится руководство BBC для онлайн-сотрудников, которое дает советы по обеспечению хорошего качества, а также противоречивый совет: «Рассказывайте как можно быстрее... Мы поощряем чувство безотлагательности - мы хотим быть первыми».

Борьба с оттоком

Некоторые организации и инструменты возникли для борьбы с оттоком. В апреле 2013 г. некоммерческая организация Sunlight Foundation, выступающая за открытость и прозрачность, в партнерстве с британской организацией Media Standards Trust запустила сайт churnalism.com, онлайн-инструмент для обнаружения оттока. Он использовал базу данных известных пресс-релизов и сравнил текст представленных URL-адресов, чтобы определить, какой процент из них был получен оттоком.

The Register отметил, что некоторый уровень "оттока" является нормальным и полезным для новостных организаций., но заявила, что считает, что Media Standards Trust связана с кампаниями, поддерживаемыми «богатыми и влиятельными людьми и знаменитостями» в пользу «государственного контроля над СМИ» в Великобритании, и заявила, что в объявлении о запуске инструмента Sunlight Foundation присутствует значительная ирония. сам "некритически сбитый с толку многими из обычных подозреваемых".

В Австралии общенациональная ABC служба общественного телевидения еженедельно транслирует крайне критическую 15-минутную программу, Media Watch, который регулярно разоблачает чурнализм, плагиат, предвзятость СМИ и неэтичное поведение журналистов и радиоведущих.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте